Главная / Русский язык и литература / Рефлексивный отчет урока в 9 классе

Рефлексивный отчет урока в 9 классе

Рефлексивный отчет урока русского языка в 9 "А"классе по теме "Типы сложносочиненных предложений"


При разработке плана любого урока постоянно думаешь о том, какую форму работы применить и какой метод использовать, чтобы развить у учащихся речь и мышление. Данный урок я разрабатывала с учетом внедрения в свою практику семи модулей Программы (ИКТ, новые подходы в обучении, оценивание обучения и оценивание для обучения, критическое мышление). Интеграция семи модулей в моей практике способствует тому, чтобы ученики научились, как учиться. Ученики с развитой саморегуляцией, в результате, могли  стать  самовыраженными, самомотивированными, ответственными учениками, а значит творческими, самостоятельными, целеустремленными, умеющими свободно общаться. Общие цели активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации. Развивать умения учащихся самостоятельно определять свои знания - незнания по изучаемой теме; работать в группе ; сравнивать, анализировать, формулировать вопросы; систематизировать материал в кластер. Результат обучения: быть способными различать типы сложносочиненных предложений, знать союзы той или иной группы (соединительными, противительными и разделительными союзами ).

В классе 10 учащихся. Показатели успеваемости по предмету средние. Мальчиков в классе пять, девочек столько же , среди них есть как активные, так и пассивные. Есть талантливые и одаренные дети, например: Мадина Каженова, Амангельды Алимжан, Кусаинова Куралай. Эти ученики неординарно мыслят, активно везде участвуют, в группе становятся лидерами. Одним из важных моментов урока стало создание в классе коллаборативной среды через стратегию « Выбери свой смайлик», которые способствовали созданию атмосферы открытости и доброжелательности на уроке, а также делению на группы. При этом деление на группы предполагалось случайным образом для того, чтобы в одной группе были как "сильные", так и "слабые" учащиеся. Это содействовало взаимообучению, взаимоопониманию и установлению атмосферы сотрудничества. Затем психологический тренинг "Приветик" - этот тренинг я применила с целью создания и поддержания позитивного настроения. Так как оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие обучающихся. Позитивное настроение рождает уверенность в себе (впрочем и наоборот, высокая самооценка настраивает нас на позитивный лад). К позитивно настроенным людям тянутся окружающие. Следующий этап выдача оценочных листов ученикам, для заполнения в течении урока. На стадии целеполагания провела с детьми игру-шараду (антоним к слову "простое" - сложное, средняя единица языка - предложение ), для того, чтобы учащиеся самостоятельно определили тему, задачи, цели урока.

Уроки, на которых применяются приемы критического мышления,  повышают качество восприятия нового материала. Далее учащимся дано задание по группам освоить новый материал при помощи учебника, всю информацию обобщить в кластер:

1 группа - ССП с соединительным союзом;

2 группа - ССП с противительным союзом;

3 группа - ССП с разделительным союзом.

Затем каждая группа выдвигает спикера для того чтобы защитить свой кластер - объяснить новую тему другим группам. Далее оценивание кластера по заданным критериям (эстетичность, информативность, объемность и доступность изложения материала). В одной группе оказались наблюдаемые ученики категории С- Куралай и категории А-Ануар - соответственно всю инициативу в группе взяла на себя Куралай. Она руководила всеми действиями в группе - сбором информации, оформлением кластера. Постепенно Ануар втянулся в работу группы, старался что-то сделать, чем-то помочь (попытки были нерешительные, но все же были).

C:\Users\Амоня\Desktop\Фото 9 классы\DSC04005.JPG

При помощи метода "Верные и неверные утверждения"  я предлагаю учащимся ряд утверждений по изученной теме, из которых они должны выбрать те, которые по их мнению соответствуют действительности. Затем учащиеся обосновывают свое мнение. После знакомства с основной информацией (текст раздела учебника, кластер) я возвращаюсь к данным утверждениям и прошу ребят оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию (коды правильных утверждений и критерии оценивания на слайдах), учащиеся в листах оценивания ставят соответствующие оценки. Выбирая «верные утверждения » из предложенных учителем, описывают заданную тему, полагаясь на собственные знания, опыт или попросту угадывая. Независимо от того, каким способом дети выбирают утверждения, они уже настраиваются на тему, выделяют ее ключевые моменты. Выполнение этого задания вызвало трудности у Ануара (А), для того чтобы он начал работать необходимо было помочь.

C:\Users\Амоня\Desktop\Фото 9 классы\DSC04011.JPGC:\Users\Амоня\Desktop\Фото 9 классы\DSC04009.JPG

Куралай (С) же выполнив свою работу начала помогать Ануару (А). Что касается ученика категории В - это Галым он работал в паре с Алимжаном - работа в этой группе шла слаженно, согласованно. Галым практически взял инициативу в своей группе на себя при работе с кластером, а также без затруднения работал с "верными и неверными утверждениями". Оценивание в листах самооценивания - заполняли опять же Куралай (С) и Галым (В).


Следующее задание группам "Найти ССП, выделить грамматическую основу, объяснить значение союзов". При выполнении данной работы ученики повторили главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), объяснили значение союзов, научились различать ССП от других видов предложения БСП, СПП, ПП. Представитель каждой группы Айым, Мадина, Галым (В) - прочитали как выполнили данное задание, почти все учащиеся справились с заданием, определили грамматическую основу, смогли объяснить значение союзов (при однородных членах предложения, при связи простых предложений в сложное).
C:\Users\Амоня\Desktop\Фото 9 классы\DSC04004.JPG

C:\Users\Амоня\Desktop\Фото 9 классы\DSC04015.JPGC:\Users\Амоня\Desktop\Фото 9 классы\DSC04014.JPG

Далее проверка по заданным критериям на слайдах - взаимопроверка по цепочке. Ануар (А) с данным заданием практически не справился, все задание выполнил при помощи Куралай (С) - оценивание же данного задания Ануар (А) получил на равных вместе с группой. Я думаю, что в следующий раз надо давать индивидуальные разноуровневые задания для того, чтобы каждый ученик мог работать индивидуально, по мере своих возможностей.

В конце урока для закрепления изученного материала тест по теме "Типы сложносочиненных предложений" - индивидуальная работа, практически все ученики справились с данным заданием. Проверка данного задания проводилась опять же по критериям (по количеству правильных и неправильных ответов). Домашнее задание: упр. 65 §5-7. Выставление оценок по листам оценивания (суммирование оценок за каждое задание).

На этапе рефлексии заполнение листа и выбор смайлика, какое настроение у учеников после данного урока.

1.На уроке я работал


активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

интересен / скучен

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

полезен / бесполезен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным


C:\Users\Амоня\Desktop\Фото 9 классы\DSC04016.JPG

Считаю, что урок прошел успешно, цели были достигнуты. Для себя поставила задачу научить ребят грамотно формулировать цели урока, а также научить объективно, оценивать полученные знания и определять, над чем необходимо поработать, в каком направлении надо двигаться. Из урока в урок, учась на собственных ошибках, на недочетах совершенствовать свою работу.


Рефлексивный отчет урока в 9 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Рефлексивный отчет урока русского языка  в 9  "А"классе  по теме "Типы сложносочиненных предложений"

 

        При разработке плана любого урока постоянно думаешь о том, какую форму работы применить и какой   метод  использовать, чтобы   развить    у учащихся    речь и мышление. Данный урок я      разрабатывала  с учетом внедрения в свою практику семи     модулей Программы (ИКТ, новые подходы в обучении, оценивание обучения и оценивание для обучения, критическое мышление). Интеграция семи модулей в моей практике способствует тому, чтобы ученики научились,   как учиться.  Ученики    с развитой    саморегуляцией, в результате, могли  стать  самовыраженными, самомотивированными, ответственными учениками, а значит творческими, самостоятельными, целеустремленными, умеющими свободно общаться. Общие цели  активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации. Развивать умения учащихся самостоятельно определять свои знания - незнания по изучаемой теме; работать в группе ; сравнивать, анализировать, формулировать вопросы; систематизировать материал в кластер. Результат  обучения: быть способными  различать типы сложносочиненных предложений, знать союзы той или иной группы (соединительными, противительными и разделительными союзами ).

         В классе 10 учащихся. Показатели  успеваемости     по предмету  средние. Мальчиков в классе  пять, девочек столько же ,  среди них есть как активные,  так и  пассивные.  Есть талантливые и одаренные дети, например: Мадина Каженова, Амангельды Алимжан, Кусаинова Куралай. Эти ученики  неординарно мыслят, активно везде участвуют, в группе становятся лидерами. Одним из важных моментов урока стало создание в классе коллаборативной среды через стратегию « Выбери свой смайлик», которые способствовали созданию атмосферы открытости и доброжелательности на уроке, а также делению на группы.  При этом деление на группы предполагалось случайным образом для того, чтобы в одной группе были как "сильные", так и "слабые" учащиеся. Это содействовало взаимообучению, взаимоопониманию и установлению атмосферы сотрудничества. Затем психологический тренинг "Приветик" -  этот тренинг я применила с целью создания и поддержания позитивного настроения. Так как оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие обучающихся. Позитивное настроение рождает уверенность в себе (впрочем и наоборот, высокая самооценка настраивает нас на позитивный лад). К позитивно настроенным людям тянутся окружающие.   Следующий этап  выдача оценочных листов ученикам, для заполнения в течении урока.     На стадии целеполагания провела с детьми  игру-шараду  (антоним к слову "простое" - сложное, средняя единица языка - предложение ), для того, чтобы учащиеся самостоятельно определили тему, задачи, цели урока.

        Уроки, на которых применяются приемы критического мышления,  повышают качество восприятия нового материала.  Далее учащимся дано задание по группам освоить новый материал при помощи учебника, всю информацию  обобщить  в кластер:

1 группа - ССП с соединительным союзом;

2 группа  - ССП с противительным союзом;

3 группа - ССП с разделительным союзом.

        Затем   каждая группа выдвигает  спикера  для  того чтобы защитить свой кластер - объяснить новую тему другим группам. Далее оценивание кластера по заданным критериям (эстетичность, информативность, объемность и  доступность изложения материала). В одной группе оказались наблюдаемые ученики категории С- Куралай и категории А-Ануар - соответственно всю инициативу в группе взяла на себя Куралай. Она руководила всеми действиями в группе - сбором информации, оформлением кластера. Постепенно Ануар втянулся в работу группы, старался что-то сделать, чем-то помочь (попытки были нерешительные, но все же были).

    При помощи  метода "Верные и неверные утверждения"   я  предлагаю учащимся ряд утверждений по   изученной теме, из которых они должны выбрать те, которые по их мнению соответствуют действительности. Затем учащиеся обосновывают свое мнение. После знакомства с основной информацией (текст раздела учебника, кластер) я возвращаюсь к данным утверждениям и прошу ребят оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию (коды правильных утверждений и критерии оценивания на слайдах), учащиеся в листах оценивания ставят соответствующие оценки. Выбирая «верные утверждения » из предложенных учителем, описывают заданную тему, полагаясь на собственные знания, опыт или попросту угадывая. Независимо от того, каким способом дети выбирают утверждения, они уже настраиваются на тему, выделяют ее ключевые моменты. Выполнение этого задания вызвало трудности у Ануара (А), для того чтобы он начал работать необходимо было помочь.

                                

     Куралай  (С)  же выполнив свою работу начала помогать Ануару (А). Что касается ученика категории В - это Галым он работал в паре с Алимжаном - работа в этой группе шла слаженно, согласованно. Галым практически взял инициативу в своей группе на себя при работе с кластером, а также  без затруднения работал с "верными и неверными утверждениями". Оценивание в листах самооценивания - заполняли опять же Куралай (С) и Галым (В).

      
     Следующее задание группам "Найти ССП, выделить грамматическую основу, объяснить значение союзов". При выполнении данной работы ученики повторили главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), объяснили  значение союзов, научились различать ССП от других видов предложения БСП, СПП, ПП. Представитель каждой группы   Айым, Мадина, Галым (В) - прочитали как выполнили данное задание, почти все учащиеся справились с заданием, определили грамматическую основу, смогли объяснить значение союзов (при однородных членах предложения, при связи простых предложений в сложное).

                                

Далее проверка по заданным критериям на слайдах - взаимопроверка по цепочке. Ануар (А) с данным заданием  практически не справился,  все задание выполнил при помощи Куралай (С) - оценивание же данного задания Ануар (А) получил  на равных вместе с группой.  Я думаю, что в следующий раз надо давать индивидуальные разноуровневые   задания для того,  чтобы каждый ученик мог работать индивидуально, по мере своих возможностей.

   В конце урока для закрепления изученного материала тест по теме "Типы сложносочиненных предложений" - индивидуальная работа, практически все ученики справились с данным заданием. Проверка данного задания проводилась опять же по критериям (по количеству правильных и неправильных ответов).  Домашнее задание:  упр. 65 §5-7. Выставление оценок по листам оценивания (суммирование оценок за каждое задание).

    На этапе рефлексии  заполнение листа  и выбор смайлика, какое настроение у учеников после данного урока.

1.На уроке я работал                                         

 

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я                   

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался             

коротким / длинным

интересен / скучен

4.За урок я                                              

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был                       

полезен / бесполезен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

 

     Считаю, что урок прошел успешно, цели были достигнуты. Для себя поставила задачу научить ребят грамотно формулировать цели урока, а также   научить объективно, оценивать полученные знания и определять, над чем необходимо поработать, в каком направлении надо двигаться. Из урока в урок, учась на собственных ошибках, на  недочетах  совершенствовать свою работу.

 

Автор Увалиева Бакыт Корганбековна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1119
Номер материала 20993
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓