Главная / Директору-завучу / Рефлексивный отчёт коучинга "Оценивание для обучения"

Рефлексивный отчёт коучинга "Оценивание для обучения"

Рефлексивный отчет коучинг – сессии.

Тема: Оценивание для обучения.

Цели:

Знать: современные подходы к оцениванию учащихся; условия формативного оценивания и то, какую роль играет цель урока в формативном оценивании; оценивание обучения и оценивание для обучения; способы само- и взаимооценки, сущность формативного оценивания;

Уметь: сравнивать традиционную и инновационную системы оценки; использовать формативное оценивание для отслеживания уровней достижения учащихся

Мотивированы: использовать разные виды оценивания для улучшения обучения ученика, использовать формативное оценивание как инструмент для измерения прогресса учащихся, планировать цель урока и обратную связь в формативном оценивании для отслеживания уровней достижения учащихся


В начале коучинга я провела организационный момент в виде психологического теста «Оцени себя сам», название которого сообщила тогда, когда давала расшифровку рисункам. Тест представлял из себя набор из 6 фигур, которые участники должны дорисовать, затем записать к каждому рисунку прилагательные и я дала расшифровку, что же они означают. Этот тест предназначен для того, чтобы создать доверительные отношения, настроить на творческую работу. Тест проходил весело, в дружеской обстановке.

Для формирования 4 групп и создания атмосферы сотрудничества на коучинге провела вводный тренинг «Выбор команды», тем самым, дала возможность лидерам выбрать себе самим команду. Лидеры определились в ходе случайного выбора, те, у кого на спинке стула оказался красный кружок. Разделив участников коучинга по группам, предложила распределить роли (Лидер – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы. Спикер группы – тот, кто будет высказывать мнение группы, именно группы, а не свое! Тайм – менеджер – это человек, который следит за временем, за тем, чтобы к исходу его группа смогла получить результат. Дизайнер – человек, который будет оформлять мысли на постере.). Проанализировав этот тренинг, я пришла к выводу, что я выбрала не совсем удачный способ деления на группы. Было видно, как участники, которых выбрали последними, чувствовали себя не совсем комфортно.

Для стимулирования и побуждения к действию был показан видеоролик о мотивации к успеху. При реализации темы, были проведены два вида работы: осмысление и практика. В первой части осмысления был дан теоретический материал о суммативном и формативном оценивании, об оценивании обучения и оценивания для обучения. Для сравнения суммативного и формативного оценивания была проведена групповая работа «Рисунок бабочки». Группам было дано задание нарисовать бабочку, оценить свою работу, а затем работу других групп. Как среднее арифметическое, была выведена оценка для каждой команды. При обсуждении оценок было понятно, что работы оценивать очень трудно и пришли к выводу, что нужны критерии оценивания. Далее я дала часть критериев и объяснила, как они составляются. Остальная часть оценивания и критерии перевода баллов в оценки была составлена совместно со всеми группами. Когда подсчитали свои баллы и перевели в оценку, то у некоторых команд первые оценки не совпали.

Группы сделали вывод: что второй способ оценивания правильный и оценивать легче, когда есть критерии.

Так как речь шла о самооценивании и взаимооценивания, я в следующей части осмысления дала определение этим двум значениям; так же были изучены виды регулирования и фиксирования достижений учащихся; рассмотрены стратегии в практике оценивания.

Для закрепления изученного материала, была проведена групповая работа «Традиционные и новые подходы оценивания». Из 20 подходов оценивания, нужно было выбрать, рассортировать и оформить в виде постера свою работу. Учителя работали в малых группах, что способствовало вовлечению их в исследовательскую беседу. В группах они обменивались своими мнениями. Защищали свои работы спикеры команд, которые аргументировано высказывали мнение команды.

После защиты постеров, прошло обсуждение работ, создание критерий оценивания. Некоторые подходы оказались спорными. После оглашения правильных ответов и учитывая критерии, были подведены итоги и выставлены оценки. Все команды допустили по 2 ошибки.

За хорошую и плодотворную работу, я предложила каждому подготовить на стикерах поощрение всем участникам в виде надписи, рисунка и др. Каждый выходил к доске говорил и показывал своё поощрение, приклеивал на плакат с аббревиатурой нашего коучинга «ОдО».

Для размышления, анализа и самооценивания я провела рефлексию содержания теоретического материала, стратегию «Круги Венна» (понятно, не совсем понятно, не понятно).

Для самостоятельного изучения я предложила участникам «Стратегии обучения само-взаимооценивания» в виде памяток.

И завершила нашу сессию «Ритуалом прощания» - «Аплодисменты» и «Круг прощания».

Проведя сегодняшнюю «коучинг – сессию», хотелось бы отметить, что учителя:

знают: современные подходы к оцениванию учащихся; условия формативного оценивания, оценивание обучения и оценивание для обучения; способы само- и взаимооценки, сущность формативного оценивания;

уметь: сравнивать традиционную и инновационную системы оценки; использовать формативное оценивание для отслеживания уровней достижения учащихся, составлять таблицу критериев;

мотивированы: использовать разные виды оценивания для улучшения обучения ученика, использовать формативное оценивание как инструмент для измерения прогресса учащихся, планировать цель урока и обратную связь.

Рефлексивный отчёт коучинга "Оценивание для обучения"
  • Директору-завучу
Описание:

Тема: Оценивание для обучения.

Цели:

Знать: современные подходы к оцениванию учащихся; условия формативного оценивания и то, какую роль играет цель урока в формативном оценивании; оценивание обучения и оценивание для обучения; способы само- и взаимооценки, сущность формативного оценивания;

Уметь:сравнивать традиционную и инновационную системы оценки;  использовать формативное оценивание для отслеживания уровней достижения учащихся

Мотивированы: использовать разные виды оценивания для улучшения обучения ученика, использовать формативное оценивание как инструмент для измерения прогресса учащихся, планировать цель урока и обратную связь в формативном оценивании для отслеживания уровней достижения учащихся

Автор Сало Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1077
Номер материала 27805
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓