Борщова Н.В. ,
учитель истории
МАОУ СОШ №9 г. Тобольск.
Редуктивный
сценарий урока по истории 10 класс (профильный уровень)
«Социально
экономическое развитие России в XVIIв. »
Уроки модули – это редуктивные сценарии
уроков, которые выдаются ученикам для самостоятельной работы с текстом учебника
или дополнительной литературой.
1
Наличие технологической
карты для организации самостоятельной работы учащихся.
2 Пошаговое
выполнение заданий.
3
Контроль за выполнением заданий письменный ( по баллам ) или устный в форме
самопроверки, взаимопроверки.
Цели и задачи урока:
1. Познакомить с основными направлениями
развития страны в XVII веке,
сформировать представление о новых чертах в развитии экономики, особенностях
социальной структуры общества.
2. Развитие УУД:
Регулятивные: учащиеся
планируют решение учебой задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют
деятельность, вносят изменения в процесс с учетом трудностей; должны адекватно
самостоятельно оценивать правильность выполнения действий при работе с учебным
материалом.
Познавательные: структурировать учебный материал, устанавливать
аналогии в процессе работы над таблицей; устанавливать причинно –
следственные связи. Личностные:
обучающиеся учатся основам социально критического мышления; адекватно понимают
причины успешности/ не успешности учебной деятельности; формируется
чувство российской гражданской идентичности .
Коммуникативные: работать в паре, устанавливать рабочие взаимоотношения,
эффективно сотрудничать, строить продуктивное взаимодействие.
Основные понятия: барщина,
оброк, протекционизм, всероссийский рынок, мануфактура, интенсивный и
экстенсивный путь развития, сословия
Оборудование:
технологическая карта для обучающихся, карта «Российское государство в XVII веке»
Формы работы:
индивидуальная, работа в парах
Формы контроля:
самопроверка, взаимопроверка
Технологическая
карта
«Социально
зкономическое развитие России в XVIIв. »
Цель: Познакомить
с основными направлениями развития страны в XVII веке,
сформировать представление о новых чертах в развитии экономики, особенностях
социальной структуры общества.
Источник
информации: параграф
34 «Хозяйство и сословия» (А.Н. Сахаров, В.И. Буганов История России с
древнейших времен до конца XVIIв.: учебное
пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2008.
Шаг1.
К
первому пункту параграфа «Споры о новом периоде русской истории» составьте
вопросы начинающиеся со слов: а)
Кто? Что? (3
вопроса)
б) Почему? в)
Сравните?
Шаг
2.
Сравните свои вопросы с вопросами товарища, ответьте на вопросы своего соседа
по парте.
Шаг3. К разделам
«Сельское хозяйство», «Промышленность, мануфактура» составьте тест :
А)на соотнесение информации (2
вопроса)
Б) исключение лишнего (2 вопроса)
Шаг
4.
Реши тест своего соседа по парте
Шаг
5. Продолжите
фразы:
А) новыми явлениями в экономике страны были:
____________________________________
Б) Препятствовали развитию хозяйства:
_____________________________________________
Шаг
6. Дайте определение следующим понятиям: А)
барщина
-
Б) оброк - В)
протекционизм
-
Г) всероссийский
рынок-
Д) мануфактура-
Шаг
7. Продолжите
предложение: А)
Российские мануфактуры отличались от мануфактур Западной Европы, тем что
____________
___________________________________________________________________________________Б)Часть
мануфактур созданных в XVIIв прекратила свое существование, так как
____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг
8. Изучите
документ на стр. 290 «Грамота Б.И. Морозова приказчикам нижегородских и
арзамасских вотчин. 1659 г.», на основе текста документа докажите , что у
боярина Морозова было типичное барщинное хозяйство.
Шаг
9. На
основе раздела «Торговля» выделите главную причину замедленного развития
торговли в XVIIв.
Шаг
10. На
основе разделов «Феодалы»,»Крестьяне и холопы», «Посадские люди» заполните
таблицу:
Название
сословия
|
Состав
сословия
|
Служба
или повинность
|
|
|
|
Шаг
11. Сформулируй
свое отношение к изученному материалу по следующей формуле: я считаю, что
социально экономическое развитие России в XVIIв. _________________________
Потому, что
_______________________________________________________________________ Я могу
это доказать на примере__________________________________________________
Исходя из этого, я делаю вывод
____________________________________________________
Шаг
12.
Сравни свой вывод с выводом товарища
Шаг 13. Оцени
свою работу и работу своего товарища на уроке. «5» — все
задания выполнены верно;«4» — выполнил все задания, иногда
ошибался;«3» — выполнил половину задания;«2» — почти ничего
не смог выполнить.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.