Инфоурок Другое Другие методич. материалыРеализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета.

Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета.

Скачать материал

БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета.

 

 

Материал подготовлен

студентом 5 курса группы «Г»

Прохорцевым Романом

 

 

 

 

 

 

 

 

БОЛХОВ 2015

Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение, являющееся

средством осуществления государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований,обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Полное оснащение образовательного учреждения обеспечивают три взаимосвязанных комплекта:

1) общешкольное оснащение;

2) оснащение предметных кабинетов;

3) оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности, в том числе моделирование, научно-техническое творчество, учебно-исследовательская и проектная деятельность.

Каждый из комплектов может включать несколько модулей:

- технические средства обучения,

- лабораторное оборудование,

- наглядные средства обучения,

- информационно-методическую поддержку педагогического работника.

Лабораторное и демонстрационное оборудование включают предметно-тематические модули и модули оборудования общего назначения, также отражающие специфику учебного предмета.

Учебное оборудование, включенное в комплекты для основной ступени общего образования, должно обеспечить возможность проведения таких трех форм экспериментов, соответствующих требованиям к результатам освоения основных образовательных программ и примерным программам учебных предметов,  как:

демонстрационный эксперимент, фронтальный лабораторный эксперимент и эксперимент (групповой, индивидуальный) в рамках внеурочной проектной и учебно- исследовательской деятельности, а также технического творчества и моделирования.

Соответствующее оснащение предполагает наличие школьного сервера,

рабочих мест представителей администрации школы, педагогов, обучающихся, возможности интеграции их в Интернет.

Модуль: технические средства обучения.

Оснащение учебных кабинетов должно обеспечиваться оборудованием

автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся, а также набором

традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) включает не только собственно компьютерное рабочее место, но и специализированное цифровое оборудование, а также программное обеспечение и среду сетевого взаимодействия, позволяющие педагогу и обучающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности. СПАК учителя включает в себя : ПК. Интерактивное оборудование: доску, мультимедийный проектор, оборудование для тестирования учащихся, МФУ и прочее.

Потребность использования АРМ обучающихся при изучении различных

предметных областей определяет организационную модификацию данного комплекта:

организация стационарных автоматизированных рабочих мест обучающихся либо комплект общешкольного оснащения.

Модуль: лабораторное и демонстрационное оборудование может быть представлен наборами конструкторов, робототехники, тренажерами и прочими средствами для моделирования и технического творчества учащихся.

Цифровые измерительные приборы существенно расширяют эффективность

школьных лабораторных работ, как активной формы образовательного процесса, дают новые возможности для проектной деятельности. В области естественных наук расширение указанных возможностей обеспечивается, в частности, использованием цифровых инструментов измерения и обработки данных, в математике — использованием виртуальных лабораторий, в ряде других предметов - возможностью фиксации звуковых и зрительных образов средствами ИКТ .

Модуль: наглядные пособия по предметам

Традиционные средства обучения по предметным областям должны содержать различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и пр. Традиционные средства обучения используются самостоятельно, а также совместно со средствами ИКТ и повышают их функциональность и эффективность использования в образовательном процессе.

Модуль: информационно-методической поддержки педагогического работника содержит инструктивно-методические материалы, программы (модули, курсы) повышения квалификации педагогических работников по использованию комплекта или отдельных компонентов комплекта в образовательном процессе.

Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения:

1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий

учебных пособий по отдельным предметам или темам (да/нет),да

2. Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет) да

3. Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и

т.п. (да/нет), да

4. Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения

(электронное расписание, электронный дневник, журнал) (да/нет),да

5. Наличие программ для решения организационных, управленческих и

экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.)

(да/нет),да

6. Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет),да

7. Наличие доступа в Интернет (да/нет) да

8. Количество ПК, имеющих доступ в Интернет все

9. Вид подключения

10. Скорость подключения 2056Кбит/с

Оснащение учебного кабинета:

1. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебно-

методические пособия, литературу для учителя и для обучающихся, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения, материалы для ТСО.

2. Занятия в кабинете должны служить:

- активизации мыслительной деятельности обучающихся;

- формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа

и систематизации изученного материала;

- формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.

- развитию у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу.

3.Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю.

Основные требования к учебному кабинету

1.Наличие в кабинете нормативных документов (федеральный государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации общеобразовательной программы по

предмету.

2.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы

школы.

3.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным

материалом в соответствии с образовательной программой школы.

5.Наличие и обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта.

6 .Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие

постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

- федеральный государственный образовательный стандарт по предмету;

- рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

- материалы, используемые в учебном процессе.

2.7 Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

2.8 Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе,

факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным

занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

3. Требования к документации кабинета

3.1 Паспорт учебного кабинета.

3.2 Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3.3 Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа

обучающихся по технике безопасности.

3.4 Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ.

3.5 Перечень учебного и компьютерного оборудования.

3.6 График занятости кабинета.

3.7 Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики

3.8 План работы кабинета на учебный год и перспективу (утверждается директором

школы).

3.9 Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом.

4. Организация рабочего места учителя

4.1 Доска, оборудованная приспособлениями для быстрой смены учебно-наглядных

пособий.

4.2 Рациональное расположение технических средств.

4.3 Наличие картотек:

- на все учебно-наглядные пособия и учебное оборудование

- поурочной

- тексты самостоятельных, контрольных работ

5. Организация работы по самообразованию

5.1 Изготовление учебно-наглядных самодельных пособий, приборов

5.2 Изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации

учебного процесса.

5.3 Профилактика и ремонт учебно-наглядных пособий и учебного оборудования.

6. Оценка деятельности кабинета.

6.1 Выполняется на основании положения «Об аттестации учебных кабинетов,

мастерских, спортивных залов» один раз в год.

По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие

оплате и размер оплаты.

7. Обязанности заведующего кабинетом.

7.1. Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее

квалифицированных преподавателей данного предмета.

7.2. Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой

должности приказом директора.

7.3. Оплата за заведование кабинетом распределяется между ответственными за кабинеты в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания кабинета.

7.4. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

- Законом Российской Федерации "Об образовании";

- правилами внутреннего распорядка

- настоящим Положением.

Художественное оформление кабинета должно быть выполнено профессионально и иметь единый стиль.

7.5. Администрация совместно с профкомом проводит смотр кабинетов 1 раз в год. По результатам смотра издается приказ директора об оплате за заведование кабинета.

Смотр осуществляется согласно следующим критериям:

Общее состояние кабинета:

- соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистота кабинета, исправная мебель, озеленение, наличие системы проветривания;

- соблюдение техники безопасности, наличие инструкций в журнале

трехступенчатого контроля по технике безопасности;

- наличие правил поведения в кабинете.

Лаборатория учителя:

- демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

- классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки);

- ТСО

Оформление кабинета:

- постоянные экспозиции по профилю кабинета;

- временные экспозиции;

- уют;

- расписание работы кабинета.

Методический отдел:

- перспективный план развития кабинета на 3 года;

- план развития и работы кабинета на текущий учебный год;

- инвентарная книга кабинета;

- дидактический раздаточный материал;

- наличие карточек и т.п.;

- творческие работы учащихся;

- наличие методической литературы по предмету.

9. Заведующий кабинетом обязан:

- принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым

оборудованием и приборами согласно учебным программам;

- содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету;

- следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закрепленного за кабинетом;

- следить за озеленением кабинета;

- обеспечивать наличие системы проветривания, следить за ее исправностью;

- обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией:

каталогами, справочниками, инструкциями;

- составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;

- обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;

- обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества;

- организовывать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;

- обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил

поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа;

- вести инвентарную книгу кабинета;

- проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.

9. Заведующий кабинетом имеет право:

- ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета;

- выходить с ходатайством перед администрацией школы о поощрении или наказании отдельных учащихся.

Приложение к Положению

об учебном кабинете в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Министерство образования и науки Российской Федерации направляет Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (далее - Рекомендации).Данные Рекомендации описывают общие подходы к формированию материально-технических и информационно-методических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.В дальнейшем в субъекты Российской Федерации будут направлены дополнительные разъяснения по оснащению образовательных учреждений лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, в том числе и для организации внеурочной деятельности в части нецифровой техники.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.12.2020 168
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Косенко Валентина Игнатьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Косенко Валентина Игнатьевна
    Косенко Валентина Игнатьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105160
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 417 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека