Главная / Физкультура / Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы.

Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы.

Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, пробл...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образо...
Они представляют собой систему обобщённых личностно -ориентированных целей об...
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятел...
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образо...
• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общег...
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе ...
Формирование универсальных учебных действий В результате изучения всех без ис...
понятие УУД
функции УУД
Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры
По формированию и развитию универсальных учебных действий у учащихся учителю ...
Рекомендации по разработке методики формирования УУД Обращаться к разуму учащ...
Этапы обучения двигательному действию в формировании УУД этап начального разу...
Каким же должен быть урок физкультуры рамках ФГОС? Урок должен строится по-н...
Традиционный урок физической культуры решает в основном следующие задачи:  оз...
Для модернизации системы
Отличие традиционного урока от современног Требования к уроку	Традиционный ур...
Требования ФГОС к результатам обучения.
Из опыта работы По этой программе наша школа работает уже четвертый год. В ре...
В области знаний о физической культуре Выпускники умеют: 1. ориентироваться в...
2. раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой ...
3. умеют ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать о...
4.умеют характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической ку...
Способы физкультурной деятельности Выпускники умеют: • отбирать упражнения дл...
• умеют измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физиче...
Физическое совершенство Выпускники умеют: • выполнять упражнения по коррекции...
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, ги...
Трудности в развитии УУД нежелание слушать задание; понимать цель его выполне...
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Си...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы
Описание слайда:

Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы. БЕЛЕВ. 2014г.

№ слайда 2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образован
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от «6» октября 2009 г)

№ слайда 3 Они представляют собой систему обобщённых личностно -ориентированных целей образ
Описание слайда:

Они представляют собой систему обобщённых личностно -ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

№ слайда 4 В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельно
Описание слайда:

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

№ слайда 5 • признание решающей роли содержания образования, способов организации образоват
Описание слайда:

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

№ слайда 6 • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего,
Описание слайда:

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества .

№ слайда 7 • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе раз
Описание слайда:

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

№ слайда 8 Формирование универсальных учебных действий В результате изучения всех без исклю
Описание слайда:

Формирование универсальных учебных действий В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы универсальные учебные действия (УУД) личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

№ слайда 9 понятие УУД
Описание слайда:

понятие УУД

№ слайда 10 функции УУД
Описание слайда:

функции УУД

№ слайда 11 Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры
Описание слайда:

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры

№ слайда 12 По формированию и развитию универсальных учебных действий у учащихся учителю нео
Описание слайда:

По формированию и развитию универсальных учебных действий у учащихся учителю необходимо помнить: Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е должны быть значимы для него. Для ученика необходимо: Создать атмосферу успеха; Помогать ему учиться легко; Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях; Не скупиться на поощрения и похвалу.

№ слайда 13 Рекомендации по разработке методики формирования УУД Обращаться к разуму учащихс
Описание слайда:

Рекомендации по разработке методики формирования УУД Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся. Задания должны соответствовать возрасту детей.

№ слайда 14 Этапы обучения двигательному действию в формировании УУД этап начального разучив
Описание слайда:

Этапы обучения двигательному действию в формировании УУД этап начального разучивания; этап углубленного изучения; этап совершенствования;

№ слайда 15 Каким же должен быть урок физкультуры рамках ФГОС? Урок должен строится по-ново
Описание слайда:

Каким же должен быть урок физкультуры рамках ФГОС? Урок должен строится по-новому!!!

№ слайда 16 Традиционный урок физической культуры решает в основном следующие задачи:  оздор
Описание слайда:

Традиционный урок физической культуры решает в основном следующие задачи:  оздоровительные; образовательные;  воспитательные;

№ слайда 17 Для модернизации системы
Описание слайда:

Для модернизации системы

№ слайда 18 Отличие традиционного урока от современног Требования к уроку	Традиционный урок
Описание слайда:

Отличие традиционного урока от современног Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

№ слайда 19 Требования ФГОС к результатам обучения.
Описание слайда:

Требования ФГОС к результатам обучения.

№ слайда 20 Из опыта работы По этой программе наша школа работает уже четвертый год. В резул
Описание слайда:

Из опыта работы По этой программе наша школа работает уже четвертый год. В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования начинают понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

№ слайда 21 В области знаний о физической культуре Выпускники умеют: 1. ориентироваться в по
Описание слайда:

В области знаний о физической культуре Выпускники умеют: 1. ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

№ слайда 22 2. раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на
Описание слайда:

2. раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств

№ слайда 23 3. умеют ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать осно
Описание слайда:

3. умеют ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

№ слайда 24 4.умеют характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культ
Описание слайда:

4.умеют характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе

№ слайда 25 Способы физкультурной деятельности Выпускники умеют: • отбирать упражнения для к
Описание слайда:

Способы физкультурной деятельности Выпускники умеют: • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

№ слайда 26 • умеют измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физическо
Описание слайда:

• умеют измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

№ слайда 27 Физическое совершенство Выпускники умеют: • выполнять упражнения по коррекции и
Описание слайда:

Физическое совершенство Выпускники умеют: • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); • выполнять организующие строевые команды и приёмы; • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

№ слайда 28 • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимна
Описание слайда:

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма); • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

№ слайда 29 Трудности в развитии УУД нежелание слушать задание; понимать цель его выполнения
Описание слайда:

Трудности в развитии УУД нежелание слушать задание; понимать цель его выполнения; неумение для некоторых учащихся работать в команде; неумение выбрать ключевые моменты в изучении двигательного действия и связать его с ранее изученным материалом.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Систе
Описание слайда:

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд. – М.:Просвещение,2011; Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9классы:проект.-2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2010; Физическая культура. Рабочие программы. А.П.Матвеев, М.:Просвещение,2012;

Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы.
  • Физкультура
Описание:
 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы универсальные учебные действия (УУД)личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Автор Капусткина Юлия Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 796
Номер материала 23477
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓