Главная / Логопедия / Речевой статус на ребенка для предъявления в ПМПК

Речевой статус на ребенка для предъявления в ПМПК


РЕЧЕВОЙ СТАТУС


Состояние и подвижность артикуляционного аппарата.

Строение артикуляционного аппарата с отклонениями. Объем движений неполный. Кончик языка малоактивный. Движения языка замедленные. Переключаемость движений нарушена.

Состояние мелкой моторики.

Движения рук неточные. Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Звукопроизношение. Фонетические дефекты звукопроизношения. Смешения свистящих и шипящих звуков ( ш-с, ж-з, щ-сь), замены ( с-сь, з-зь), искажения (р). Общее звучание речи смазанное.

Фонематические процессы

Фонематический слух недостаточно сформирован. Затрудняется придумывать слова на заданный звук. Слуховая дифференциация правильно и искаженно произнесенных звуков нарушена. Испытывает затруднения в удержании порядка и количества слогового ряда. Наиболее доступно выделение гласного звука из начала слова под ударением: аист, окунь, утка. Значительные трудности при выполнении более сложных форм фонематического анализа. Затрудняется в определении количества и последовательности звуков, в установлении позиционных соотношений звуков в слове.

Воспроизведение слов сложного звукового состава

Слоговая структура нарушена ( атобись , «Часивсик чинит часи» - Часовщик чинит часы)

Общая характеристика речи

Обладает бедным и малодифференцированным словарным запасом. Владеет не всеми группами обобщающих понятий. При классификации группы предметов допускает ошибки. Трудности словообразования названий детёнышей животных и птиц. Выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении окончаний существительных в предложных и беспредложных синтаксических конструкциях, в нарушении согласования прилагательного и существительного, глагола и существительного («делает» платок, стрипает пирожки, ухов, лошаденок, свиненок). Несформированность словообразовательных процессов.

Трудности осознания явлений, свойств и закономерностей окружающей действительности. Пространственно-временные отношения не сформированы.

Выполняет задания по словесной инструкции.

Чтение. Нарушения технической стороны процесса чтения. Наблюдаются затруднения в соотнесении звуков с буквами, в сливании букв в слоги, ошибки в прочтении коротких слов, состоящих из одного слога.

Письмо. Отмечается непропорциональность величины букв, неравномерное соотнесение элементов буквы. Страдает плавность, ритмичность моторного акта письма.

Связная речь

Грубое недоразвитие связной речи. Недостаточность понимания связей между отдельными картинками, сложность установления причин и следствия поступков изображенных персонажей, их мотивов. Бедность содержания, лексико-грамматические ошибки. Составила следующий рассказ по серии картинок ( 2-1-3-4)


«Заяц и морковка»

Сначала построили снеговик. Настало и потом расстаял и снег.


Индивидуальные особенности ребенка: Легко заинтересовывается, легко вступает в контакт. Свойственна низкая степень устойчивости внимания, переключаемость с одного объекта на другой замедленная. Пониженная познавательная активность в области языковых явлений. Инструкции по выполнению задания требуется повторять. Преобладают игровые интересы. Обучающую помощь принимает


Логопедическое заключение: Системное недоразвитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка у ребенка со снижением познавательной активности.



Дата:

Учитель-логопед:









Речевой статус на ребенка для предъявления в ПМПК
  • Логопедия
Описание:

Любой начинающий учитель–логопед вначале своей трудовой деятельности сталкивается с проблемой заполнения речевой карты, написании характеристики речевого статуса на ребенка, в логопедическом заключении. 
 Трудность заключается в том, как грамотно и профессионально охарактеризовать каждый пункт. Что писать, как писать, какие слова подобрать, чтобы полноценно отразить состояние нарушения, и речевое заключение было бы понятно любому специалисту -логопеду, педагогу, врачу. 
  Данный материал может пригодиться  учителям-логопедам  для  написании характеристики речевого статуса на ребенка для предъявления в ПМПК

Автор Чернышова Елена Михайловна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1804
Номер материала 8300
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓