Главная / Классному руководителю / Рефлексивный отчет по проведению коучинга на тему: "Эффективность использование ИКТ в обучения школьников"

Рефлексивный отчет по проведению коучинга на тему: "Эффективность использование ИКТ в обучения школьников"

13.03.2015г.

Рефлексивный отчет

Тема : «Эффективность использование ИКТ в  обучения школьников» 

была выбрана в связи с  тем, что сегодня учитель, не владеющий новыми подходами в преподавании и обучении, современными образовательными технологиями, в том числе ИКТ,  неинтересен ученику, отстает от него, а значит, тормозит его развитие. 

Дети очень быстро адаптируются к техническим новинкам, компьютерным технологиям. Казахстанские школы оснащаются современным оборудованием, мультимедийными комплексами, интерактивными досками, имеют выход в интернет. «ИКТ является действенным инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяющим им облегчить объяснение и обеспечить понимание учениками научных понятий. Следовательно, крайне важно, чтобы учителя тщательно обдумывали использование ИКТ на уроках и обучении» (Руководство для учителя, 2012, с. 261-262).

Занятие проводилось в средней школе №6 г. Актау. На занятии присутствовали 16 учителей разного возраста, имеющие стаж работы от  1 года до 30 лет. Пятеро  из присутствовавших учителей прошли курсы повышения квалификации по применению ИКТ, поэтому они имеют определенные наработки и опыт в данном вопросе. hello_html_6236ffe.jpg

В школе практически каждый кабинет оснащен компьютером и интерактивными досками, имеется широкополосный интернет. Проблема состоит в том, что не все учителя умеют эффективно применять имеющееся оборудование на уроках. Чаще всего используют электронные презентации для демонстрации на уроках. А другие возможности ИКТ остаются невостребованными. Посещая уроки своих учителей, я замечала, что ИКТ используются не всегда эффективно. Иногда даже младшие ученики больше знают, и лучше, чем учитель, владеют навыками использования ИКТ. Это недопустимая ситуация в школе. Поэтому фокус нашего занятия направлен на использование учителями новых приемов ИКТ для улучшения процессов преподавания и обучения.

Готовясь проводить коучинг занятие, я взяла интервью у некоторых учеников школы 5- 11 классов. Все они единогласно говорят о том, что интереснее, когда уроки проходят с использованием ИКТ, материал представлен наглядно, легче усваивается, запоминается. Нравится ученикам, когда контроль знаний проводится с помощью компьютерной программы - тестирования. В общем, дети считают, что для того, чтобы быть успешным в жизни, стать востребованным специалистом, - владение компьютерными технологиями необходимо современному школьнику.

Для меня эта тема также актуальна. Читая Руководство для учителя, я увидела много новых аспектов и приемов использования ИКТ, с которыми ранее не была знакома. Идеи, с которыми я познакомилась на курсах по Программе второго уровня, я хотела донести до сведения учителей нашей школы. «Способность учащихся к применению в реальных жизненных ситуациях возможностей ИКТ во многом зависит от эффективного преподавания и обучения в соответствующей области» (Руководство для учителя, 2012, с. 261-262).

Главная цель коучинга: научить учителей  использовать новые приемы  ИКТ  в процессе преподавания и обучения.

Продумывая план проведения коучинг занятия, я определила ожидаемый результат:  осознание учителями необходимости использования ИКТ на уроках; умение  использовать новые  приемы  ИКТ в практике преподавания и обучения.

В качестве критерия  успешности обучения учителей на данном занятии я выбрала рефлексию по методу «Ладошки».

hello_html_f69347a.jpghello_html_e04752.jpghello_html_7d95e66c.jpg

Для того,  чтобы взаимодействие учителей в ходе занятия было максимально эффективным, я посчитала необходимым провести психологический тренинг «Ладошки». Это был приятный момент, который способствовал созданию благоприятной, доверительной обстановки.hello_html_3a3d2d79.jpg

Для того, чтобы четко обозначить актуальность выбранной темы, я применила стратегию критического мышления «Мы и интернет», в ходе которого они должны были ответить на вопросы: когда использование ИКТ на уроках максимально эффективно и какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?

 Для того, чтобы ознакомить учителей с основными идеями модуля «ИКТ», я предложила им информацию об областях знаний компетентного учителя: предметных, педагогических, технологических. (Руководство для учителя, 2012,  с. 261-262). Обсудив прочитанное в группе, учителя составили кластер, « Дерево предсказания», « Фишбоун» отражающий основные аспекты каждой из областей знаний.  Затем я им предложила обменяться мнениями между группами по методу «Зигзаг». Это был полезный обмен мнениями.

hello_html_4d643b95.jpghello_html_4cd33fde.jpg

hello_html_37cefeb8.jpg

Затем мы сделали вывод о необходимости  соединения всех областей знаний у компетентного учителя, так как  «Учитель, который способен к реализации взаимосвязи между всеми тремя областями знаний, является профессионалом высокого уровня» (Мишра и Келер (2006)).

Следующее задание было направлено на то, чтобы в ходе самостоятельного прочтения и обсуждения прочитанного в группе, учителя  определили, какие  основные приемы ИКТ и как можно использовать на разных этапах урока. После обсуждения, используя полученную информацию, учителя обсудили в группе «Как использовать ИКТ на уроках». Спикеры групп выступили с  защитой своей работы. Работали активно, постоянно обращались к источнику.

hello_html_6523e777.jpghello_html_m5d5cb36c.jpghello_html_m492ff652.jpghello_html_18286d10.jpg

Выступление были содержательными. Учителя оценили значимость использования ИКТ  в разных аспектах преподавания, изучили новые приемы ИКТ. После выступления спикеров, оценили   своих работ по методике «Две звезды и одно пожелание». Учителя с большим интересом читали отзывы коллег об их работе.

В заключение занятия я предложила посмотреть видеоролик « интернет зависимость», « Азбука безопасности» соблюдать время и безопасность ИКТ. Это задание я использовала для того , чтобы учителя на практике могли соблюдать время и безопасность ИКТ, а также рассказывали детям. Когда я планировала занятие, я не была уверена в том, что мне удастся добиться активности учителей в группе, казалось, что самостоятельная работа с информацией и  работа над оформлением работы вызовут затруднения. Но проведя занятия, я убедилась наоборот. Успешные моменты на коучинге, я могу назвать совместную работу учителей в группе, активное участие каждого в обсуждении проблемы и направленность на практические действия. Учителя готовы менять подходы к преподаванию и обучению.

hello_html_m2d0450b3.jpghello_html_4ab4a08c.jpghello_html_m67dd2f6.jpg



Рефлексия по методу «Ладошки» показала, что учителя взяли много идей для практической реализации (разные приемы ИКТ на разных этапах урока в разных аспектах преподавания). Это было отражено в их заполнение рефлексии. К нерешенным проблемам отнесли отсутствие компьютера в классе.

В заключении я вернулись к «Ладошкам», на которых написали, что уходят с занятия с мыслью о том, что получили много новых знаний, которые смогут уже завтра применить в своей практике.

Не получилось, по моему мнению, на коучинге то, что время на выполнение заданий хватило , но учителя долго не могут сидеть, то есть торопили со временем. Очень долго учителя работают с информацией, вникают, обдумывают, обсуждают.

Это для них новый вид работы, который требует осмысления. Кроме того, первые рефлексивные заметки дались учителям с трудом, потому что навык рефлексии не сформирован. Эти моменты мне надо учесть, и включать в план проведения следующих коучингов.

Доказательствами обучения учителей на данном коучинге служат:  фото- и видеоматериалы,  кластеры об областях знаний компетентного учителя,  фишбоун», « дерево предсказания» составленными учителями. Отзывы учителей о проведенном занятии, рефлексивные заметки.

На будущее при подготовке к коучинг занятию необходимо учесть неуспешные моменты на коучинге.

  1. Четко ограничить временные рамки каждого этапа работы. Вырабатывать «чувство времени» у себя и у своих коллег.

  2.  Больше внимания надо уделить практической направленности занятия, формированию конкретных умений и навыков учителей.

  3. Работать над собой, совершенствоваться, для того, чтобы быть успешным коучем.

 

Использованная литература:

1.     Руководство для учителя, 2012 год

2.     видеоролик « интервью учеников»

3. видеоролики « Мы и интернет», « аборигены- запросы детей», «мобильный телефон-табу», « азбука безопасности», « интернет зависимость» интернет ресурсы.

 

 

 

 



Рефлексивный отчет по проведению коучинга на тему: "Эффективность использование ИКТ в обучения школьников"
  • Классному руководителю
Описание:

Рефлексивный отчет

Тема : «Эффективность использование  ИКТ в  обучения школьников» 

была выбрана в связи с  тем, что сегодня учитель, не владеющий новыми подходами в преподавании и обучении, современными образовательными технологиями, в том числе ИКТ,  неинтересен ученику, отстает от него, а значит, тормозит его развитие. 

Дети очень быстро адаптируются к техническим новинкам, компьютерным технологиям. Казахстанские школы оснащаются современным оборудованием, мультимедийными комплексами, интерактивными досками, имеют выход в интернет. «ИКТ является действенным инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяющим им облегчить объяснение и обеспечить понимание учениками научных понятий. Следовательно, крайне важно, чтобы учителя тщательно обдумывали использование ИКТ  на уроках  и обучении» (Руководство для учителя, 2012, с. 261-262).

Занятие проводилось в средней школе №6  г. Актау. На занятии присутствовали 16 учителей разного возраста, имеющие стаж работы от  1 года до 30 лет. Пятеро  из присутствовавших учителей прошли курсы повышения квалификации по применению ИКТ, поэтому они имеют определенные наработки и опыт в данном вопросе.

В школе практически каждый кабинет оснащен компьютером и интерактивными досками, имеется широкополосный интернет. Проблема состоит в том, что не все учителя умеют эффективно применять имеющееся оборудование на уроках. Чаще всего используют электронные презентации для демонстрации на уроках. А другие возможности ИКТ остаются невостребованными. Посещая уроки своих учителей, я замечала, что ИКТ используются не всегда эффективно. Иногда даже младшие ученики больше знают, и лучше, чем учитель, владеют навыками использования ИКТ. Это недопустимая ситуация в школе. Поэтому фокус нашего занятия направлен на использование учителями новых приемов ИКТ для улучшения процессов преподавания и обучения.

Готовясь проводить коучинг занятие, я взяла интервью у некоторых учеников школы 5- 11 классов. Все они единогласно говорят о том, что интереснее, когда уроки проходят с использованием ИКТ, материал представлен наглядно, легче усваивается, запоминается. Нравится ученикам, когда контроль знаний проводится с помощью компьютерной программы - тестирования. В общем, дети считают, что для того, чтобы быть успешным в жизни, стать востребованным специалистом, - владение компьютерными технологиями необходимо современному школьнику.

Для меня эта тема также актуальна. Читая Руководство для учителя, я увидела много новых аспектов и приемов использования ИКТ, с которыми ранее не была знакома. Идеи, с которыми я познакомилась на курсах по Программе второго уровня, я хотела донести до сведения учителей нашей школы. «Способность учащихся к применению в реальных жизненных ситуациях возможностей ИКТ во многом зависит от эффективного преподавания и обучения в соответствующей области» (Руководство для учителя, 2012, с. 261-262).

Главная цель коучинга:  научить учителей  использовать новые приемы  ИКТ   в процессе преподавания и обучения.

Продумывая план проведения коучинг занятия, я определила ожидаемый результат:  осознание учителями необходимости использования ИКТ на уроках; умение  использовать новые  приемы  ИКТ в практике преподавания и обучения.

В качестве критерия  успешности обучения учителей на данном занятии я выбрала рефлексию по методу «Ладошки».

 

Для того,  чтобы взаимодействие учителей в ходе занятия было максимально эффективным, я посчитала необходимым провести психологический тренинг «Ладошки». Это был приятный момент, который способствовал созданию благоприятной, доверительной обстановки.

Для того, чтобы четко обозначить актуальность выбранной темы, я применила стратегию критического мышления «Мы и интернет», в ходе которого они должны были ответить на вопросы: когда использование ИКТ на уроках максимально эффективно и какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?

 Для того, чтобы ознакомить учителей с основными идеями модуля «ИКТ», я предложила им информацию об областях знаний компетентного учителя: предметных, педагогических, технологических. (Руководство для учителя, 2012,  с. 261-262). Обсудив прочитанное в группе, учителя составили кластер, « Дерево предсказания», « Фишбоун» отражающий основные аспекты каждой из областей знаний.  Затем я им предложила обменяться мнениями между группами по методу «Зигзаг». Это был полезный обмен мнениями.

 

 

Затем мы сделали вывод о необходимости  соединения всех областей знаний у компетентного учителя, так как  «Учитель, который способен к реализации взаимосвязи между всеми тремя областями знаний, является профессионалом высокого уровня» (Мишра  и  Келер (2006)).

Следующее задание было направлено на то, чтобы в ходе самостоятельного прочтения и обсуждения прочитанного в группе, учителя  определили, какие  основные приемы ИКТ и как можно использовать на разных этапах урока. После обсуждения, используя полученную информацию, учителя обсудили в группе «Как использовать ИКТ на уроках». Спикеры групп выступили с  защитой своей работы. Работали активно, постоянно обращались к источнику.

 

 Выступление были содержательными.  Учителя оценили значимость использования ИКТ  в разных аспектах преподавания, изучили новые приемы ИКТ. После выступления спикеров, оценили     своих работ  по методике «Две звезды и  одно пожелание». Учителя с большим интересом читали отзывы коллег об их работе.

В заключение занятия я предложила посмотреть видеоролик « интернет зависимость», « Азбука безопасности» соблюдать время и безопасность ИКТ.  Это задание я использовала для того  ,  чтобы учителя на практике могли соблюдать время и безопасность  ИКТ, а также рассказывали детям. Когда я планировала занятие, я не была уверена в том,  что мне удастся добиться активности учителей в группе, казалось, что самостоятельная работа с информацией и  работа над оформлением работы вызовут затруднения. Но проведя занятия, я убедилась наоборот.  Успешные моменты   на  коучинге,  я могу назвать совместную работу учителей в группе, активное участие каждого в обсуждении проблемы и направленность на практические действия. Учителя готовы менять подходы к преподаванию и обучению.

 

 

Рефлексия по методу «Ладошки» показала, что учителя взяли много идей для практической реализации (разные приемы ИКТ на разных этапах урока в разных аспектах преподавания). Это было отражено в их заполнение рефлексии. К нерешенным проблемам отнесли отсутствие компьютера в классе.

В заключении я вернулись к «Ладошкам», на которых написали, что уходят с занятия с мыслью о том, что получили много новых знаний, которые смогут уже завтра применить в своей практике.

Не получилось, по моему мнению, на  коучинге то, что время на выполнение заданий хватило , но учителя долго не могут сидеть, то есть торопили со временем.  Очень долго учителя работают с информацией, вникают, обдумывают, обсуждают.

 Это для них новый вид работы, который требует осмысления. Кроме того, первые рефлексивные заметки дались учителям с трудом, потому что навык рефлексии не сформирован. Эти моменты мне надо учесть, и включать в план проведения следующих коучингов.

Доказательствами обучения учителей на данном коучинге служат:  фото- и видеоматериалы,  кластеры об областях знаний компетентного учителя,  фишбоун», « дерево предсказания»  составленными учителями.  Отзывы учителей о проведенном занятии, рефлексивные заметки.

На будущее при подготовке к коучинг занятию необходимо учесть неуспешные моменты на   коучинге.

1.     Четко ограничить временные рамки каждого этапа работы. Вырабатывать «чувство времени» у себя и у своих коллег.

2.      Больше внимания надо уделить практической направленности занятия, формированию конкретных умений и навыков учителей.

3.     Работать над собой, совершенствоваться, для того, чтобы быть успешным коучем.

 

Использованная литература:

1.     Руководство для учителя, 2012 год

2.     видеоролик « интервью учеников»

3.   видеоролики « Мы и интернет», « аборигены- запросы детей», «мобильный телефон-табу», « азбука безопасности», « интернет зависимость» интернет ресурсы.

 

 

 

Автор Джуматова Айгуль Мадигалиевна
Дата добавления 28.03.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1436
Номер материала 58797
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓