Главная / География / РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Название документа РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.pptПРЕЗЕНТАЦИЯx.pptx

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
ПОНЯТИЕ «КРАЕВЕДЕНИЯ» Краеведение, изучение природы, населения, хозяйства, ис...
Компетенции: свободное оперирование понятийным аппаратом, владение навыками о...
ВИДЫ КРАЕВЕДЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: География математика и др. история биология химия
КРАЕВЕДЕНИЕ-САМАЯ ДОСТУПНАЯ И ОЧЕНЬ ОБШИРНАЯ СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ПРИОБРЕТАЕМЫХ О...
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПРИНЦИПА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ: С...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС В КОМНАТУ БОЕВОЙ СЛАВЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ.
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
Описание слайда:

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

№ слайда 2 ПОНЯТИЕ «КРАЕВЕДЕНИЯ» Краеведение, изучение природы, населения, хозяйства, истор
Описание слайда:

ПОНЯТИЕ «КРАЕВЕДЕНИЯ» Краеведение, изучение природы, населения, хозяйства, истории, культуры какой-либо части страны, административного или природного района, населённых пунктов главным образом силами местного населения. Функции научно-методических центров по краеведению выполняют краеведческие музеи.

№ слайда 3 Компетенции: свободное оперирование понятийным аппаратом, владение навыками орга
Описание слайда:

Компетенции: свободное оперирование понятийным аппаратом, владение навыками организации учебно-воспитательного процесса; применение различных методов, форм и средств при организации краеведческой работы; владение информацией о новых разработанных программах и учебниках по курсу; изучение передового педагогического опыта по организации краеведческой работы в крае, районе, городе.

№ слайда 4 ВИДЫ КРАЕВЕДЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ
Описание слайда:

ВИДЫ КРАЕВЕДЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: География математика и др. история биология химия
Описание слайда:

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: География математика и др. история биология химия

№ слайда 7 КРАЕВЕДЕНИЕ-САМАЯ ДОСТУПНАЯ И ОЧЕНЬ ОБШИРНАЯ СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ПРИОБРЕТАЕМЫХ ОБУЧ
Описание слайда:

КРАЕВЕДЕНИЕ-САМАЯ ДОСТУПНАЯ И ОЧЕНЬ ОБШИРНАЯ СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ПРИОБРЕТАЕМЫХ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ: СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ СОЗДАЁТ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА ВОСПИТЫВАЕТ У ШКОЛЬНИКОВ АКТИВНОЕ ПРИРОДООХРАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

№ слайда 8 МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПРИНЦИПА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ: Само
Описание слайда:

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПРИНЦИПА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ: Самостоятельное наблюдение Изучение краеведческой литературы, топографических карт своей местности Выполнение практических работ Экскурсии Демонстрация экспонатов и иллюстрационных пособий Использование ТСО Подготовка докладов и сообщений и др.

№ слайда 9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС В КОМНАТУ БОЕВОЙ СЛАВЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ.
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС В КОМНАТУ БОЕВОЙ СЛАВЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ.

Название документа Реализация НРК в обучении географии.docx

Реализация Национального Регионального Компонента в обучении географии.

1.Понятие «краеведение»

В понятие “краеведение” на разных этапах становления вносилось различное содержание.

Современное определение:

КРАЕВЕДЕНИЕ, изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры какой-либо части страны, административного или природного района, населенных пунктов главным образом силами местного населения. Функции научно-методических центров по краеведению выполняют краеведческие музеи.

Компетенции:свободное оперирование понятийным аппаратом, владение навыками организации учебно-воспитательного процесса; применение различных методов, форм и средств при организации краеведческой работы; владение информацией о новых разработанных программах и учебниках по курсу; изучение передового педагогического опыта по организации краеведческой работы в крае, районе, городе.

Краеведением занимаются историки, естествоиспытатели, специалисты языка и литературы, архитекторы, работники искусств. Поэтому краеведение может быть различное: историческое, естественно-историческое и т. п. вплоть до археологического.

Однако ни в какой другой науке оно не находит для себя столь пригодных методов исследования, как в географии. А. С. Барков считал, что объект и методы изучения географии и краеведения совпадают. Последнее можно и должно рассматривать как “малую географию”, точнее, как малое страноведение”[2].

В настоящее время, говоря о краеведении, чаще всего понимают его именно как краеведение географическое, в задачу которого входит всестороннее, синтезированное изучение родного края.

 В краеведении, так же как и в географии, предметом изучения является местность, территория. Сам термин “краеведение” означает, что изучается территория, определяемая понятием “родной край”.


2.Формы организации краеведения

Исходя из задач краеведение необходимо различать по формам его организации. В процессе развития сложилось государственное, школьное и общественное краеведение.



http://www.referat.ru/cache/referats/27991/image002.jpg



3.Сущность школьного краеведения

В школьном краеведении главная роль в изучении принадлежит учащимся под руководством учителя.

Сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края по разным источникам и главным образом на основе непосредственных наблюдений под руководством преподавателя.

Учитель должен хорошо знать край, систематически его изучать и владеть знаниями краеведческой работы со школьниками. Самому учителю краеведение также приносит большую пользу. Занимаясь краеведческой работой с детьми, он обогащается знаниями, улучшается и его педагогическое мастерство; он знакомится ближе с населением, с родителями своих учеников, изучает работу местных организаций и предприятий. Краеведение для учителя —верный путь к научной исследовательской деятельности.

В процессе краеведческой работы учащиеся самостоятельно усваивают учебный материал и приобретают навыки, необходимые в жизни, готовятся к практической деятельности и расширяют общеобразовательные знания.

В обучении географии краеведение—одно из средств осуществления воспитывающего обучения. Работы, связанные с изучением родного края, помогают формированию географических понятий. Материал о природе края, хозяйственной деятельности местного населения может использоваться в качестве примеров и иллюстраций на уроках, в своем краю имеется больше возможностей и условий для практического применения приобретенных знаний.

Таким образом, школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, направленную на изучение края, но и как одно из условий, обеспечивающих обучение географии на конкретном жизненном материале.

4.Краеведческий принцип в обучении географии и его значение

Краеведческий принцип дает возможность строить обучение географии согласно дидактическому правилу: “от известного к неизвестному”, “от близкого к далекому”. Имея представление о природе и ее закономерностях, а также о населении и хозяйстве родного края, легче усваивать географию более отдаленных районов всей России, а также зарубежных стран. Конкретное проявление процессов развития географической среды в ближайших окрестностях школы и их изучение помогают формированию правильных представлений о многих предметах, о явлениях, происходящих в географической оболочке Земли, в том числе и о тех, которые недоступны для непосредственного наблюдения. Главное назначение краеведческого принципа состоит в том, чтобы дать возможность учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать географическую действительность в соотношениях и связях ее отдельных компонентов и результаты наблюдений использовать на уроках для формирования понятий на полученных реальных представлениях, составляющих основу географической науки[4]. Благодаря этому устраняется абстрактность географических понятий и механическое их усвоение.

В школьном курсе географии немало таких понятий, которые могут быть усвоены только на основе краеведческого материала. Опыт работы многих учителей показывает[4], что понятия о расходе реки, строении долины, почве и другие хорошо усваиваются, если их изучение самостоятельно проводится учащимися в реальной действительности.

Обучение с использованием краеведческого материала значительно облегчает усвоение географических понятий. Опираясь на конкретные знания о родном крае, учащиеся расширяют свои представления до понимания научных закономерностей. Так, например, представления о формах поверхности будут правильными, если они сложатся в процессе их непосредственного изучения и наблюдения. В школе приходится нередко наблюдать, как ученик, напрягая память, старается пересказать фразы учебника или объяснения учителя, причем с сильным ограничением и обеднением. И наоборот, школьник будет свободно воспроизводить виденное в действительности, обязательно связывая его с рассказом учителя, так как по ассоциации оно будет вспоминаться вследствие того, что зрительно-двигательное запоминание у детей развито сильнее.

Краеведение дает возможность многие вопросы разных дисциплин связать друг с другом и использовать их для практических целей. Примером такой межпредметной связи может быть работа по топографическим картам своей местности, когда в решении географических вопросов большую помощь оказывает математика или работа по исследованию местных почв, которая может дать хорошие результаты при условии применения знаний химии и биологии. Очень связывает краеведческая работа изучение географии и истории. Научную ценность географические характеристики, особенно по экономической географии, будут иметь только в том случае, если они проводится в историческом плане. Невозможно также представить, чтобы одновременно с географическими исследованиями не проводилось знакомство с историческими объектами родного края. В равной степени, выдвигая на первое место вопросы истории края, нельзя не интересоваться его географией.

Осуществление краеведческого принципа в обучении помогает связать теоретические знания, приобретаемые в стенах школы, с практическим применением.

Благодаря краеведению обучение географии строится на наблюдениях подлинной действительности, а не на “словесных схемах”. Из этого вытекает, что краеведение должно служить обучению географии повседневно и непрерывно, а не быть только связанным с работой в краеведческих кружках с ограниченной группой учащихся или с турпоходом, охватывающим нередко еще меньшее количество школьников.

На краеведческом принципе должны строиться обычные уроки.При правильной организации краеведения в школе должен обеспечиваться тесный контакт учебных занятий со всей краеведческой работой.

Краеведение способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс. Занимаясь краеведением, учащиеся развивают индивидуальные склонности и способности.

Вместе с тем связь с местными предприятиями в процессе их краеведческого изучения способствует осуществлению политехнического обучения, требующего ознакомления учащихся с техникой и технологией производства.

Велико значение школьного краеведения в охране природы. Занимаясь краеведением, учителя знакомят учащихся с конкретными примерами преобразования природы края, а учащиеся обычно активно включаются в работу по ее охране. В процессе краеведения могут быть учтены все ценные природные объекты, исторические памятники и места отдыха. Изучение своей местности открывает школьникам возможность активно включиться в  общественно полезный труд и тем самым принять участие и в дальнейшем обогащении родного края.

Т,О,Краеведение — самая доступная и очень обширная сфера применения приобретаемых учащимися знаний и умений. Особенно оно способствует развитию навыков общественной работы. Краеведение создает условия для работ исследовательского характера. воспитывает у школьников активное природоохранительное отношение к ней.

Большие возможности у краеведения для эстетического воспитания.

5.Методы и приемы осуществления краеведческого принципа в обучении географии

Осуществление краеведческого принципа в обучении географии требует умелого сочетания разнообразных методов и приемов учебной работы. В одних случаях усвоение географических понятий происходит в процессе непосредственного изучения края; в других — из рассказов, чтения литературных и научных произведений о своем крае или из бесед о родных местах на уроках учащиеся узнают об особенностях природы и хозяйства всей России и некоторых зарубежных стран. Наконец, использование на уроках предметов, характеризующих жизнь людей и природу своего края, или иллюстративных наглядных пособий, составленных на краевом материале, а также разъяснение происхождения местных географических названий способствует усвоению учебной программы.

В учебной программе рекомендуется организация систематических наблюдений над явлениями природы и трудовой деятельностью людей своей местности; указаны практические работы в природе, выполнение которых сочетается с краеведением; предусматриваются и обязательные учебные экскурсии для изучения (в окрестностях школы) отдельных географических объектов или всего географического комплекса. Могут быть применены многие другие виды и приемы использования краеведческих знаний при изучении географии, например работа с местными картами, с краевой литературой и т. д.

Наиболее правильным будет применение одновременно ряда приемов, так как учащиеся не могут, например, достаточно ознакомиться со своим краем из одного только объяснения учителя; требуется собственная активная работа: чтение литературы, работа с различными картами, непосредственные самостоятельные наблюдения и т. д.

Первые краеведческие наблюдения начинаются в начальной школе; например, в 1-3 классах школьники учатся составлять календари погоды. Из года в год краеведческие работы должны усложняться, приобретаться все новые и новые навыки наблюдений и расширяться знания о своем крае. Распределение краеведческих работ в учебной програме школы, последовательное изучение своего края, особенно в начальном курсе физической географии (6 класс), физической географии России (8 класс), подводят к теме “Своя область...”, которую начинают изучать в 8 классе и продолжают в курсе экономической географии России в 9 классе, в 10-11 классе изучают курс «Современная Хакасия». При этом накопленный материал за все предшествующее время и приобретенные учащимися навыки будут незаменимыми источниками для географической характеристики своей области и базой для прохождения учебной программы на краеведческой основе.

Увязка местного материала с программным осуществляется различными методами и приемами в зависимости от темы, содержания и структуры урока. Но она должна строиться в большей степени на самодеятельности и самостоятельности учеников. Ведь привлекается знакомый материал, полученный на экскурсиях, в результате собственной работы. И чем лучше знают учащиеся свой край, чем больше и подробнее они его изучали, тем активнее будут проходить уроки и прочнее усваиваться предмет. Значение краеведения для активизации урока очень большое. Привлечение сведений о своем крае, особенно при изложении нового материала, вызывает у учащихся большое внимание и интерес к предмету.

Наиболее часто применяемый учителями прием введения краеведческого материала в учебные занятия — это постановка вопросов о географических явлениях или объектах своего края для сравнения их с изучаемыми в целях лучшего усвоения понятий.

Проблемные задания на краеведческом материале даются в связи со следующими вопросами курса: а) для решения на основании данных местных наблюдений природы общих землеведческих проблем типа объяснения причин явлений, их описания, характеристики действия, развития и т. п., б) для оценки природных условий и природных ресурсов стран и районов на основании материалов наблюдений связей, взаимодействия и взаимообусловленности природных компонентов и их использования в строительстве своего края, в) для выявления направления хозяйственной специализации, изучаемой по программе территории на примерах экономических расчетов и обоснований развития местного производства и размещения отдельных предприятий, г) для составления комплексной географической характеристики территории на основании плана изучения и описания своего края.

Большое значение имеет краеведческий материал в работе с картой, особенно на уроках по первоначальному ее изучению и в занятиях с топографической картой. Обычно, для того чтобы с самого начала заложить у учащихся правильное представление о построении карты, проводят работы с планом школьного участка или ближайших окрестностей школы. А для работы с топографической картой используется составленная краеведами карта своей местности. Переключая внимание учащихся с обозрения участка своей местности, знакомых на ней предметов на условное их изображение топографическими знаками, учитель добивается правильного понимания карты.

При изучении климата работа с климатической картой особенно конкретизирует знания, когда все данные карты сравниваются с аналогичными показателями по своему краю. В этом случае количественные выражения элементов климата (температур, осадков и т. д.), показанные на карте, будут реально восприниматься. Привлечение материалов местных наблюдений в процессе работы с картой поможет учащимся более сознательно разобраться в ее условных знаках, полнее и глубже понять географические особенности той или иной территории.

Накоплению краеведческого материала и организации планомерной работы с ним во время учебных занятий способствует ведение тетрадей, в которые записываются задания учителя по краеведению и различные сведения местного характера по теме. Записанный в тетрадях материал позволяет составить географическую характеристику своего края.

В рамках недели географии в школе Полезным является издание школьной краеведческой газеты. Большое воспитательное значение имеет сам процесс работы над ней Учебным целям может быть подчинено издание краеведческого школьного (или классного) журнала. В этом случае все помещаемые в номере статьи, карты, рисунки по своему содержанию должны отвечать темам программы.

С учебными задачами изучения географии в старших классах связана подготовка докладов и сообщений о характеристике и общих закономерностях развития географических явлений в сравнении с особенностями их местного проявления.

Для обеспечения наглядности на уроках демонстрируются различные экспонаты и иллюстративные пособия, составленные на краеведческом материале (фотографии, рисунки, таблицы, диаграммы), которые помогают созданию у учащихся правильных географических понятий и образов.

Показ на уроке предметов, собранных на экскурсиях, может быть увязан с объяснением географических процессов.

Для более понятных представлений о сложных взаимоотношениях и взаимосвязях человека и природы прибегают к разъяснению происхождения местных названий.

В педагогическом же отношении топонимика полезна для создания ассоциаций в целях более глубокого понимания событий и фактов.

Обычно у учащихся возникает большой интерес к разгадке названий и имен в географии родного края. Естественно, что для выполнения этой работы учащиеся должны использовать карту, литературные и официальные справочные источники исторические материалы и т. п. Это имеет большое образовательное и воспитательное значение.

В осуществлении краеведческого принципа в обучении немалую роль играет как одно из важных правил организации учебных занятий перспективное тематическое планирование. В нем особенно тщательно продумывается вопрос о том, как будет проводиться связь с краеведением.

Непосредственная связь учебного процесса с краеведением осуществляется в различных стадиях изучения темы. Из опыта работы многих учителей можно выделить следующие разновидности планов прохождения учебных тем на краеведческой основе[4].

1. Работа по краеведению предшествует изучению учебного материала. Например, в 8 классе учитель организует наблюдения погоды до изучения темы “Климаты России”, которая в этом случае может начинаться не с программных вопросов, а с сообщений учащихся о результатах их краеведческих наблюдении. Учитель специально так планирует краеведческие работы, чтобы они обеспечили достаточными примерами и убедительными выводами научные понятия и теоретические обобщения изучаемой темы.

2. Краеведческий материал органически включается в содержание темы, и краеведческие работы проводятся одновременно с изучением программых вопросов. Примером может служить тема 6 класса “Изображение земли на глобусе и картах” и работы по ориентированию на местности, по измерению расстояний и составлению топографического плана местности.

3. Краеведческая работа переносится в конец темы, например, тема “Географическая оболочка” в 6 классе заканчивается экскурсией на природу.

Во всех случаях краеведческий материал должен подводить учащихся к тем обобщениям и связям, которые требуются изучаемой в данный момент темой и выходят за пределы местных единичных понятий и представлений.

Большую роль играет краеведение в повторении учебного материала на уроках географии.

6.Краеведение в курсах школьной географии

Начальный курс физической географии—первый систематический курс географии в школе. Он, по существу, целиком строится на краеведческой основе. Главная особенность программы этого курса заключается в том, что в ее содержание входит много общих географических понятий: горизонт и его стороны, план и географическая карта, форма земной поверхности, погода и климат, которые необходимо усвоить для подготовки к изучению страноведческих курсов в старших классах.

В начале курса в таких темах, как “Изображение Земли на глобусе и картах”, “Литосфера” и “Гидросфера”, дается материал, опирающийся на непосредственные наблюдения и практические работы учащихся на местности, в ближайших окрестностях школы.

При изучении тем “Географическая оболочка”, “Атмосфера”, для понимания ряда сложных процессов и явлений, происходящих на поверхности Земли и в атмосфере, учитель приводит примеры из местной действительности, при помощи которых показывает действие этих явлений.

Занятия должны быть поставлены так, чтобы учащиеся на местном материале учились ориентироваться, выполнять съемку плана пути в окрестностях школы, усваивали условные топографические знаки реального окружения. Работая с планом своей местности, учащиеся видят не отвлеченные условные знаки, а живые, очень знакомые ориентиры, реально представляемые масштабы не раз, может быть, пройденных расстояний и измеренных площадей. В результате таких занятий можно будет понимать любую карту.

Результаты непрерывных наблюдений, собранных в школе за несколько лет, позволят делать выводы об основных, характерных чертах климата края. А сравнивая его с климатом других стран уже в 7 классе, можно вызвать более правильные представления у учащихся о разных типах климата.

В 7 классе практические работы направлены на усовершенствование и развитие умений учащихся по чтению планов местности, по работе с картами разных масштабов и содержания, по составлению на основе их комплексных описаний природы различных территорий.

Таким образом, во время изучения географии материков краеведческие наблюдения должны продолжаться в целях применения их в качестве сравнений с отдаленными и недоступными для непосредственного восприятия географическими комплексами. Обобщенный материал наблюдений по своему краю используется для сравнения при изучении климата, рек, географических поясов материков.

Изучая географическое положение материков и определяя координаты их точек, полезно установить, какие места расположены на одинаковой широте или долготе со своей местностью или чем отличается географическое положение изучаемой территории от родного края.

А Рассказы о населении также будут более реальными, если проводить сравнения с достижениями в росте материального и культурного уровня народа своей области, республики.

Более глубокая связь преподавания с краеведением осуществляется в процессе изучения физической географии России. Большое значение применения краеведческого принципа при изучении физической географии России состоит в том, что он обеспечивает развитие у учащихся представлений о своем крае как о составной части страны, что очень важно в образовательных и воспитательных целях.

В курсе физической географии России накопленные ранее краеведческие сведения значительно расширяются и углубляются за счет привлечения дополнительного материала о природных особенностях, новых данных о промышленности и сельском хозяйстве, историческом прошлом и культурном развитии своего края.

В течение учебных занятий школьникам даются задания, связанные с краеведческими наблюдениями и их обработкой. Характер заданий определяется программой, и почти все учебные занятия могут быть так построены, чтобы каждая изучаемая тема подкреплялась какой-либо практической работой из географии родного края. Кроме наблюдений в природе, краеведческие работы в 8 классе могут включать и изучение населения, хозяйства, населенных пунктов и т. д. как подготовку для использования результатов в 9 классе.

В 9 классе изучаются природно-территориальные комплексы и производится ознакомление с хозяйственной деятельностью местного населения. На экскурсиях на различные преприятия в 9 классе изучается территориально-производственный комплекс.

Завершается изучение родного края в 8 и 9 классах темой “Своя область (край) ”.


В экономической географии зарубежных стран в меньшей степени, чем в других школьных курсах, может устанавливаться прямая связь краеведения с содержанием предмета. Однако и здесь возможно использование краеведческого материала в преподавании. Прежде всего, для более конкретных описаний и хозяйственной оценки природных ресурсов ряда стран могут применяться сравнения их с природными условиями своего края. В этом случае краеведение поможет находить понятные примеры для разъяснения учащимся, во-первых, изменения роли природной среды и хозяйственной деятельности в зависимости от способа производства; во-вторых, значения сырьевых -ресурсов в географии производства в различных социально-исторических условиях.

Специфика краеведческого материала, включаемого в курс экономической географии зарубежных стран, его ограниченность и непостоянная возможность использования определяют методы его применения в учебном процессе. У нас в школе 10-11 класс изучает «Спецкурс «Современная Хакасия»

7.Школьный краеведческий музей

Осуществление краеведческого принципа в учебно-воспитательной работе возможно только при условии систематического накопления в школе местного географического материала. Этот материал постепенно собирается в школьном краеведческом уголке, который впоследствии в результате увеличения и организации работы может перерасти в краеведческий музей.

Тут мы наблюдаем применение технологии Музейного дела.(как в работе музея, так и на отдельных уроках географии, истории, краеведения)

Наш краеведческий музей собрал и представил материал о ВОВ, о легендарном боевом пути Пирятинской дивизии.



РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
  • География
Описание:

Реализация Национального Регионального Компонента в обучении географии.

1.Понятие «краеведение»

В понятие “краеведение” на разных этапах становления вносилось различное содержание.

Современное определение:

КРАЕВЕДЕНИЕ, изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры какой-либо части страны, административного или природного района, населенных пунктов главным образом силами местного населения. Функции научно-методических центров по краеведению выполняют краеведческие музеи.

 

Компетенции:свободное оперирование понятийным аппаратом, владение навыками организации учебно-воспитательного процесса; применение различных методов, форм и средств при организации краеведческой работы; владение информацией о новых разработанных программах и учебниках по курсу; изучение передового педагогического опыта по организации краеведческой работы в крае, районе, городе.

Автор Буханова Лариса Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 833
Номер материала 45029
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓