Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРефлексия на уроках информатики

Рефлексия на уроках информатики

Скачать материал
Скачать материал "Рефлексия на уроках информатики"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Рефлексия на уроке Подборку сделала и оформила
Лысенко Татьяна Валерьевна...

    1 слайд

    Рефлексия на уроке
     

    Подборку сделала и оформила
    Лысенко Татьяна Валерьевна
    учитель информатики
    КГУ «Макинская средняя школа №3»
    г.Макинск
    Буландынский район
    (образование высшее, 3-й базовый уровень , 2 категория,
    стаж работы 6 лет)


  • РЕФЛЕКСИЯот латинского reflexio – обращение назад;
размышление о своем внутре...

    2 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ
    от латинского reflexio – обращение назад;
    размышление о своем внутреннем состоянии;
    самоанализ;


    В педагогике РЕФЛЕКСИЯ - это
    способность осознавать собственную деятельность и в первую очередь ее результат и способ, который привел к такому результату, как способность к анализу собственных средств познания

  • ЦЕЛЬ рефлексии для УЧЕНИКА	не просто уйти с урока с зафиксированным результат...

    3 слайд

    ЦЕЛЬ рефлексии для УЧЕНИКА
    не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку,
    сравнить способы и методы,
    применяемые другими со своими

    ПОЭТОМУ


    РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К РЕФЛЕКСИИ ПОВЫШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
    ОБУЧЕНИЯ!!!!

  • Рефлексия НАСТРОЕНИЯ и ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯРефлексия СОДЕРЖАНИЯ 
УЧЕБНОГО...

    4 слайд

    Рефлексия НАСТРОЕНИЯ и ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
    Рефлексия СОДЕРЖАНИЯ
    УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
    Рефлексия
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Классификация рефлексии
    /исходя из функций/

  • ВИДЫ РЕФЛЕКСИИИНДИВИУАЛЬНАЯПрием «Получил ответ или нет» (! - ?);Упражнение «...

    5 слайд

    ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ
    ИНДИВИУАЛЬНАЯ
    Прием «Получил ответ или нет» (! - ?);
    Упражнение «Плюс - минус- интересно»;
    Анкета (1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался и т.д.)
    КОЛЛЕКТИВНАЯ
    Используются опорные слова и фразы для высказываний (пишутся на доске);
    Прием «Мозговой штурм» (+ схема «Паутина»);
    Прием «Пошаговые действия» и т.д.
    ГРУППОВАЯ
    сегодня я узнал…
    было интересно…
    было трудно…
    я выполнял задания…
    я понял, что…
    теперь я могу…
    я почувствовал, что… и т.д.

  • РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯчто я делаю?
с какой целью? 
каковы результаты моей деятельн...

    6 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ
    что я делаю?
    с какой целью?
    каковы результаты моей деятельности?
    как я этого достиг?
    можно ли сделать лучше?
    что я буду делать дальше?

    Пока педагог задает себе эти вопросы – он развивается. Рефлексия залог развития!

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • РЕФЛЕКСИЯ,
ведет обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности...

    10 слайд



    РЕФЛЕКСИЯ,

    ведет обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приемов,
    в итоге развивает его как личность, а именно такие качества как:

    САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!!

  • РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯПроводится в начале урока (для...

    11 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
    Проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности
    МЕТОДЫ
    1. карточки с изображением лиц;
    2. цветовое изображение настроения;
    3. эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент)
    4. оценка эмоционального состояния

  • Карточки с изображением лицпоказываем учащимся карточки с изображением трех...

    12 слайд

    Карточки с изображением лиц
    показываем учащимся карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного; или
    учащимся также можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и рисуют лучики.

  • Цветовое изображение настроенияу учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они...

    13 слайд

    Цветовое изображение настроения
    у учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока;
    прием «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ» (бумажные цветы: красные и голубые раздаются в начале урока) ;
    прием «ДЕРЕВО ЧУВСТВ» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет – другого.
    Настроение - цвет:
    красный – восторженное;
    оранжевый – радостное, теплое;
    желтый – светлое, приятное;
    зеленый – спокойное;
    синий – неудовлетворенное, грустное;
    фиолетовый – тревожное, напряженное;
    черный – упадок, уныние.

  • Эмоционально художественная рефлексия (в конце урока)   картины с изображение...

    14 слайд

    Эмоционально художественная рефлексия (в конце урока)
    картины с изображением пейзажа (одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым);
    эмоционально-музыкальная концовка (учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений; желательно указать композитора произведения)


  • На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов...

    15 слайд

    На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.
    Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и маркером (фломастером) нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели.

    Метод «Острова».

  • Бермудский треугольникО-в ВоодушевленияО-в ГрустиО-в ОжиданияО-в ТревогиО-в Н...

    16 слайд

    Бермудский треугольник
    О-в Воодушевления
    О-в Грусти
    О-в Ожидания
    О-в Тревоги
    О-в Неопределенности
    О-в Недоумения
    О-в Радости
    О-в Наслаждения
    О-в.Удовольствия
    О-в Просветления
    назад

  • РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАЦель: выяснить, как учащиеся осознали...

    17 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
    Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного
    МЕТОДЫ
    прием незаконченного предложения;
    прием «Выбора афоризма»;
    оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
    прием синквейна (пятистишье) /технология критического мышления;
    рефлексия достижения цели (цель урока записывается на доске и в конце урока проводится обсуждение ее достижения);
    рефлексия отношения к проблеме(теме), взгляд на проблему раньше и сейчас (Мое мнение: до /после изучения темы)

  • Метод «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, та...

    18 слайд

    Метод «Плюс-минус-интересно».

    Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

  • Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратк...

    19 слайд

    Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы.

    «Бортовой журнал».

  • Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастн...

    20 слайд

    Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастный дневник (в одной графе - наблюдаемые факты, цитаты из высказываний, в другой - комментарии) и другие. В отличие от эссе и "бортового журнала", дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени ("отложенная" рефлексия).

    «Дневники».

  • «Лист самоконтроля». Ведется на протяжении всего урока.

Фамилия, имя ученик...

    21 слайд

    «Лист самоконтроля».

    Ведется на протяжении всего урока.

    Фамилия, имя ученика_____________________________

  • Вопросы, требующие многовариантных ответов:Почему было трудно? 
Что открыли,...

    22 слайд

    Вопросы, требующие многовариантных ответов:

    Почему было трудно?
    Что открыли, узнали на уроке?
    Оправдались ли ваши ожидания от урока?
    Что вы взяли с сегодняшнего урока?
    Над чем заставил задуматься урок?
    назад

  • РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНЕОБХОДИМА для осмысления способов и приемов р...

    23 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    НЕОБХОДИМА для осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных;
    ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные
    ВОПРОСЫ, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией:
    Что я делал?
    С какой целью?
    Почему я это делаю так?
    Какой результат я получил?
    Какой вариант лучше?

  • МЕТОДЫ1. ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» 
Самооценка активности на каждом этапе урока...

    24 слайд

    МЕТОДЫ
    1. ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
    Самооценка активности на каждом этапе урока: (выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху);
    2. Использованием алгоритма (например, на заключительных этапах урока учащиеся получают памятки с конкретным описанием действий);
    3. Прием «Технологическая распаковка урока» – раскрытие всех этапов урока, что делали и как.


  • Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать н...

    25 слайд


    Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

    «Лестница успеха».

  • Метод «Благодарю…». В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать...

    26 слайд

    Метод «Благодарю…».

    В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убеди-тельные слова признательности и этому участнику событий.

  • Ничего не понялПолучил удовольствиеУдивилсяУзнал что-то новоеРасстроилсяНаучи...

    27 слайд

    Ничего не понял
    Получил удовольствие
    Удивился
    Узнал что-то новое
    Расстроился
    Научился
    Я
    «Лист самооценки».

  • Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, до...

    28 слайд

    Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

    Метод «Анкета».

  • Техника «рефлексивная мишень». На доске рисуется мишень, которая делится...

    29 слайд

    Техника «рефлексивная мишень».

    На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

  • Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. М...

    30 слайд

    Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могут быть предложены следующие движения:
    - присесть на корточки - очень низкая оценка, нега­тивное отношение;
    - присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
    - обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворитель­ная оценка, спокойное отношение;
    - поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитив­ное отношение;
    - поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отноше­ние.
    Метод «Зарядка».

    назад

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

РЕФЛЕКСИЯ от латинского reflexio – обращение назад;

размышление о своем внутреннем состоянии;

самоанализ;

В педагогике РЕФЛЕКСИЯ - это способность осознавать собственную деятельность и в первую очередь ее результат и способ, который привел к такому результату, как способность к анализу собственных средств познания

ЦЕЛЬ рефлексии для УЧЕНИКА

не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими

ПОЭТОМУ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К РЕФЛЕКСИИ ПОВЫШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ!!!!

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 2555
    • PPTX 4.5 мбайт
    • 42 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лысенко Татьяна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лысенко Татьяна Валерьевна
    Лысенко Татьяна Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11230
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 129 человек

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека