Инфоурок Математика Другие методич. материалыРегиональный компонент на уроках математики (Сборник задач 5-6 класс)

Региональный компонент на уроках математики (Сборник задач 5-6 класс)

Скачать материал

Васильева Ирина Валерьевна

учитель МБОУ СОШ №6

с углубленным изучением французского языка

г. Рязани

Сборник задач для 5-6 классов «Национальный парк «Мещерский»

 

В 1992 году в Рязанской Мещере, стране лесов и болот, тихих рек и многочисленных озер, был создан национальный парк «Мещерский».

         Общая площадь парка, протянувшегося на 60 километров с севера на юг и на 40 километров с запада на восток, составляет 103 тыс. 14 гектар.

         Справочные данные мало говорят об огромной древней чаще Мещерской низменности, созданной талыми ледниковыми водами, покрытой искристыми кварцевыми песками, сфагновыми торфяниками, спрятанной в густых лесах.

         Поэты называют Мещеру «сказочным краем лесов и озер», а мы попробуем раскрыть гармонию Мещеры с помощью алгебры цифр.

 

 

Задача 1. Леса занимают  65% территории парка. В сочетании с рекой, озерами и болотами они образуют основу живописного ландшафта. Какую площадь парка занимают леса?

Задача 2. Флора Рязанской Мещеры насчитывает более 50 видов редких и исчезающих растений, что составляет  часть от всех, что произрастают в нашей области. Сколько же видов высших растений в нашем крае?

Задача 3. В Рязанском крае насчитывается около 2000 озер. В парке расположены 11%. Сколько озер в Мещерском парке? Какие из них ты знаешь?

Многие озера (Ивановское, Мартыново, Чебукино, Негарь, Комгарь, Беленькое) имеют статус памятников природы.

Задача 4.  Заказники составляют  от числа памятников природы Рязанской области. Сколько всего природных комплексов охраняется в нашей области, если:

a)     Заказников – 10;

b)    Памятников – 55;

c)     Заказников на 45 больше памятников природы?

Само слово «охранять» означает «ограждать, защищать, беречь». Мещера заслуживает от нас и ждет бережного отношения, заботы, поддержки.

         Задача 5. Зона строгой охраны, где обеспечен режим покоя для лесных обитателей, занимает 90,5% общей площади парка. Сколько гектаров составляет заповедное ядро парка?

Под охраной парка находятся многие виды животных, занесенных в Красную книгу России. Среди них птицы скопа и орлан белохвост.

Задача 6. Скопа весит 2 кг,  что составляет  веса орлана белохвоста. Сколько весит орлан?

Задача 7.  На территории парка можно увидеть бабочек махаон и аполлон. Эти виды занесены в Красную книгу России. Раскрась картинку как указано, и ты сможешь узнать, как выглядит бабочка махаон.

 

Задача 8.  Зона восстановления и экологической стабилизации природных комплексов охватывает 50,8 тыс. гектаров. Какой процент парка соответствует этой зоне?

Задача 9.  Зона традиционной хозяйственной деятельности – поля, луга, поселки – занимает 28,9 % национального парка. Какова площадь этой зоны?

         Задача 10.  В природе известно более 8600 видов птиц. Человек одомашнил всего 0,1% из них. Это – куриные и гусееобразные, т.к. у них самое вкусное мясо. Сколько видов птиц одомашнено? Ответ округлите до целого.

 

 

Задача 11.  Расшифруй, и ты узнаешь, от каких диких уток произошли домашние утки.

а

0,8

1,0

1,4

1,8

4,0

х

 

 

 

 

 

Буква

Я

В

Р

А

К

 

 

429

0,18

112

429

0,67

3,08

 

 

 

 

 

 


Животный мир национального парка разнообразен.

 

Задача 12.  Сколько видов представителей фауны обитает в национальном парке, если количество видов рыб составляет  от млекопитающих, и в 6 раз больше пресмыкающихся, гнездящихся птиц на 85 видов больше, чем млекопитающих, пресмыкающихся и рыб вместе взятых?

Задача 13.  Заяц беляк съедает за сутки в среднем 700 г. зеленой пищи, что составляет  от его веса. Определите средний вес зайца.

Задача 14.  Рога лося весят 35 кг, что составляет 7% веса животного. Сколько весит лось?

Задача 15.  Длина куницы в 2 раза меньше длины выдры и на 10 см. короче барсука. Вместе их длины составляют 290 см. Определите «рост» животных.

Задача 16.  Хвост барсука на 40 см. короче дли его тела и составляет  его длины. Какова длина тела и хвоста барсука?

Задача 17.  Уж может находиться под водой  часть суток. Сколько это часов?

Задача 18.  Из всех видов зверей, обитающих в Рязанской области, на национальный парк «Мещерский» приходится  их количества. Сколько зверей в парке, если во всей Рязанской области их обитает 70 видов?

Задача 19.  Волк преследует оленя, который находится от него на расстоянии 40 своих прыжков. Волк делает 7 прыжков в то время, в какое олень делает их 5. Учти, что 4 прыжка волка равны по длине 3 прыжкам оленя. Догонит ли волк оленя? почему?

Задача 20.  Длина тела выдры в 1,5 раза больше длины тела барсука, а ее хвост на 30 см. длиннее. Каковы длины тел животных вместе с хвостами, если хвост выдры равен 50 см., и он составляет  длины ее тела?

Задача 21.  В конце зимы у медведицы появляются медвежата. Медвежонок весит 500 г., и может легко уместиться на ладони взрослого человека. Когда с началом весны малыш вылезает из берлоги, он уже весит в 40 раз больше, что составляет  минимального веса, который должен приходиться на конец первого лета его жизни. Сколько весит медвежонок к началу осени? Подумай, почему медвежата рождаются зимой?

Задача 22.  Лось – сильное животное. Если его запрячь в сани, то он сможет везти поклажу, равную  своего веса. Каков максимальный вес поклажи, если его вес полтонны.

Задача 23.  Днем температура воздуха была +17°С. К полуночи похолодало на 5,5°С, а к утру потеплело на 3°С. Бабочка крапивница обретает способность к полету, как только температура воздуха превысит +12°С. Увидим ли мы утром, как порхает крапивница?

Задача 24.  Ребята увидели на лугу бабочку. Раскрась картинку как указано, и ты узнаешь, как выглядела бабочка.

 

 

 

 

 

Задача 25.  Собака погналась за лисицей, когда расстояние между ними было 120 метров. Через сколько минут собака догонит лисицу, если лисица пробегает за минуту 320 м., а собака – 350 м?

Задача 26. Уж может обходиться без пищи 311 дней в году. Какую часть года он не может прожить без пищи?

Задача 27.  Летели 15 аистов.  из них свили недалеко от деревни Тюково, а остальные полетели дальше. Сколько аистов поселились вблизи деревни Тюково?

Задача 28.  Охрану животных и растительного мира осуществляют сотрудники национального парка «Мещерский». Однажды сотрудники подобрали аиста, у которого было повреждено крыло. Благодаря их уходу аист быстро поправился. Ученые измерили длину его крыльев. Она составила  метра. Сколько сантиметров составляет длина крыла аиста?

 

Задача 29.  В Рязанской области 250 видов птиц. 88% из них встречаются в «Мещерском». Сколько видов птиц можно встретить в национальном парке?

Задача 30.  Аист – перелетная птица. Он может проделать путь в 10000 километров за 80 дней. Сколько километров в день в среднем пролетает аист к месту зимовки?

 

Главная река парка национального парка – Пра. Она берет начало в клепиковских озерах, петляет по лесам и лугам и несет свои торфяные воды в Государственный окский биосферный заповедник.

 

Задача 31.  Протяженность Пры в границах парка – около 60% от всей протяженности реки. Какова протяженность Пры на территории парка, если известно, что общая протяженность этого притока реки Оки составляет 167 км?

 

Мещера издавна привлекала туристов, охотников и рыболовов.

 

Задача 32.  Один рыбак поймал на 20 карасей больше, чем другой. Когда он отдал товарищу в обмен на щуку 15 карасей, то у него их стало вдвое меньше, чем у товарища. Сколько карасей было у каждого рыбака?

Задача 33.  Оля ходила с отцом в лес за грибами и нашла 3 огромных боровика. Первый из них весил 1,043 кг, второй был на 0,083 кг легче первого. Посчитай, сколько весил третий гриб, если все грибы вместе весили 3,016 кг?

Задача 34.  Марина и Аня собирали в лесу чернику и бруснику. Придя домой, они взвесили собранный лесной урожай. Черника весила 2 кг 69 г, а брусника – 1 кг 13 г. Марина собрала на 37 г меньше черники, чем Аня, а брусники – на 17 г больше. Сколько черники и сколько брусники собрала каждая из девочек?

 

Нельзя не согласиться со словами К. Паустовского, который писал: «Что можно услышать в Мещерском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам – разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.

Но увидеть и услышать так мало можно в первые дни. Потом с каждым днем край этот делается все богаче, разнообразнее и милее  сердцу. И, наконец, наступает время, когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Региональный компонент на уроках математики (Сборник задач 5-6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Изучение родного края, его  истории и природы призвано помочь каждому стать активным участником творческого обновления и преобразования своей малой родины.

Краеведение – одно из основных направлений воспитания у подрастающего поколения любви к родному краю, нравственности, гражданственности, патриотизма, уважения к старшему поколению.

 Планомерное и целенаправленное использование краеведческого материала в обучении математике и его тесное сплетение с учебным материалом позволяет разнообразить процесс обучения, делать его более интересным, содержательным и тем самым значительно повысить его развивающую функцию. 

Изучая математику, учащиеся одновременно познают окружающую нас природу, учатся её охранять. Такой подход способствует тому, что изучение математики становится более занимательным, а значит и более результативным.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 453 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1866
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 455
    • DOCX 614 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Ирина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Ирина Валерьевна
    Васильева Ирина Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10597
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе