Главная / Русский язык и литература / Рецензия как жанр творческой письменной работы в 6 классе

Рецензия как жанр творческой письменной работы в 6 классе

Рецензирование прочитанных книг как жанр творческой письменной работы в 6 классе позволяет решить целый комплекс метапредметных проблем:

  1. Умение работать с информацией разного типа: поиск, анализ, включение в деятельность.

  2. Умение оценивать собственные возможности в решении учебной задачи.

  3. Умение самостоятельно организовывать собвственую деятельность: планировать, реализовывать, оценивать

  4. Умение струртурировать материал, подбирать аргументы, выделять причинно-следственные связи в письменных высказываниях.

  5. Умение сформулировать собственное отношение к произведению. дать ему оценку.

  6. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства.


Работа над созданием мини- рецензий ведется мною не на одном уроке, не эпизодически, она может стать элементом почти каждого урока литературы, на котором всегда можно выделить 10 минут для ознакомления с книгой и уже готовой небольшой рецензией на нее.

Я включаю в свои уроки рецензии, написанные лично мною. Это создает особый эффект доверия и заинтересованности. Рецензии опубликованы на сайте Имхонет, и у учеников есть возможность самостоятельно ознакомиться с ними и попробовать на этой сайте и свои силы.

Вот образцы некоторых рецензий.


  1. Рецензия на роман Чарльза Диккенса “ История Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим”

.708e004ac2aacacb72818ceb6834ac68.jpg

Вот страница на Имхонете с моей опубликованной рецензией

Снимок экрана 2015-01-06 в 14.28.53.png


А вот сам текст:

Любимейшая книга детства, что тут еще сказать? Лучше взять томик Диккенса и уйти в лабиринты туманного Лондона, с его лавочками и дворцами,благородными героями и вполне себе гнусными злодеями. Туда, где зажжены камины, где вечно накрыт столик с чаем и горячими пышками, бифштексами и полупинтами пива))))Туда, где ветер судьбы подхватывает героев и несет их через все злоключения к счастью.


Приятно было узнать, что после этого элемента урока Диккенс был затребован некоторыми моими учениками в поисковой системе.


2. Рецензия на книгу Джеральда Даррелла “ Моя семья и другие звери”


n9w2bly3op67.jpg


Снимок экрана 2015-01-06 в 14.28.46.png


Текст рецензии:

Как хорошо, что такие книги есть! А еще хорошо, когда они приходят к вам в детстве. Одни из моих летних каникул (боже, как давно это было!)прошли под знаком "Моей семьи.."

Все эти кремовые и коралловые лепестки роз, гнезда уховерток, птенцы сов, пес Роджер,оливковые и апельсиновые рощи, шелковая пыль Корфу, череда домов, в которых семья обосновывалась, и череда обаятельнейших животных, которые становились питомцами маленького Джерри, - все это, весь этот теплый, радостный мир людей и зверей, как-то сразу и, как оказалось, навсегда вошли в мою жизнь”.


3. Рецензия на книгу Туве Янссон “Муми-тролль и комета”

103487.jpg


Именно с этой книги началось мое знакомство с Туве Янссон ( а было это...страшно сказать когда) Мне было тогда лет 8, я болела, и мама оставила возле моей кровати тоненькую книжечку - " Муми-тролль и комета". Это были упоительнейшие минуты погружения в такой странный, милый, причудливый мир всех этих троллей, сниффов, снусмумриков и прочей обаятельной мелюзги Муми-дола.

И что особенно интересно: в этом мире хватит места всем. Всем избранным, кто услышал совсем негромкий, непафосный, непропиаренный голос Туве. Каждый из " избранников" видит в книгах Янссон свое: кто вспомнил про Ондатра и всяческую лесную мелюзгу, кто заметил апокалитические отблески на ясном небе. А мне , например, милее всех была Муми-мама. Фантастически заботливая,

" толерантная" в самом прямом и глубоком смысле этого слова. А ее философские замечания?

Кстати, в истории с тортом, на который сел Ондатр, меня больше всего поразили еще тогда, в глубоком детстве, слова Муми-мамы : " Ведь торт-то остался совершенно тот же, только немного видоизменился")))










Рецензия как жанр творческой письменной работы в 6 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Рецензирование прочитанных книг как жанр творческой письменной работы в 6 классе позволяет решить целый комплекс метапредметных проблем:

  1. Умение работать с информацией разного типа: поиск, анализ, включение в деятельность.

  2. Умение  оценивать собственные возможности в решении учебной задачи.

  3. Умение самостоятельно организовывать собвственую деятельность: планировать, реализовывать, оценивать

  4. Умение струртурировать материал, подбирать аргументы, выделять причинно-следственные связи  в письменных высказываниях.

  5. Умение сформулировать собственное отношение к произведению. дать ему оценку.

  6. Понимание  образной природы литературы как явления словесного искусства.

 

 Работа над созданием мини- рецензий ведется мною не на одном уроке, не эпизодически, она может стать элементом почти каждого урока литературы, на котором всегда можно выделить 10 минут для ознакомления  с книгой и уже готовой небольшой рецензией на нее.

Я включаю в свои уроки рецензии, написанные лично мною. Это создает особый эффект доверия и заинтересованности.  Рецензии опубликованы на сайте Имхонет, и у учеников есть возможность самостоятельно ознакомиться с ними и попробовать на этой сайте  и свои силы.

 Вот образцы некоторых рецензий.

Автор Павлова Елена Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 424
Номер материала 37953
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓