Главная / География / Речной и морской транспорт Красноярского края

Речной и морской транспорт Красноярского края

Речной и морской транспорт Красноярского края

Внутренний водный транспорт по рекам края является единственным видом транспорта связывающий северные и южные территории. Отсутствие железных и автомобильных дорог, сделало речной транспорт незаменимым, несмотря на дороговизну использования.Отсутствие автомобильных дорог на большей части северных территорий Красноярского края, Эвенкии и Таймыра делает перевозку грузов водными видами транспорта наиболее приемлемым способом доставки. Альтернативными способами доставки является авиационный транспорт и перегон по зимникам, а так же доставка на оленьих упряжках. Вывод напрашивается сам собой- выгоднее водный путь доставки. Авиатранспортом быстро, но дорого. По зимникам долго и доставка по зимникам не всегда способствует качеству доставляемой продукции и возможна только в зимний период, после ледостава и достаточного промерзания грунта.

В Красноярском крае водный транспорт является неотъемлемой частью транспортной сети. Соединяя, юг и север река Енисей, является основным способом доставки грузов в летний период на северные территории. Река Енисей, одна из крупнейших рек России, является важнейшей транспортной артерией, соединяющей Северный морской путь с Транссибирской магистралью, а для Эвенкии, Таймыра, и республики Тыва – единственной, позволяющей обеспечить всем необходимым население и промышленные предприятия. Самые длинные реки Края протяженностью в км.: Енисей-3487; Ангара-1799; Нижняя Тунгуска-2989; Хатанга-227; Лясина-818; Подкаменная Тунгуска-1865; Кан-629; Мана-475; Туба-119; Оя- 254; Сыда-207; Сым-699; Большой Пит-415; Курейка-888.

По Енисею пассажирские суда ходят до Игарки, Дудинки, Дивногорска. Протяженность водных путей -8017 км, на 5021 из которых установлены гарантированные габариты судовых ходов.

Водный транспорт будет очень долго незаменим на территории края, так как воздушные перевозки очень дорогостоящие и нет автомобильного и железнодорожного сообщения с северными территориями. Строительство альтернативных путей сообщения и их содержание в непростых климатических условиях региона, является пока недоступными в нынешних экономических реалиях. Речные порты городов Красноярска и Лесосибирска на реке Енисей обеспечивают взаимодействие речного и железнодорожного транспорта. Устьевые порты на севере края доступны для захода морских судов.



Внутренний водный транспорт представлен ОАО "Енисейское речное пароходство" и ОАО "Пассажирречтранс".

ОАО "Енисейское речное пароходство" осуществляет перевозку грузов. Флот ОАО "Енисейское речное пароходство" составляет более 650 судов общей грузоподъемностью 680 тыс. тонн. В настоящее время предприятие реализует инвестиционную программу по строительству 2 барж грузоподъемностью 3000 т.

Флот компании состоит из 352 самоходных судов, средний возраст судов 25 лет. В собственности компании есть земснаряды, плавучие краны, уникальные голландский скалодробильный снаряд и судоподъемник – единственное на реках России судопропускное гидротехническое сооружение такого типа. На основной магистрали сейчас используются светосигнальные навигационные приборы с полупроводниковыми излучателями. Значительно повысить безопасность плавания позволила спутниковая система координации навигационного ограждения судовых ходов, обеспечивающая судоходство с помощью электронных карт. Потенциал ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» соответствует потребностям быстро развивающегося речного транспорта, которые, в свою очередь, определяются высокими темпами экономического роста края в целом. С каждым годом увеличивается поток грузов, которые перевозят на речных судах, потому всё более напряженными становятся планы предприятия. Выполняемый ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» комплекс мероприятий на водных путях бассейна позволяет Администрации Красноярского края и всем коммерческим организациям ежегодно обеспечивать в полном объеме завоз грузов речным транспортом в районы Крайнего Севера.

Основным потребителем услуг ЕРП является ГМК «Норильский Никель» около 51% общего грузопотока. 25% грузооборота приходится на лесной комплекс.





Речной и морской транспорт Красноярского края
  • География
Описание:

Внутренний водный транспорт по рекам края является  единственным видом транспорта связывающий северные и южные территории. Отсутствие железных  и автомобильных дорог, сделало речной транспорт незаменимым, несмотря на дороговизну использования.Отсутствие автомобильных дорог на большей части северных территорий Красноярского края, Эвенкии и Таймыра делает перевозку грузов водными видами транспорта наиболее приемлемым способом доставки. Альтернативными способами доставки является авиационный транспорт и перегон по зимникам, а так же доставка на оленьих упряжках. Вывод напрашивается сам собой- выгоднее водный путь доставки. Авиатранспортом быстро, но дорого. По зимникам долго и доставка по зимникам не всегда способствует качеству доставляемой продукции и возможна только в зимний период, после ледостава и достаточного промерзания грунта.

В Красноярском крае водный транспорт является неотъемлемой частью транспортной сети. Соединяя,  юг и север река Енисей, является основным способом доставки грузов в летний период на северные территории. Река Енисей, одна из крупнейших рек России, является важнейшей транспортной артерией, соединяющей Северный морской путь с Транссибирской магистралью, а для Эвенкии, Таймыра, и республики Тываединственной, позволяющей обеспечить всем необходимым население и промышленные предприятия. Самые длинные реки Края протяженностью в км.: Енисей-3487; Ангара-1799; Нижняя Тунгуска-2989; Хатанга-227; Лясина-818; Подкаменная Тунгуска-1865; Кан-629; Мана-475; Туба-119; Оя- 254; Сыда-207; Сым-699; Большой Пит-415; Курейка-888.

  По Енисею пассажирские суда ходят до Игарки,  Дудинки,  Дивногорска. Протяженность водных путей -8017 км, на 5021 из которых установлены гарантированные габариты судовых ходов.

 Водный транспорт будет очень долго незаменим на территории края, так как воздушные перевозки очень дорогостоящие и нет автомобильного и железнодорожного сообщения с северными территориями. Строительство альтернативных путей сообщения и их содержание в непростых климатических условиях региона,  является пока     недоступными в нынешних экономических реалиях. Речные порты городов Красноярска и Лесосибирска на реке Енисей обеспечивают взаимодействие речного и железнодорожного транспорта. Устьевые порты на севере края доступны для захода морских судов.

 

Внутренний водный транспорт представлен ОАО "Енисейское речное пароходство" и ОАО "Пассажирречтранс".

ОАО "Енисейское речное пароходство" осуществляет перевозку грузов. Флот ОАО "Енисейское речное пароходство" составляет более 650 судов общей грузоподъемностью 680 тыс. тонн. В настоящее время предприятие реализует инвестиционную программу по строительству 2 барж грузоподъемностью 3000 т.

Флот компании состоит из 352 самоходных судов, средний возраст судов 25 лет. В собственности  компании есть  земснаряды, плавучие краны, уникальные голландский скалодробильный снаряд и судоподъемникединственное на реках России судопропускное гидротехническое сооружение такого типа. На основной магистрали сейчас используются светосигнальные навигационные приборы с полупроводниковыми излучателями. Значительно повысить безопасность плавания позволила спутниковая система координации навигационного ограждения судовых ходов, обеспечивающая судоходство с помощью электронных карт. Потенциал ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» соответствует потребностям быстро развивающегося речного транспорта, которые, в свою очередь, определяются высокими темпами экономического роста края в целом. С каждым годом увеличивается поток грузов, которые перевозят на речных судах, потому всё более напряженными становятся планы предприятия. Выполняемый ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» комплекс мероприятий на водных путях бассейна позволяет Администрации Красноярского края и всем коммерческим организациям ежегодно обеспечивать в полном объеме завоз грузов речным транспортом в районы Крайнего Севера.

Основным потребителем услуг ЕРП является ГМК «Норильский Никель» около 51% общего грузопотока. 25% грузооборота приходится на лесной комплекс.

 

Автор ТАРАСКИНА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА
Дата добавления 05.02.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1059
Номер материала 55687
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓