Главная / Другое / Развлекательно - познавательная программа "Мои друзья. Люди, которые меня окружают"(5класс)

Развлекательно - познавательная программа "Мои друзья. Люди, которые меня окружают"(5класс)

ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»









Развлекательно - познавательная программа:

«Мои друзья.

Люди, которые меня окружают»

















Выполнила: воспитатель Клостер Л.И.











Котово

Тема развлекательно - познавательная программы:

«Мои друзья. Люди, которые меня окружают»


Возраст 5-6 класс

Цель: Сформировать у детей понятия, что такое настоящая дружба среди воспитанников школы.

Задачи:

образовательные: Показать, какими качествами должен обладать друг.

коррекционные: Развивать и корректировать мышление детей на основе конкурсных заданий.

воспитательные:  Воспитывать дружные взаимоотношения в коллективе.

развивающие: Развивать память, внимание детей.


Ход мероприятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дорогие, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. День необычный, теплый и радостный, и думаю, что сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Наше мероприятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.

^ II. Вступительное слово педагога.

Ребята, а теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете друг друга. Я сейчас зачитаю описание одного из вас, а вы должны догадаться, кто это?

Мальчик невысокий, волосы короткие, темные; глаза карие. Он тихий, спокойный, скромный, но в тоже время дружелюбный и общительный. Всегда аккуратен и опрятен.

Кто догадался о ком я говорила?

Угадали, молодцы! Вадим Бушмин один из нас. Вы его угадали – это говорит о том, что Вадим ваш друг и товарищ.

Как вы думаете, чего не было указано в описании Вадима?

(это только портрет. Не говорится о том, с кем он дружит, чем любит заниматься)

Обо всем об этом мы и будем вести разговор. А еще мы будем говорить самое главное… что бы это узнать, отгадайте загадку: 
^ На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил
. /Радуга./

Верно! Но наша радуга будет необычной. На листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания, которых  цветами радуги их можно прочитать: 

Обществу - красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет 
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашего мероприятия.


– О чем будем говорить? О дружбе. А что такое дружба? Есть ли у вас друг?


Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводил такое определение слову «Дружба»: «Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А что такое бескорыстие?


Тема нашего праздника: «Мои друзья. Люди, которые меня окружают». Сегодня вы сможете понять, есть ли среди вас друзья, которые пользуются вашей добротой в корыстных целях. Может кто-то не замечает возле себя таких друзей.


При входе на праздник мы раздавали кружочки разных цветов. Сейчас вы пересядете по цветам: желтый к желтому, красный к красному. У нас образовались команды и сейчас мы для вас проведем соревнования, которые помогут вам понять, какие люди вас окружат.

А какие соревнования без справедливого жюри?

Ребята, готовы к соревнованиям? Я желаю всем удачи!

  1. Первый конкурс называется «Перестрой –ка»

Я буду озвучивать сейчас задания, но заранее предупреждаю, основное, что будет оцениваться в этом конкурсе это не только быстрота, скорость, но и насколько дружно вы выполняете эти задания.

- постройся по росту: от высокого до низкого;

- постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

- построиться: сначала девочки – потом мальчики;

- построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Молодцы!

За каждое правильно выполненное задание жюри ставит по 1 баллу. Будем считать, что с этим заданием вы справились.

А вы знаете какими качествами должен обладать настоящий друг?

(дети отвечают) Сейчас проверим.

  1. Конкурс №2: «Настоящий друг». 

Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».

(дети выбирают лепестки с качествами настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

Жюри за каждый правильный ответ ставит один балл. 
(Скромный, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, завистливый, общительный, отзывчивый, жадный).

Ребята, существует очень много пословиц о дружбе, и мы сейчас проверим, а много ли пословиц знаете вы?

  1. Конкурс №3: «Вставь слово».

Вы должны вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки.


п/п

Пословицы и поговорки

Ответ

1

дружбой, а служба службой.

дружба

2

Худой … лучше доброй ссоры.

мир

3

Старый … лучше новых двух.

друг

4

Нет друга, так …, а найдёшь береги

ищи


5

Дружба как … : разобьёшь – не сложишь.

стекло

6

Легко подружиться, … разлучиться.

тяжело

7

Крепкую дружбу и топором …

не разрубишь

8

на деньги не купишь

друга




Пока команды отвечают, я хочу побеседовать с болельщиками.

Есть ли у вас настоящий верный друг?

Что вам нравится в вашем друге?

За что вы иногда обижаетесь на него?

Как вы сами относитесь к своему другу?

Помогали вы другу, когда ему было трудно?

Помогал ли вам друг в трудную минуту?

Каким бы вы хотели видеть своего друга?

А какие качества человека помешали бы вашей с ним дружбе?


Наши команды подготовили ответы, прошу сдать для проверки. А мы продолжаем….


(Вбегают два мальчика в костюмах Скоморохов) 

1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма.
2 Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились.
1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем.
 
2 Скоморох: Внимание! Внимание!
 Открывается весёлое гуляние.
 Торопись, честной народ,  
 Тебя праздник наш зовёт!
 
2 Скоморох: Как народу много в зале,
 Славный праздник будет тут.
 Значит, верно нам сказали,  
 Что ребята нас здесь ждут. 

(Скоморохи пытаются сесть на один стул, в результате садятся вместе).

1 Скоморох: садись!
2 Скоморох: нет, ты садись!
1 Скоморох: нет ты может присядешь!

2 Скоморох: давай вместе!

Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Обращается к Скоморохам).

1 Скоморох: Ну, во-первых, нас.

2 Скоморох: А, во-вторых, в Сказочной стране вообще много героев, которые дружат между собой. 


Ребята, а вы много знаете сказок, в которых говорится о дружбе?


4. Конкурс: «Угадай друга».

Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята в наших командах. Я буду называть каждой команде сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Другая команда в это время не подсказывает. Итак, начинаем:  

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни –Пух и …… (Пятачок).

Ай, молодцы! Всех героев назвали правильно!

А вот наши гости, наверное заскучали, поэтому мы сейчас их повеселим, поиграем.

Игра с болельщиками  

Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно — «мальчики, мальчишки». Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.

Мальчики должны говорить только слово «мальчики». А девочки должны говорить слово «девочки». Можно начинать, все приготовились слушать внимательно!

1. На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь…            Мальчишки.

2. Играют в бантики  и мишки…Конечно, только лишь…                 Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко,  Конечно, только лишь…            Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков  Плетут, конечно, только…               Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки   Найдешь в кармане у…                Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики       Из разных лент, конечно…               Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли… Мальчики.

8. Болтали час без передышки  В цветастых платьицах…                  Девчонки.

9. При всех померяться силенкой,  Конечно, любят лишь…           Мальчишки


Молодцы! Наши болельщики не подвели. А наша развлекательная программа продолжается и мы переходим все вместе , дружно к игре «Елочки – пенечки». Прошу всех встать.



Игра «Елочки-пенечки»


Я буду читать стихотворение, когда встречается слово «ёлка» дети должны растопырить пальцы, как будто ветки, когда «пенёчки» — должны присесть.

 

На ёлках иголки длинные и колкие,

А пеньки смолистые, липкие, душистые.

Красивая пушистая ёлка серебристая,

А пеньки с сучками, а сучки с крючками.

«ёлочки, пенечки, пенёчки – ёлочки,

ёлочки, ёлочки, ёлочки пенёчки

Красивая, пушистая

ёлка серебристая,

А пеньки с сучками

А сучки с крючками.

 «ёлочки, пенечки, пенёчки – ёлочки,

ёлочки, ёлочки, ёлочки пенёчки


(один скоморох упал в игре и говорит)
1 Скоморох: Кто в дружбу верит горячо,
 Кто рядом чувствует плечо,

2 Скоморох: Тот никогда не упадёт,  
 В любой беде не пропадёт.

1 Скоморох: А, если и споткнётся вдруг,  
 То встать ему поможет друг.

2 Скоморох: Всегда в беде надёжный друг
 Ему протянет руку!

(Скоморохи протягивают друг другу руку помощи).


Ведущий: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Согласны со мной?

Итак, наша программа приближается к концу, и в заключении мы проведем конкурс «Будьте добры».



Конкурс № 5 «Будьте добры».

По моей команде каждая команда по очереди будет называть доброе слово. Слова не повторять. Чья команда первая остановиться, та и проиграла.

Молодцы, ребята!

А теперь, пока жюри подведет итоги, я предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня говорили, в какие игры играли, конкурсы проводили? Чему был посвящен наш праздник? Что нового узнали? Какие люди вас окружают? Как вы думаете, что бы дружить, надо соблюдать какие – то правила или законы? Какие?

С ваших слов я записала эти правила.

Правила дружбы, которые мы должны соблюдать. 
Не выдавать чужие секреты; 
Всегда быть откровенным с другом; 
Не бойся попросить прощения; 
Не груби; 
Не надо менять друзей; 
Надо быть постоянным в дружбе; 
Не ябедничай. 
Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим; 
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. 
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть, почитать книгу, не отказывай ему. 
Не жадничай! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал). 

Педагог: Правила дружбы вы можете использовать в школе, дома при общении с друзьями. Запомните эти правила. Я дарю вам эти правила и надеюсь, что вы ими воспользуетесь.

Жюри подготовили результаты соревнований? Ребята с нетерпением ждут их.


Вот такими мы сегодня увидели вас, дорогие ребята: дружными, веселыми, озорными и находчивыми.

Вот и подходит к концу наш праздник – праздник о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"


Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашей школе, проведём праздничный салют. На слово «красный» — аплодируют все девочки. На слово «жёлтый» — аплодируют все мальчики. И на слово «Зелёный» — аплодируем все дружно. Итак:  

 «Красный» — аплодируют девочки.

 «Жёлтый» —аплодируют мальчики.
 «Зелёный» —аплодируем все вместе.

 Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! Я всем желаю приобрести верного и надежного друга! До новых встреч, друзья!







































Развлекательно - познавательная программа "Мои друзья. Люди, которые меня окружают"(5класс)
  • Другое
Описание:

Цель: Сформировать у детей понятия, что такое настоящая дружба среди воспитанников школы.

Форма проведения мероприятия: конкурсно - игровая

Тип мероприятия: развлекательно - познавательный

Возраст участников: 5-6 классы

Задачи:

образовательные: Показать, какими качествами должен обладать друг.

коррекционные: Развивать и корректировать мышление детей на основе конкурсных заданий.

воспитательные:  Воспитывать дружные взаимоотношения в коллективе.

развивающие: Развивать память, внимание детей.

Проведённое внеклассное мероприятие входит в серию занятий и мероприятий по нравственно - этическому виду деятельности.

          Выбранные мною методы соответствовали цели и задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков для данной категории учащихся.

            Были использованы такие методы обучения, как словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.

Так же в ходе занятия были применены следующие методы воспитания: создание эмоционального настроя, организация групповой деятельности, соревнование, метод стимулирования. Сплочение детского коллектива, взаимовыручка.

            Во время мероприятия царила доброжелательная атмосфера, все ребята принимали активное участие, им было интересно.

             Iэтап — Организационный.

            На данном этапе был создан положительный эмоциональный настрой. Была сообщена тема предстоящего внеклассного мероприятия и цель.

Цель для учащихся на данном этапе: определение темы данного мероприятия и получение положительного эмоционального настроя.

         Цель и задачи, которые воспитатель хотел достичь на данном этапе: Настроить воспитанников на определение темы мероприятия.

Создать дружескую атмосферу.

         Используемые формы и методы: использовались активные методы обучения: такие как приветствие друг друга пожатием руки с улыбкой; отгадывание загадок для определения цели и темы мероприятия.

             II этап — Основная часть.

         Основная часть занятия проходила в виде конкурсов, где ребятам предлагалась выполнить разнообразные задания с целью определения понятия «Дружба».

         На данном этапе были применены следующие педагогические технологии: технология проблемного обучения;

Игровые технологии;

Компьютерная технология;

Информационная технология;

Здоровьесберегающая технология;

Технология моделирования и проигрывания инсценировки.

         Используемые формы и методы основной части внеклассного мероприятия:

Информационный (определение значения слова «Дружба»);

метод поощрения (баллы за правильно выполненные задания);

наглядно – словесный (определения использования слов);

Конкурсно – игровой  (вопрос – ответ по сказкам); (построение по разным видам задания); (сказать доброе слово) - соревнования между командами;

Проблемно - поисковый (дети выбирают лепестки с качествами настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку), (вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки).

игровой метод в виде игры «Елочки - пенечки».

          III этап — Заключительный.

         На заключительном этапе мероприятия старалась систематизировать всю полученную детьми информацию, для этого использовала  всю полученную детьми информацию, для этого использовала  словесный метод в форме советов, памятки с правилами дружбы; метод поощрения в виде детских значков; метод создания салюта дружбы аплодисментами.

     

Автор Клостер Людмила Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 966
Номер материала 22507
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓