Главная / Другое / Рефлексия - анализ собственной деятельности

Рефлексия - анализ собственной деятельности

Коучинг – сессия


Тема: Рефлексия как способ совершенствования педагогической практики. Дата: 11.11.2014 год

Цель: уяснить понятие «рефлексия», типы рефлексии.

Ожидаемые результаты: учителя усвоят понятие «рефлексия», типы рефлексии, выработают умение проводить рефлексию.

Ключевые идеи: учителя усваивают материал; понимают типы рефлексии, овладевают способами проведения рефлексии.


Деятельность коуча

Деятельность педагогов

Ресурсы

Ожидаемые результаты

4 мин.

1

Просмотр фотографии «Прорыв», выход на тему

Смотрят, обсуждают, отвечают на вопрос «С какой из четырёх фигур вы ассоциируете себя и почему?»

Ответ на вопрос-Чем мы сейчас занимались?

Фотография памятника «Прорыв»

Выход на тему коучинг занятия

3 мин.

2

Деление на группы с помощью

Цветов- зелёный, розовый, оранжевый, синий

Расходятся по группам

4 карточки подставки разного цвета

Сформированы группы

5 мин.

3

«Коллективное письмо»: Рефлексия- это…

Пишут по 1 предложению по теме, не повторяясь, развивая предыдущее предложение

Флипчарт, маркеры.

Сформировано понятие «Рефлексия».

5 мин

4

Предлагает презентацию о рефлексии

Сравнение текста коллективного письма с содержанием презентации

Просмотр презентации

Анализ

Презентация

Осознание важности рефлексии для профессионального роста учителя. Навык анализа текстов.

15 мин

3

Работа в группе. Как поможет рефлексия на уровнях:

  1. Руководитель-учитель

  2. Руководитель- учащиеся

  3. Учитель- ученик

  4. Саморефлексия

Представляют на постере

Постеры: маркеры

Создание постера

6

мин

4

Презентация постера

Презентация

Формативная оценка- стикеры разного цвета

Постеры: маркеры

стикеры


Публичное представление

оценивание

10 мин

5

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку. Примерное содержание карточек: 
"Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня..." 
"Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это ..." 
"Иногда люди не понимают меня, потому что я ..." 
"Верю, что я ..." 
"Мне бывает стыдно, когда я ..." 
"Особенно меня раздражает, что я ..."

«Я никогда не прощу себе…

«Особенно мне не нравится, когда люди, окружающие меня…

Люди понимают меня, потому что… и т.п."

Завершают фразу

карточки

Позитивный настрой, формирование навыков саморефлексии

5 мин

6

Практическая работа

Провести рефлексию для группы

Выбирают способ проведения рефлексии и проводят с группой

Материалы по требованию

Получение рефлексии от групп, пополнение копилки рефлексивных методов.

3 мин

7

Рефлексия

Работа с мишенью

Мишень, флажки

Получение рефлексии от участников коучинга



















«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня..." 


"Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это ..."

 
"Иногда люди не понимают меня, потому что я ..." 


"Верю, что я ..." 


"Мне бывает стыдно, когда я ..." 


"Особенно меня раздражает, что я ..."


«Я никогда не прощу себе…


«Особенно мне не нравится, когда люди, окружающие меня…


Люди понимают меня, потому что я…

Я чувствую себя комфортно, когда….

Я испытываю дискомфорт от……

В профессиональном плане я…

В дождливую погоду я…

Я чувствую себя в нашем коллективе…

Когда я нахожусь среди незнакомых людей…

С незнакомыми людьми я….

Как учитель я…

С родителями учащихся я…

Посещая другие школы я….

Идя на урок я….

В свободное от работы время я…

Когда я встречаюсь с друзьями…

Часто я думаю о…

Я думаю, что руководство по отношению ко мне….

Мои коллеги ко мне…

Я думаю, что враждебное отношение к себе….

Я могу вызвать со стороны незнакомых людей к себе….

Обратная связь

  1. Оцените по 5-балльной шкале

  • Актуальность темы

  • Доступность изложения

  • Возможность применить полученные знания на практике

  1. Ваши предложения и пожелания_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обратная связь

  1. Оцените по 5-балльной шкале

  • Актуальность темы

  • Доступность изложения

  • Возможность применить полученные знания на практике

  1. Ваши предложения и пожелания_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Рефлексия - анализ собственной деятельности
  • Другое
Описание:

Коучинг-это конфедициальный, креативный, активный, процесс взаимодействия коллег. В ходе которого, на основе совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями, побуждения со стороны коуча к рефлексивному диалогу, участники данного процесса совершенствуют навыки и опыт,  в целях повышения своей в компетентности в отдельных аспектах практики, перехода на качественно иной, более глубокий уровень их понимания, и принятия решений о практической их реализации. А, рефлексия-это процесс обратной связи успешности данного процесса. (Руководство для учителя – издание второе, стр. 227). И это стало темой коучинг занятия, целью которого являлось оказания содействия в понимании важности проведения рефлексии для выявления успешности учебного процесс. Данная тема была выбрана, не случайна. Так как она является неотъемлемой частью осуществления, как и подхода «LessonStudy», так и «Исследования в действии», представляющие основу плана развития школы по Программе Кембриджского университета, внедряемого в учебный процесс, как и сертифицированными, так и не сертифицированными учителями.

 

Автор Именалинова Джамиля Исахметовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1131
Номер материала 43193
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓