Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалы"Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?" (памятка в помощь учителям-логопедам ДОО)

"Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?" (памятка в помощь учителям-логопедам ДОО)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ребенок плохо говорит_Почему_Что делать.docx

 

 

К сожалению, вы заметили, что ваш малыш отстает в нервно-психическом развитии от своих сверстников, плохо говорит?

«Почему?» - вопрос, который задают первым.
Вы должны знать, что речевые нарушения возникают в следствие воздействия широкого спектра причин:

♦ недостаточной зрелости коры головного мозга;

♦ отклонений в строении и координированной работе голосовых и дыхательных систем, органов артикуляционного аппарата;

♦ соматической ослабленности, педагогической запущенности, стрессов и психических заболеваний, социальной или эмоциональной депривации…

То есть, большинство детей с речевыми расстройствами нуждаются в помощи специалистов разного профиля и комплексном воздействии на недуг.

Не медлите с обращением и НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ от консультации не только логопеда, но и педиатра, психиатра, невролога, психолога, дефектолога и любых узких специалистов; исследований, которые будут назначены.

НЕ ПУГАЙТЕСЬ медикаментозного лечения ребенка: в дошкольном возрасте оно максимально эффективно.

ПОСЕЩАЙТЕ дополнительные процедуры: массаж, физиотерапию, лечебную физкультуру.

Только комплексный подход дает оптимальные результаты.

Речь идет о будущем вашего ребенка.

Если хотите, чтобы речь малыша развивалась правильно, чтобы в дальнейшем ваш сын или дочь были успешными в учебе и взрослой жизни, - действуйте!

 

 

 

Что нужно знать родителям о диагнозах,
которые могут быть поставлены ребенку
с речевой патологией?

♦ Какое бы нарушение ни диагностировали у вашего ребенка - это еще не приговор.

♦ Выполняя назначения специалистов, вы поможете малышу преодолеть все трудности.

О речевом статусе дошкольника 4 – 5 лет могут сказать: «ФФНР», «ОНР». Что это значит?

ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи): это дефект восприятия и произношения звуков.  Например, ребенок не умеет произносить звук [р'] и поэтому произносит слова «Марина» и «малина» одинаково — «малина». Если предложить такому ребенку поднять красный шар, когда он услышит слово «Марина», и синий шар, когда он услышит слово «малина», он растеряется и задание не выполнит, потому что эти слова звучат для него одинаково. При глубоком ФФНР ребенок может произносить неправильно до 15 – 20 звуков.

ОНР (общее недоразвитие речи). Сложное системное нарушение речевой деятельности: от полного отсутствия речи до развернутой фразы с элементами недоразвития всех языковых компонентов (звукопроизношение, словарь, грамматика, связная речь). Примеры детских высказываний: «Азя тоита гае. – Ваза стоит на столе», «Я раскрашиваю шарик красным ручкой».

Чем можете помочь ребенку Вы?

♦ Спокойно оценить сложившуюся ситуацию.

♦ Получить консультацию специалистов.

♦ При необходимости, собрать документы, чтобы ребенок мог быть направлен в логопедическую группу детского сада.

Здоровья и успехов вам и вашим детям!

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства»

 

 

 

РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ?
ПОЧЕМУ?

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Материал подготовила:
учитель-логопед Афонина Наталья Юрьевна

 

 

 

 

Тула
2016

 

 

 

 

 

 

        

 

 

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Настоящая памятка содержится советы логопеда родителям дошкольников, малышей 4-5 лет.

Специалист рассказывает:

♦ о развитии речи ребенка в норме;

♦ о причинах речевых нарушений;

♦ о тех диагнозах, которые могут быть поставлены ребенку с речевой патологией;

♦ знакомит родителей с системой коррекционно-развивающей работы в детском саду (логопедические группы).

Материал призван помочь вам лучше ориентироваться в проблемах своего малыша и узнать о способах их разрешения.

Итак, вы считаете, что у ребенка речевые нарушения?  Начните с оценки сложившейся ситуации: попробуйте определить, что именно вас тревожит.

- Ребенок «говорит как маленький»?

- У него невнятная речь, «каша во рту»?

- Малыш не выговаривает некоторые звуки («шепелявит», «картавит»)?

♦ Ознакомьтесь с периодами развития речи и сопоставьте развитие вашего ребенка с «нормативным». Быть может, опасения ложны? Или напротив, вы откладываете решение проблем?

От вашего понимания, адекватной оценки трудностей, зависит выбор наиболее эффективных путей помощи ребенку, а значит, и прогноз!            

 

Речь ребенка в четыре года
(общие сведения)

В 4 года фразовая речь ребенка включает предложения, состоящие из 5-6 слов.  Малышу доступны различные формы общения: играя, он сопровождает свои действия речью; может ответить на ваши вопросы о том, что видел на прогулке, чем занимался в детском саду, легко запоминает и рассказывает короткие стишки, пересказывает сказки, которые вы ему неоднократно читали.

Словарный запас достигает 2000 слов. В речи ребенка присутствуют синонимы, антонимы и обобщающие слова.

Дошкольник может:

♦ перечислить и сгруппировать предметы, подобрать общее слово: «Огурец, морковь, горох – овощи. Стол, стул, шкаф – мебель» и т.д;

♦ «сказать по-другому», то есть заменить слово синонимом: «Собака – пес, пачкать – грязнить, смотреть – глядеть»;

♦ назвать «слово наоборот» (антоним): «Сахар - соль, холодный – горячий, радоваться – грустить».

Многие считают, что в 4,5-5 лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка, то есть малыш должен правильно произносить все звуки.

На самом деле еще возможно нарушение произношения звуков [р], [р'], [л], [л'], а вот звуки [с], [з], [с'], [з'], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ] ребенок уже произносит правильно и чисто, различает на слух.

Малыш способен повторить: «миска – мишка», «коза – коса», «разок – рожок», «жить – жить».

В этот период формируется языковое чутье. Ребенок уверенно использует почти все грамматические категории, не путает падежи, предлоги.

♦ Он скажет: «Я рисую карандашом и ручкой».

Он НЕ скажет: «Я рисую карандашом и ручком».

♦ Он скажет: «Пять карандашей».

Он НЕ скажет: «Пять карандашов».

♦ Он скажет: «Чашка упала со стола».

Он не скажет: «Чашка упала от стола».

Ребенок этого возраста легко повторит короткий текст:

«У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей».

Он помнит много стихов и умеет отгадывать загадки. Малыш без труда догадается, кто это:

Пробежала кочка

Около пенечка.

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки.

Таким образом, к пяти годам вас должны насторожить:

короткая фраза из 2-3 слов; их неточное употребление (о кружке – чашка, стакан; о штанах – шорты; «мальчик чистит двор» вместо «мальчик подметает двор»); ошибки в грамматическом оформлении фразы («Дети увидели медведев, воронов»); недостаточно внятная дикция, многочисленные искажения звуков; пассивность ребенка в речевом общении, неумение рассказать о событиях дня.

 

P.S. Приведенная выше памятка – раздаточный, практико-ориентированный материал в помощь учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений. Может использоваться в работе с родителями (законными представителями) детей 4 – 5 лет на этапе определения образовательного маршрута ребенка.

- Мнительность или обоснованная тревога?

- К кому следует обратиться за помощью?

- Что делать «здесь и сейчас»?

Ответы на эти вопросы, а также – коротко и понятно – необходимый «минимум» о развитии детской речи и содержит памятка «Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?" (памятка в помощь учителям-логопедам ДОО)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ребенок плохо говорит_Почему_Что делать.pdf

 

 

К сожалению, вы заметили, что ваш малыш отстает в нервно-психическом развитии от своих сверстников, плохо говорит? «Почему?» - вопрос, который задают первым. Вы должны знать, что речевые нарушения возникают в следствие воздействия широкого спектра причин:

♦ недостаточной зрелости коры головного мозга;

♦ отклонений в строении и координированной работе голосовых и дыхательных систем, органов артикуляционного аппарата;

♦ соматической ослабленности, педагогической запущенности, стрессов и психических заболеваний, социальной или эмоциональной депривации…

То есть, большинство детей с речевыми расстройствами нуждаются в помощи специалистов разного профиля и комплексном воздействии на недуг.

Не медлите с обращением и НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ от консультации не только логопеда, но и педиатра, психиатра, невролога, психолога, дефектолога и любых узких специалистов; исследований, которые будут назначены.

НЕ ПУГАЙТЕСЬ медикаментозного лечения ребенка: в дошкольном возрасте оно максимально эффективно.

ПОСЕЩАЙТЕ дополнительные процедуры: массаж, физиотерапию, лечебную физкультуру. Только комплексный подход дает оптимальные результаты. 

Речь идет о будущем вашего ребенка. 

Если хотите, чтобы речь малыша развивалась правильно, чтобы в дальнейшем ваш сын или дочь были успешными в учебе и взрослой жизни, - действуйте!

 

 

Что нужно знать родителям о диагнозах,  которые могут быть поставлены ребенку  с речевой патологией?

♦ Какое бы нарушение ни диагностировали у вашего ребенка - это еще не приговор.

♦ Выполняя назначения специалистов, вы поможете малышу преодолеть все трудности.

О речевом статусе дошкольника 4 – 5 лет могут сказать: «ФФНР», «ОНР». Что это значит?


ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи): это дефект восприятия и произношения звуков.  Например, ребенок не умеет произносить звук [р'] и поэтому произносит слова «Марина» и «малина» одинаково — «малина». Если предложить такому ребенку поднять красный шар, когда он услышит слово «Марина», и синий шар, когда он услышит слово «малина», он растеряется и задание не выполнит, потому что эти слова звучат для него одинаково. При глубоком ФФНР ребенок может произносить неправильно до 15 – 20 звуков.

ОНР (общее недоразвитие речи). Сложное системное нарушение речевой деятельности: от полного отсутствия речи до развернутой фразы с элементами недоразвития всех языковых компонентов (звукопроизношение, словарь, грамматика, связная речь). Примеры детских высказываний: «Азя тоита гае. – Ваза стоит на столе», «Я раскрашиваю шарик красным ручкой».

Чем можете помочь ребенку Вы?

♦ Спокойно оценить сложившуюся ситуацию.

♦ Получить консультацию специалистов. 

♦ При необходимости, собрать документы, чтобы ребенок мог быть направлен в логопедическую группу детского сада. Здоровья и успехов вам и вашим детям!

 

 

 

 

 

 

МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства»

 

 

 

РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ?

ПОЧЕМУ? 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

 

 

Материал подготовила: 

учитель-логопед Афонина Наталья Юрьевна

 

 

 

 

Тула 2016 Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Настоящая памятка содержится советы логопеда родителям дошкольников, малышей 4-5 лет.

Специалист рассказывает:

♦ о развитии речи ребенка в норме;

♦ о причинах речевых нарушений;  ♦ о тех диагнозах, которые могут быть поставлены ребенку с речевой патологией; 

♦ знакомит родителей с системой коррекционноразвивающей работы в детском саду (логопедические группы).

Материал призван помочь вам лучше ориентироваться в проблемах своего малыша и узнать о способах их разрешения.

Итак, вы считаете, что у ребенка речевые нарушения?  Начните с оценки сложившейся ситуации: попробуйте определить, что именно вас тревожит.

-   Ребенок «говорит как маленький»?

-   У него невнятная речь, «каша во рту»?

-   Малыш не выговаривает некоторые звуки («шепелявит», «картавит»)?

♦ Ознакомьтесь с периодами развития речи и сопоставьте развитие вашего ребенка с «нормативным». Быть может, опасения ложны? Или напротив, вы откладываете решение проблем?

От вашего понимания, адекватной оценки трудностей, зависит выбор наиболее эффективных путей помощи ребенку, а значит, и прогноз!             

 

Речь ребенка в четыре года 

(общие сведения)

В 4 года фразовая речь ребенка включает предложения, состоящие из 5-6 слов.  Малышу доступны различные формы общения: играя, он сопровождает свои действия речью; может ответить на ваши вопросы о том, что видел на прогулке, чем занимался в детском саду, легко запоминает и рассказывает короткие стишки, пересказывает сказки, которые вы ему неоднократно читали.

Словарный запас достигает 2000 слов. В речи ребенка присутствуют синонимы, антонимы и обобщающие слова.  Дошкольник может:

♦ перечислить и сгруппировать предметы, подобрать общее слово: «Огурец, морковь, горох – овощи. Стол, стул, шкаф – мебель» и т.д;

♦ «сказать по-другому», то есть заменить слово синонимом: «Собака – пес, пачкать – грязнить, смотреть – глядеть»;

♦ назвать «слово наоборот» (антоним): «Сахар - соль, холодный – горячий, радоваться – грустить». Многие считают, что в 4,5-5 лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка, то есть малыш должен правильно произносить все звуки. 

На самом деле еще возможно нарушение произношения звуков [р], [р'], [л], [л'], а вот звуки [с], [з], [с'], [з'], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ] ребенок уже произносит правильно и чисто, различает на слух.

Малыш способен повторить: «миска – мишка», «коза – коса», «разок – рожок», «жить – жить».

В этот период формируется языковое чутье. Ребенок уверенно использует почти все грамматические категории, не путает падежи, предлоги.

♦ Он скажет: «Я рисую карандашом и ручкой».

Он НЕ скажет: «Я рисую карандашом и ручком».

♦ Он скажет: «Пять карандашей».

Он НЕ скажет: «Пять карандашов».

♦ Он скажет: «Чашка упала со стола».

Он не скажет: «Чашка упала от стола».

Ребенок этого возраста легко повторит короткий текст:

«У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей».

Он помнит много стихов и умеет отгадывать загадки. Малыш без труда догадается, кто это:

Пробежала кочка Около пенечка.  А у кочки черный нос 

И в колючках спинка.  На колючках листьев воз  С дуба и осинки.

Таким образом, к пяти годам вас должны насторожить:

короткая фраза из 2-3 слов; их неточное употребление (о кружке – чашка, стакан; о штанах – шорты; «мальчик чистит двор» вместо «мальчик подметает двор»); ошибки в грамматическом оформлении фразы («Дети увидели медведев, воронов»); недостаточно внятная дикция, многочисленные искажения звуков; пассивность ребенка в речевом общении, неумение рассказать о событиях дня.


 

P.S. Приведенная выше памятка – раздаточный, практико-ориентированный материал в помощь учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений. Может использоваться в работе с родителями (законными представителями) детей 4 – 5 лет на этапе определения образовательного маршрута ребенка. 

-  Мнительность или обоснованная тревога?

-  К кому следует обратиться за помощью?

-  Что делать «здесь и сейчас»?

Ответы на эти вопросы, а также – коротко и понятно – необходимый «минимум» о развитии детской речи и содержит памятка «Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?" (памятка в помощь учителям-логопедам ДОО)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Приведенная выше памятка – раздаточный, практико-ориентированный материал в помощь учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений. Может использоваться в работе с родителями (законными представителями) детей 4 – 5 лет на этапе определения образовательного маршрута ребенка. - Мнительность или обоснованная тревога?- К кому следует обратиться за помощью?- Что делать «здесь и сейчас»?Ответы на эти вопросы, а также – коротко и понятно – необходимый «минимум» о развитии детской речи и содержит памятка «Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 205 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2020 165
    • RAR 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пигин Олег Федорович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пигин Олег Федорович
    Пигин Олег Федорович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67155
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Техники графических работ

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Безопасность и технические аспекты работ в замкнутых и ограниченных пространствах: нефтегазовая промышленность

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ключевые аспекты маркетинга: тенденции, инновации, стратегии

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек