Главная / Классному руководителю / Реализация прав детей с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на инклюзивное образование.

Реализация прав детей с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на инклюзивное образование.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВ...
Работа посвящена относительно новому явлению в казахстанской системе образов...
Цель исследования: доказать что инклюзивное образование - это путь к построе...
Инклюзивное образование - это не метод, не система, не педагогическая иннова...
На начальном этапе главной задачей государства является проведение информаци...
Проведенное анкетирование среди родителей и детей нашей школы показало что б...
Следует отметить, что одним из наиболее сложных направлений в работе с детьми...
К сожалению, не все педагоги массовой школы подготовлены к работе сданной кат...
 Спасибо за внимание !
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕНН
Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯ ШКОЛА №3 СЕЛА ПИОНЕРСКОЕ» АКИМАТА ОСАКАРОВСКОГО РАЙОНА КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ Реализация прав детей с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на инклюзивное образование Работу выполнил: Боровских Илья Александрович ученик 10 класса Руководитель: Чернова Татьяна Валерьевна учитель истории и социально – политических дисциплин

№ слайда 2 Работа посвящена относительно новому явлению в казахстанской системе образовани
Описание слайда:

Работа посвящена относительно новому явлению в казахстанской системе образования - реализации прав детей с ОВР в условиях перехода к инклюзивному обучению. Данная проблема, несомненно, является актуальной и требующей к себе должного внимания, поскольку количество детей с врожденными и приобретенными пороками развития с каждым годом неумолимо растет. Государство ставит задачи ранней диагностики отклонений в развитии у детей, и ранней коррекции этих отклонений за счет компенсаторных функций организма. Система образования, в свою очередь должна по возможности включить данную категорию детей в процесс обучения в массовых детских садах, школах, профлицеях и ВУЗах.

№ слайда 3 Цель исследования: доказать что инклюзивное образование - это путь к построению
Описание слайда:

Цель исследования: доказать что инклюзивное образование - это путь к построению здорового толерантного общества.

№ слайда 4 Инклюзивное образование - это не метод, не система, не педагогическая инновация
Описание слайда:

Инклюзивное образование - это не метод, не система, не педагогическая инновация, а политика государства, направленная на реализацию права человека на образование. Инклюзивное образование рассматривается мировым сообществом в качестве одной из стратегий, направленных на решение проблем маргинализации и социального отчуждения. Принятие идеи инклюзивного образования, как правило, требует серьезного реформирования всей системы образования в стране. «Обычные школы, имеющие инклюзивную ориентацию, являются самым эффективным средством борьбы с дискриминирующим отношением, так как создают благоприятную общественную среду «строят инклюзивное общество и обеспечивают образование для всех...».

№ слайда 5 На начальном этапе главной задачей государства является проведение информационн
Описание слайда:

На начальном этапе главной задачей государства является проведение информационно-просветительской работы среди научно-педагогического сообщества и общества в целом. Создание нормативно-правовой базы, обучающих материалов, подготовка преподавательского состава, изучение отечественного и зарубежного опыта внедрения инклюзивного образования позволит Казахстану постепенно выстроить грамотную систему обучения. Специалисты выступают за планомерное развитие системы инклюзивного образования. При этом они отмечают невозможность полного закрытия специальных школ и перевода всех детей с ограниченными способностями в общеобразовательную школу

№ слайда 6 Проведенное анкетирование среди родителей и детей нашей школы показало что боле
Описание слайда:

Проведенное анкетирование среди родителей и детей нашей школы показало что более 70% детей и их родителей готовы обучаться в одном коллективе с детьми с ОВР, дети с ОВР в нашей школе чувствуют себя уверенно, приходят в школу с радостью. Хотя нужно сказать, что все же, не все еще готовы к переходу на инклюзивное образование, многих родителей этот вопрос смущает и они боятся за то, что будут ограниченны права их детей.

№ слайда 7 Следует отметить, что одним из наиболее сложных направлений в работе с детьми с
Описание слайда:

Следует отметить, что одним из наиболее сложных направлений в работе с детьми с особенностями психофизического развития является формирование толерантной школьной среды и корректных межличностных отношений в классном коллективе.

№ слайда 8 К сожалению, не все педагоги массовой школы подготовлены к работе сданной катего
Описание слайда:

К сожалению, не все педагоги массовой школы подготовлены к работе сданной категорией детей. Встречается множество трудностей и вопросов, с которыми учитель вынужден справляться самостоятельно. Бесспорно одно: к каждому ребенку необходим индивидуальный подход, особые требования и много внимания. Только в этом случае можно достичь положительной динамики развития, даже самого «проблемного» ученика. Преодолеть особенности развития помогает среда и общество, которое гуманно и лояльно относится к этим добрым и отзывчивым детям.

№ слайда 9  Спасибо за внимание !
Описание слайда:

Спасибо за внимание !

Реализация прав детей с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на инклюзивное образование.
  • Классному руководителю
Описание:

   Данная работа посвящена относительно новому явлению в казахстанской системе образования - реализации прав детей с ОВР в условиях перехода к инклюзивному обучению. Данная проблема, несомненно, является актуальной и требующей к себе должного внимания, поскольку количество детей с врожденными и приобретенными пороками развития с каждым годом неумолимо растет. Государство ставит задачи ранней диагностики отклонений в развитии у детей, и ранней коррекции этих отклонений за счет компенсаторных функций организма. Система образования, в свою очередь должна по возможности включить данную категорию детей в процесс обучения в массовых детских садах, школах, профлицеях и ВУЗах.

   В структурном отношении работа состоит из введения, заключения и трех глав. В первой главе рассматриваются нормативно - правовое регулирование инклюзивного образования в мировой практике и в Казахстане. Во второй главе рассматриваются особенности и проблемы перехода к инклюзивному образованию в Казахстане. В третьей главе, дается анализ ситуации, по реализации прав ребенка с ОВР в условиях перехода на инклюзивного образования в нашей школе. В заключении, представлены выводы под углом изучаемой проблемы.

В ходе исследования применялись следующие методы:

-  наблюдение;

-  анкетирование;

-  анализ нормативно - правовой и научной литературы по данному вопросу. Цель исследования: доказать что инклюзивное образование - это путь к построению здорового толерантного общества.

Задачи исследования:

1.    Сбор материала по исследуемой проблеме.

2.  Анализ нормативно - правовой и научной литературы.

3.     Проведение наблюдения и анкетирования с детьми с ОВР учащимися в нашей школе и их родителями.

4.         Систематизация материала по исследуемой проблеме, оформление приложения к работе.

 

Автор Чернова Татьяна Валерьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 361
Номер материала 44575
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓