Рефлексивный
отчет коучинг – сессии
«Приемы
обучения критическому мышлению»
4.04.2015
г.
Цель: познакомить с основными приемами
обучения критическому мышлению.
Задачи:
-установить благоприятный
психологический климат на основе атмосферы сотрудничества и доверительных
отношений между коучем и участниками
-применить приемы обучения критического
мышления как способа раскрытия потенциала участников коучинг - занятия через создание
условий, при которых они будут самостоятельно искать пути решения;
-развивать коммуникативные способности
учителей.
Ожидаемый результат:
- учителя узнают о различных приемах
развития критического мышления;
-осознают необходимость внедрения приемов
обучения критического мышления в свою практику;
Для налаживание эмоционального
настроя и знакомства проводится разминка «Звездочка». Участникам коучинга
раздаются звездочки, они встают в круг и по кругу высказывают свои
ассоциации связанные со звездочкой и пожелания рядом стоящим участникам.
Деление на группы происходит по цветовой гамме розочек (розовые, желтые,
голубые, зеленые)
Вызов. На столах у каждой группы стоят тарелки
с баурсаками, участникам предлагается составить постер на слово «Баурсак», его
определение на вкус, предназначение и т.д.
Учителя составляют постер,
обсуждают в группах и затем защищают постеры и определяют сообща тему коучинга
. Конакова С.А. в процессе рефлексии выясняет у участников коучинга , какой
прием они применили при выполнении данного задания. Что такое критическое
мышление?
Из высказывания учителей можно
определить критическое мышление как процесс рассуждения, решения проблем,
формулировка проблем т.е. разумный, рефлексивный способ. Все ключевые слова,
связанные с мыслительной деятельностью.
Работа в группах с
использованием приема «Мозговая атака» Учитель прочитал начало рассказа
«Письмо богу», каждой группе надо было написать, как, по их мнению,
может закончиться данный рассказ. После бурного обсуждения участники группы
зачитывали свои варианты.
Ответы каждой группы были
разные, но по - своему интересны и поучительны. В ответах можно было проследить
то, что рассказ носит в себе качества духовно-нравственного воспитания. Потому
- что все ответы носили поучительное и воспитательное значение. Учитель Конакова
С.А. прочитала заключительную часть этого рассказа. Обсудили связь содержания
текста с реальной нашей жизнью. Рефлексия – Как бы вы поступили
вместо девочки Хельги? В чем смысл этого рассказа? Были разные варианты
ответов. Следующим приемом развития критического мышления было задание
изобразить на постере модель ученика отличника и двоечника. Защита постеров,
обмен постеров между группами и изменение их содержания. Из отличника сделать
двоечника и наоборот. Был применен прием триггерного рисунка.
Рефлексия – что нужно сделать для того,
чтобы двоечник стал отличником, а отличник двоечником?
На примере своего урока учитель
русского языка и литературы Конакова С.А. показала, какие приемы обучения
критическому мышлению она использует на своих уроках.
В заключении было предложено написать
мини-эссе «Роль критического мышления в моей жизни» и на «Острове
настроения» участникам коучинга было предложено запечатлеть свои замечания и
пожелания .
Коучинг - сессия прошла успешно.
Учителя с интересом подошли к выполнению всех заданий, обсуждали, какие
моменты им показались наиболее интересными, и как их можно будет
использовать в дальнейшем на своих уроках. Учителя смогли раскрыться,
пообщаться, просто побыть на месте учеников. Такие мероприятия по обмену опытом
очень полезны для всех участников
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.