по работе с
пожилыми людьми
Бутримов В. Ю.
Студент 5 курса группы «Г»
Болховский педагогический колледж
Волонтер.
г
Курсы компьютерной грамотности для людей
пожилого возраста проходят в Болховском педагогическом колледже с октября
2014. С этого времени было выпущено 3 группы пенсионеров, которые захотели
овладеть компьютерной грамотностью. В настоящее время идет обучение 4 группы
пенсионеров. Занятия проходят в комфортном виде для обучающихся. На каждом
занятии выбирается теоретик, им как правило является студент-волонтер.
Остальные студенты-волонтеры занимаются индивидуальной помощью пенсионерам в
изучении компьютера. Учебно-методическая литература была предоставлена
Ростелекомом и Пенсионным фондом РФ.
Работа на курсах
повышения компьютерной грамотности ведутся по следующему учебному плану:
|
Количество часов
|
Всего
|
Теорет.
|
Практ.
|
Введение в компьютеры
|
|
|
|
Урок 1
|
|
|
|
История компьютеров.
Компьютеры и общество
|
0,5
|
0,5
|
0
|
Устройство ПК
|
0,5
|
0,5
|
0
|
Знакомство и освоение
мыши и клавиатуры
|
3
|
1
|
2
|
Урок 2
|
|
|
|
Работа с мышью и
клавиатурой
|
1
|
0
|
1
|
Программное обеспечение
компьютера. Компьютерная безопасность
|
0,5
|
0,5
|
0
|
Внешние носители
информации
|
2,5
|
0,5
|
2
|
Операционная система Windows
|
|
|
|
Урок 3
|
|
|
|
Знакомство с ОС
Microsoft Windows
|
2
|
0,5
|
1,5
|
Стандартные программы
Windows
|
2
|
0,5
|
1,5
|
Урок 4
|
|
|
|
Управление файлами и
папками
|
4
|
1
|
3
|
Работа с текстом в программе Microsoft
Word
|
|
|
|
Урок 5
|
|
|
|
Знакомство с приложением
Microsoft Word
|
2
|
1
|
1
|
Форматирование текста
|
2
|
0
|
2
|
Урок 6
|
|
|
|
Форматирование текста
|
2
|
0
|
2
|
Редактирование текста
|
2
|
0
|
2
|
Презентации и программа PowerPoint
|
|
|
|
Урок 7
|
|
|
|
Основы работы с
презентацией. Понятие презентации и знакомство со средой PowerPoint
|
2
|
1
|
1
|
Работа со слайдами в
различных режимах
|
2
|
1
|
1
|
Урок 8
|
|
|
|
Работа с текстом
|
2
|
1
|
1
|
Добавление на слайд
рисунков и фигур
|
2
|
1
|
1
|
Урок 9
|
|
|
|
Дизайн презентации
|
1
|
0,5
|
0,5
|
Работа с фоном слайда
|
2
|
1
|
1
|
Объекты WordArt
|
1
|
0,5
|
0,5
|
Урок 10
|
|
|
|
Создание открыток
|
2,5
|
1
|
1,5
|
Настройка переходов и
времени слайдов
|
1,5
|
0,5
|
1
|
Электронные таблицы и программа Microsoft
Excel
|
|
|
|
Урок 11
|
|
|
|
Основы работы с
электронными таблицами. Понятие электронная таблица и знакомство с программой
Microsoft Excel
|
1
|
0,5
|
0,5
|
Ввод и редактирование
данных
|
2
|
1
|
1
|
Форматирование таблицы:
выравнивание, обрамление
|
1
|
0,5
|
0,5
|
Урок 11
|
|
|
|
Простые вычисления в
Excel. Создание и изменение формул
|
2,5
|
1
|
1,5
|
Копирование формул.
Автосумма
|
1,5
|
0,5
|
1
|
Использование Интернета
и всемирной сети World Wide Web
|
|
|
|
Урок 13
|
|
|
|
Возникновение и развитие
глобальной информационной сети Интернет.
|
1
|
1
|
0
|
Основы построения
компьютерных сетей
|
1
|
1
|
0
|
Пользовательские
технологии работы в Интернет
|
0,5
|
0,5
|
0
|
Технологии всемирной
паутины
|
0,5
|
0,5
|
0
|
Обозреватели Интернет
|
1
|
0
|
1
|
Урок 14
|
|
|
|
Адресация в Интернет
|
3
|
1
|
2
|
Информация в сети
Интернет
|
1
|
1
|
0
|
Урок 15
|
|
|
|
Поисковые системы
|
4
|
1
|
3
|
Урок 16
|
|
|
|
Каталоги ресурсов
|
1,5
|
0,5
|
1
|
Оценка результатов
поиска
|
0,5
|
0,5
|
0
|
Государственные и
муниципальные услуги в Интернете
|
1
|
0
|
1
|
Интернет для
маломобильных слоев населения
|
1
|
0
|
1
|
Урок 17
|
|
|
|
Электронная почта
|
4
|
1
|
3
|
Урок 18
|
|
|
|
Средства общения в сети
Интернет. ICQ, Skype, социальные сети
|
4
|
0,5
|
3,5
|
Всего
|
72
|
25,5
|
46,5
|
В деятельности
студентов-волонтеров можно выделить следующие рекомендации:
В ходе общения с людьми пенсионного возраста
необходимо быть корректным, и руководствоваться правилами этикета;
Быть очень внимательным к действиям и словам людям
пожилого возраста.
Стараться
учитывать психологические особенности пожилых
людей.
Учитывать
физические особенности пожилых людей, так как
изменения происходят не
только на психологическом уровне, а так же
организм изменяется в ходе
старения.
Для более
успешного усвоения материала, следует сначала дать
информацию под запись, а
после того как она будет записана, пробовать освоить пройденный материал на
практике.
Выяснить, у кого
из людей пожилого возраста, проходящих
обучени
е компьютерной грамотности,
дома отсутствует компьютер, так как у
них нет возможности
закреплять пройденный материал им на занятиях
следует уделять по мере
возможности больше внимания.
Мы выражаем
благодарность Ростелекому и Пенсионному фонду РФ за предоставленную возможность
в организации курсов компьютерной грамотности. Такой опыт полезен и студентам,
которые развивали свои профессиональные компетенции и обогатили личный опыт
общением с людьми «золотого» возраста.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.