Главная / Иностранные языки / Реализация принципа соотношения индивидуального и группового обучения на учебных занятиях по дисциплине «Иностранный язык»

Реализация принципа соотношения индивидуального и группового обучения на учебных занятиях по дисциплине «Иностранный язык»

Реализация принципа соотношения индивидуального и группового обучения на учеб...
…Самим ученикам доставляет радость иметь товарищей по работе. Они взаимно бу...
Перси Борисович Гурвич Анатолий Петрович Старков Ефим Израилевич Пассов Метод...
Структура процесса обучения Педагог Студент Закономерности обучения Методы, п...
Классификация принципов обучения иностранному языку I. Общедидактические: При...
II. Частно-методические принципы: Принцип коммуникативной направленности Прин...
Личность стремление к обособлению общение и взаимодействие с другими людьми П...
Учебный коллектив -специфическая форма социальной организации, основанная на ...
Механизмы развития личности в учебном коллективе: персонализации референтност...
Формы деятельности студентов: Индивидуальная Работа в парах Работа в группах ...
Теоретики группового обучения
Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Дого...
Критерии формирования группы Способ формирования группы Достоинства   Недоста...
Способ формирования группы Достоинства   Недостатки и пути их преодоления По...
Способ формирования группы Достоинства   Недостатки и пути их преодоления По...
Способ формирования группы Достоинства   Недостатки и пути их преодоления По...
Способ формирования группы Достоинства   Недостатки и пути их преодоления По...
ГРУППОВАЯ РАБОТА Генерация Радость Упражнения Поиск Противоречия Опыт Воодуше...
Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм Игра «Продолжи» Охота за ...
Игра «Продолжи» Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепоч...
Охота за сокровищами Студент или группа должны ответить на вопросы, используя...
Снежный ком Индивидуальное задание. Работа в парах. Объединение двух пар Рабо...
Преимущества группового обучения Привычная функция педагога-рассказчика и осн...
Формы индивидуализации обучения: индивидуализированные творческие учебные зад...
Взаимосвязь принципов обучения сознательность прочность доступность последова...
Спасибо за внимание!
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Реализация принципа соотношения индивидуального и группового обучения на учебных
Описание слайда:

Реализация принципа соотношения индивидуального и группового обучения на учебных занятиях по дисциплине «Иностранный язык»

№ слайда 2 …Самим ученикам доставляет радость иметь товарищей по работе. Они взаимно будут
Описание слайда:

…Самим ученикам доставляет радость иметь товарищей по работе. Они взаимно будут друг друга возбуждать и друг другу помогать… Я. А. Коменский (1592-1670) «Didactica Opera»

№ слайда 3 Перси Борисович Гурвич Анатолий Петрович Старков Ефим Израилевич Пассов Методист
Описание слайда:

Перси Борисович Гурвич Анатолий Петрович Старков Ефим Израилевич Пассов Методисты в области обучения иноязычной речи

№ слайда 4 Структура процесса обучения Педагог Студент Закономерности обучения Методы, прие
Описание слайда:

Структура процесса обучения Педагог Студент Закономерности обучения Методы, приемы, технологии и средства обучения Принципы обучения Содержание и организация обучения

№ слайда 5 Классификация принципов обучения иностранному языку I. Общедидактические: Принци
Описание слайда:

Классификация принципов обучения иностранному языку I. Общедидактические: Принцип личностно – ориентированной направленности обучения Принцип сознательности Принцип деятельностного характера обучения Принцип автономности (самостоятельности) Принцип наглядности Принцип посильности и доступности Принцип прочности Принцип творческого характера обучения

№ слайда 6 II. Частно-методические принципы: Принцип коммуникативной направленности Принцип
Описание слайда:

II. Частно-методические принципы: Принцип коммуникативной направленности Принцип учета родного языка Принцип взаимосвязи обучения всем аспектам коммуникативной компетенции Принцип новизны Принцип единства группового и индивидуального обучения

№ слайда 7 Личность стремление к обособлению общение и взаимодействие с другими людьми Прин
Описание слайда:

Личность стремление к обособлению общение и взаимодействие с другими людьми Принцип единства группового и индивидуального обучения

№ слайда 8 Учебный коллектив -специфическая форма социальной организации, основанная на общ
Описание слайда:

Учебный коллектив -специфическая форма социальной организации, основанная на общности интересов и отношениях доверия, сотрудничества, взаимной помощи.

№ слайда 9 Механизмы развития личности в учебном коллективе: персонализации референтности о
Описание слайда:

Механизмы развития личности в учебном коллективе: персонализации референтности отраженной субъектности

№ слайда 10 Формы деятельности студентов: Индивидуальная Работа в парах Работа в группах Фро
Описание слайда:

Формы деятельности студентов: Индивидуальная Работа в парах Работа в группах Фронтальная (работа хором)

№ слайда 11 Теоретики группового обучения
Описание слайда:

Теоретики группового обучения

№ слайда 12 Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договар
Описание слайда:

Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя

№ слайда 13 Критерии формирования группы Способ формирования группы Достоинства   Недостатки
Описание слайда:

Критерии формирования группы Способ формирования группы Достоинства   Недостатки и пути их преодоления По решениюпедагога     Можно выровнять группы по силестудентов,в них входящих (ценой разной силы групп) Сложно учесть симпатии и антипатиистудентов  

№ слайда 14 Способ формирования группы Достоинства   Недостатки и пути их преодоления По же
Описание слайда:

Способ формирования группы Достоинства   Недостатки и пути их преодоления По желаниюстудентов         Обычно в таких группах нет психологической несовместимости, контакт между учениками лучше         Возможна разная силастудентов вгруппе и разная сила групп в целом, разная численностьстудентов (вкакой-то мерепедагогможетэто исправить, перемещая отдельныхстудентов изодной группы в другую)

№ слайда 15 Способ формирования группы Достоинства   Недостатки и пути их преодоления По на
Описание слайда:

Способ формирования группы Достоинства   Недостатки и пути их преодоления По набору лидеров (первым по рейтингу 5–7студентам предоставляетсяправо набрать себе группы)1     Относительное равенство групп по силе, достаточно высокая совместимость в группах; психологическая подготовка к рынку труда     Психологический пресс на тех, кого выбирали последними2или вообще не хотели выбирать; разный вкладстудентов вответ (учитывается путем расчетакоэффициента индивидуального участия)

№ слайда 16 Способ формирования группы Достоинства   Недостатки и пути их преодоления По ст
Описание слайда:

Способ формирования группы Достоинства   Недостатки и пути их преодоления По стилю интеллектуальной деятельности (эрудит – критик – генератор идей)     Максимальная эффективность труда, большой творческий потенциал групп     Не всегда соответствует симпатиям-антипатиямстудентов,нет простого адекватного теста для выделения стиля деятельности, сила групп не сбалансирована

№ слайда 17 Способ формирования группы Достоинства   Недостатки и пути их преодоления По те
Описание слайда:

Способ формирования группы Достоинства   Недостатки и пути их преодоления По темпераменту, преобладающему полушарию мозга и др. психологическим характеристикам     Эффективность работы,мотивированностьсочетаниястудентоввгруппах, неожиданность состава     Требует больших предварительных исследований, ряд характеристик можно оценить лишь приблизительно, не всегда можно решить, какие типы людей совместимы, а какие – нет

№ слайда 18 ГРУППОВАЯ РАБОТА Генерация Радость Упражнения Поиск Противоречия Опыт Воодушевле
Описание слайда:

ГРУППОВАЯ РАБОТА Генерация Радость Упражнения Поиск Противоречия Опыт Воодушевление Активность Ясность Результат Актуальность Ближайшее развитие Отношение Творчество Анализ

№ слайда 19 Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм Игра «Продолжи» Охота за сок
Описание слайда:

Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм Игра «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Мозаичная группа Прием «Зигзаг» (Метод пилы)

№ слайда 20 Игра «Продолжи» Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке»
Описание слайда:

Игра «Продолжи» Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке». Mожно использовать на уроках по разным предметам

№ слайда 21 Охота за сокровищами Студент или группа должны ответить на вопросы, используя ре
Описание слайда:

Охота за сокровищами Студент или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета и/или учебник.

№ слайда 22 Снежный ком Индивидуальное задание. Работа в парах. Объединение двух пар Работа
Описание слайда:

Снежный ком Индивидуальное задание. Работа в парах. Объединение двух пар Работа в группе. Доклады о работе.

№ слайда 23 Преимущества группового обучения Привычная функция педагога-рассказчика и основн
Описание слайда:

Преимущества группового обучения Привычная функция педагога-рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационной и организационной функцией Высвобождение педагога от значительной доли фронтальной работы с группой и увеличение времени на индивидуальную помощь

№ слайда 24 Формы индивидуализации обучения: индивидуализированные творческие учебные задани
Описание слайда:

Формы индивидуализации обучения: индивидуализированные творческие учебные задания, индивидуальные консультации и собеседования, самостоятельная учебная работа, оказание индивидуальной помощи обучаемым и др.

№ слайда 25 Взаимосвязь принципов обучения сознательность прочность доступность последовател
Описание слайда:

Взаимосвязь принципов обучения сознательность прочность доступность последовательность активность

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Реализация принципа соотношения индивидуального и группового обучения на учебных занятиях по дисциплине «Иностранный язык»
  • Иностранные языки
Описание:

Принципы обучения – одна из наиболее спорных областей дидактики, психологии и методики. Различают принципы разных рангов: одни определяют весь процесс обучения, другие – обучение какому-то виду речевой деятельности, третьи значимы лишь для какой-то области обучения иностранному языку и т.д. Вот почему выдвигаемые методистами принципы (а всего их предложено в литературе 40!) так многообразны и «разношерстны».

Принцип единства группового и индивидуального обучения предполагает их оптимальное сочетание. Этот принцип обусловлен тем, что индивид становится личностью благодаря, с одной стороны, его общению и взаимодействию с другими людьми, а с другой - своему стремлению к обособлению.

 

Автор Чиковкина Наталья Александровна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 523
Номер материала 11992
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓