Главная / Другое / Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета

Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета

Немецких В. В., Карпова А. А.

студенток 5 курса группы «Г»

БОУ ОО СПО "Болховский педагогический колледж"


Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета или мастерской


Учебный кабинет – одно из ведущих звеньев в организации учебного процесса, материально-техническая база организации и проведения всей работы на уроках.

Одна из форм организации процесса – кабинетная система, которая способствует более быстрому и более активному усвоению информации. В связи с этим возникла необходимость выработки рекомендаций, определяющих условия создания оборудования использования кабинета.

Основа кабинета – материально-техническая база и оснащение кабинета учебным оборудованием.

Материально-техническая база создает условия для организации самостоятельной деятельности учащихся. Основой МТБ является учебное оборудование. Любой кабинет должен быть оснащен соответствующей мебелью и приспособлениями. Мебель должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям: стены с горизонтальной поверхностью, имеющими цвет древесины или светло-зеленый оттенок. Стулья должны иметь консольную поверхность с пояснично-подлопаточными спинками. Наиболее устойчивые стулья . Идеальный вариант – соответствие высоты стола и стула росту учащихся. Расстановка столов в кабинетах производится соответственно гигиеническим требованиям: в три ряда на расстоянии не менее 2,5 – 2,7 метров от доски и не более 8м от последней парты и так чтобы проходы между рядами, боковыми стенами и окнами были не менее 600мм.

Количественный состав мебели, каталог учебного оборудования заносится в паспорт кабинета.

Что включает в себя понятие «учебное оборудование». Главная функция учебного оборудования – обеспечение наглядности обучения.

При использовании его на уроке учитель помогает учащимся анализировать содержание, наблюдать в процессе демонстрации, тем самым развивать их, познавательные способности, мышление и речь, проявлять больший интерес к предметам.

Учебное оборудование оказывает большое влияние на совершенствование форм и методов обучения, способствует развитию творческих способностей учащихся.

Все учебное оборудование разделили на две группы:

Первая: - общее оборудование: мебель, приспособления, ТСО. Они обеспечивают рациональное размещение, хранение средств обучения, условия эффективного проведения и организации учебного процесса.

Вторая: специальные средства обучения или учебно-наглядного пособия. Они используются учителем как средство управления познавательной деятельностью учащихся и как источник знаний и для формирования учащихся систематических, осмысленных знаний навыков.

По способу изображения и отображения объектов и явлений, процессов все средства обучения разделили на четыре группы.

1.Натуральные объекты – образцы природы, извлеченные из естественной среды и используемые в учебном процессе (гербарии, коллекции, чучела птиц и т.д.) эти средства обучения служат для образования представления об обучаемом предмете или явлении.

2.Изображения – модели, макеты, иллюстративные пособия (учебно-наглядные): картины, рисунки, фотографии, макеты.

Чаще всего на уроках используются учебные картины, их специально создают для школ с определенно дидактической направленностью. Их содержание всегда обобщено, существенные признаки выделены так, что легко обнаруживаются самими учащимися. Учебная картина привлекает внимание класса, вызывает интерес к предмету и положительные эмоции у учащихся. Картины целесообразно использовать при ознакомлении с новым материалом. Для ознакомления учащихся с внешним обликом великих ученых, поэтов, биологов, путешественников прошлого и современности используются портреты.

Требования к учебным кабинетам

1. Наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на учебный год.

2. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.

4. Соответствие оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета.

5. Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета.

6. Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по его профилю.

7. Наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер:

рекомендаций по выполнению домашних работ;

рекомендаций по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).

8. Расписание работы учебного кабинета.

Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета
  • Другое
Описание:

Материально-техническая база создает условия для организации самостоятельной деятельности учащихся. Основой МТБ является учебное оборудование. Любой кабинет должен быть оснащен соответствующей мебелью и приспособлениями. Мебель должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям: стены с горизонтальной поверхностью, имеющими цвет древесины или светло-зеленый оттенок. Стулья должны иметь консольную поверхность с пояснично-подлопаточными спинками. Наиболее устойчивые стулья . Идеальный вариант – соответствие высоты стола и стула росту учащихся.

Автор Карпова Алеся Александровна
Дата добавления 01.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 187
Номер материала MA-062835
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓