ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»
Развлекательно - познавательная программа:
«Мои друзья.
Люди, которые меня окружают»
Выполнила: воспитатель Клостер Л.И.
Котово
Тема развлекательно -
познавательная программы:
«Мои друзья. Люди, которые
меня окружают»
Возраст
5-6 класс
Цель: Сформировать у детей понятия, что
такое настоящая дружба среди воспитанников школы.
Задачи:
образовательные: Показать,
какими качествами должен обладать друг.
коррекционные: Развивать
и корректировать мышление детей на основе конкурсных заданий.
воспитательные: Воспитывать
дружные взаимоотношения в коллективе.
развивающие: Развивать память, внимание
детей.
Ход
мероприятия
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Дорогие, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза.
День необычный, теплый и радостный, и думаю, что сегодняшнее мероприятие
принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
Наше мероприятие начнем с
гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица,
какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
^ II. Вступительное слово педагога.
Ребята, а теперь я хочу проверить,
хорошо ли вы знаете друг друга. Я сейчас зачитаю описание одного из вас, а вы
должны догадаться, кто это?
Мальчик невысокий,
волосы короткие, темные; глаза карие. Он тихий, спокойный, скромный, но в тоже
время дружелюбный и общительный. Всегда аккуратен и опрятен.
Кто догадался о
ком я говорила?
Угадали, молодцы!
Вадим Бушмин один из нас. Вы его угадали – это говорит о том, что Вадим ваш
друг и товарищ.
Как вы думаете,
чего не было указано в описании Вадима?
(это
только портрет. Не говорится о том, с кем он дружит, чем любит заниматься)
Обо всем об этом мы и будем вести разговор. А
еще мы будем говорить самое главное… что бы это узнать, отгадайте загадку:
^ На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./
Верно! Но наша радуга будет
необычной. На листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания,
которых цветами радуги их можно прочитать:
Обществу - красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет
Читая сверху вниз первую букву
каждого слова, вы узнаете тему нашего мероприятия.
– О чем будем говорить? О дружбе. А
что такое дружба? Есть ли у вас друг?
Владимир Иванович
Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводил такое определение слову
«Дружба»: «Близкие отношения,
основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». На
первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А что такое
бескорыстие?
Тема нашего праздника: «Мои друзья. Люди, которые меня окружают». Сегодня вы
сможете понять, есть ли среди вас друзья, которые пользуются вашей добротой в
корыстных целях. Может кто-то не замечает возле себя таких друзей.
При входе на
праздник мы раздавали кружочки разных цветов. Сейчас вы пересядете по цветам:
желтый к желтому, красный к красному. У нас образовались команды и сейчас мы
для вас проведем соревнования, которые помогут вам понять, какие люди вас
окружат.
А какие
соревнования без справедливого жюри?
Ребята, готовы к
соревнованиям? Я желаю всем удачи!
1. Первый
конкурс называется «Перестрой –ка»
Я
буду озвучивать сейчас задания, но заранее предупреждаю, основное, что будет
оцениваться в этом конкурсе это не только быстрота, скорость, но и насколько
дружно вы выполняете эти задания.
-
постройся по росту: от высокого до низкого;
-
постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
-
построиться: сначала девочки – потом мальчики;
-
построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
Молодцы!
За
каждое правильно выполненное задание жюри ставит по 1 баллу. Будем считать,
что с этим заданием вы справились.
А
вы знаете какими качествами должен обладать настоящий друг?
(дети
отвечают) Сейчас проверим.
2. Конкурс №2: «Настоящий друг».
Давайте
с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».
(дети
выбирают лепестки с качествами настоящих друзей и прикрепляют лепестки к
цветку)
Жюри за каждый правильный ответ ставит один балл.
(Скромный, злой, равнодушный,
хвастливый, добрый, завистливый, общительный, отзывчивый, жадный).
Ребята, существует очень много пословиц о дружбе, и мы сейчас
проверим, а много ли пословиц знаете вы?
3. Конкурс
№3: «Вставь слово».
Вы
должны вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки.
№ п/п
|
Пословицы
и поговорки
|
Ответ
|
1
|
…
дружбой, а служба службой.
|
дружба
|
2
|
Худой …
лучше доброй ссоры.
|
мир
|
3
|
Старый …
лучше новых двух.
|
друг
|
4
|
Нет
друга, так …, а найдёшь береги
|
ищи
|
5
|
Дружба
как … : разобьёшь – не сложишь.
|
стекло
|
6
|
Легко
подружиться, … разлучиться.
|
тяжело
|
7
|
Крепкую
дружбу и топором …
|
не
разрубишь
|
8
|
… на
деньги не купишь
|
друга
|
Пока команды
отвечают, я хочу побеседовать с болельщиками.
Есть ли у вас
настоящий верный друг?
Что вам нравится в
вашем друге?
За что вы иногда обижаетесь на него?
Как вы сами относитесь к своему другу?
Помогали вы другу, когда ему было трудно?
Помогал ли вам друг в трудную минуту?
Каким бы вы хотели видеть своего друга?
А какие качества человека помешали бы вашей с ним
дружбе?
Наши команды подготовили ответы, прошу сдать для проверки.
А мы продолжаем….
(Вбегают два
мальчика в костюмах Скоморохов)
1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма.
2 Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились.
1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем.
2 Скоморох: Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние.
Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!
2 Скоморох: Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут.
Значит, верно нам сказали,
Что ребята нас здесь ждут.
(Скоморохи пытаются сесть на один стул, в результате садятся вместе).
1 Скоморох: садись!
2 Скоморох: нет, ты садись!
1 Скоморох: нет ты может присядешь!
2 Скоморох: давай
вместе!
Ведущий: Какое
прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с
которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или
посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями?
(Обращается к Скоморохам).
1 Скоморох: Ну, во-первых, нас.
2 Скоморох: А, во-вторых, в Сказочной стране вообще много героев, которые
дружат между собой.
Ребята, а вы много
знаете сказок, в которых говорится о дружбе?
4. Конкурс:
«Угадай друга».
Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята в наших командах. Я буду
называть каждой команде сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его
друга. Другая команда в это время не подсказывает. Итак, начинаем:
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).
Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).
Добрый Малыш и ……. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
Забавный Винни –Пух и …… (Пятачок).
Ай, молодцы! Всех
героев назвали правильно!
А вот наши гости,
наверное заскучали, поэтому мы сейчас их повеселим, поиграем.
Игра с болельщиками
Нужно
правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки,
девчонки», а где нужно — «мальчики, мальчишки». Только игра эта с
подвохом, слушайте внимательно.
Мальчики должны
говорить только слово «мальчики». А девочки должны говорить слово «девочки».
Можно начинать, все приготовились слушать внимательно!
1. На розыгрыш по
мотогонкам стремятся только лишь…
Мальчишки.
2. Играют в
бантики и мишки…Конечно, только лишь…
Девчонки.
3. Любой ремонт
устроят тонко, Конечно, только лишь…
Мальчишки.
4. Весной венки из
одуванчиков Плетут, конечно, только…
Девочки.
5. Болты, шурупы,
шестеренки Найдешь в кармане у…
Мальчишки.
6. Себе завязывают
бантики Из разных лент, конечно…
Девочки.
7. Коньки на льду
чертили стрелочки, в хоккей весь день играли… Мальчики.
8. Болтали час без
передышки В цветастых платьицах…
Девчонки.
9. При всех
померяться силенкой, Конечно, любят лишь…
Мальчишки
Молодцы! Наши
болельщики не подвели. А наша развлекательная программа продолжается и мы
переходим все вместе , дружно к игре «Елочки – пенечки». Прошу всех
встать.
Игра
«Елочки-пенечки»
Я буду читать
стихотворение, когда встречается слово «ёлка» дети должны растопырить пальцы,
как будто ветки, когда «пенёчки» — должны присесть.
На ёлках
иголки длинные и колкие,
А пеньки
смолистые, липкие, душистые.
Красивая пушистая ёлка
серебристая,
А пеньки с
сучками, а сучки с крючками.
«ёлочки,
пенечки, пенёчки – ёлочки,
ёлочки,
ёлочки, ёлочки пенёчки
Красивая, пушистая
ёлка серебристая,
А пеньки с
сучками
А сучки с
крючками.
«ёлочки,
пенечки, пенёчки – ёлочки,
ёлочки,
ёлочки, ёлочки пенёчки
(один
скоморох упал в игре и говорит)
1
Скоморох: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
2 Скоморох: Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
1 Скоморох: А, если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
2 Скоморох: Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку!
(Скоморохи протягивают друг другу руку помощи).
Ведущий: К
сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком.
Согласны со мной?
Итак, наша
программа приближается к концу, и в заключении мы проведем конкурс «Будьте
добры».
Конкурс №
5 «Будьте добры».
По моей команде
каждая команда по очереди будет называть доброе слово. Слова не повторять. Чья
команда первая остановиться, та и проиграла.
Молодцы, ребята!
А теперь, пока
жюри подведет итоги, я предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня говорили, в какие
игры играли, конкурсы проводили? Чему был посвящен наш праздник? Что нового
узнали? Какие люди вас окружают? Как вы думаете, что бы дружить, надо соблюдать
какие – то правила или законы? Какие?
С ваших слов я
записала эти правила.
Правила дружбы, которые мы должны соблюдать.
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай.
Если друг в чем-то не прав, скажи
сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего
друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду.
Если твой друг просит у тебя
какую-нибудь игрушку или посмотреть, почитать книгу, не отказывай ему.
Не жадничай! Если ты сам взял у
друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь
возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
Педагог: Правила дружбы
вы можете использовать в школе, дома при общении с друзьями. Запомните эти
правила. Я дарю вам эти правила и надеюсь, что вы ими воспользуетесь.
Жюри подготовили
результаты соревнований? Ребята с нетерпением ждут их.
Вот такими мы
сегодня увидели вас, дорогие ребята: дружными, веселыми, озорными и
находчивыми.
Вот и подходит к
концу наш праздник – праздник о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей,
давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных
товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного
мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда:
"Ребята, давайте жить дружно!"
Ведущий:
Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть
в нашей школе, проведём праздничный салют. На слово «красный» — аплодируют все девочки.
На слово «жёлтый» — аплодируют все мальчики. И на слово «Зелёный» — аплодируем
все дружно. Итак:
«Красный» — аплодируют девочки.
«Жёлтый»
—аплодируют мальчики.
«Зелёный» —аплодируем все вместе.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил
его вместе с нами! Я всем желаю приобрести верного и надежного друга! До новых
встреч, друзья!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.