Главная / История / Рефлективные отчеты учителя истории

Рефлективные отчеты учителя истории

hello_html_628d9b00.gifСреднесрочное планирование.





Тема урока

Цель урока

Результат урока

Новые подходы и возрастные особенности

ИКТ

Критическое мышление

ТиО

Оценивание обучение

У и Л

Восстановление единства Казахского ханства Хаккназаром

Обоснование основных направлений политики Хаккназара для восстановления единства.



Результат: Дать оценку необходимости направлений политки Хаккназара в вопросе централизации

Я знаю в чем политика Хаккназара (этап А)

Я могу проанализировать основные направления политики и делать выбор (этап В)

Я могу дать оценку и обосновать свой выбор (этап С)



Работа в малой группе



Возможность представления презентации

Мотивационный

Презентация на тему «Смутное время. Колесо истории»

2 мин.

Мозговой штурм – ассоциации.



Этап

Карта опыта

Ключ по взаимопроверке


Разноуровневые задания1 группа – (средний-средний) –Изложите факты, характеризующие тяжелую обстановку накануне правления Хаккназара.

2 группа – (средний - слабый) – Составить глоссарий по соответствию дат, личностям, понятий – Что?.Кто?.Когда?

3 группа – (средний - средний) – Сфомулируйте основную идею политики Хакназара По вопросу централизации каз.ханства.

4 группа – (сильный средний) – Охарактеризуйте Хакназара на основании высказывания П. Корнеля «Судьбу монарха определяет не столько законность его прав на престол , сколько его политика , направленная на благо его подданных….». Докажите на фактах правильность этого высказывания.

.

Углубленное задание

Выявление и расширение темы



Создание презентации

Что ?

Как ?

Ну и что?



Буриме.

лемерик

(первая строчка - выбор героя, вторая - указание на его черту характера, проявившуюся в действии, третья и четвертая - само действие, пятая - выбор конечного эпитета, ).

Взаимооценивание (а)

Взаимооценивание и самооценивание

Оценочный лист каждой группы



О ценка знаний

Заполнение рефлективного дневника

Плюсы и минусы по уроку

Тема урока:

Правление хана Есима. Законы хана Есима.



Цель : Значение законодательной базы для дальнейшего укрепления этнополитической независимости

Результат обучения

Дать оценку необходимости внедрения прочной законодательной основы для дальнейшего укрепления казахского ханства.


















Мотивация: 1-2мин.

Слайд «сноски на законы ханов.». Почему именно в начале 17 века была острая необходимость в создании новых законов.

Организационный:

1. эмоциональный настрой.

2. атмосфера сотрудничества

3. выход на тему через мотивацию

4. предположить дальнейший ход развития казахского ханства.



Операционный:

3 мин.

Рассадка



Планирование учебных заданий с

Учетом времени

Ресурсы (доп. Материал, законы казахских ханов, канц. Материалы, карта)


Рефлексия:


Работа в группе

Ключ к взаимопроверке



Мотивация




Самостоятельное изучение материала – 10 минут.



Работа в малых группах по алгоритму для каждой группы .10 минут

Стратегии – диаграммы Венна, кластер, схема, «время круга, слушаем вместе» - выбирают сами.

Провести сравнительный анализ законов казахского права Чингисхана, Касыма, Есима и выявить уровень практической значимости

1 группа (средний-слабый)- составить глоссарий по датам, пространству и личностям.

Рассмотреть законы с позиции социального аспекта(Социальные слои, социальная иерархия. ) - схема

2 группа (с.-ср.) – Политический аспект – территория, армия, гос. Устройство – нанесение на контурную карту границы К.Х. в период правления этих ханов

3 группа (ср.-ср.) –важность земельного закона - экономическое положение (тип хозяйства, имущественное неравенство, городская культура) – произвольное составление мини-проекта.


Оценка проведенного задания, максимальное усвоение материала.

Разноуровневые задания.



Распределение ролей.

Руководитель – выделяет главное , распределяет обязанности

Наблюдатель – составляет глоссарий .

Корреспондент – защита мини-проекта

Секретарь – фиксирование идей и нанесение на карту опыта.

4 группа( Сильный-сильный, сильный- средний)– сопоставление законов и эффективного правления ханов – выделение плюсов и минусов. Составление таблицы с плюсами и минусами.













Д.З.

«Какие уроки мы можем извлечь из правления Есим-хана. В чем вы видите связь с современной политикой Казахстана»

Учащиеся стимулированы на действия.

Работа в большой группе, при этом даем один ПРОБЛЕМНЫЙ вопрос на всех.

Анализ.

Плюсы и минусы этой темы.

Насколько эта тема продуктивна.



Написать эссе на тему: «Оценить позицию хана Тауке при написании Жеты-Жаргы».

Провести исследование необходимости законов в укреплении казахского ханства



Если бы я был правителем ханства, что я учту при составлении законов.



Составить проект своего закона, учитывая пл. и мин.



Укрепление Казахского ханства в конце 16 века

Выявление и оценка главных аспектов внешней политики Тауекеля .









Результат.

Я знаю основные направления внешней политики Тауекеля.

(этап А)

Я могу установить принцип развития ханства при Тауекеле.

(этап В)

Я могу описать будущие последствия политики Тауекеля для дальнейшей истории К.Х.

(этап С)






Работа в группе.

Защита проекта



Мотивация. Высказывание придв орного историка Абдаллаха Хафиз –и-Таныша «Одаренный природой и умом, и внешним изяществом, и поэтическим даром, он в то же время по храбрости и мужеству являлся единственным во всем мире и славился в Дешт-и-Кыпчаке»

Портрет Тауекеля.



В конце урока вернуться к мотивации и доказать правильность этих слов фактами

Задачные формулировки

Характеристика шляп



Ключ



Карта

Шесть думающих шляп

1 этап -А

Белая шляпа

Зеленая шляпа

2 этап – применение

Черная шляпа

Синяя шляпа

3 этап –

Красная


Желтая шляпа

Презентация в виде проектов. На А4, собирая в мозайку



Взаимооценивание групп,

Самооценка

«Определи логический ряд с исключением лишнего»

Четвертый лишний.

Установление соответствия

Р.д.

















Д.З. разноуровневые.

Этап А – по исторической памятке оценить хана Тауекеля.

Этап В – Предположите, что случилось бы, если Россия выступила в союзе против Бухары и Сибирского ханства

Этап С – Способны ли бы вы на месте Тауекеля разорвать прочные отношения с Абдаллахом. Докажите свою точку зрения










Тема урока

Цель урока

Результат урока

Новые подходы и возрастные особенности

ИКТ

Критическое мышление

ТиО

Оценивание обучения

УиЛ

Государственно-административное устройство казахского ханства

Умение характеризовать государственное устройство и принцип управления государством



Результат.

Я знаю ,какой была система управления в казахском ханстве.

Я могу выявить общие и отличительные особенности правления К.Х. различных ханов

Я могу аргументировать необходимость самостоятельного специфического административного устройства.

Мотивация.

Слайдовая прграмма , состоящая из картин и портретов хана. Биев, Деление земли на жузы

Презентация на мотивацию

Ключ ответов

Презентации , сделанные учениками

Что

Как

Ну и что

Отбор информации . составление презентации




Критерии оценивания лист на группу

Заполнение схемы «рыбная кость»

















ТОК (техника оценки класса) написание статьи за минуту






Рефлективные отчеты учителя истории
  • История
Описание:

На втором этапе обучения (практическая работа в школе) были проведены 4 последовательных уроков на основе среднесрочного планирования. Каждый урок спланирован на основе элементов семи модулей Новой Программы.

Главная цель практики в школе – это реализация новых подходов   образования.

Тема первого урока: Восстановление единства Казахского ханства Хаккназаром.

Цель урока: Обоснование основных направлений политики Хаккназара для укрепления Казахского ханства.

 Результат обучения: Дать оценку основным направлениям политики Хаккназара в вопросе централизации власти.

Критерии усвоения.  Я знаю, в чем политика Хаккназара.

 Я могу проанализировать основные направления политики и делать выбор.

 Я могу дать оценку и обосновать свой выбор.

Урок предполагал раскрытие на практике семи модулей.

Учащиеся при помощи ИКТ  и стратегии  «Мозговой штурм» , изучили презентацию «Смутное время»  и определили проблему урока, исходящую из цели и ожидаемого результата урока. На уроке особое место уделяется организационному моменту, так как это первый урок из серии последовательных уроков и от настроя ребят зависит дальнейшее проведение уроков. Работа модулей «ИКТ» и «Критическое мышление» сработали на мотивационном этапе результативно, так как

 

На вводных уроках ученики провели ряд занятий на создание коллаборативной среды. Именно на начале урока прослеживается единство  эмоциональног, социального и когнитивного аспектов. Рассадка на первом уроке была произвольной по выбору номерка, но в созданных группах царила атмосфера сотрудничества и доброжелательности. У каждого ребенка в тетради вклеены правила работы в группе. 

Автор Каримова Марина Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 572
Номер материала 49695
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓