Главная / Информатика / Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета или мастерской

Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета или мастерской

БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»













Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета или мастерской.













Выполнил студент 5 курса группы «Г»

Косташ Дмитрий



















Болхов, 2015

Учебный кабинет. Общие положения.


Учебный кабинет – это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления основной образовательной программы основного общего образования, обеспечивающее создание современной предметно–образовательной среды обучения основной школы с учётом целей, устанавливаемых ФГОС ООО. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС второго поколения.

Оснащение учебного кабинета включает в себя:

- книгопечатную продукцию;

- печатные пособия;

- экранно-звуковые пособия;

-технические средства обучения (средства информационно-коммуникационных технологий);

-учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

- натуральные объекты;

- допускается использование объектов, изготовленных самостоятельным способом учителем, учащимися и их родителями. К таким объектам могут быть отнесены иллюстративные материалы, видеоматериалы, фотоальбомы, макеты и т.п.

Занятия в кабинете должны способствовать:

- переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ;

- формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

- формированию коммуникативной культуры учащихся;

- формированию системы универсальных учебных действий;

- развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу;

- воспитанию высокоорганизованной личности.

Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, учащиеся II ступени – в помещениях, обеспечивающих организацию труда по одному или циклу учебных предметов, входящих в учебный план общеобразовательного учреждения.

Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью

Правила пользования учебным кабинетом:
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
- Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
- Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса.

Оборудование учебного кабинета должно позволять вести безопасное и эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей.

Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю

Основные требования к учебному кабинету.

Наличие в кабинете нормативных документов, регламентирующих деятельность по реализации основной образовательной программы основного общего образования:

- ФГОСы по предметам базисного учебного плана;

- образовательные программы по предметам БУПа;

-учебные программы по предметам БУПа;

-планируемые результаты обучения по предметам БУПа;

-расписание учебных занятий по обязательной программе;

- расписание работы факультативов;

-расписание занятий по программе дополнительного образования;

- комплекс материалов для диагностики качества обучения по предметам БУПа;

- материалы (базы данных), текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся по классам, образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ), в том числе в электронном виде;

- материалы (базы данных), отражающие динамику личностного развития учащихся по годам обучения (Портфолио).

Укомплектованность кабинета учебно-методическими материалами (учебно-методическим инструментарием):

- аннотированные перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам БУПа;

- аннотированные перечни аудиозаписей, слайдов (диапозитивов), видеофильмов по содержанию предметов БУПа;

- аннотированные перечни развивающих, обучающих, контролирующих игр.

Укомплектованность кабинета техническими средствами:

- компьютер с программным обеспечением, модемом, подключением к Интернету, находящийся в локальной управленческой сети, с ЖК-монитором;

-принтер, сканер;

-телевизор;

-видеомагнитофон.

Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

  • федеральный государственный образовательный стандарт по предмету;

  • рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

  • правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

  • материалы, используемые в учебном процессе.

Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Требования к документации кабинета:

- Паспорт учебного кабинета.

- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

-Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности.

- Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ.

- Перечень учебного и компьютерного оборудования.

- График занятости кабинета.

- Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики

- План работы кабинета на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).

- Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом.

Оснащение учебного кабинета

В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:

- рабочим местом преподавателя и учащихся;

- мебелью, соответствующей требованиям СТБ;

- классной доской, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт и схем;

- аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);

- приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при необходимости); предметными стендами;

Организация деятельности ответственного за учебный кабинет

Ответственный за учебный кабинет назначается приказом директора школы.

Ответственный за учебный кабинет обязан:

- анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем раз в год;

  • планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам;

  • составлять план развития и работы кабинета на текущий учебный год и следить за его выполнением;

  • содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предметному кабинету;

  • принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;

  • вести учет имеющегося оборудования в кабинете;

  • обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним;

  • обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале;

  • организовывать работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета ;

  • способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете.

Ответственный за кабинет имеет право:

  • ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета;

  • ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся, работающих в данном учебном кабинете.

Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

Законом Российской Федерации "Об образовании";

- требованиями ФГОС второго поколения;

-правилами внутреннего распорядка;

- настоящим Положением.

Администрация совместно с профкомом проводит смотр кабинетов 1 раз в год. По результатам смотра издается приказ директора об оплате за заведование кабинета.

Смотр осуществляется согласно следующим критериям:

Общее состояние кабинета:

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистота кабинета, исправная мебель, озеленение, наличие системы проветривания;

  • соблюдение техники безопасности, наличие инструкций в журнале по технике безопасности;

  • наличие правил поведения в кабинете.

Лаборатория учителя:

  • демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

  • классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки);

  • ТСО

Оформление кабинета:

  • постоянные экспозиции по профилю кабинета;

  • временные экспозиции;

  • уют;

  • расписание работы кабинета.

Методический отдел:

  • перспективный план развития кабинета на 3 года;

  • план развития и работы кабинета на текущий учебный год;

  • инвентарная книга кабинета;

  • дидактический раздаточный материал;

  • наличие карточек и т.п.;

  • творческие работы учащихся;

наличие методической литературы по предмету

  • наличие методической литературы по предмету.



Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета или мастерской
  • Информатика
Описание:

Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса.

Оборудование учебного кабинета должно позволять вести безопасное и эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей.

Автор Косташ Дмитрий Русланович
Дата добавления 01.12.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 258
Номер материала MA-062829
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓