Главная / Другое / Реализация требований ФГОС при организации учебного кабинета или мастерской

Реализация требований ФГОС при организации учебного кабинета или мастерской

БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»









Реализация требований ФГОС при организации учебного кабинета или мастерской













Материал подготовлен студентами

5 курса группы «Г»

Внуковой Юлией, Седых Виталием








Болхов,2015

Федеральные государственные стандарты (ФГОС) устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Каждый стандарт включает в себя требования:

1.к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования;

2. к структуре основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

3. к условиям реализации основной образовательной программы среднего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования в различных стандартах – для начального, основного, полного среднего образования однородны по форме (по составу требований), но различны по содержанию с учетом учебной подготовки, имеющейся предметной компетентности, возрастных особенностей и возможностей учащихся. При этом ставится задача обеспечения преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования.

Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Общие положения об учебном кабинете

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 г., Письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. №03–417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» и на основании Устава школы.

1.2. Учебный кабинет— это учебно-воспитательное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

1.3. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей.

1.4. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа директора школы в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом.





2. Основные требования к учебному кабинету



2.1. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности ППБ 01–03.

2.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи.

2.3. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.

2.4. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным оборудованием и ТСО (компьютерным оборудованием), необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами.

2.5. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительных материалов (КИМов) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

2.6. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.

2.7. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта.

2.8. На стендах в учебном кабинете должны быть размещены:

варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;

рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;

рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;

требования техники безопасности.



3. Требования к документации учебного кабинета



3.1. Паспорт учебного кабинета, содержащий:

-договор о полной материальной ответственности;

- инвентарную ведомость на имеющееся оборудование;

- перечень дидактических материалов;

- каталог библиотеки кабинета.

3.2 Правила техники безопасности в учебном кабинете и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности (кабинеты физики, химии, информатики, технологии, спортивный зал).

3.3. Нормативные документы (Государственный образовательный стандарт, рабочие программы по предмету, календарно-тематическое планирование и другие документы, регламентирующие деятельность по реализации программы по предмету).

3.4. План работы кабинета на учебный год и анализ работы за предыдущий период.

3.5. График работы кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, элективным курсам, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, одаренными учащимися, консультации.



4. Оценка деятельности учебного кабинета



4.1. Выполняется на основании «Положения об аттестации учебного кабинета» один раз в год.



4.2. Доплата за заведование учебным кабинетом, учебными мастерскими, спортивным залом устанавливается педагогическому работнику за обеспечение функционирования оснащенного учебного кабинета, учебной мастерской, спортивного зала.

4.3. Доплата за заведование учебным кабинетом, учебными мастерскими, спортивным залом устанавливается в процентах от тарифной ставки, должностного оклада и имеет следующий максимальный показатель:

для учебных кабинетов начального общего образования – 10 процентов;

для учебных кабинетов основного и среднего (полного) общего образования и спортивного зала – 15 процентов;

для учебного кабинета информатики, учебных мастерских, кабинетов швейного дела, домоводства –30 процентов.

4.4. Обязательным условием для установления доплаты за заведование учебным кабинетом, учебными мастерскими, спортивным залом является:

1) для учебных кабинетов начального общего образования – наличие учебно-методических комплексов, обеспечивающих все учебные предметы федерального компонента учебного плана (образовательного стандарта), за исключением информатики и иностранного языка;

2) для учебных кабинетов основного и среднего (полного) общего образования, кабинетов информатики – наличие учебно-методических комплексов, обеспечивающих не менее 70 процентов изучаемых тем в каждом классе в соответствии со специализацией учебного кабинета, и наличие в обязательном порядке автоматического рабочего места учителя: системный компьютерный блок, монитор, принтер, сканер, видеопроектор или интерактивная доска;

3) для спортивного зала – наличие учебно-методических комплексов, обеспечивающих все изучаемые темы в каждом классе, включая начальную школу;

4) для учебных мастерских, кабинетов швейного дела, домоводства – наличие учебно-методических комплексов и технических средств обучения, обеспечивающих все изучаемые темы в каждом классе;

5) для учебного кабинета информатики - наличие компьютерных комплексов (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), связанных в единую локальную сеть с выходом в Интернет и обеспечивающих одновременную индивидуальную работу за компьютерными комплексами не менее 75 процентов обучающихся в расчете от общего количества обучающихся в классе;

4.5. Доплата за заведование учебным кабинетом, учебными мастерскими, спортивным залом устанавливается после прохождения аттестации учебного кабинета, учебных мастерских, спортивного зала приказом руководителя образовательного учреждения на тарификационный период.




Реализация требований ФГОС при организации учебного кабинета или мастерской
  • Другое
Описание:

Федеральные государственные стандарты (ФГОС) устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Каждый стандарт включает в себя требования:

1.к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования;

2. к структуре основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

3. к условиям реализации основной образовательной программы среднего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования в различных стандартах – для начального, основного, полного среднего образования однородны по форме (по составу требований), но различны по содержанию с учетом учебной подготовки, имеющейся предметной компетентности, возрастных особенностей и возможностей учащихся. При этом ставится задача обеспечения преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования.

Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Общие положения об учебном кабинете

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 г., Письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. №03–417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» и на основании Устава школы.

1.2. Учебный кабинет— это учебно-воспитательное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

1.3. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей.

1.4. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа директора школы в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом.





2. Основные требования к учебному кабинету



2.1. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности ППБ 01–03.

2.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи.

2.3. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.

2.4. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным оборудованием и ТСО (компьютерным оборудованием), необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами.

2.5. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительных материалов (КИМов) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

2.6. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.

2.7. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта.

2.8. На стендах в учебном кабинете должны быть размещены:

• варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;

• рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;

• рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;

• требования техники безопасности.



Автор Внукова Юлия Сергеевна
Дата добавления 01.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 526
Номер материала MA-062830
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓