Главная / Информатика / Рефлексия на уроках информатики

Рефлексия на уроках информатики

Рефлексия на уроке   Подборку сделала и оформила Лысенко Татьяна Валерьевна у...
РЕФЛЕКСИЯ от латинского reflexio – обращение назад; размышление о своем внутр...
ЦЕЛЬ рефлексии для УЧЕНИКА 	не просто уйти с урока с зафиксированным результа...
ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ
РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ что я делаю? с какой целью? каковы результаты моей деятельн...
РЕФЛЕКСИЯ, ведет обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к...
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Проводится в начале урока (дл...
Карточки с изображением лиц показываем учащимся карточки с изображением трех...
Цветовое изображение настроения у учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они...
Эмоционально художественная рефлексия (в конце урока) картины с изображением ...
На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов...
назад Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Грусти О-в Ожидания О-в Тр...
Метод «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так ...
Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратк...
Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастн...
«Лист самоконтроля». Ведется на протяжении всего урока. Фамилия, имя ученика_...
Вопросы, требующие многовариантных ответов: Почему было трудно? Что открыли, ...
МЕТОДЫ 1. ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» Самооценка активности на каждом этапе урока...
Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать н...
Метод «Благодарю…». В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать ...
Ничего не понял Получил удовольствие Удивился Узнал что-то новое Расстроился ...
Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, до...
Техника «рефлексивная мишень». На доске рисуется мишень, которая делится на ...
Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. М...
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Рефлексия на уроке   Подборку сделала и оформила Лысенко Татьяна Валерьевна учит
Описание слайда:

Рефлексия на уроке   Подборку сделала и оформила Лысенко Татьяна Валерьевна учитель информатики КГУ «Макинская средняя школа №3» г.Макинск Буландынский район (образование высшее, 3-й базовый уровень , 2 категория, стаж работы 6 лет)

№ слайда 2 РЕФЛЕКСИЯ от латинского reflexio – обращение назад; размышление о своем внутренн
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ от латинского reflexio – обращение назад; размышление о своем внутреннем состоянии; самоанализ; В педагогике РЕФЛЕКСИЯ - это способность осознавать собственную деятельность и в первую очередь ее результат и способ, который привел к такому результату, как способность к анализу собственных средств познания

№ слайда 3 ЦЕЛЬ рефлексии для УЧЕНИКА 	не просто уйти с урока с зафиксированным результатом
Описание слайда:

ЦЕЛЬ рефлексии для УЧЕНИКА не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими ПОЭТОМУ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К РЕФЛЕКСИИ ПОВЫШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ!!!!

№ слайда 4 ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ
Описание слайда:

ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ

№ слайда 5 РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ что я делаю? с какой целью? каковы результаты моей деятельност
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ что я делаю? с какой целью? каковы результаты моей деятельности? как я этого достиг? можно ли сделать лучше? что я буду делать дальше? Пока педагог задает себе эти вопросы – он развивается. Рефлексия залог развития!

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 РЕФЛЕКСИЯ, ведет обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ, ведет обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приемов, в итоге развивает его как личность, а именно такие качества как: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!!

№ слайда 10 РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Проводится в начале урока (для у
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности МЕТОДЫ 1. карточки с изображением лиц; 2. цветовое изображение настроения; 3. эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент) 4. оценка эмоционального состояния

№ слайда 11 Карточки с изображением лиц показываем учащимся карточки с изображением трех ли
Описание слайда:

Карточки с изображением лиц показываем учащимся карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного; или учащимся также можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и рисуют лучики.

№ слайда 12 Цветовое изображение настроения у учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они по
Описание слайда:

Цветовое изображение настроения у учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока; прием «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ» (бумажные цветы: красные и голубые раздаются в начале урока) ; прием «ДЕРЕВО ЧУВСТВ» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет – другого. Настроение - цвет: красный – восторженное; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий – неудовлетворенное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – упадок, уныние.

№ слайда 13 Эмоционально художественная рефлексия (в конце урока) картины с изображением пей
Описание слайда:

Эмоционально художественная рефлексия (в конце урока) картины с изображением пейзажа (одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым); эмоционально-музыкальная концовка (учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений; желательно указать композитора произведения)

№ слайда 14 На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов":
Описание слайда:

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др. Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и маркером (фломастером) нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели. Метод «Острова».

№ слайда 15 назад Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Грусти О-в Ожидания О-в Трево
Описание слайда:

назад Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Грусти О-в Ожидания О-в Тревоги О-в Неопределенности О-в Недоумения О-в Радости О-в Наслаждения О-в.Удовольствия О-в Просветления

№ слайда 16 Метод «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и п
Описание слайда:

Метод «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Плюс Минус Интересно

№ слайда 17 Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких
Описание слайда:

Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы. «Бортовой журнал».

№ слайда 18 Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастный
Описание слайда:

Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастный дневник (в одной графе - наблюдаемые факты, цитаты из высказываний, в другой - комментарии) и другие. В отличие от эссе и "бортового журнала", дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени ("отложенная" рефлексия). «Дневники».

№ слайда 19 «Лист самоконтроля». Ведется на протяжении всего урока. Фамилия, имя ученика____
Описание слайда:

«Лист самоконтроля». Ведется на протяжении всего урока. Фамилия, имя ученика_____________________________ Вид задания Отметка

№ слайда 20 Вопросы, требующие многовариантных ответов: Почему было трудно? Что открыли, узн
Описание слайда:

Вопросы, требующие многовариантных ответов: Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок? назад

№ слайда 21 МЕТОДЫ 1. ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» Самооценка активности на каждом этапе урока: (
Описание слайда:

МЕТОДЫ 1. ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» Самооценка активности на каждом этапе урока: (выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху); 2. Использованием алгоритма (например, на заключительных этапах урока учащиеся получают памятки с конкретным описанием действий); 3. Прием «Технологическая распаковка урока» – раскрытие всех этапов урока, что делали и как.

№ слайда 22 Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на д
Описание слайда:

Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. «Лестница успеха».

№ слайда 23 Метод «Благодарю…». В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать тол
Описание слайда:

Метод «Благодарю…». В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убеди-тельные слова признательности и этому участнику событий.

№ слайда 24 Ничего не понял Получил удовольствие Удивился Узнал что-то новое Расстроился Нау
Описание слайда:

Ничего не понял Получил удовольствие Удивился Узнал что-то новое Расстроился Научился Я «Лист самооценки».

№ слайда 25 Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, допол
Описание слайда:

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ. Метод «Анкета». 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал /устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным

№ слайда 26 Техника «рефлексивная мишень». На доске рисуется мишень, которая делится на сек
Описание слайда:

Техника «рефлексивная мишень». На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

№ слайда 27 Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могу
Описание слайда:

Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могут быть предложены следующие движения: - присесть на корточки - очень низкая оценка, нега­тивное отношение; - присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение; - обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворитель­ная оценка, спокойное отношение; - поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитив­ное отношение; - поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отноше­ние. Метод «Зарядка». назад

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

Рефлексия на уроках информатики
  • Информатика
Описание:

РЕФЛЕКСИЯ от латинского reflexio – обращение назад;

размышление о своем внутреннем состоянии;

самоанализ;

В педагогике РЕФЛЕКСИЯ - это способность осознавать собственную деятельность и в первую очередь ее результат и способ, который привел к такому результату, как способность к анализу собственных средств познания

ЦЕЛЬ рефлексии для УЧЕНИКА

не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими

ПОЭТОМУ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К РЕФЛЕКСИИ ПОВЫШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ!!!!

 

Автор Лысенко Татьяна Валерьевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3259
Номер материала 13668
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓