Главная / Русский язык и литература / Рефлексивный отчет «Влияет ли групповая работа на преодоление барьеров при обучении»

Рефлексивный отчет «Влияет ли групповая работа на преодоление барьеров при обучении»

Рефлексивный отчет о проведении коучинг-занятия 1

Тема: «Влияет ли групповая работа на преодоление барьеров при обучении»

Раздел 1

Обоснование фокус

Невозможно усовершенствовать человека

без его участия. Дверь к усовершенствованию

заперта изнутри» Крис Аргирис

Наша школа с естественно-математическим направлением, много часов уделяется изучению предметов, связанных с математикой. В старших классах нагрузка увеличивается, а желание учиться падает. И стоит проблема мотивации учащихся.Учителя нуждаются в разнообразном арсенале стратегий обучения, в предоставлении им возможностей для комбинирования различных педагогических подходов , а также, в знании ответов на один из ключевых вопросов: «Каким образом и при каких ситуациях возможно достижение эффективности испольхзования каждого конкретного метода и стратегии?» (Руководство стр.145)

В нашей школе до меня не было учителей, которые бы учились на курсах по Программе повышении я квалификации учителей, осуществляемых Центром уровневых программ филиала АО НЦПК «Өрлеу».Поэтому мне хотелось дать своим коллегам как можно больше информации. На вводном коучинге я рассказала учителям о семи модулях обучения, о трехуровневой программе, о том, как важно и необходимо учителю меняться. Учителя задали мне вопросы, как повысить качество успеваемости учащихся, как преодолеть все трудности и преграды в обучении. Поэтому выбрать тему «Как преодолеть барьеры в обучении». Замечено, что с увеличением объема информации, которую дети должны изучитьтеряется интерес к к учебе, снижается мотивация к обучению. Я хотела, чтобы учителя сами обсудили эту проблему и нашли пути ее решения. Многие не были знакомы с правилами работы в группах, не использовали это в своей практике. Я хотела показать, как работая в группе, можно добиться желаемых результатов и повысить мотивацию к обучению.





Раздел 2

Описание коучинг-занятия и оценивание преподавания

Цели коучинга: выявление и описание возможных причин возникновения барьеров при обучении, выявление факторов, способствующих преодолению барьеров в групповой работе.

Перед началом коучинга я провела анкетирование коллег, задав им вопросы о барьерах в обучении. Проанализировав ответы, я определила цели и задачи занятия.

На коучинг пришли 15 учителей. Во вводной беседе я показала ролик «Муравьи», который очень понравился учителям, этим роликом я хотела показать важность и необходимость сотрудничества и командной работы. Затем я провела психологический настрой, учителя должны были подарить друг другу картинки цветов и сказать приятные слова, и я разделила их на группы по названию цветов. Обстановка стала дружественной и теплой. Какие барьеры нам мешают достичь целей в жизни? Учителя ответили, что непонимание со стороны учителя, нежелание и неумение учиться. Когда у детей нет барьеров, они прекрасно обучаемы и с ними можно работать, даже, когда у них нет способностей.

Фото Затем каждая группа составляла постеры по данной теме, я попросила, чтобы группа написала барьеры, потом обменяться друг с другом, и вторая группа предложила бы пути преодоления преград. Учителя составили постеры, они обсуждали, обменивались идеями, предлагали пути решения проблем. Я подходила к каждой группе, напоминала правила работы в группе, о необходимости назначения спикера в группе, давала советы по выполнению задания. Я была очень рада, что учителя работали с интересом, обдуманно, и никто не оставался в стороне.

Защита постеров тоже прошла активно. Многие сошлись во мнениях, что барьеры могут быть одинаковые, а пути решения проблем разными. Например, одна из групп предложила, если у ученика есть барьер страха, значит надо чаще выступать, тогда страх исчезнет, вторая группа предложила проводить диагностику и работу с психологом, третья группа считает, что страх можно победить поддержкой и хорошим отношением. То есть, проблема одна, а путей решения много. Затем я обобщила выступления коллег, и мы сделали выводы по постерам, которые представили группы.

Очень хорошо на коучинге была воспринята физминутка «Танец скелета», вообще, я посчитала, что это просто здорово. В конце занятия были сделаны выводы, что именно работа в группе может снять большинство барьеров в обучении, что практика сотрудничества, сопереживания повышает мотивацию к обучению, заставляет перебороть себя и свой страх, и появляется желание учиться. Для рефлексии, я раздала учителям стикеры, где они написали свое мнение о проведенном занятии, высказывали пожелание снова встретиться на коучинге.

Я считаю, что коучинг прошел интересно, на позитиве. Мои коллеги пришли к выводу, что перемены в образовании необходимы. Я надеюсь, что заставила их задуматься о своей практике, о том, как убеждать, как помогать своим ученикам, учить их умению учиться, преодолевая все преграды.

Раздел 3. Оценивание обучения учителей по по отношению к идеям Программы 2 уровня

Я считаю, что мне удалось заинтересоват. Я была рада, что я чем-то заинтересовала моих коллег, потому что и после коучинга, многие интересовались курсами повышения квалификации, если раньше относились к этому с опаской, то теперь многие хотят учиться. Мы говорили о теме будущего коучинга, чтобы им хотелось узнать. Интересовались и видами деления на группы, и правилами работы в группах, хотелось о многом рассказать и поделиться своими знаниями. Мои коллеги согласились, что групповая работа влияет на преодоление барьеров и помогает в обучении. Многие захотели применить эту форму работы на уроках, спрашивали совета. Некоторые сказали, что никогда не задумывались над этим вопросом, но, после коучинга решили пересмотреть свои взгляды на обучение в целом. Обучая коллег, я обучалась и сама. Заинтересованность педагогов в коучинг-занятиях говорит об удачной форме обучающего занятия, так как существенно отличаются от традиционных семинаров, где участники являются пассивными слушателями.

Оценивая результаты, анализируя проведенные коучинги, прихожу к выводу, что с деятельностью коуча я справилась. «Совершенствование коуча- ключевая роль ментора». (Руководство для учителя, стр.233).На сегодня я в школе одна и коуч, и ментор. И моя ключевая роль-совершенствование себя и преобразовать других!





Использованная литература:

1.Руководство для учителя. Второй (основной уровень). АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» 2014г.

2.Задания для выполнения в период практики в школе. Второй (основной уровень). АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» 2014 г.

3.А.К. Мынбаева, З.Н. Садвакасова. «Искусство преподавания концепции инновационные методы обучения» Алматы, 2013 г.

4.Ж.А.Жартынова. А.А. Касымова,Т.Б. Корнилова, А.Ш.Оракова «Настольная книга учителя-коуча», Алматы, 2014







Название занятия

Влияет ли групповая работа на преодоление барьеров при обучении?

Общие цели

Развитие идей о ценностях, видении и соответствующего стратегического действия, выявление и описание возможных причин возникновения барьеров при обучении, выявление факторов, способствующих преодолению барьеров в групповой работе.

Ссылка

L2W1D4S1

Результат обучения

Учителя исследуют ценности,видения,стратегию развития и улучшения аспектов преподавания и обучении, выявляют барьеры при обучении и факторы, способствующие их преодолению.

Ключевые идеи

В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. Отчего же зависит адекватность восприятия учебной информации?

Можно назвать ряд причин, важнейшей из которых является наличие или отсутствие в процессе коммуникативных барьеров. В самом общем смысле коммуникативный барьер- это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса. В случае возникновения барьера учебная информация искажается или теряет изначальный смысл.

Материал и оборудование

Компьютер, проектор, экран, стикеры, ручки, фломастеры, план сессии, раздаточный материал


Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время

Действия преподавателя и действия участников

Психологическая игра

5 минут

Разминка «Подари цветы», учителя дарят друг другу цветок и говорят «Я дарю тебе этот цветок в знак …»

Деление на группы

3 минуты

Учителя делятся на группы по цветочкам, которые подарили друг другу

Кумулятивная беседа

10 минут

Вводная беседа по 7 модулям обучения. Ролик «Меняется мир, меняемся мы», «Почему учитель должен меняться, ролик «Муравьи» Обмен мнениями

Презентация «Ценности и барьеры»

7 минут

Используется мультимедийная презентация, где рассказывается о ценностях и барьерах.Назовите пять основных качеств необходимых современному учителю?

Какие технологии, техники, стратегии вы используете чаще всего в своей практике?Что может мешать нашим детям?

Видеоролик «Слушаем девочку, смотрим на мальчика»

15 минут

Учителя работают в группах. Каждая группа просматривает данное видео с позиции: учителя, мальчика, девочки, человека за кадром, других детей, которые наблюдали. Презентация звучит устно.

Физминутка

2 минуты

Учителя выполняют разминку под музыку «Танец скелета»

Работа с постерами

20 минут

Были ли вам понятны цели коучинга?

Изучили ли вы что-то новое в период проведения коучинг-*занятия и что именно?

Что вам понравилось на занятии?



Рефлексивный отчет «Влияет ли групповая работа на преодоление барьеров при обучении»
  • Русский язык и литература
Описание:

Наша школа с естественно-математическим направлением, много часов уделяется изучению предметов, связанных с математикой. В старших классах нагрузка увеличивается, а желание учиться падает. И стоит проблема мотивации учащихся.Учителя нуждаются в разнообразном арсенале стратегий обучения, в предоставлении им возможностей для комбинирования различных педагогических подходов , а также, в знании ответов на один из ключевых вопросов: «Каким образом и при каких ситуациях возможно достижение эффективности испольхзования каждого конкретного метода и стратегии?» (Руководство стр.145)

Автор Алмуханбетова Кульшайра Жусупбековна
Дата добавления 01.02.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 474
Номер материала MA-064324
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓