Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыРеализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы.

Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы.

Скачать материал
Скачать материал "Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Реализация  ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, п...

    1 слайд

    Реализация ФГОС общего образования
    на уроках
    физической культуры:
    опыт, проблемы, перспективы.
    БЕЛЕВ. 2014г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образо...

    2 слайд

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации
    от «6» октября 2009 г)

  • Они представляют собой систему обобщённых личностно -ориентированных целей об...

    3 слайд

    Они представляют собой систему обобщённых личностно -ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

  • В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятел...

    4 слайд

    В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
    • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

  • • признание решающей роли содержания образования, способов организации образо...

    5 слайд

    • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
    • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общег...

    6 слайд

    • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
    • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества .

  • • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе...

    7 слайд

    • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • Формирование 
универсальных учебных действий
В результате изучения всех без и...

    8 слайд

    Формирование
    универсальных учебных действий

    В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы универсальные учебные действия (УУД) личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

  • понятие УУДумение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосов...

    9 слайд

    понятие УУД
    умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
    совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

  • функции УУДОбеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять...

    10 слайд

    функции УУД
    Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.
    Ставить учебные цели.
    Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей.
    Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
    Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
    Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области

  • Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры

    11 слайд

    Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры

  • По формированию и развитию универсальных учебных действий у     учащихся учит...

    12 слайд

    По формированию и развитию универсальных учебных действий у учащихся учителю необходимо помнить:
    Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е должны быть значимы для него.
    Для ученика необходимо:
    Создать атмосферу успеха;
    Помогать ему учиться легко;
    Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях;
    Не скупиться на поощрения и похвалу.

  • Рекомендации по разработке методики формирования УУДОбращаться к разуму учащ...

    13 слайд

    Рекомендации по разработке
    методики формирования УУД
    Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям.
    Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся.
    Задания должны соответствовать возрасту детей.

  • Этапы обучения двигательному действию в формировании УУД этап начального разу...

    14 слайд

    Этапы обучения двигательному действию в формировании УУД
    этап начального разучивания;
    этап углубленного изучения;
    этап совершенствования;

  • Каким же должен быть урок физкультуры рамках ФГОС?

Урок должен строится п...

    15 слайд

    Каким же должен быть урок физкультуры рамках ФГОС?

    Урок должен строится по-новому!!!

  • Традиционный урок физической культуры решает в основном следующие задачи: озд...

    16 слайд

    Традиционный урок физической культуры решает в основном следующие задачи:
     оздоровительные;
    образовательные;
     воспитательные;

  • Для модернизации системы Для модернизации системы физического   воспитания  ...

    17 слайд

    Для модернизации системы
    Для модернизации системы физического воспитания  
    формулируются  задачи:
    Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры
    Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности;















  • Отличие традиционного урока от современног

    18 слайд

    Отличие традиционного урока от современног

  • Требования ФГОС к результатам обучения.

    19 слайд

    Требования ФГОС
    к результатам обучения.

  • Из опыта работыПо этой программе наша школа работает уже четвертый год.
В рез...

    20 слайд

    Из опыта работы
    По этой программе наша школа работает уже четвертый год.
    В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования начинают понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

  • В области знаний о физической культуреВыпускники умеют:
1. ориентироваться в...

    21 слайд

    В области
    знаний о физической культуре
    Выпускники умеют:
    1. ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

  • 2. раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой...

    22 слайд

    2. раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств

  • 3. умеют ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать о...

    23 слайд

    3. умеют ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

  • 4.умеют характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической ку...

    24 слайд

    4.умеют характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе

  • Способы физкультурной деятельностиВыпускники умеют:
• отбирать упражнения дл...

    25 слайд

    Способы физкультурной деятельности

    Выпускники умеют:
    • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
    • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • • умеют измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физиче...

    26 слайд

    • умеют измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

  • Физическое совершенствоВыпускники умеют:
• выполнять упражнения по коррекции...

    27 слайд

    Физическое совершенство
    Выпускники умеют:
    • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
    • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
    • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, ги...

    28 слайд

    • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
    • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
    • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

  • Трудности в развитии УУДнежелание слушать задание;
понимать цель его выполнен...

    29 слайд

    Трудности в развитии УУД
    нежелание слушать задание;
    понимать цель его выполнения;
    неумение для некоторых учащихся работать в команде;
    неумение выбрать ключевые моменты в изучении двигательного действия и связать его с ранее изученным материалом.

  • Стань творцом 
и тогда каждый новый шаг 
в твоей профессиональной 
деятельнос...

    30 слайд

    Стань творцом
    и тогда каждый новый шаг
    в твоей профессиональной
    деятельности станет
    открытием мира души ребёнка.

  • 
СПАСИБО

 ЗА

ВНИМАНИЕ!!!

    31 слайд


    СПАСИБО

    ЗА

    ВНИМАНИЕ!!!

  • СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Сис...

    32 слайд

    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:
    Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд. – М.:Просвещение,2011;
    Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9классы:проект.-2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2010;
    Физическая культура. Рабочие программы. А.П.Матвеев, М.:Просвещение,2012;

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы универсальные учебные действия (УУД)личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 926 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 512
    • PPTX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капусткина Юлия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капусткина Юлия Анатольевна
    Капусткина Юлия Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 187560
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Основы инструкторско-методической деятельности по каратэ Кекусинкай

Инструктор по каратэ Кекусинкай

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретические и методические принципы спортивной тренировки

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Методика осуществления тренировочного процесса в гандболе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов