Главная / Другое / Рефлексивный отчет коучинг - сессии "Критическое мышление"

Рефлексивный отчет коучинг - сессии "Критическое мышление"

Рефлексивный отчет коучинг – сессии

«Приемы обучения критическому мышлению»

4.04.2015 г.

Цель: познакомить с основными приемами обучения критическому мышлению.

 Задачи:

-установить благоприятный психологический климат на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками

-применить приемы обучения критического мышления как способа раскрытия потенциала участников коучинг - занятия через создание условий, при которых они будут самостоятельно искать пути решения;

-развивать коммуникативные способности учителей.

Ожидаемый  результат:

- учителя узнают о различных приемах развития критического мышления;

-осознают необходимость внедрения приемов обучения критического мышления в свою практику;

Для налаживание эмоционального настроя и знакомства проводится разминка «Звездочка». Участникам коучинга раздаются звездочки, они встают в круг и по кругу высказывают свои ассоциации связанные со звездочкой и пожелания рядом стоящим участникам. Деление на группы происходит по цветовой гамме розочек (розовые, желтые, голубые, зеленые)C:\Users\Наталья\Desktop\семинар 1 апреля\DSC07471.JPG

Вызов. На столах у каждой группы стоят тарелки с баурсаками, участникам предлагается составить постер на слово «Баурсак», его определение на вкус, предназначение и т.д.

Учителя составляют постер, обсуждают в группах и затем защищают постеры и определяют сообща тему коучинга . Конакова С.А. в процессе рефлексии выясняет у участников коучинга , какой прием они применили при выполнении данного задания. Что такое критическое мышление? C:\Users\Наталья\Desktop\семинар 1 апреля\DSC07479.JPG









Из высказывания учителей можно определить критическое мышление как процесс рассуждения, решения проблем, формулировка проблем т.е. разумный, рефлексивный способ. Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью. C:\Users\Наталья\Desktop\семинар 1 апреля\DSC07503.JPG

Работа в группах с использованием приема «Мозговая атака» Учитель прочитал начало рассказа «Письмо богу», каждой группе надо было написать, как,  по их мнению, может закончиться данный рассказ. После бурного обсуждения участники группы зачитывали свои варианты.C:\Users\Наталья\Desktop\семинар 1 апреля\DSC07498.JPG

Ответы каждой группы были разные, но по - своему интересны и поучительны. В ответах можно было проследить то, что рассказ носит в себе качества духовно-нравственного воспитания. Потому - что все ответы носили поучительное и воспитательное значение. Учитель Конакова С.А. прочитала заключительную часть этого рассказа. Обсудили связь содержания текста с реальной нашей жизнью. Рефлексия – Как бы вы поступили вместо девочки Хельги? В чем смысл этого рассказа? Были разные варианты ответов. Следующим приемом развития критического мышления было задание изобразить на постере модель ученика отличника и двоечника. Защита постеров, обмен постеров между группами и изменение их содержания. Из отличника сделать двоечника и наоборот. Был применен прием триггерного рисунка. C:\Users\Наталья\Desktop\семинар 1 апреля\DSC07537.JPG

Рефлексия – что нужно сделать для того, чтобы двоечник стал отличником, а отличник двоечником? C:\Users\Наталья\Desktop\семинар 1 апреля\DSC07556.JPG







На примере своего урока учитель русского языка и литературы Конакова С.А. показала, какие приемы обучения критическому мышлению она использует на своих уроках. C:\Users\Наталья\Desktop\семинар 1 апреля\DSC07502.JPGC:\Users\Наталья\Desktop\семинар 1 апреля\DSC07547.JPG







C:\Users\Наталья\Desktop\семинар 1 апреля\DSC07570.JPG

В заключении было предложено написать мини-эссе «Роль критического мышления в моей жизни» и на «Острове настроения» участникам коучинга было предложено запечатлеть свои замечания и пожелания .

Коучинг - сессия прошла успешно. Учителя с интересом подошли к выполнению всех заданий,  обсуждали, какие моменты  им показались наиболее интересными,  и как их можно будет использовать в дальнейшем на своих уроках. Учителя смогли раскрыться, пообщаться, просто побыть на месте учеников. Такие мероприятия по обмену опытом очень полезны для всех участников C:\Users\Наталья\Desktop\семинар 1 апреля\DSC07575.JPG















Рефлексивный отчет коучинг - сессии "Критическое мышление"
  • Другое
Описание:

установить благоприятный психологический климат на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками

-применить приемы обучения критического мышления как способа раскрытия потенциала участников коучинг - занятия через создание условий, при которых они будут самостоятельно искать пути решения;

-развивать коммуникативные способности учителей.

Автор Большакова Наталья Анатольевна
Дата добавления 17.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 494
Номер материала MA-063267
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓