Главная / Информатика / «Редактирование текста. Поиск информации»

«Редактирование текста. Поиск информации»

hello_html_60c8a12b.jpg

ИНФОРМАТИКА 5 класс.

Урок №21

Тема: «Редактирование текста. Поиск информации».

Цели































Задачи

  • формирование устойчивых способностей форматирования и редактирования текстовой информации

Образовательные:

- обеспечить усвоение учащимися понятия поиска информации как одного из видов обработки информации,

- обеспечить формирование у учащихся навыков и умений поиска заданного фрагмента и замены его на другой.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся;

- развивать умение работать в заданном темпе;

- развивать умение самооценки знаний и навыков.

Воспитательные:

- воспитание интереса к предмету;

- воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе за ПК.

  1. учить поиску информации в текстовом документе

  2. развивать навык редактирования текста

  3. способствовать развитию мышления, внимания

  4. воспитывать интерес к информатике, аккуратность


Формировать УУД:

  • действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация);

  • умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,

  • умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

  • действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

  • формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире;

  • формирования желания выполнять учебные действия;

умение структурировать знания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

  • определение основной и второстепенной информации;

  • использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.


Личностные:

  1. действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация);

  2. умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,

  3. умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

  4. действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

  5. формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире;

  6. формирования желания выполнять учебные действия;

  7. использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.



Метапредметные:

- Регулятивные УУД: -

  1. ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.

  2. использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели,

  3. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,

  4. осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

  5. вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

  6. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль), справочную литературу, ИКТ

  7. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.



- Познавательные УУД:

  1. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  2. знаково-символические действия, включая  моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта  и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

  3. умение структурировать знания;

  4. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  5. рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  6. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

  7. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

  8. определение основной и второстепенной информации;

  9. свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

10)умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

Основные методы урока: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый.

Усвоить основные понятия:


  • Редактирование;

  • Поиск;

  • Замена.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Информатика

Класс

5

Тема урока


Редактирование текста. Поиск информации.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

расширить представления учащихся о редактировании текста и поиска информации.

Усвоить основные понятия:


  • Редактирование;

  • Поиск;

  • Замена

  • Осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

  • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности

  • формирование и развитие ИКТ-компетентности

  • вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе

  • умение осознанно строить речевое высказывание

  • самоконтроль

  • формировать умение самостоятельной работы с материалом учебника

  • формировать умение сравнивать

  • формирование способности регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке


1)действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация);

2)умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,

3)умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

4)действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

5)формирования желания выполнять учебные действия;

6)использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Решаемые учебные проблемы

Вопросы учащимся:

  1. Какие основные правила набора текста вы знаете? (скобки, кавычки, знаки препинания, тире, переход на следующую строку)

  2. Что значить редактировать?

  3. Для чего нужно уметь редактировать текст?


Основные понятия, изучаемые на уроке

  • Редактирование;

  • Поиск;

  • Замена

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, экран


Методическое назначение средств ИКТ

Обучающие, демонстрационные при объяснении материала и закрепления изученного.


Аппаратное и программное обеспечение

Компьютер с установленной операционной системой Windows и программой для показа презентации MS Power Point, экран, проектор, программа – Microcoft Office Word.

Образовательные интернет-ресурсы

Презентация «Редактирование текста. Поиск информации»

Рабочая тетрадь №7, 8


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов



Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)



Личностные:

(осознание своих возможностей).


Регулятивные:

(умение регулировать свои действия),


Познавательные:

(умение анализировать, выделять и формулировать задачу);

Коммуникативные

(умение осознанно строить речевое высказывание),



1.Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Ребята, сегодня к нам на урок пришел сказочный герой Незнайка. Ему необходимо попасть в сказочный город, но он сбился с пути. Мы должны помочь ему добраться, преодолевая те пункты, которые стоят на пути. Итак, первая станция “Начинай-ка”.

Ребята обратите внимание перед вами на столах лежат листы самоконтроля. В ходе урока вы будете выполнять задания на компьютере и самостоятельно оцените, как вы справитесь с каждым из них. Подпишите листочки и отложите их. (Приложение 1)

hello_html_m5b3b8f66.gif




Длительность этапа

7 мин

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Анализ выступлений одноклассников

Методы обучения

Беседа по уточнению и конкретизации знаний

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, экран

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Экспертная

Основные виды деятельности учителя

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, выявляет уровень знаний, подводит учащихся к цели занятия: Усвоить следующие понятия: Редактирование;Поиск;Замена

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов







Логические

(анализ объектов)





Метапредметные

(формирование умений работать с информацией);




Коммуникативные

(умение осознанно строить речевое высказывание)



Предметные

(формирование понятия о контекстном раскрывающемся меню)

Метапредметные (умение сравнивать)



Предметные

(формированиезнаний компьютерного меню)


Мы продолжаем двигаться и переходим к станции “Повторяй-ка”.

Давайте с вами повторим:

  • Что называется текстовым документом?

  • Какие способы «перемещения» по большому текстовому документу вам известны?

Мы движемся к станции “Узнавай-ка”.

Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией с помощью мультимедийного проектора.

Основные этапы подготовки документа являются - Ввод, редактирование, форматирование, печать.

Для работы с текстом мы использовали кнопки на панели инструментов текстового редактора. Давайте все вместе попробуем их назвать:

hello_html_2e2f4a84.jpg

Создать Вставить из буфера
Открыть Отменить
Сохранить Дата\время
Печать
Предварительный просмотр
Найти
Вырезать
Копировать

В группе программ Стандартные находятся процессор WorPad.







hello_html_mb80367e.pnghello_html_mb80367e.png

Ребята, а давайте с вами подумаем, что же может являться фрагментом текса? Конечно же, молодцы! Это -символ, слово, строка, предложение, абзац, текст. Таким образом, фрагмент текста – это любая последовательность символов Действия, которые можно выполнять над фрагментом текста – это выделение, перемещение, удаление, вырезание, копирование, вставку, рисование, собирание, выполнение, открытие. hello_html_mb80367e.pnghello_html_mb80367e.png

При вводе текста необходимо придерживаться следующих правил:
1. Там, где это нужно, использовать прописные буквы.
2. Все знаки препинания, кроме тире, ставить сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимать клавишу Пробел. Тире выделять пробелами с двух сторон.
3. Ошибку, допущенную при вводе текста, исправлять так: ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удалять клавишей Delete, а слева от курсора – клавишей Backspase.
4. При наборе текста на компьютере не следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки.
5. Для перехода к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимать клавишу Enter.

На этапе редактирования текста можно исправлять обнаруженные ошибки (например, в правописании), вносить необходимые изменения (например, удалять, перемещать, вставлять...)

С помощью стрелок ↑, ↓, ←, → курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к любому символу.
2. Для перемещения по всему документу предназначены специальные клавиши или комбинации клавиш (см. справочные материалы в УЧ: с.191; РТ: №45 с.79).
3. Существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части текста, находящиеся за его пределами.


На этом уроке школьникам дается представление об еще одной существенной возможности текстовых процессоров – возможности поиска заданного фрагмента и замены его на другой. Это реализуется в заданиях 6 ПР №8.

Этим завершается рассмотрение этапа редактирования.

Отметить, что поиск информации (без замены) – это один из вариантов обработки информации, не изменяющий её содержания.



Мы подошли к станции “Отдыхай-ка”.

Физкультминутка-3 мин

Длительность этапа

13 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата



Самостоятельная работа

Методы обучения

Демонстрация, самостоятельная работа с учебником

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, проектор, экран

Формы организации деятельности учащихся

Сочетание коллективной и групповой работы

Закрепление полученных знаний на практике (8 мин)

Задания № 2 по карточкам.


Функции/роль учителя на данном этапе

Постановка задачи, изучение проблемы

Основные виды деятельности учителя

Активизирует знания учащихся. Подводит учащихся к работе за компьютером в программе WordPad

ЭТАП 3. Практикум.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

  • формирование и развитие ИКТ-компетентности

  • вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе


Техника безопасности в кабинете информатики

публикация

А мы отправляемся на станцию “Выполняй-ка


Практическая работа. Редактирование текста. Поиск информации.(15 мин)

  1. Запустить программу WordPad: Пуск → Все программы → Стандартные → WordPad

Открываем учебники на стр. 160 нам необходимо выполнить задания 6 и 7. Внимательно прочитайте пункты задания 6. [1]

- Кому непонятно что необходимо выполнить в задании?

- Если нет вопросов, то переходим к выполнению задания. Не забудьте про карточки самоконтроля.

Учащиеся выполняют задания и оформляют листы самоконтроля.

Сейчас мы потренируемся в редактировании слова в письменном виде, используя операцию удаление. Составьте как можно больше слов из слова «РЕДАКТИРОВАНИЕ»

Игра на листочках

РЕДАКТИРОВАНИЕ

Имя:

Имя:

Слова

Баллы

Слова

Баллы












Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Выполнение работ практикума

Методы обучения

Практическая работа за ПК

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер с установленной операционной системой Windows , стандартная программа « Блокнот»

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Мониторинг и контроль учебной деятельности учащихся, программа зафиксирует правильный ответ.


Основные виды деятельности учителя

Организует работу учащихся за компьютерами, следит за правильным ходом работы, контролирует и корректирует действия учеников, наблюдает за активностью учеников.

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция 1 минута

Длительность этапа

1 минута

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов


Выполнение практической работы на компьютере

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Учитель проверяет правильность решения

Методы контроля

Наблюдение

Способы коррекции

Индивидуальная коррекция

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Экспертная. Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки. Установление соответствия полученного результата поставленной цели

Основные виды деятельности учителя

Устанавливает осознанность восприятия


ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание 1 минута

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Мы добрались до станции “Итогово”.hello_html_m5b724b7f.jpg

Рефлексия Что нового вы сегодня узнали?. Что не получилось? Что было трудно? Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся

Учитель раздает смайлики

Учитель фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее задание. Как ты думаешь, какую оценку ты сегодня заработал?

Домашнее задание

Домашнее задание, итог урока, рефлексия (4 мин).

§2.9 с.91-92, вопросы 1-6 с.94.

§1.13 с.49-51.

УЧ: №7-8 с.52-53.

РТ: №44 с.78.


Вот мы и прибыли в сказочный город. Незнайка и я благодарим вас за помощь. Нам было очень интересно путешествовать. Спасибо. Урок окончен


















«Редактирование текста. Поиск информации»
  • Информатика
Описание:

Цели: -        формирование  устойчивых способностей форматирования и редактирования текстовой информации

Образовательные:

- обеспечить усвоение учащимися понятия поиска информации как одного из видов обработки информации,

- обеспечить формирование у учащихся навыков и умений поиска заданного фрагмента и замены его на другой.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся;

- развивать умение работать в заданном темпе;

- развивать умение самооценки знаний и навыков.

Воспитательные:

- воспитание интереса к предмету;

- воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе за ПК

Автор Черновалова Ирина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 592
Номер материала 26636
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓