Инфоурок Другое Другие методич. материалыРеализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета или мастерской

Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета или мастерской

Скачать материал

 

 БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»

 

 

Сообщение на тему:

«Понятие методической статьи. Структура методической статьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 5 курса группы «Г»

Бутримов Владислав Юрьевич

 

 

 

Болхов, 2015

        

         Статья – один из аналитических жанров журналистики. Статья находится в одном ряду с обзором, корреспонденцией, рецензией, комментарием, рейтингом, письмом, беседой, экспериментом, мемуарами и др.

         Журналистика требует разделения на определенные виды, вне зависимости от которых наиболее употребительным является написание статей. То есть, будь это политическая журналистика или деловая, международная или научная, спортивная или музыкальная, бульварная или гражданская, ресторанная или даже менее известных видов, как гонзо-журналистика или новая журналистика, написание статей находит широчайшее употребление.

         Статья, в первую очередь, это способ анализа общественных ситуаций и процессов, а также вытекающие из них выводы. Это одновременно и резюмирование, и исследование доказательств и фактов, и нацеленность на определенный общественный результат.

Хорошей статьей можно вдохновить читателя на совершение тех  действий, которые необходимы автору или заказчику материала: совершение  покупки, изменения мнения о товаре или компании, переход на сайт заказчика и т.д.

         В свою очередь, статьи также делятся на определенные виды:

1. актуальная статья - анализирование злободневных и наболевших ситуаций и фактов. Выделяют общеполитические, пропагандистские и оперативные. Общее в них – своевременность, меткость и точность современных фактов, лаконичность и точность в выводах;

2. теоретико-пропагандистская – научное исследование и теоретическое обоснование текущих событий. Обычно используются в политических, экономических, литературных темах, а также в вопросах искусства;

3. проблемная – исследование мировоззренческих и насущных общественных проблем. Часто данный вид статьи носит дебатный характер с перекрещивающимися и прямо противоположными мнениями;

4. информационная, которая в свою очередь подразделяется на информационно-повествовательную (материал преподносится последовательно) и информационно-описательную (целостное описание представленного содержания предмета).

Более того, выделяют энциклопедическую, научную и словарную статью. Кроме того, выделяют статью из юридической терминологии. Но к журналистике они не имеют никакого отношения.

 

Рекомендации по написанию научно-методических статей

 

Требования к оформлению

 

1.    Шрифт «Times New Roman», кегль – 12, для заголовков – 14.

2.   Интервал между строками – 1.

3.   Заголовки выравниваются по центру, подзаголовки – по левому краю, эпиграфы выравниваются по правому краю.

4.    Выделяются «Ж» только главные мысли и заголовки, фамилия и  инициалы автора статьи, а «К» - отступления от основного содержания, некоторые примеры и примечания.

5.   Выделения должны быть оправданы: нельзя выделять очень много фрагментов текста!

6.    Символы должны быть в едином стиле — их не стоит часто менять!

7.   Текст должен быть выровнен по краям. Красные строки обязательны.

8.   Автор статьи указывается следующим образом: инициалы, затем фамилия, должность, учреждение автора. Они располагаются наверху перед названием справа и выровнены по правому краю.

9.   Кавычки оформляются знаком «……», а не “……..”.

10.                      Следите, чтобы в конце предложений были точки (часто встречающаяся небрежность).

11.                       Допускаются только черно-белые картинки, фотографии, таблицы. В случае графического сопровождения, следует перевести все цветные изображения в черно-белые.

12.                      Если Вы решили сделать список, то обратите внимание на тонкости оформления:

- если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится «;»;

- если же Вы начинаете список с прописной буквы, то в конце ставится «.».

 

Пример:

 

В стратегии выделяется следующая структура:

- цель;

- операции;

- коррекция действий;

- фиксация результата.

 

 ИЛИ

 

В стратегии выделяется следующая структура:

- Цель.

- Операции.

- Коррекция действий.

- Фиксация результата.

 

13.                      Использованная литература оформляется в соответствии с установленными общими правилами и указывается  в конце статьи.

 

 

 

Пример оформления

 

А.А. Плигин, к.п.н., научный руководитель ГЭП 

«Исследование познавательных стратегий учащихся»

 

Развитие познавательных процессов в различных

образовательных технологиях

 

Важно не просто накормить голодного рыбой,

главное — научить его ловить ее.

Если вы дадите ему рыбу, то поможете только один раз,

а если научите ловить, то накормите на всю жизнь!

 

Главная цель современной школы заключается в эффективной передаче наиболее ценного и актуального опыта, накопленного предыдущими поколениями, так, чтобы ученики смогли максимально качественно овладеть им. При этом, продвигаясь по пути приумножения знаний, они на долгие годы сохранили бы любовь к обучению, смогли найти собственное «Я» в этом мире, максимально полно раскрыть свой личностный потенциал и реализовать его с пользой для себя и общества.

Рекомендуемая структура статьи

Обратите внимание на то, что научно-методическая статья примерно имеет следующую структуру:

l Введение (раскрывается следующее: проблема в обучении, значимость ее решения, существующие традиционные способы решения данной проблемы, идея нового способа решения проблемы, цели эксперимента, методы и т.д.).

l Описание хода экспериментальной деятельности.

l Описание методических приемов, находок, фрагментов урока (кратких конспектов) и т.д.

l Описание результатов деятельности учеников, учителя, эксперимента в целом.

l Выводы (относительно полученных результатов раскрывается следующее: более широкое значение обучения, влияние на качество, возможность применения в других областях знаний, влияние на личностное развитие, к чему может привести продолжение исследования в этом направлении).

 

 

Примечание: не все пункты, указанные в скобках, должны быть обязательно раскрыты.

 

 

Минимальные критерии написания хорошей научно-методической статьи

По содержанию статьи:

l Научность (касается исследования и разработки чего-то нового, использования научных методов познания, поэтому часто определяется по ключевым ссылкам в тексте, реализуемым методам исследования и выводами).

l Новизна и оригинальность (предлагается новая идея, технология, способ, прием или оригинальный вариант расширения, апробации, доказательства эффективности чей-то авторской идеи, метода, технологии, поэтому часто определяется сравнением с имеющимися разработками).

l Практичность (связана с переносом в практическую деятельность других профессионалов, поэтому часто определяется  по наличию в статье путей передачи опыта).

l Методичность (связана с оптимизацией структуры новшества, последовательности и условий его реализации; чаще всего определяется количеством и полезностью рекомендаций в статье).

l Убедительность (определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием статистических результатов и логичностью их интерпретаций).

 

 

 

По форме изложения:

·Логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов,взаимосвязанностью частей).

·Ясность (часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров).

·Оригинальность (определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков).

·Полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста).

Примерная стратегия написания статьи

l Напишите на отдельном листе главные достижения своей экспериментальной деятельности (ЭД) с точки зрения развития личности, организации учения, организации урока, качества обучения, развития личности, вашего профессионального развития и т.д.

l Определите, на решение какой главной педагогической проблемы направлена ваша ЭД.

l Определите, как эта проблема решалась вами, коллегами, различными технологиями обучения. Какие традиционно рекомендации ее решения предлагают методические пособия, учебники, руководство для учителя? Выпишите их на листе.

l Обратитесь к имеющимся у вас методическим пособиям, учебникам, книгам для учителя и т.д. Убедитесь, что вы верно определили традиционные способы решения проблемы.

l Сформулируйте, что нового вы включите в свою статью (идеи, принципы, технологии, приемы, оригинальное описание  личного опыта, доказательство эффективности известного метода, уникальную форму представления сравнительно новой идеи и т.д.).

l Определите структурные части статьи: введение, основное содержание, выводы.

l Кратко запишите тезисы каждой части.

l Начните писать, раскрывая каждую часть. Помните, что содержание, язык статьи должны быть простыми и понятными. Если у вас возникают сложности в написании, то возьмите готовую статью, которая вам понравилась. Затем мысленно определите ее структурные части. Используйте все лучшее из этой статьи с точки зрения языка и структуры ее написания. Можете легко переносить обороты и связки в свой текст.

l Подумайте, какое графическое сопровождение (рисунки, схемы, таблицы) будут иллюстрировать главные мысли. Включите их в текст.

l Посмотрите на созданный вами вариант статьи глазами своих коллег, методистов, научного руководителя. Что бы им понравилось, а что — нет? Определите, как ее можно улучшить. Помните, что важно в статье сказать что-то новое и поделиться собственным опытом ЭД.

l Еще раз прочитайте статью и отдельно проанализируйте логичность смысловых переходов, выводов. Если нужно, то правьте их.

l Отдельно оцените язык написания статьи. Если необходимо, то замените повторы синонимами, добавьте метафорических фраз, аналогий  и цитат.

l Еще раз прочитайте статью, определите ее главную мысль, придумайте название.

l Перечитайте еще раз выводы. Убедитесь, что каждый из них следует из смысловых частей статьи. Проверьте логичность аргументов и их доказательность. Ответьте на вопрос, как название статьи связано с выводами. Если необходимо, скорректируйте название или выводы.

l Проверьте оформление статьи (см. требования к оформлению).

l Проверьте грамотность ее написания.

l Передайте статью для публикации и ждите обратной связи.

Полезные советы

Если вы никогда не писали научно-методических статей, помните: все когда-то случается в первый раз!

После того как вы определились с целью статьи, структурой и тезисами, начните писать, не перечитывая текста (без возвратов)! Очень часто «внутренний критик» не позволяет быстро справиться с задачей изложения основных мыслей. В научно-методической статье следует разделить процессы смыслового изложения и эмоционального восприятия текста. Перед написанием статьи решите, что вам ясно относительно содержания различных частей статьи, а над чем вам придется поразмыслить. Начните писать с тех  фрагментов, которые более просты для изложения. Так вы не только сэкономите время, но и, возможно, по ходу написания проясните те его части, которые казались неопределенными. Понимание вопроса часто углубляется по мере его изложения так же, как и аппетит, который приходит во время еды!

Если у вас есть детские работы или готовые примеры, то сначала структурируйте их в определенной логике и последовательности, а затем напишите необходимые к ним комментарии и выводы.

Если у вас трудности со временем, то «режьте слона по кусочкам»! То есть сначала напишите ту часть, которая вас больше всего вдохновляет или лучше определена по содержанию, а только затем остальные. У великого писателя М. Шолохова был девиз: «Каждый день — по строчке»! В данном случае уместно перефразировать: каждый день — по одному завершенному смысловому фрагменту!

Старайтесь озаглавливать написанные части (независимо от того, понадобятся в дальнейшем названия или нет). После перерыва в написании будет легче сразу следовать общему плану, читая только заглавия, а не перечитывая все написанное содержание фрагментов. Не теряйте время на редактирование отдельных готовых частей. Статью лучше редактировать, когда все ее части соединены воедино.

Начните «разукрашивать», «вычищать» и отшлифовывать текст только после завершения работы над изложением всего содержания текста. Для этого пользуйтесь готовыми и понравившимися вам образцами текстов. Иногда помогает предварительное чтение любых красивых прозаических текстов и даже хайку. Вместе с тем помните, что ваша задача — не создать отдельное произведение (еще одну «Педагогическую поэму»), а поделиться новыми идеями и опытом, поэтому легко заимствуйте готовые выражения, метафоры, примеры, цитаты и т.д.

Обратите внимание, что многие, даже великие писатели редактировали и переписывали свои тексты множество раз!

Рекомендуется включать в статью схемы, таблицы, так как визуальная система более скоростная в обработке информации. Читатели сначала обычно просматривают картинки и выделенные фрагмента текста. Иногда на основе внешних впечатлений от знакомства с ними принимают следующее решение: читать внимательно статью или нет.

Если вы располагаете статистическими данными своей ЭД, обязательно приведите их в заключительной части статьи, так как для многих они являются убедительным свидетельством качества, глубины и научности вашей деятельности! Продумайте оптимальный способ их оформления.

При написании статьи сразу используйте полезные инструменты компьютера: проверку орфографии, синонимы, различные настройки (интервал, шрифт, выравнивание и т.д.). Их лучше установить перед началом написания статьи, чтобы не выполнять двойную работу потом.

Стратегия написание статей, как и многие другие творческие стратегии, развиваются и автоматизируются в процессе их реализации. Практика показывает, что если вы приобрели опыт написания 3 – 4 статей, последующее создание научно-методических текстов становится более простым и быстрым. По мере продвижения в их написании редактирование текста занимает все меньше и меньше времени, вырабатывается вкус к их созданию.

 

Примечание

Изложенная здесь стратегия основывается на способе мышления от общего к частному. Вы можете перестроить ее в обратном направлении и добавить аналоговых переходов в деятельности. Автор рекомендаций не претендует на их универсальность.

 

Желаю вам удачи в развитии еще одного вида педагогического творчества!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета или мастерской"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж» Статья на тему: «Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета или мастерской» Подготовили: студенты 5 курса группы «Г» Изотов Алексей Андреевич и Володин Владимир Александрович Болхов, 2015г. Учебный кабинет – это учебное помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися и методическая работа по предмету. Педагог – полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности преподавателя, его методические приёмы, педагогические интересы. От него в первую очередь зависит, какие имеющиеся в продаже средства обучения станет приобретать ОУ или родительский комитет. При этом деятельность педагогов по оснащению однотипных кабинетов нередко принимает различные направления, отражая тем самым различие их взглядов на то, какие именно средства обучения следует применять в тот или иной момент учебного процесса. Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создаётся постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет. Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета – при всём разнообразии вкусов педагогов – должно отвечать определённым требованиям. Общие требования к учебному кабинету: 1. Наличие нормативной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: - приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по профилю кабинета, - приказа о назначении зав.кабинетом, его функциональных обязанностях, - паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 202 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.07.2020 96
    • DOCX 75.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бубело Татьяна Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бубело Татьяна Андреевна
    Бубело Татьяна Андреевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64899
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов