Главная / Математика / Реализация ФГОС общего образования: Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета «Математика» 5 класса

Реализация ФГОС общего образования: Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета «Математика» 5 класса

проектная работа





ТЕМА

Реализация ФГОС общего образования:


Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета «Математика» 5 класса











Работа выполнена


Нигметзяновой Руфией Хидиятулловной

учителем математики

МБОУ «Татарско-русская средняя

общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов»

Приволжского района г. Казани










Казань 2014 год.






Содержание



Введение………………………………………………………………………..….3

  1. Описание технологии организации мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООО………………………..…...5

2. Содержание контрольных измерительных материалов…………….10

2.1 Структура контрольных измерительных материалов……...……….10

2.2 Система оценивания………………………………...…………….…11

Заключение ……………………………………………………………….…12

Приложение …………………………………………………………………….14

1. Контрольно-измерительные материалы по математике 5 класс………….14

2. Таблица соответствия содержания УМК федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) основного общего образования и ким по математике……………………………………………………………………18

Список использованной литературы…………………………………………...27


Введение

Проблема и актуальность:

В связи с реализацией ФГОС ООО в 5 классах необходимо осуществлять мониторинг сформированности планируемых предметных, метапредметных личностных результатов, используя контрольно-измерительные материалы.

Цель:

Разработать комплекс контрольно-диагностических материалов для осуществления текущей и промежуточной оценки сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 5 класса.

Задачи:

  1. Изучить основные подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО.

  2. Освоить технологию разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  3. Подготовить комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классов.

Наша работа состоит из двух частей: исследовательской и практической. В исследовательской части мы изучали основные подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО. В работе мы использовали учебную литературу, Интернет-ресурсы, СМИ (средства массовой информации).

В практической части мы предложили комплекс контрольно-измерительных материалов для осуществления текущей и промежуточной оценки сформированности личностных, предметных и метапредметных результатов у учащихся 5 класса.

Ожидаемые результаты:

  1. Педагоги знают особенности оценки сформированности образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

  2. Педагоги владеют навыками разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  3. Разработана система заданий для проведения промежуточной оценки предметных результатов по математике.

  4. Разработаны измерительные материалы комплексной проверочной работы на межпредметной основе для оценки сформированности метапредметных результатов.

Методический продукт Комплекс контрольно – диагностических материалов по математике для проведения промежуточной оценки сформированности личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классов.


  1. Описание технологии организации мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООО.


В условиях реализации ФГОС одной из актуальных для образовательных учреждений задач является разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Для проведения мониторинга достижения школьниками планируемых результатов освоения учебных программ по математике требуется разработать:

  • содержание заданий для мониторинга;

  • диагностические работы;

  • инструкции по организации и проведению диагностических работ;

  • бланки с заданиями для обучающихся;

  • оценочные листы;

  • протоколы затруднений;

  • таблицы учета времени выполнения диагностических работ.

Организуя методическое сопровождение введения в образовательных учреждениях (далее - ОУ) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС), мы разработали технологию организации мониторинга достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООО). Технология включает в себя создание диагностических работ для обучающихся.

Также разработаны материалы, позволяющие педагогам планировать результаты по формированию УУД в течение обучения.

Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических способов действий по математике.

Развернутое описание диагностической работы включает в себя:

  • задания;

  • перечень результатов, на получение которых они направлены;

  • описание умений, характеризующих достижение этого результата;

  • образец правильного ответа (для тестов);

  • перечень критериев достижения планируемого результата.

Оценочные листы заполняются в строгом соответствии с критериями оценки по всем классам, в которых проводилась работа. Протокол затруднений состоит из двух частей: затруднения обучающихся при выполнении работы и затруднения педагогов при проверке работы. В протоколе затруднений обучающихся при выполнении диагностической работы фиксируются: все вопросы, которые задавали обучающиеся; трудности, которые испытывали обучающиеся, в порядке их возникновения; номера заданий, выполнение которых вызвало затруднение. В протоколе затруднений педагога при проверке диагностической работы фиксируются: все вопросы, которые возникли у учителя, в порядке их появления; номера заданий, позиции оценивания, при работе с которыми возникли затруднения.

Новый подход к организации мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООО.

Новизна подхода к организации мониторинга достижений обучающимися планируемых результатов освоения ООО состоит в следующем:

  • изменились целевые установки контроля (задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических способов действий);

  • появилась необходимость в использовании критериального подхода при разработке заданий. Основными критериями оценивания при этом выступают планируемые результаты освоения ООО;

  • предметом диагностики выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения;

  • изменилась роль учителя при проведении работ (активный участник, рефлексивная позиция при анализе и коррекции, наблюдатель при проведении).

Именно такой подход обеспечивает педагогам возможность в деятельностном режиме осваивать новые способы организации оценочной деятельности.

Особенность технологии организации мониторинга достижений учащимися планируемых результатов освоения ООО заключается в том, что в проектировании КИМов принимают участие не только учителя математики и заместители директора по УВР, но и сотрудники ИРО. В ходе совместной деятельности по разработке контрольно-измерительных материалов педагоги получили возможность повысить уровень компетентности в организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Технологию организации мониторинга можно описать через представление этапов и целей, содержания и результатов совместной деятельности сотрудников ИРО и педагогов пилотных ОУ. В таблице представлено описание технологии организации мониторинга достижений учащимися планируемых результатов освоения ООО.


Таблица 1. Описание технологии организации мониторинга достижений учащимися планируемых результатов освоения ООО. hello_html_413bb214.png

hello_html_m6d8bf903.png

Перечень планируемых результатов по формированию

универсальных учебных действий у обучающихся

Планируемые результаты освоения программы:- личностные результаты;

- метапредметные результаты – познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех учебных предметов.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования.

  1. СОДЕРЖАНИЕ

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    1. Структура контрольных измерительных материалов

Каждая из контрольных работ, кроме годовой, содержит 6 заданий и рассчитана на один урок (40–45 мин.). Годовая контрольная работа состоит из 10 заданий и рассчитана на два урока. График проведения контрольных работ содержится в тематическом планировании.

При оценивании предметных знаний и умений, проверяемых при выполнении контрольных работ, рекомендуется использовать правила, ориентированные на формирование индивидуального развития учащихся. В соответствии с этими правилами, каждая контрольная работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной.

Задания обязательной части (в каждой из контрольных работ, кроме годовой, это первые четыре задания, а в годовой контрольной работе – первые шесть заданий) относятся к базовому или необходимому уровню (соответствующему необходимым требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах российского образования).

Задания дополнительной части (в каждой из контрольных работ это последние два задания), в свою очередь, относятся к двум разным уровням: программному (в каждой из контрольных работ, кроме годовой, это задание № 5, а в годовой контрольной работе – задания № 7 ) и творческому (другие названия этого уровня: максимальный, а также креативный) – это самое последнее задание каждой контрольной работы (во всех контрольных работах, кроме годовой, задание № 6, а в годовой контрольной работе – задание № 8).

Программный уровень, как явствует из его названия, соответствует требованиям авторской программы. Творческий уровень соответствует требованиям, превышающим как требования стандарта, так и требования авторской программы и предполагает высокую степень самостоятельности мышления учащихся. В приложении 1 представлены несколько контрольных работ.

2.2 Система оценивания.

Программный уровень, как явствует из его названия, соответствует требованиям авторской программы. Творческий уровень соответствует требованиям, превышающим как требования стандарта, так и требования авторской программы и предполагает высокую степень самостоятельности мышления учащихся.

Перечисленные уровни можно охарактеризовать следующим образом.

К необходимому уровню относятся задания, позволяющие выяснить, насколько ученик овладел знаниями на уровне стандарта. К программному уровню относятся задания, позволяющие отследить, насколько ученик овладел знаниями на уровне авторской программы. Наконец, к творческому уровню относятся задания креативного характера, позволяющие определить, насколько ученик может самостоятельно применять имеющиеся у него знания в нестандартной ситуации, в необычных обстоятельствах, не описанных подробно в учебниках и не отработанных на занятиях.

Таким образом, за каждую контрольную работу может быть выставлено от одной до трёх отметок, в зависимости от того, сколько уровней из трёх (необходимый, программный, творческий) смог пройти учащийся (проще говоря, за каждый уровень выставляется отдельная отметка). При этом обязательной является только одна отметка – за обязательную часть контрольной работы, состоящую из заданий базового (необходимого) уровня.

Результаты выполнения заданий программного и творческого уровней оцениваются только в том случае, если они выполнены полностью и только положительной отметкой, причём эта отметка выставляется в журнал только по желанию учащегося. Если задания одного из этих уровней выполнены неправильно, ошибки фиксируются, но пишется фраза «без отметки».


Заключение

В связи с реализацией ФГОС ООО в 5 классах необходимо осуществлять мониторинг сформированности планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов, используя контрольно-измерительные материалы. В связи с этим мы разработали комплекс контрольно-измерительных материалов для осуществления текущей и промежуточной оценки сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 5 класса.

Каждая контрольная работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной.

Задания обязательной части относятся к базовому или необходимому уровню.

Задания дополнительной части относятся к двум разным уровням: программному и творческому.

К необходимому уровню относятся задания, позволяющие выяснить, насколько ученик овладел знаниями на уровне стандарта. К программному уровню относятся задания, позволяющие отследить, насколько ученик овладел знаниями на уровне авторской программы. Наконец, к творческому уровню относятся задания креативного характера, позволяющие определить, насколько ученик может самостоятельно применять имеющиеся у него знания в нестандартных ситуацииях, не описанных подробно в учебниках и не отработанных на занятиях.

Таким образом, за каждую контрольную работу может быть выставлено от одной до трёх отметок, в зависимости от того, сколько уровней из трёх (необходимый, программный, творческий) смог пройти учащийся. При этом обязательной является только одна отметка – за обязательную часть контрольной работы.

Планируемые результаты освоения программы:- предметные, личностные, метапредметные результаты . Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех учебных предметов.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования.

Ожидаемые результаты применения КИМ :

1. Педагоги знают особенности оценки сформированности образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Педагоги владеют навыками разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач.

3. Разработана система заданий для проведения промежуточной оценки предметных результатов по математике.

4. Разработаны измерительные материалы комплексной проверочной работы на межпредметной основе для оценки сформированности метапредметных результатов.


Приложение 1

Контрольно-измерительные материалы по математике 5 класс

по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Математика 5, 2010г


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Натуральные числа»


ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

   Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000.

Запишите числа: а) Двести тридцать три тысячи семьсот три.

б) Семьсот двадцать тысяч пятьсот сорок девять.

в) Девятьсот шесть тысяч сто девяносто шесть.

г) Тридцать тысяч тридцать.

 2   Проверяем умение сравнивать натуральные числа и сравнивать величины.

Сравните (>, <, =).

900 см2  90 дм2 20 000 м2  5 а

3 000 см3  3 дм3 12 000  л  12 м3

 3   Проверяем умение откладывать отрезки и находить их длины.

Отметьте на прямой точки А и В так, чтобы АВ = 7см. Отметьте на той же прямой точку С так, чтобы АС = 4 см. Сколько решений имеет задача?

 4   Проверяем умение округлять натуральные числа до нужного разряда.

а) Округлите числа до указанного разряда:

2 063 до сотен 295 319 до десятков тысяч.

б) Выразите приближённо:

814 мм в сантиметрах 263 159 г в центнерах.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 5   Проверяем умение записывать числа римскими цифрами.

Запишите числа с помощью римских цифр:

94 428 2039

   Проверяем умение решать нестандартные задачи.

В нашем распоряжении имеется линейка без делений. Длина линейки 8 см, причём на расстоянии 3 см от одного края линейки имеется отметина. Как с помощью этой линейки на заданном луче отложить от начала луча отрезок длиной 12 см?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 «Доли и дроби»

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

   Проверяем умение записывать и читать дроби.

Запишите дроби:

а) Три семьсот третьих.

б) Двадцать пять сорок девятых.

в) Девятьсот шесть тысяча сто девяносто седьмых.

г) Сто девятнадцать стотысячных.

 2   Проверяем умение преобразовывать дроби.

Сократите дроби:

а) hello_html_m6e02f6da.gif; б) hello_html_c561473.gif; в) hello_html_54bcc2f6.gif.

 3   Проверяем умение находить часть от числа и число по его части.

а) В гирлянде 115 лампочек, причём известно, что hello_html_1559fc79.gif всех лампочек – жёлтые. Сколько жёлтых лампочек в гирлянде?

б) Найдите число, hello_html_mee89cc0.gif от которого равно 63.

 4   Проверяем умение сравнивать дроби.

Сравните дроби:

а)  hello_html_m26da32e9.gif и hello_html_m6666a257.gif; б)  hello_html_m2c25cb5d.gif и hello_html_32a6859f.gif.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 5   Проверяем умение решать текстовые задачи в 24 действия.

Катер проплыл 60 км по течению за 3 ч, а против течения за 5 ч. Найдите скорость катера в стоячей воде.

   Проверяем умение решать нестандартные задачи.

При сложении двух натуральных чисел Ваня ошибочно поставил лишний нуль в конце одного из слагаемых и получил в сумме 4857 вместо 1617. Какие числа он складывал?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

   Проверяем умение производить арифметические действия с дробями.

Вычислите.

а) hello_html_m468baba7.gif;

б) hello_html_m1b8c5932.gif;

в) hello_html_m79a14cbb.gif.

 2   Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

Решите уравнения:

а)  hello_html_66b83c2c.gif – х = hello_html_1d5f3695.gif б)  х · hello_html_1dbf8048.gif = hello_html_220cee8b.gif.

 3   Проверяем умение находить часть от числа и число по его части.

Найдите число, hello_html_m2c03e0b9.gif от которого равно hello_html_61dd41f4.gif от числа 84.

 4   Проверяем умение решать текстовые задачи в 23 действия.

Первый рабочий, работая один, выполняет работу за 20 дней, а второй рабочий, работая один, выполняет эту же работу за 30 дней. За сколько дней выполнят эту работу оба рабочих, работая совместно?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 5   Проверяем умение решать текстовые задачи в 23 действия.

Грузовая машина проезжает расстояние между двумя городами за 15 ч. Если грузовая и легковая машины одновременно выедут навстречу друг другу из этих городов, то они встретятся через 6 ч. За сколько часов проезжает расстояние между городами легковая машина?

   Проверяем умение решать нестандартные задачи.

Имеется плитка шоколада, разделённая выемками на дольки так, что она имеет размеры 4  4. Нужно разломать эту шоколадку на 16 отдельных долек, проводя разломы вдоль выемок. Любую образовавшуюся после предыдущих разломов часть шоколадки можно разломать вдоль любой выемки на ней. При этом прикладывать друг к другу перед разломом разные части шоколадки не разрешается. За какое наименьшее количество разломов можно разломать шоколадку на 16 долек? Обоснуйте ваш ответ.


ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Проверяем умение производить арифметические действия с дробями.

Вычислите.

а) 5hello_html_m1f3699cd.gif  2hello_html_m31d7f40a.gif;

б) 5hello_html_m1f3699cd.gif : 2hello_html_m31d7f40a.gif.

   Проверяем умение находить часть от числа и число по его части.

Коля нашёл hello_html_m172c988a.gifот первого числа, а Толя – hello_html_m4b38cc7e.gif от второго числа, и у них получились одинаковые результаты. Чему равно первое число, если второе число равно 95?

   Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

Решите уравнения.

а)  546 : х = 26 ∙ 7 б)  (631 − 478) ∙ у = 772

    Проверяем умение производить арифметические действия с десятичными дробями дробями.

Найдите значение выражения: 5,02 ∙ 3,8 + 5,02 ∙ 6,2.

   Проверяем умение решать задачи на проценты.

За две недели тротуарной плиткой была выложена площадь в 10,6 м2. За первую неделю тротуарной плиткой было выложено 47 % всей площади тротуара, Какова площадь тротуара, выложенная за первую неделю?

   Проверяем умение решать текстовые задачи в 23 действия.

Автомобиль ехал из пункта А в пункт В со скоростью 48 км/ч, а назад возвращался со скоростью 36 км/ч. Какая поездка – из А в В или из В в А – заняла больше времени и на сколько, если расстояние между пунктами А и В равно 288 км?



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

     Проверяем умение решать текстовые задачи с помощью уравнения.

Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше площади второго. Какова площадь каждого поля?

   Проверяем умение решать нестандартные задачи.

Параллелепипед с длинами рёбер 5 см, 7 см и 9 см сделан из проволоки так, что он разбит на проволочные кубики с длиной ребра 1 см. Сколько сантиметров проволоки понадобилось для того, чтобы сделать такой параллелепипед?


Список использованной литературы


Нормативные документы

  1. Данилюк, А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я.Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.- М. : Просвещение, 2009. – 23 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» : утверждено Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04. 02. 2010. № Пр - 271 [Текст] // Официальные документы в образовании.- 2010. - № 9. - С. 5 - 12.

  3. Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся : Резолюция принятая участниками конференции [Текст] // Вестник образования России. - 2008. - № 5. - С. 71 - 74.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Просвещение, 2010. – 31 с. - (Стандарты второго поколения).

Методические пособия для учителя:

  1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд. / – М.: Мнемозина, 2010;

  2. 11. В. К. Совайленко. Система обучения математике в 5 – 6 классах: методическое пособие для учителя. – М. Просвещение, 2005;

  3. А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Мнемозина, 2010.

  4. В. И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы - М. Мнемозина, 2009;

  5. В. И. Жохов. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2009;

  6. В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся образоват.учреждений.- М. Мнемозина, 2008;

Компакт-диски:

  1. Математика 5 класс. Тренажер к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. Компакт – диск. Разработка – Волгоград,: Учитель, 2009. Изготовлено – Екатеринбург, ООО «Уральский электронный завод», лицензия: ВАФ № 77-15.

  2. Математика 5-6 классы. Дидактический и раздаточный материал. Компакт – диск. Разработка – М,: Бука, 2009. Изготовлено – Екатеринбург, ООО «Уральский электронный завод», лицензия: ВАФ № 77-15.

  3. Математика 5-11 классы. Практикум. Компакт – диск. Разработка – М,: Дрофа, 2011.

Интернет – Ресурсы

  1. http://edu.tatar.ru – электронное образование в РТ

  2. http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач 5-6 классы.

  3. http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".

  4. http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.

  5. http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".

  6. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  7. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.













Реализация ФГОС общего образования: Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета «Математика» 5 класса
  • Математика
Описание:

В связи с реализацией ФГОС ООО в 5 классах необходимо осуществлять мониторинг сформированности планируемых предметных, метапредметных,  личностных результатов, используя контрольно-измерительные материалы. В связи с этим мы разработали комплекс контрольно-измерительных материалов для осуществления текущей и промежуточной оценки сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 5 класса.

Каждая контрольная работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной.

Задания обязательной части относятся к базовому или необходимому уровню.

Задания дополнительной части относятся к двум разным уровням: программному и творческому.

К необходимому уровню относятся задания, позволяющие выяснить, насколько ученик овладел знаниями на уровне стандарта. К программному уровню относятся задания, позволяющие отследить, насколько ученик овладел знаниями на уровне авторской программы. Наконец, к творческому уровню относятся задания креативного характера, позволяющие определить, насколько ученик может самостоятельно применять имеющиеся у него знания в нестандартных ситуацииях, не описанных подробно в учебниках и не отработанных на занятиях.

 

Таким образом, за каждую контрольную работу может быть выставлено от одной до трёх отметок, в зависимости от того, сколько уровней из трёх (необходимый, программный, творческий) смог пройти учащийся. При этом обязательной является только одна отметка – за обязательную часть контрольной работы.

Автор Нигметзянова Руфия Хидиятулловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3749
Номер материала 46554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓