Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыРечевой статус на ребенка для предъявления в ПМПК

Речевой статус на ребенка для предъявления в ПМПК

Скачать материал

 

РЕЧЕВОЙ СТАТУС

 

Состояние и подвижность артикуляционного аппарата.

Строение артикуляционного аппарата с отклонениями. Объем движений неполный. Кончик языка малоактивный. Движения языка замедленные. Переключаемость движений нарушена.

Состояние мелкой моторики.

Движения рук неточные. Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Звукопроизношение. Фонетические дефекты звукопроизношения. Смешения свистящих и шипящих звуков ( ш-с, ж-з, щ-сь), замены ( с-сь, з-зь), искажения (р). Общее звучание речи смазанное.

Фонематические процессы

Фонематический слух недостаточно сформирован. Затрудняется придумывать слова на заданный звук. Слуховая дифференциация правильно и искаженно произнесенных звуков нарушена. Испытывает затруднения в удержании порядка и количества слогового ряда. Наиболее доступно выделение гласного звука из начала слова под ударением: аист, окунь, утка. Значительные трудности при выполнении более сложных форм фонематического анализа. Затрудняется в определении количества и последовательности звуков, в установлении позиционных соотношений звуков в слове.

Воспроизведение слов сложного звукового состава

Слоговая  структура нарушена ( атобись , «Часивсик чинит часи» - Часовщик чинит часы)

Общая характеристика речи

Обладает бедным и малодифференцированным словарным запасом. Владеет не всеми группами обобщающих понятий. При классификации группы предметов допускает ошибки. Трудности словообразования названий детёнышей животных и птиц. Выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении окончаний существительных в предложных и беспредложных синтаксических конструкциях, в нарушении согласования прилагательного и существительного, глагола и существительного («делает» платок, стрипает пирожки, ухов, лошаденок, свиненок). Несформированность словообразовательных процессов.

Трудности осознания явлений, свойств и закономерностей окружающей действительности. Пространственно-временные отношения не сформированы.

Выполняет задания по словесной инструкции.

Чтение. Нарушения технической стороны процесса чтения. Наблюдаются затруднения в соотнесении звуков с буквами, в сливании букв  в слоги, ошибки в прочтении коротких слов, состоящих из одного слога.

Письмо. Отмечается непропорциональность величины букв, неравномерное соотнесение элементов буквы. Страдает плавность,  ритмичность моторного акта письма.

Связная речь

Грубое недоразвитие связной речи. Недостаточность понимания связей между отдельными картинками, сложность установления причин и следствия поступков изображенных персонажей, их мотивов. Бедность содержания, лексико-грамматические ошибки. Составила следующий рассказ по серии картинок ( 2-1-3-4)

 

«Заяц и морковка»

         Сначала построили снеговик. Настало и потом расстаял и снег.

 

Индивидуальные особенности ребенка: Легко заинтересовывается,  легко вступает в контакт. Свойственна низкая степень устойчивости внимания, переключаемость с одного объекта на другой замедленная. Пониженная познавательная активность в области языковых явлений. Инструкции по выполнению задания требуется повторять. Преобладают игровые интересы. Обучающую помощь принимает

 

Логопедическое заключение: Системное недоразвитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка  у ребенка со снижением познавательной активности.

 

 

Дата:

Учитель-логопед:

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Речевой статус на ребенка для предъявления в ПМПК"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Любой начинающий учитель–логопед вначале своей трудовой деятельности сталкивается с проблемой заполнения речевой карты, написании характеристики речевого статуса на ребенка, в логопедическом заключении. 
 Трудность заключается в том, как грамотно и профессионально охарактеризовать каждый пункт. Что писать, как писать, какие слова подобрать, чтобы полноценно отразить состояние нарушения, и речевое заключение было бы понятно любому специалисту -логопеду, педагогу, врачу. 
  Данный материал может пригодиться  учителям-логопедам  для  написании характеристики речевого статуса на ребенка для предъявления в ПМПК

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 4524
    • DOCX 15.1 кбайт
    • 50 скачиваний
    • Рейтинг: 3 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чернышова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чернышова Елена Михайловна
    Чернышова Елена Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58347
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Маркетинговые инструменты и технологии в кинематографической сфере

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Коммуникационные кампании: планирование, реализация, оценка

36/72 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс профессиональной переподготовки

Аккредитация программ образовательных организаций начального общего, основного общего и среднего общего образования

Заместитель руководителя (заместитель директора)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 162 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 394 человека

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 417 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе