Реализация ФГОС как
ресурс качества образования в условиях модернизации.
ФГОС задает качественно новое представление о том,
какими должны быть теперь содержание и результат. В связи с этим меняются не
только содержание УМК, но и требования к образовательным программам школ и
учебным планам.
ФГОС определяет весь уклад школьной жизни. Отличительной
особенностью нового стандарта является его системно - деятельностный характер,
ставящий главной целью развитие личности учащегося. Мы отказались от
традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и
навыков, ведь формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности,
которыми учащийся должен овладеть к концу обучения.
Мы
считаем, что вывести учащихся на высокий метапредметный результат учитель может
только посредством систематической, постоянной работы над формированием УУД в
течение всего периода обучения детей в школе.
МБОУ
Павловская СОШ №3 на протяжении многих лет является Стажерской площадкой ВОИПК и
ПРО, в рамках сетевого взаимодействия проводятся семинары и Стажерские
площадки. В самом учреждении созданы проблемные, инновационные группы и творческие
коллективы, которые широко применяют в своей деятельности механизмы
делегирования части полномочий от наиболее продвинутых в осваиваемой области
педагогов другим педработникам, что позволяет решать проблему охвата большего
числа учителей методическими мероприятиями.
Повышение
квалификации происходит посредством выбора индивидуальных образовательных
маршрутов, обучение команды учителей, развитие сетевых форм прохождения
квалификации, прохождение стажировок.
Наша
школа перешла на проектное управление. Так, в 2013- 2014 учебном году мы
работали над проектом « Персонифицированная модель повышения квалификации и
индивидуальный план профессионального развития учителя». Персонифицированная
модель ПК соответствует динамическим изменениям, происходящим в обществе и в
системе образования в целом, и ориентирована на социальные преобразования,
достижения нового качества образования. В ходе реализации проекта мы провели
семинар в рамках сетевого взаимодействия для заместителей директоров по УВР
по теме: "Построение индивидуальной траектории профессионального роста педагога
в условиях введения ФГОС;
-
была составлена сопоставительная характеристика требований ФГОС и Примерной
основной образовательной программы образовательного учреждения;
- соотнесен опыт
школы по персонификации повышения квалификации с требованиями ФГОС и рекомендациями
Примерной программы.
Таким образом, повышение
квалификации стало доступным и качественным, в школе созданы все условия для непрерывного
повышения квалификации.
Также в школе в школе были запущены
проекты:
- проект
«Территория школы – территория языковой культуры. Школьный пресс-центр». Цель
проекта – издание школьной газеты, создание видеофильмов, определение
влияния языковой культуры на среду образовательного учреждения, развитие
познавательной деятельности и организация исследовательской и проектной
деятельности.
- проект «
Воскресный колокольчик» Цель – духовно-нравственное воспитание учащихся.
- проект «Моя
будущая школа». В рамках работы над вопросом преемственности
ДОУ – начальная школа были проведены Дни открытых дверей для родителей будущих
первоклассников, совместные спортивные праздники, выставки работ декоративно-прикладного
творчества. Особенность данных мероприятий: родители смогли не только в теории
узнать об организации и содержании образовательного процесса в нашем учреждении,
но и пропустить через себя новые технологии, внедряемые ФГОС начальной школы.
Учащиеся
школы активно участвовали во Всероссийском конкурсе по математике « Эврика », во
Всероссийской олимпиаде « Муравейник », в 4 Всероссийской олимпиаде по литературному
чтению « Вот задачка», во Всероссийской межпредметной олимпиаде «Ума палата», во
Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике на портале Видеоуроки в
сети Интернет, во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике
«Математические лабиринты» для 1-4 классов на Дистанционном Образовательном Портале
«Продлёнка», во Всероссийской дистанционной олимпиаде по литературному чтению
для 1-4 классов на Дистанционном Образовательном Портале «Продлёнка».
В
этом году была проведена комплексная срезовая работа для обучающихся первых
классов: 100% учащихся 1-ых классов усвоили образовательный стандарт по
русскому языку и математике.
Результатом
правильно организованной работы по реализации ФГОС в нашей школе является
создание комфортной развивающей образовательной среды, которая:
-
обеспечивает высокое качество образования, открытость и привлекательность для
обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся;
-
гарантирует охрану и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся.
Организация
образовательного процесса в условиях нашей школы представляет собой интеграцию
образовательного процесса, внеурочной работы и дополнительного образования.
Школа работает в режиме школы «полного дня».
Средства
ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики
обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с
другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и
увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и
многое другое.
Интегрированный подход к
обучению позволил нам использовать знания в направлениях внеурочной
деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной
деятельности:
· игровая деятельность;
· познавательная деятельность;
· проблемно-ценностное общение;
· досугово-развлекательная
деятельность (досуговое общение);
· художественное творчество;
· социальное творчество
(социально-преобразующая добровольная деятельность);
· трудовая (производительная)
деятельность;
· спортивно-оздоровительная
деятельность;
·
туристско-краеведческая деятельность.
Основным преимуществом внеурочной деятельности
является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Требования к информационно-образовательной среде (ИОС) являются
составной частью ФГОС. В 2012-2013 учебном году в школе введена система
электронных дневников успеваемости обучающихся. Активно работают творческие
группы, кружки по робототехнике под руководством учителя информатики и ИКТ
Седых А.Н. В этом учебном году продолжается эксперимент "Школа
информатизации". Установлен и освоен программный комплекс "Школьный
мониторинг", позволяющий анализировать уровень обученности наших учеников
по различным учебным дисциплинам. Эффективно используется программное
обеспечение "Школьный офис" в рамках работы кадровой службы, учебной
части, канцелярии. Открыт Центр тестирования, где проводится тестирование
учащихся и педагогов. По итогам независимого тестирования выпускники 4 класса
показали хорошие результаты. Итоги независимой аттестации выпускников начальной
школы: 100% учащихся 4 класса усвоили обязательный минимум знаний по русскому
языку и математике. Средний балл по русскому языку составляет – 19,89 при
пороге в 16 баллов. По математике – 17,74 при пороге в 16 баллов, по
окружающему миру – 23. 71 при пороге в 20 баллов. Комплексная работа - 12,1
балл при пороге в 12 баллов. Однако, необходимо усилить формирование УУД,
оптимизировать методы обучения, организационные формы, способствовать
реализации индивидуальной образовательной траектории каждого обучающегося.
Благодаря правильно организованной работе по
реализации ФГОС в условиях модернизации современного образования в 2013-2014
учебном году
МБОУ
Павловская СОШ №3 дважды стала победителем Международного конкурса « 100
лучших школ России». В 2013 году получила три Диплома за победу в
номинациях: « Лидер в сфере патриотического воспитания», « Лидер в
разработке и внедрении методов развития интеллектуальных способностей
детей», « Лучший проект года. Телевизионный проект «Воскресный колокольчик», а
директор Короткова Т.Т. награждена почетным знаком « Директор года - 2013» и
почетным знаком « Директор года - 2014». Также
в мае 2014 года МБОУ Павловская СОШ №3 признана лауреатом конкурса «
Новаторство в образовании - 2014» в номинации « Самый успешный проект
– 2014 » в области разработки и внедрения методов развития интеллектуальных
способностей детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что наша школа
способна:
- решать задачи опережающего характера, для этого
активно вовлекать школьников в учебно – исследовательские проекты, творческую
деятельность;
- давать равные возможности получить качественное
образование всем детям: с ограниченными возможностями
здоровья, детям-инвалидам, оставшимся без попечения родителей, находящимся в
трудной жизненной ситуации, одаренным и талантливым;
- иметь педагогический коллектив, открытый новому,
способный к изменениям, сознающий свободу выбора и ответственность;
- расширять взаимодействие с родителями, местным
сообществом, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими
организациями социальной сферы;
- иметь современную инфраструктуру с функциональной
архитектурой компонентов, включающих столовую, библиотеку, высокотехнологичное
оборудование, доступный Интернет, интерактивные учебные пособия, условия для
занятий спортом и творчеством;
- использовать современную систему оценки качества
образования, обеспечивающую достоверную информацию о работе школы в целом.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.