Главная / Русский язык и литература / Рбочая программа по русскому языку. 8 класс.

Рбочая программа по русскому языку. 8 класс.



Муниципальное казенное образовательное учреждение

Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета заместитель директора по УР директор

Протокол №_ - от __.__. ___________О.К. Шагдалеева ________А.В. Исачкин

« »____________2014г « »___________» 2014г

Приказ №__от «__»___________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование курса: русский язык

Класс: 8

Уровень общего образования: основная школа

Учитель русского языка и литературы : Щеголева В.М.

Срок реализации программы: 2014-2015 уч.год

Количество часов по плану: всего 102 часа в год; в неделю 3 часа





Рабочую программу составила _________________ Щеголева В.М.



Лист регистрации внесения изменений


дата

Описание внесённого изменения

ЗД по УР
















































Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (2010 г.).

Данная программа предназначена для изучения русского языка в 8 классе на базовом уровне и составлена из расчёта 3 часа в неделю. На изучение русского языка в 8 классе отводится 102 часа.

Программа реализует познавательно-практическую направленность в преподавании русского языка в современной школе, поэтому специальной целью преподавания предмета является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Общеобразовательными задачами работы по русскому языку в VIII классе являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; формирование общеучебных умений и др.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать определения изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.

Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.

Соблюдать нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста.


Учебно-тематический план


Тематический блок


Количество

часов

Контрольные работы

Работы по развитию речи

1

Введение.

1

-

-

2

Повторение пройденного в 5-7 классах.

6

1

1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

4

-

1

4

Словосочетание.

5

-

1

5

Простое предложение.

5

-

1

6

Простые двусоставные предложения.

21

2

3

7

Простые односоставные предложения.

12

1

2

8

Однородные члены предложения.

15

1

3

9

Обособленные члены предложения.

12

-

2

10

Обращения, вводные слова и междометия.

9

-

-

11

Прямая и косвенная речь.

8

1

1

12

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.

4

-

-

Итого

102

6

15




Содержание программы (102 часа)


Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Русский язык в современном мире.

Повторение изученного в VVII классах (5 ч + 1 ч)

Синтаксис, пунктуация, культура речи (3 ч + 1ч)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.

Словосочетание (4 ч + 1ч))

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (4 ч + 1 ч)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Простые двусоставные предложения(18 ч + 3ч)

Главные члены предложения

Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Простые односоставные предложения (10 ч + 2 ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассказ на свободную тему.

Неполное предложение

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения (12ч + 3ч)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения (10ч + 2ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Ораторская речь, ее особенности.

Обращения, вводные слова и междометия (9 ч))

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Текстообразующая роль обращений.

Умение интонационно правильно произносить предложения с об ращениями.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Вводные и вставные конструкции.

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль вводных слов и междометий.

Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.

Прямая и косвенная речь (7 ч + 1 ч)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (4 ч))

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплект

1. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

2. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А. – М.: Просвещение, 2007.


II. Литература для учителя

1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2002.

2. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.

4. Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2009.





Образовательные электронные ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

Русское слово http://www.rusword.com.ua

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2











Календарно - тематическое планирование

Наименование предмета: русский язык

Класс: 8

Общее количество часов по учебному плану: 102ч, 3 часа в неделю

Календарно тематическое планирование составлено на основании учебной программы:

Авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М: «Просвещение», 2010г.

Учебник: Л.А. тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2013г.


п/п

Содержание учебного материала

Кол-во час

Дата проведе ния

Цели и задачи

Знание о языке. Языковая компетент

ность

Речевая деятель

ность. Коммуни

кативная компетент

ность.

Межпред

метная связь. Об

щекуль

турная компе

тентность

Нагляд-

ность.

Методы обучения и приёмы работы.

Домашнее задание

Способы отслежива-

ния уров-

ня дости-

жения образова-

тельного стандарта.



Введение.

1

Русский язык в современном мире.

1









Показать развитие и совершенствова-

ние русск. яз. как отражение измене

ний в сложной и многообразной жизни народа.

Россия

Российская Федерация

русский классика

Составлен связных текстов

История

Учебник, карточки с выска-

Зывани

ями

1.Слово учителя. 2.Беседа. 3.Работа с текстом.

Упр. 4.

Записать высказыв о языке.

Контроль учителя, самоконтр.

Повторение пройденного в 5-7 классах.

2

Повторение. Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, раз-

деления, выделения.

1



Повтор. знания о пунктуации.

Учить правильно став. знаки препинания.

Развивать речь.

Пунктуа-

ция

Составлен предложен

Литерат

Учебник

1.Слово учителя.

2.Конструир

3.Анализ текста.

Упр. 10.

Знать материал таблицы.

Контр учит

Взаимо

контроль

3

Повторение. Знаки препинания в сложном предложении.

1



Повтор. знания о знаках препинания в СП.

Учить правильно став знаки препинания.

Развивать речь.


Составлен связных текстов

Литерат

Учебник

Карточки

1.Беседа.

2.Конструир

3.Работа в парах.

§ 3, стр. 10, 12.

Упр.17.

Контр. учит

Взаимо контроль

4

Повторение. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1



Повтор. знания о написании Н-НН.

Развив. умение правильно писать Н-НН.

Развивать речь.


Составлен предложен

Литерат

Учебник

1.Беседа.

2.Выступл.

уч-ся.

3.Конструир

§ 4.

Упр. 24, 25.

Контр учит

Взаимо

контроль

5

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1



Повтор. сведения о слитном и раздельном написании НЕ.

Развив. умение правильно писать НЕ.

Развивать речь.


Мини-сочинение

Литерат

Учебник

Карточки

1.Беседа.

2.Конструир

3.Творч.раб

§ 5. Упр. 34.

Контр учит

Взаимо

контроль

6

Контрольный диктант по повторению.

1



Проконтролировать и оценить знания уч-ся.

Развив. навыки самост работы.



Литерат


1.Самостоят

работа.

Подготовиться к сочинен

Контр учит

7

Развитие речи. Сочинение по упр. 36 «Летние впечатления».

1



Подгот. и написать сочинение.

Развивать речь.


Творческая работа

Литерат


1.Беседа.

2.Самостоят работа.

Повтор сведения о синтак

сисе

Контр учит

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

8

Синтаксис. Пунктуация. Основные единицы синтаксиса.

1



Дать сведения об основн. единицах синтаксиса.

Развивать речь.

Синтаксис

Пунктуац.

Составлен предложен

Литерат

Учебник

1.Беседа.

2.Конструир

3.Работа в парах.

§ 6.

Упр. 40

Контр учит

Взаимо

контроль

9

Текст как единица синтаксиса.

1



Закреп. знания о тексте.

Развивать речь.

Текст

Составлен связных текстов

Литерат

Учебник

Карточки

1.Беседа.

2.Творч.раб.

3.Работа в парах.

§ 7.

Упр. 47.

Контр учит

Взаимо

контроль

10

Предложение как единица синтаксиса.

1



Дополнить сведения уч-ся о предложении.

Учить различать слова, словосочет. и предложения.

Развивать речь.

Предложе

ние


Составлен предложен

Литерат

Учебник

1.Беседа.

2.Слово уч.

3.Конструир

§ 8.

Упр. 51.

Контр учит

Взаимо

контроль

11

Развитие речи. Изложение по тексту упр. 52.

1



Написать изложение.

Развивать речь.

Развивать умение самост. работы.


Творческая работа

Литерат

Учебник

1.Самостоят. работа.

Повторить

§ 7, 8.

Контр учит

Словосочетание.

12

Словосочетание как единица синтаксиса.

1



Дополнить знания уч-ся о словосочетании.

Учить отлич. словосочетания от слов и предложений.

Словосоче

тание


Составлен словосочет, предложен

Литерат

Учебник

1.Беседа.

2.Анализ текста.

3.Конструиров

§ 9.

Упр. 58.

Контр учит

Взаимо

контроль

13

Виды словосочетаний.

1



Познаком. с основн. видами сл/сочетаний.

Развив. умение определять вид сл/сочет.

Развивать речь.


Составлен словосочет.

Литерат

Учебник

Таблица

1.Беседа.

2.Работа с учебником.

3.Творч.раб.

§ 10, стр. 31.

Упр. 63.

Контр учит

Взаимо

контроль

14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1



Познаком. с осн. синт. связями.

Учит определять связи слов в сл/сочетан.


Составлен словосочет.

Литерат

Учебник

Таблица

Тесты

1.Беседа.

2.Работа с таблицей.

3.Тестирование

§ 11, стр. 33-34.

Упр. 70.

Контр учит

15

Синтаксический разбор словосочетаний.

1



Учить синтаксическ. разбору сл/сочет.

Развивать речь.


Устные высказыва

ния

Литерат

Таблица

Учебник

1.Беседа.

2.Работа с учебником.

§ 12. Задание в тетради.

Контр учит

16

Развитие речи. Сочинение «Дом, который украшает (не украшает) нашу улицу».

1



Подготов. к написан. сочинения.

Развивать речь.


Творческая работа

Литерат


1.Самост. раб.

Упр. 72.

Контр учит

Простое предложение.

17

Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1



Закреп. знания уч-ся о грамм. основе.

Учить правильно наход. грамм. основу.

Развивать речь.

Граммати-

ческая основа

Составлен предложен

Литерат

Учебник

1.Беседа.

2.Работа с учебником.

3.Конструиров

§ 13.

Упр. 75.

Контр учит

Взаимо

контроль

18

Грамматическая основа предложения.

1



Закреп. умение правильно выдел. грамм. основу.

Развивать речь.


Составлен предложен

Литерат

Учебник

Тесты

1.Беседа.

2.Тестирование.

3.Конструиров

Упр. 76.

Контр учит

Самоконтр

19

Порядок слов в предложении.

1



Дать сведения о порядке слов в предложении.

Учить определять порядок слов.

Развивать речь.


Составлен предложен

Устные высказыва

ния

Литерат

ИЗО

Учебник

Иллюстрации

1.Беседа.

2.Конструиров.

3.Творч. раб.

§ 14.

Упр. 78.

Контр учит

Взаимо

контроль

20

Интонация.

1



Дать понятие об интонации предложен.

Учить определ. тип предлож. по интон.

Развивать речь.

Интонация

Устные высказыва

ния

Литерат

Учебник

Карточки

1.Беседа.

2.Работа с учебником.

3.Конструиров.

§ 15.

Упр. 85.

Контр учит

Взаимо

контроль

21

Развитие речи. Описание памятника культуры.

1



Подготов. к написан. сочинения.

Развивать речь.

Воспитыв. любовь к прекрасному.


Творческая работа


Учебник

1.Самост. раб.

Дописать сочинение

Контр учит

Простые двусоставные предложения.

22

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1



Дать понятие о двусост. предложении

Углуб. знания о подлежащем.

Развивать речь.

Двусостав

ное предложен

Составлен предложен

Литерат

Учебник

Тесты

1.Беседа.

2.Конструиров.

3.Сам. работа.

§ 17.

Упр.93.

Контр учит

Самоконтр

23

Контрольный диктант по изученному материалу.

1



Проконтролировать и оценить знания.

Развив. умение самостоятельн. работы.



Литерат

Текст диктанта

1.Самост.раб.

Задание в тетради.

Контр учит

24

Развитие речи. Сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе».

1



Подготов. к написан. сочинения.

Развивать речь.

Воспит. любовь к прекрасному.


Творческая работа

Литерат

ИЗО

Учебник

Иллюстрации

1.Самост.раб.

Дописать сочинение

Контр учит

25

Сказуемое.

1



Углуб. знания о ска

зуемом.

Учить наход. сказуем в предложении.

Развивать речь.

Сказуемое

Составлен предложен

Литерат

Учебник

Тесты

1.Беседа.

2.Конструиров.

3.Тестирован.

§ 18.

Упр.101.

Контр учит

Взхаимо

контроль

26

Простое глагольное сказуемое.

1



Дать понятие о простом глагольном сказуемом.

Учить наход в тексте

Развивать речь.

Простое глагольное сказуемое

Составлен предожений

Литерат

Учебник

1.Беседа.

2.Конструиров.

3.Работа в парах.

§ 19.

Упр. 100.

Контр учит

взаимоконт

27

Составное глагольное сказуемое.

1



Дать понятие о со-

ставном глагольном сказуемом.

Учить наход в тексте.

Развивать речь.

Составное глагольное сказуемое

Составлен предложен

Литерат

Учебник

1.Беседа.

2.Конструиров.

3.Работа с учебником.

§ 20.

Упр. 106.

Контр учит

Взаимо

контроль

28

Составное именное сказуемое.

1



Дать понятие о составном именном сказуемом.

Учить находить в тексте.

Развивать речь.

Составное именное сказуемое

Составлен предложен

Литерат

Учебник

1.Беседа.

2.Конструиов.

Творч. раб.

§ 21.

Упр. 111.

Контр учит

29

Тире между подлежащим и сказуемым

1



Закреп. знания о постановке тире между подлеж. и сказуем.

Учить правильно став. тире.

Развивать речь.


Составлен предложен

Литерат

Учебник

тесты

1.Беседа.

2.Конструиров.

3.Тестирован.

§ 22.

Упр. 116.

Контр учит

самоконтр

30

Роль второстепенных членов в предложен.

1



Углуб. знания о второстеп. членах

Показ. роль их в предложении.

Развивать речь.

Второсте-

Пенные члены предлож.

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Таблица

1.Беседа.

2.Конструиров.

3.Работа с таблицей.

§ 23.

Упр. 121.

Контр учит

31

Дополнение.

1



Углуб. знания о до-

полнении.

Науч. наход. в тексте.

Учить определ. вид дополнения.

Дополне-

ние


Составле

ние предложе

ний

Литерат.

Учебник

1.Беседа.

2.Конструиров.

3.Работа с учебником.

§ 24.

Упр. 125.

Контр учит

32

Закрепление знаний о дополнении.

1



Закрепить знания учащихся о дополнен.

Учить использовать в речи.

Развивать речь.

Прямое дополнение

Косвенное дополнение

Составл

ение предложе

ний

Литерат

Учебник

Таблица

Тесты

1.Беседа.

2.Конструиров.

3.Выборочное списывание.

Упр. 131.

Задание в тетради.

Контр учит

Взаимокон

33

Определение.

1



Углубить знания об определении.

Науч. наход. в тексте.

Учить определять вид определения.

Определен.

Составле

ние словосочетаний

Литерат

Учебник

таблица

1.Беседа.

2.Анализ текста.

3.Конструиров

§ 25.

Упр. 135.с

Контр учит

Взаимо

контроль

34

Закрепление знаний об определении.

1



Закрепить знания об определении.

Учить использовать в речи.

Развивать речь.

Согласован определен

Несогласов определен

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Таблица

тесты

1.Беседа

2.Тестирование

3.Конструиров

§ 25. Задание на карточках.

Контр учит

Взаимо

контроль

35

Развитие речи. Изложение по упр138

1



Подготов. к написанию изложения.

Развивать речь.


Творческая работа

Литерат

Учебник

1.Самостоятель работа

Повторить определение.

Контр учит

Взаимо

контроль

36

Приложение. Знаки препинания при нём.

1



Дать понятие о приложении.

Научить находить в тексте, использовать в речи.

Развивать речь.

Приложен.

Составле

ние словосочетаний

Литерат

Учебник

1.Беседа.

2.Конструиров.

3.Осложнённое списывание

§ 26. Упр. 142. Задание в тетради.

Контр учит

Взаимо

контроль

37

Обстоятельство.

1



Углубить знания об обстоятельстве.

Науч. наход.в тексте.

Учить определять вид обстоятельства.

Обстоятель

ство.

Составле

ние словосочет.

Литерат

Учебник

Карточки

1.Беседа.

2.Конструиров.

3.Творческое списывание

§ 27. Упр.144.

Контр учит

Самоконтр.

38

Закрепление знаний об обстоятельстве.

1



Закреп. знания об обстоятельстве.

Учить использовать в речи.

Развивать речь.


Составле

ние мини-тектов

Литерат

Учебник

Тесты

1.Тестирование.

2.Конструиров.

3.Творческий диктант.

§ 27. Упр. 155, 156.

Контр учит

Взаимо

контроль

39

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1



Дать дополнительные сведения о синтаксическом разборе двусоставного предложения.

Синтаксичес разбор

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Доска

1.Работа с текстом.

§ 28. Упр. 160. Разобрать предлож.

Взаимо

контроль

40

Развитие речи. Характеристика человека.

1



Подготовить к написанию сочинен.

Развивать речь.

Характерис-

тика

Творческая работа

Литерат

Учебник

1.Самостоятельная работа.

Дописать сочинение.

Контр учит

41

Повторение по теме «Двусоставные предложения»

1



Повторить и обобщить знания о двусоставных предложениях.

Подготовить к написанию диктанта.


Составле

ние связных текстов.

Литерат

Учебник

Карточки

1.Конструиров

2.Творческое списывание.

Стр. 82-83. Вопросы. Упр. 169.

Контр учит

взаимоконт

42

Диктант по теме «Двусоставные предложения».

1



Проконтролировать и оценить знания учащихся.

Развивать навыки самостоятельной работы.



Литерат


1.Самостоятель работа

Повторить материал о гл членах предлож

Контр учит

Простые односоставные предложения.

43

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

1



Углубить знания об односоставных предложениях.

Дать понятие о главном члене односоставного предложения.

Учить находить в тексте.

Главный член одно

составного предложен.

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Тесты

1.Анализ текста

2.Конструиров

3.Тестирование

§ 30. Упр. 173.

Контр учит

Взаимо

контроль

44

Назывные предложения.

1



Дать понятие о назывном предложении.

Научить использовать в речи.

Назывное предложен.

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Доска

1.Конструиров.

2.Творческий диктант

§ 31. Упр. 180.

Контр учит

Взаимо

контроль

45

Определённо-личные предложения.

1



Дать понятие об определённо-личных предложениях.

Научить находить в тексте, использовать в речи.

Развивать речь.

Определён-

но-личные предложен

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Доска

карточки

1.Конструиров.

2.Творческое списывание.

§ 32. Упр.187.

Контр учит

Взаимокон

46

Неопределённо-личные предложения.

1



Дать понятие о неопр-личных предложениях.

Научит находить в тексте, использовать в речи.

Развивать речь.

Неопреде-

лённо-лич-ные предложен

Составле

ние

предложе

ний

Литерат

Учебник

Доска

Карточки

Тесты

1.Конструиров.

2.Тестирование

3.Творческий диктант.

§ 33. Упр. 190.

Контр учит

Взаимокон

47

Развитие речи. Инструкция.

1



Познакомить с инструкцией.

Научить составлять инструкции.

Развивать речь.

Инструкция

Творческая работа

Литерат

Учебник

1.Самостоятель работа.

§ 34. Упр. 198: составить инструкц

Контр учит

48

Безличные предложения.

1



Дать понятие о безличных предложениях.

Научить находить в тексте, использовать в речи.

Развивать речь.

Безличные предложен

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Доска

1.Анализ текста.

2.Конструиров.

3.Самостоятель работа.

§ 35. Упр. 202, 203.

Контр учит

Взаимокон

49

Закрепление знаний о безличных предложениях.

1



Закрепить знания о безличных предложениях.

Научить отличать от других односоставных.

Развивать речь.


Составле

ние мини-сочинений

Литерат

Учебник

Тесты

Карточки

1.Тестирование

2.Конструиров.

3.Творческое списывание.

§ 35. Упр. 206.

Контр учит

Взаимокон

Самоконтр.

50

Неполные предложения.

1



Дать понятие о неполных предложениях.

Научить находить в тексте.

Развивать речь.

Неполные предложен

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

1.Анализ текста.

2.Творческий диктант.

3.Конструиров.

§ 37. Упр. 214.

Контр учит

Взаимокон

51

Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Слово делом крепи».

1



Подготовить к написанию сочинения

Повторить о рассужд.

Развивать речь.

Рассужден.

Творческая работа

Литерат

Учебник

1.Самостоятель работа

Дописать сочинение.

Контр учит

52

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1



Познакомить с планом синтаксическ разбора.

Развивать умение правильно производить синтакс. разбор.

Синтаксичес

кий разбор

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

1.Анализ текста.

2.Конструиров.

3.Творческий диктант.

§ 38. Упр. 216: разобрать предлож

Контр учит

Самоконтр.

53

Повторение по теме «Односоставные предложения».

1



Повторить сведения об односоставных предложениях.

Развивать навыки синтаксич разбора.


Мини-сочинения

Литерат

Учебник

Тесты

Карточки

1.Тестирование.

2.Конструиров.

3.Творчесий диктант.

4.Анализ текста

Стр. 101 – вопросы. Упр. 219.

Контр учит

Взаимокон

Самоконтр

54

Диктант по теме «Односоставные предложения».

1



Проконтролировать и оценить знания учащихся по теме.

Развивать навыки самостоятель работы.



Литерат

Текст диктанта

1.Самостоятель работа.

Стр. 101.

Контр учит

Однородные члены предложения.

55

Понятие об осложнённом предложении.

1



Дать понятие об осложн. предложении

Научить находить в тексте, использовать в речи.

Развивать речь.

Осложнён-

ное предл.

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

1.Анализ текста.

2.Конструиров.

§ 39. Упр. 222 (5-7)

Контр учит

Взаимокон

56

Понятие об однородных членах предложения.

1



Дать понятие об однородн членах предложения.

Научить находить в тексте, составлять предлож с однородн членами.

Развивать речь.

Однородн члены предложен

Конструирование предложе

ний

Литерат

Учебник

Тесты

Карточки


1.Анализ текста

2.Конструиров.

3.Тестирование.

§ 40. Упр. 226.

Контр учит

Взаимокон

Самоконтр

57

Знаки препинания между однородными членами предложения.

1



Повторить сведения о постановке знаков препинания между однород членами.

Развивать пунктуац зоркость.

Развивать речь.


Составле

ние связных текстов

Литерат

Учебник

Карточки

Тесты

1.Конструиров.

2.Творческий диктант.

3.Осложнённ списывание.

§ 40. Упр. 232.

Контр учит

Взаимокон

58

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1



Закрепить знания о постановке знаков препинания между однородными членами.

Развивать навыки постановки знаков препинания.

Перечисли

тельная интонация.

Составле

ние связных текстов

Литерат

Учебник

Карточки

Тесты

1.Конструиров.

2.Осложнённ списывание

3.Творческое списывание

§ 41. Упр. 235.

Контр учит

Взаимокон

59

Развитие речи. Изложение по упр.242

1



Написать изложение.

Развивать речь.


Творческая работа

Литерат

ИЗО

Учебник

Иллюстрации

1.Беседа.

2.Самостоят работа.

Повторить материал об однородных членах.

Контр учит

60

Однородные и неоднородные определения.

1



Дать сведения об однородных и неоднородных определениях.

Научить различать их и употреблять в речи

Однородн и неоднород определения

Составле

ние мини-текстов

Литерат

Учебник

Карточки

1.Осложнённ списывание

2.Творческий диктант

3.Конструиров

§ 42. Упр. 247.

Контр учит

Взаимокон

61

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1



Закрепить знания о постановке знаков препинания между однородными членами.

Развивать навыки постановки знаков препинания.

Сочинитель союзы

Составле

ние предложе

ний

Литерат






Учебник

Карточки

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание

3.Конструиров

§ 43. Упр. 252.

Контр учит

Взаимокон

62

Закрепление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами.

1



Закрепить знания о постановке знаков препинания между однородными членами


Конструирование предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

Тесты

1.Творческое списывание

2.Творческий диктант

3.Конструиров

4.Тестирование

Упр. 254, 257.

Повторить материал об однородных определениях

Контр учит

Взаимокон

63

Развитие речи. Сравнительная характеристика двух одноклассников.

1



Написать сочинение.

Развивать речь.

Сравнитель характерист

Творческая работа

Литерат

Учебник

Самостоятельн работа

Дописать сочинение.

Контр учит

64

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1



Дать сведения об обобщающих словах.

Учить находить в тексте, использовать в речи.

Развивать речь.

Обобщающ слово

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

карточки

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание

3.Конструиров

§ 44. Упр. 268.

Контр учит

Взаимокон

65

Закрепление знаний об обобщающих словах.

1



Закрепить знания об обобщающих словах.

Учить правильно ставить знаки препинания.

Развивать речь.


Конструирование предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

Тесты

1.Творческое списывание

2.Творческий диктант

3.Конструиров

4.Тестирование

Упр. 285.

Контр учит

Взаимокон

66

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1



Учить проводить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Развивать навыки разбора.


Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

1.Осложнённ списывание

2.Диктант с грамматическ заданием

§ 45, 46. Упр. 277.

Контр учит

Взаимокон

67

Развитие речи. Сочинение по картине

В.Е.Попкова «Осенние дожди».

1



Написать сочинение.

Развивать речь.


Составле

ние связного текста

Литерат

ИЗО

Учебник

Иллюстрации

1.Самостоятель работа

Переписать сочинение.

Контр учит

68

Повторение по теме «Предложения с однородными членами».

1



Повторить сведения об однородных членах.

Закрепить навыки постановки знаков препинания.

Развивать речь.


Составле

ние мини-текстов

Литерат

Учебник

Карточки

Тесты

1.Творческое списывание

2.Конструиров

3.Тестирование

Стр. 132. Упр. 286.

Контр учит

Взаимокон

69

Диктант по теме «Предложения с однородными членами».

1



Проконтролировать и оценить знания учащихся по теме.

Развивать навыки самостоятельной работы.



Литерат

Текст диктанта

1.Самостоятель работа

Повторить причастный и деепричастн обороты.

Контр учит

Обособленные члены предложения.

70

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении.

1



Дать понятие об обособлен членах.

Учить находить обособлен члены в предложении.

Развивать речь.

Обособлен члены

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание

3.Конструиров

§ 47. Упр. 290.

Контр учит

Взаимокон

71

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1



Дать понятие об обособленных определениях.

Познакомить с постановкой знаков препинания при них.

Развивать речь.

Обособлен определен

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание.

3.Конструиров

§ 48. Упр. 298.

Контр учит

Взаимокон

72

Закрепление знаний об обособленных определениях.

1



Закрепить знания об обособленных определениях.

Развивать навыки постановки знаков препинания.

Развивать речь.


Составле

ние связных текстов

Литерат

Учебник

Карточки

1.Творческое списывание

2.Творческий диктант

3.Конструиров

§ 48. Упр. 298, 299.

Контр учит

Взаимокон

73

Развитие речи. Рассуждение на дискуссионную тему.

1



Научить писать рассуждения на дискуссионную тему.

Развивать речь.

Дискуссия

Составле

ние связного текста

Литерат

Учебник

1.Беседа

2.Творческая работа

Дописать сочинение.

Контр учит

74

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1



Дать понятие об обособленных приложениях.

Развивать навыки постановки знаков препинания.

Развивать речь.

Обособлен приложения

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание

3.Творческий диктант

§ 29, стр. 140. Упр. 316.

Контр учит

Взаимокон

75

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1



Дать понятие об обособленных обстоятельствах.

Развивать навыки постановки знаков препинания.

Развивать речь.

Обособлен обстоятель

ства


Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание

3.Конструиров

§ 30. Упр. 335.

Контр учит

Взаимокон

76

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Закрепление.

1



Закрепить знания об обособленных обстоятельствах.

Развивать навыки постановки знаков препинания.

Развивать речь.


Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

Тесты

1.Творческое списывание

2.Творческий диктант

3.Диктант с грамматическ заданием

4.Тестирование

Упр. 341.

Контр учит

Взаимокон

77

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1



Дать сведения об уточняющих членах.

Развивать навыки постановки знаков препинания.

Развивать речь.

Уточняющ член предложен

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

1.Осложнённ списывание

2.Диктант с грамматическ заданием

3.Конструиров

§ 31. Упр. 340.

Контр учит

Взаимокон

78

Закрепление знаний об уточняющих членах предложения.

1



Закрепить знания об уточняющих членах предложения.

Развивать навыки постановки знаков препинания.

Развивать речь.


Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

Тесты

1.Творческое списывание

2.Творческий диктант

3.Конструиров

Упр. 348.

Контр учит

Взаимокон

79

Развитие речи. Сочинение «Изобретение наших дней».

1



Написать сочинение.

Развивать речь.


Составле

ние связного текста

Литерат

Учебник

1.Самостоятель работа

Дописать сочинение.

Контр учит

80

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1



Учить разбору предложений с обособленными членами.

Развивать речь.


Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

1.Осложнённ списывание

2.Диктант с грамматическ заданием

§ 53, 54. Упр. 333.

Контр учит

Взаимокон

81

Повторение темы «Предложения с обособленными членами».

1



Повторить сведения об обособленных членах.

Развивать навыки постановки знаков препинания.

Развивать речь.


Составле

ние мини-текстов

Литерат

Учебник

Карточки

Тесты

1.Творческое списывание

2.Творческий диктант

3.Конструиров

4.Тестирование

Упр. 337.

Контр учит

Взаимокон

Обращения, вводные слова и междометия.

82

Обращение. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении.

1



Закрепить знания об обращении.

Развивать навыки постановки знаков препинания при обращении.

Развивать речь.

Обращение

Составле

ние текстов

Литерат

Учебник

Карточки

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание

3.Конструиров

§ 55, 56, 57. Упр. 347.

Контр учит

Взаимокон

83

Употребление обращений.

1



Дать сведения об употреблении обращений.

Развивать речь.


Составле

ние текстов

Литерат

Учебник

Карточки

1.Творческий диктант

2.Конструиров

§ 58. Упр. 358, 360.

Контр учит

Взаимокон

84

Вводные конструкции.

1



Дать понятие о вводных конструкциях.

Учить находить в тексте, употреблять в речи.

Развивать речь.

Вводные конструкц

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание

3.Конструиров

§ 59, стр. 174, 175. Упр. 363.

Контр учит

Взаимокон

85

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1



Познакомить с основными группами вводных слов.

Учит определять значения вводных слов.

Развивать навыки постановки знаков препинания.

Вводные слова

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание

3.Творческий диктант

§ 61. Упр. 369.

Контр учит

Взаимокон

86

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1



Дать сведения о постановке знаков препинания при вводных конструкциях.

Учить правильно ставить знаки препинания.

Развивать речь.


Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание

3.Конструиров

Упр. 375.

Контр учит

Взаимокон

87

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1



Дать понятие о вставных словах, словосочетаниях и предложениях.

Развивать навыки постановки знаков препинания.

Вставные конструкц

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание

3.Конструиров

§ 62. Упр. 390.

Контр учит

Взаимокон

88

Междометия в предложениях.

1



Дать сведения об употреблении междометий в предложении.

Учить правильно ставить знаки препинания.

Междомет

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание

3.Диктант с грамматич заданием

§ 63. Упр. 393.

Контр учит

Взаимокон

89

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1



Учить правильно производить синтаксический и пунктуационный разборы.


Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

1.Осложнённ списывание

2.Диктант с грамматич заданием

§ 64. Упр. 398.

Контр учит

Взаимокон

90

Повторение изученного материала.

1



Повторить изученный материал.

Развивать навыки постановки знаков препинания.


Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

Тесты

1.Творческий диктант

2.Конструиров

3.Тестирование

Упр. 397. Тест.

Контр учит

Взаимокон

Самоконтр

Прямая и косвенная речь.

91

Чужая речь. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1



Дать понятие о чужой речи.

Учить находить чужую речь и комментирующую часть в предложении.

Чужая речь

Комментир часть

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание

§ 65, 66. Упр. 403.

Контр учит

Взаимокон

92

Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая речь.

1



Дать сведения о прямой и косвенной речи.

Учить выделять в предложении.

Учить правильно ставить знаки препинания.

Прямая речь

Косвенная речь

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

карточки

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание

Упр. 407, 408.

Контр учит

Взаимокон

93

Закрепление знаний о прямой и косвенной речи.

1



Закрепить знания о прямой и косвенной речи.

Учить правильно ставить знаки препинания.


Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание

3.Тестирование

§ 69. Упр. 412. Тест.

Контр учит

Взаимокон

94

Диалог.

1



Дать понятие о диалоге.

Учить составлять диалог.

Учить правильно ставить знаки препинания.

Диалог

Составле

ние текста

Литерат

Учебник

Карточки

1.Творческое списывание

2.Конструиров

§ 70. Упр. 417.

Контр учит

Взаимокон

95

Развитие речи. Сочинение по картине В.Репки «Водитель Валя».

1



Написать сочинение.

Развивать речь.


Составле

ние связного текста

Литерат

ИЗО

Учебник

1.Самостоятель работа

Дописать сочинение.

Контр учит

96

Цитата.

1



Дать понятие о цитате.

Познакомить с видами цитирования.

Учить правильно ставить знаки препинания.

Цитата

Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

1.Осложнённ списывание

2.Творческое списывание

§ 72. Упр. 428.

Контр учит

Взаимокон

97

Повторение по теме «Предложения с чужой речью».

1



Повторить сведения о предложениях с чужой речью.

Учить правильно ставить знаки препинания.

Подготовит к диктанту.


Составле

ние предложе

ний

Литерат

Учебник

Карточки

Тесты

1.Творческий диктант

2.Диктант с грамматич заданием

3.Тестирование

Упр. 431. Тест.

Контр учит

Взаимокон

98

Диктант по изученному материалу.

1



Проконтролировать и оценить знания учащихся.

Вырабатывать навыки самостоятельной работы.



Литерат

Текст диктанта

1.Самостоятель работа

Тесты.

Контр учит

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.

99

Повторение. Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация.

1



Повторить сведения по изученному материалу.

Готовить к экзамену.

Развивать речь.


Составле

ние текстов

Литерат

Учебник

Карточки

Тесты

1.Творческое списывание

2.Диктант с грамматич заданием

3.Тестирование

Упр. 435.

Контр учит

Взаимокон

100

Развитие речи. Изложение по упр.442 «Ростов Великий».

1



Написать изложение.

Развивать речь.


Составле

ние связного текста.

Литерат

История

Учебник

1.Самостоятель работа

Тесты.

Контр учит

101

Повторение. Синтаксис и культура речи.

1



Повторить и обобщить сведения по изученному материалу.

Развивать речь.


Составле

ние мини-текстов

Литерат

Учебник

Карточки

1.Творческое списывание

2.Конструиров

Упр. 448.

Контр учит

102

Повторение. Синтаксис и орфография.

1



Повторить и обобщить сведения по изученному материалу.

Развивать речь.


Составле

ние мини-текстов

Литерат

Учебник

Карточки

1.Творческое списывание

2.Конструиров


Контр учит


Рбочая программа по русскому языку. 8 класс.
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная рабочая  программа по русскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (2010 г.).

     Данная программа предназначена для изучения русского языка в 8 классе на базовом уровне и составлена из расчёта 3 часа в неделю. На изучение русского языка в 8 классе отводится 102 часа.

Автор Щеголева Вера Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 997
Номер материала 33370
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓