Инфоурок География Другие методич. материалыРедуктивный сценарий урока по истории 10 класс (профильный уровень) «Социально экономическое развитие России в XVIIв. »

Редуктивный сценарий урока по истории 10 класс (профильный уровень) «Социально экономическое развитие России в XVIIв. »

Скачать материал

Борщова Н.В. , учитель истории

                                                                                                            МАОУ СОШ №9 г. Тобольск.

Редуктивный сценарий урока по истории 10 класс (профильный уровень)

«Социально экономическое развитие России в XVIIв. »

   Уроки модули – это редуктивные сценарии уроков, которые выдаются ученикам для самостоятельной работы с текстом учебника или дополнительной литературой.

1 Наличие технологической карты для организации самостоятельной работы учащихся.

2 Пошаговое выполнение заданий.

3 Контроль за выполнением заданий письменный ( по баллам ) или устный в форме самопроверки, взаимопроверки.

Цели и задачи  урока:

1. Познакомить с основными направлениями развития страны в  XVII веке, сформировать представление о новых чертах  в развитии экономики, особенностях социальной структуры общества.

2. Развитие УУД:

 Регулятивные: учащиеся планируют  решение учебой задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс  с учетом трудностей;  должны адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий при работе с учебным материалом.                                                                                                                           Познавательные: структурировать учебный материал, устанавливать аналогии   в процессе работы над таблицей; устанавливать причинно – следственные связи.                          Личностные: обучающиеся учатся основам социально критического мышления; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности; формируется чувство российской гражданской идентичности          .                                                             Коммуникативные: работать в паре, устанавливать рабочие взаимоотношения, эффективно сотрудничать, строить продуктивное взаимодействие.

Основные понятия: барщина,  оброк, протекционизм, всероссийский рынок, мануфактура, интенсивный и экстенсивный путь развития,  сословия

Оборудование: технологическая карта для обучающихся, карта «Российское государство в XVII веке»

Формы работы: индивидуальная, работа в парах

Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка

Технологическая карта

«Социально  зкономическое  развитие России в XVIIв. »

Цель:   Познакомить с основными направлениями развития страны в  XVII веке, сформировать представление о новых чертах  в развитии экономики, особенностях социальной структуры общества.

Источник информации: параграф 34  «Хозяйство и сословия» (А.Н. Сахаров, В.И. Буганов История России  с древнейших времен  до конца XVIIв.: учебное пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2008.

Шаг1. К первому пункту параграфа «Споры о новом периоде русской истории» составьте вопросы  начинающиеся со слов:                                                                                                            а) Кто? Что? (3 вопроса)                                                                                                                             б)  Почему?                                                                                                                                                     в) Сравните?  

Шаг 2. Сравните свои вопросы с вопросами товарища,  ответьте на вопросы своего соседа по парте.

Шаг3. К  разделам «Сельское хозяйство», «Промышленность, мануфактура» составьте тест :            А)на соотнесение информации (2 вопроса)                                                                                             Б) исключение лишнего (2 вопроса)    

Шаг 4. Реши тест своего соседа по парте 

Шаг 5.   Продолжите фразы:                                                                                                                    А) новыми явлениями в экономике страны были: ____________________________________                                                 Б) Препятствовали развитию хозяйства: _____________________________________________        

Шаг 6. Дайте определение следующим понятиям:                                                                                А) барщина -                                                                                                                                                 Б) оброк -                                                                                                                                                        В) протекционизм -                                                                                                                                        Г) всероссийский рынок-                                                                                                                                      Д) мануфактура-

Шаг 7.  Продолжите предложение:                                                                                                               А) Российские мануфактуры отличались от мануфактур Западной Европы, тем что ____________  ___________________________________________________________________________________Б)Часть мануфактур созданных в    XVIIв прекратила свое существование, так как ____________     ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 8.   Изучите документ на стр. 290 «Грамота Б.И. Морозова приказчикам нижегородских и арзамасских вотчин. 1659 г.», на основе текста документа докажите , что у боярина Морозова было типичное барщинное хозяйство.  

Шаг 9. На основе раздела  «Торговля» выделите главную причину  замедленного развития торговли в XVIIв.

Шаг 10. На основе разделов «Феодалы»,»Крестьяне и холопы», «Посадские люди» заполните таблицу:

Название сословия

Состав сословия

Служба или повинность

 

 

 

 

 

 

Шаг 11. Сформулируй свое отношение к изученному материалу по следующей формуле:       я считаю, что социально экономическое развитие  России в XVIIв. _________________________ Потому, что _______________________________________________________________________  Я могу это доказать на примере__________________________________________________ Исходя из этого, я делаю вывод ____________________________________________________

Шаг 12. Сравни свой вывод с выводом товарища

Шаг 13. Оцени свою работу и работу своего товарища на уроке. «5» — все задания выполнены верно;«4» — выполнил все задания, иногда ошибался;«3» — выполнил половину задания;«2» — почти ничего не смог выполнить.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Редуктивный сценарий урока по истории 10 класс (профильный уровень) «Социально экономическое развитие России в XVIIв. »"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Уроки модули – это редуктивные сценарии уроков, которые выдаются ученикам для самостоятельной работы с текстом учебника или дополнительной литературой.

1 Наличие технологической карты для организации самостоятельной работы учащихся.

2 Пошаговое выполнение заданий.

 

3 Контроль за выполнением заданий письменный ( по баллам ) или устный в форме самопроверки, взаимопроверки.

Цели и задачи  урока:

1. Познакомить с основными направлениями развития страны в  XVII веке, сформировать представление о новых чертах  в развитии экономики, особенностях социальной структуры общества.

2. Развитие УУД:

 

 Регулятивные: учащиеся планируют  решение учебой задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс  с учетом трудностей;  должны адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий при работе с учебным материалом.                                                                                                                           Познавательные: структурировать учебный материал, устанавливать аналогии   в процессе работы над таблицей; устанавливать причинно – следственные связи.                          Личностные: обучающиеся учатся основам социально критического мышления; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности; формируется чувство российской гражданской идентичности          .                                                             Коммуникативные: работать в паре, устанавливать рабочие взаимоотношения, эффективно сотрудничать, строить продуктивное взаимодействие.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 023 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 464
    • DOCX 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борщова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борщова Наталья Владимировна
    Борщова Наталья Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 7829
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 208 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек