Главная / Логопедия / "Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?" (памятка в помощь учителям-логопедам ДОО)

"Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?" (памятка в помощь учителям-логопедам ДОО)

Документы в архиве:

299 КБ Ребенок плохо говорит_Почему_Что делать.docx
540.93 КБ Ребенок плохо говорит_Почему_Что делать.pdf
675.89 КБ Фото 1.JPG
642.04 КБ Фото 2.JPG

Название документа Ребенок плохо говорит_Почему_Что делать.docx





К сожалению, вы заметили, что ваш малыш отстает в нервно-психическом развитии от своих сверстников, плохо говорит?

«Почему?» - вопрос, который задают первым.
Вы должны знать, что речевые нарушения возникают в следствие воздействия широкого спектра причин:

недостаточной зрелости коры головного мозга;

отклонений в строении и координированной работе голосовых и дыхательных систем, органов артикуляционного аппарата;

соматической ослабленности, педагогической запущенности, стрессов и психических заболеваний, социальной или эмоциональной депривации…

То есть, большинство детей с речевыми расстройствами нуждаются в помощи специалистов разного профиля и комплексном воздействии на недуг.

Не медлите с обращением и НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ от консультации не только логопеда, но и педиатра, психиатра, невролога, психолога, дефектолога и любых узких специалистов; исследований, которые будут назначены.

НЕ ПУГАЙТЕСЬ медикаментозного лечения ребенка: в дошкольном возрасте оно максимально эффективно.

ПОСЕЩАЙТЕ дополнительные процедуры: массаж, физиотерапию, лечебную физкультуру.

Только комплексный подход дает оптимальные результаты.

Речь идет о будущем вашего ребенка.

Если хотите, чтобы речь малыша развивалась правильно, чтобы в дальнейшем ваш сын или дочь были успешными в учебе и взрослой жизни, - действуйте!






Что нужно знать родителям о диагнозах,
которые могут быть поставлены ребенку
с речевой патологией?

Какое бы нарушение ни диагностировали у вашего ребенка - это еще не приговор.

Выполняя назначения специалистов, вы поможете малышу преодолеть все трудности.

О речевом статусе дошкольника 4 – 5 лет могут сказать: «ФФНР», «ОНР». Что это значит?

ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи): это дефект восприятия и произношения звуков. Например, ребенок не умеет произносить звук [р'] и поэтому произносит слова «Марина» и «малина» одинаково — «малина». Если предложить такому ребенку поднять красный шар, когда он услышит слово «Марина», и синий шар, когда он услышит слово «малина», он растеряется и задание не выполнит, потому что эти слова звучат для него одинаково. При глубоком ФФНР ребенок может произносить неправильно до 15 – 20 звуков.

ОНР (общее недоразвитие речи). Сложное системное нарушение речевой деятельности: от полного отсутствия речи до развернутой фразы с элементами недоразвития всех языковых компонентов (звукопроизношение, словарь, грамматика, связная речь). Примеры детских высказываний: «Азя тоита гае. – Ваза стоит на столе», «Я раскрашиваю шарик красным ручкой».

Чем можете помочь ребенку Вы?

Спокойно оценить сложившуюся ситуацию.

Получить консультацию специалистов.

При необходимости, собрать документы, чтобы ребенок мог быть направлен в логопедическую группу детского сада.

Здоровья и успехов вам и вашим детям!












































































МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства»







РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ?
ПОЧЕМУ?

ЧТО ДЕЛАТЬ?

C:\Users\1\Desktop\картинка.png

































Материал подготовила:
учитель-логопед Афонина Наталья Юрьевна









Тула
2016

















Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Настоящая памятка содержится советы логопеда родителям дошкольников, малышей 4-5 лет.

Специалист рассказывает:

о развитии речи ребенка в норме;

о причинах речевых нарушений;

о тех диагнозах, которые могут быть поставлены ребенку с речевой патологией;

знакомит родителей с системой коррекционно-развивающей работы в детском саду (логопедические группы).

Материал призван помочь вам лучше ориентироваться в проблемах своего малыша и узнать о способах их разрешения.

Итак, вы считаете, что у ребенка речевые нарушения? Начните с оценки сложившейся ситуации: попробуйте определить, что именно вас тревожит.

- Ребенок «говорит как маленький»?

- У него невнятная речь, «каша во рту»?

- Малыш не выговаривает некоторые звуки («шепелявит», «картавит»)?

Ознакомьтесь с периодами развития речи и сопоставьте развитие вашего ребенка с «нормативным». Быть может, опасения ложны? Или напротив, вы откладываете решение проблем?

От вашего понимания, адекватной оценки трудностей, зависит выбор наиболее эффективных путей помощи ребенку, а значит, и прогноз!


Речь ребенка в четыре года
(общие сведения)

В 4 года фразовая речь ребенка включает предложения, состоящие из 5-6 слов. Малышу доступны различные формы общения: играя, он сопровождает свои действия речью; может ответить на ваши вопросы о том, что видел на прогулке, чем занимался в детском саду, легко запоминает и рассказывает короткие стишки, пересказывает сказки, которые вы ему неоднократно читали.

Словарный запас достигает 2000 слов. В речи ребенка присутствуют синонимы, антонимы и обобщающие слова.

Дошкольник может:

перечислить и сгруппировать предметы, подобрать общее слово: «Огурец, морковь, горох – овощи. Стол, стул, шкаф – мебель» и т.д;

«сказать по-другому», то есть заменить слово синонимом: «Собака – пес, пачкать – грязнить, смотреть – глядеть»;

назвать «слово наоборот» (антоним): «Сахар - соль, холодный – горячий, радоваться – грустить».

Многие считают, что в 4,5-5 лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка, то есть малыш должен правильно произносить все звуки.

На самом деле еще возможно нарушение произношения звуков [р], [р'], [л], [л'], а вот звуки [с], [з], [с'], [з'], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ] ребенок уже произносит правильно и чисто, различает на слух.

Малыш способен повторить: «миска – мишка», «коза – коса», «разок – рожок», «жить – жить».

В этот период формируется языковое чутье. Ребенок уверенно использует почти все грамматические категории, не путает падежи, предлоги.

Он скажет: «Я рисую карандашом и ручкой».

Он НЕ скажет: «Я рисую карандашом и ручком».

Он скажет: «Пять карандашей».

Он НЕ скажет: «Пять карандашов».

Он скажет: «Чашка упала со стола».

Он не скажет: «Чашка упала от стола».

Ребенок этого возраста легко повторит короткий текст:

«У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей».

Он помнит много стихов и умеет отгадывать загадки. Малыш без труда догадается, кто это:

Пробежала кочка

Около пенечка.

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки.

Таким образом, к пяти годам вас должны насторожить:

короткая фраза из 2-3 слов; их неточное употребление (о кружке – чашка, стакан; о штанах – шорты; «мальчик чистит двор» вместо «мальчик подметает двор»); ошибки в грамматическом оформлении фразы («Дети увидели медведев, воронов»); недостаточно внятная дикция, многочисленные искажения звуков; пассивность ребенка в речевом общении, неумение рассказать о событиях дня.



P.S. Приведенная выше памятка – раздаточный, практико-ориентированный материал в помощь учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений. Может использоваться в работе с родителями (законными представителями) детей 4 – 5 лет на этапе определения образовательного маршрута ребенка.

- Мнительность или обоснованная тревога?

- К кому следует обратиться за помощью?

- Что делать «здесь и сейчас»?

Ответы на эти вопросы, а также – коротко и понятно – необходимый «минимум» о развитии детской речи и содержит памятка «Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?».

"Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?" (памятка в помощь учителям-логопедам ДОО)
  • Логопедия
Описание:

Приведенная выше памятка – раздаточный, практико-ориентированный материал в помощь учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений. Может использоваться в работе с родителями (законными представителями) детей 4 – 5 лет на этапе определения образовательного маршрута ребенка.

- Мнительность или обоснованная тревога?

- К кому следует обратиться за помощью?

- Что делать «здесь и сейчас»?

Ответы на эти вопросы, а также – коротко и понятно – необходимый «минимум» о развитии детской речи и содержит памятка «Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?».

Автор Афонина Наталья Юрьевна
Дата добавления 03.05.2016
Раздел Логопедия
Подраздел Другое
Просмотров 195
Номер материала MA-066696
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓