Главная / Математика / Реализация модульной технологии обучения

Реализация модульной технологии обучения

Реализация модульной технологии обучения

Сапожникова Е.В. преподаватель ГБПОУ

«Курганский технологический колледж»


Для решения проблемы систематизации знаний и наилучшего их усвоения служит модульная технология обучения, заключающаяся в дроблении информации на определенные дозы - модули, обусловливающие необходимую управляемость, гибкость и динамичность процесса обучения.

В педагогике модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система не «срабатывает». По своему содержанию – это полный, логически завершенный блок. Он часто совпадает с темой дисциплины. Однако в отличие от темы в модуле все измеряется, все оценивается: задание, работа, стартовый, промежуточный и итоговый уровень знаний.

К структурным составляющим модульной технологии относят дидактические цели и задачи, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия (методы обучения), организация учебного процесса (формы обучения), средства обучения, обучающийся, преподаватель, а также результат их совместной деятельности.

Дифференцированный подход позволяет преподавателю проследить уровни обученности студента на начальном и конечном этапе изучения модуля, выявить существующие затруднения и выбрать способы их коррекции.
При разработке модуля одной из главных задач является составление рабочего плана преподавателя. В нем выделяют основные этапы:

  1. ВП: Вводное повторение

  2. ИНМ: Изучение нового материала (основной объем)

  3. ТМ: Тренинг-минимум

  4. ИНМ: Изучение нового материала (дополнительный объем)

  5. РДЗ: Развивающе-дифференцированное закрепление

  6. ОП: Обобщающее повторение.

  7. КЗ: Контроль знаний

  8. КОР: Коррекция

Изучение модуля завершается зачетом. Формой зачетного урока может быть выполнение дифференцированной самостоятельной работы или работа с тестовыми заданиями.
Таким образом, модульная система обучения дает преподавателю свободу и гибкость в выборе форм и методов обучения, позволяет снизить затраты времени на практическую подготовку, возможность выявить творческие способности студентов, служит систематизации полученных студентами знаний и повышению их качества.

Преимущества работы по технологии блочно-модульного обучения состоят в том, что осуществляется:

  • Дифференцированный подход в обучении;

  • Возможность использования различных видов деятельности; (индивидуальной, в парах, в группах)

  • Повышение уровня качества обученности учащихся;

  • Повышение мотивации в изучении предмета.


Такая технология  помогает развивать общеучебные умения и навыки:

  • умение сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять главное;

  • умение формулировать проблемы, аргументировать, доказывать;

  • умение планировать текущую и перспективную учебную работу, организовать себя на выполнение поставленных задач, действовать по алгоритму;

  • умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Приложения.

Рабочий план преподавателя по теме

«Корни, степени, логарифмы» - 32 часа.

урока

Шифр урока

Содержание урока

Возможные формы проведения

1

ВП


Вводное повторение

Беседа, практикум

2-15

ИНМ(о)

Изучение нового материала (основной объем,

правило-пример)

Лекция, фронтальная работа, групповая, работа

16-20

ТМ

Тренинг-минимум

Урок решения задач, практикум

21-24

ИНМ

Изучение нового материала (дополнительный объем)


Семинар (доклады), примеры решения задач

25-26

РДЗ

Развивающе-дифференцированное закрепление

Семинар-практикум

27-28

ОП

Обобщающее повторение

Консультация, решение задач

29-30

КОН

Контроль знаний

Домашнее задание, контрольная работа

31-32

КОР

Коррекция







Реализация модульной технологии обучения
  • Математика
Описание:

          Для решения проблемы систематизации знаний и наилучшего их усвоения служит модульная технология обучения, заключающаяся в дроблении информации на определенные дозы - модули, обусловливающие необходимую управляемость, гибкость и динамичность процесса обучения.

В педагогике модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система не «срабатывает». По своему содержанию – это полный, логически завершенный блок. Он часто совпадает с темой дисциплины. Однако в отличие от темы в модуле все измеряется, все оценивается: задание, работа, стартовый, промежуточный и итоговый уровень знаний.

 

К структурным составляющим модульной технологии относят дидактические цели и задачи, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия (методы обучения), организация учебного процесса (формы обучения), средства обучения, обучающийся, преподаватель, а также результат их совместной деятельности.

Автор Сапожникова Елена Владимировна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 300
Номер материала 13610
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓