ПРАЗДНИК МУЗЫКИ И ТЕАТРА.
Начинает
звучать музыка, с начало тихо, затем все громче и громче.
На сцену
выскакивает Меломан, он танцует и приглашает к танцу зрителей. Внезапно за
кулисами раздается ужасный крик и на сцену выбегает разъярен-_
ная дама в домашнем халате, с бигудями на голове и в стоптанных тапочках.
Дама
исполняет пародию на песню А.Б. Пугачевой «Делу время – потехе час».
Дама. Да что же
это такое! Да когда же это кончится! Безобразие, ни сна,
ни отдыха измученной душе, все пора вызывать
милицию! Сил
никаких нет!
Меломан. Мадам,
подождите, пожалуйста, не надо ни какой милиции,
при чем здесь милиция, у нас же здесь
праздник, и мы ничего
плохого не делаем. Никому не мешаем.
Дама. Ничего себе
не мешаете! Да я из-за вас уже на стенку лезу, из - за
вашего шума.
Меломан. Вот тут
вы ошибаетесь, мадам, это вовсе не шум, а Му – зы – ка!
Музыка! А что может быть лучше музыки?
В это время из левой кулисы выходят
двое ребят – они любители театра.
1 театрал.
Здравствуйте!
2 театрал. Вы
спрашиваете, что может быть лучше музыки?! Тогда
слушайте!
1 театрал.
Сегодня, праздник особый для всех,
Да
здравствует музыка, шутки и смех!
На сценах
дворцов и клубов страны
Праздник
театра для всей детворы!
2 театрал.
И не беда, что не алеет
В календаре
он ярко-красно,
Театр
наверняка сумеет
Всем
рассказать, как в нем прекрасно!
Меломан и театралы начинают спорить. В
их спор вмешивается Дама.
Дама. Лучше
музыки и вашего театра может быть и есть – тишина. Мертвая тишина!
Чтобы ни звука, ни нотки, ни крика, не бряка,
ни песенки!
1 театрал. Какой
ужас!
2 театрал. И вы, в
самом деле так можете жить?!
Дама. А
только так и можно жить, чтобы ничего не мешало сосредоточиться и
думать, думать, думать…
Меломан. Простите
за нескромность, а о чем вы так упорно думаете?
Дама. Я
думаю над темой своей будущей диссертации: «Нужна ли музыка и театр
в нашей жизни?»
ВСЕ. И
что же?
Меломан. К какому
выводу вы пришли?
Дама. Я
пока еще в пути, работаю, но что-то пока далека от истины. И все из-за
вашего шума, так сказать, музыки! Да и театра
тоже.
Меломан. Я
уверен, что вы ошибаетесь.
1 театрал.
Совершенно верно, музыка всегда и во всем помогала человеку.
2 театрал. Да и в
театре без нее тоже сложно прожить! Вряд ли найдется хоть одна
театральная пьеса без музыкального
сопровождения.
Меломан. А
хотите, мы попробуем вам доказать, что театр и музыка просто жизненно
необходимы?!
Дама. Ну,
раз вы меня все равно отвлекли от работы… Уверяю, что ничего у вас не
выйдет!
ВСЕ. Ой,
не зарекайтесь! Вперед!
Все уходят за кулисы. На сцене –
корабль. Слышится шум моря. Вбегает юнга.
Юнга.
Всем! Всем! Всем!
Через несколько
минут
Корабль наш
отправится в трудный путь.
Маршрут известен
нам заранее:
Это чудесная
страна – Муза - Театралия!
Всем, кто в этом
зале находится,
К отплытию
нашего корабля приготовится!
Появляется
Капитан.
Капитан.
Общий дать для всех сигнал:
Свистать всех
наверх! Аврал!
Боцман свистит. Выбегают матросы. (Может
быть исполнен «Матросский танец»). Боцман докладывает.
Боцман.
Товарищ капитан!
Экипаж к
отплытию готов!
На борту –
друзья музыки и театра!
На сцену
выходят Меломан, Дама и театралы.
Капитан.
А чтобы удачным, веселым был путь,
Песню с собою
взять не забудь.
Исполняется
песня «Жил отважный капитан…».
Дама. Стоп!
Я протестую! Опять шум, крик, гам! Я знаю, что музыка бывает либо
громкой, либо очень громкой!
Меломан. Ну, это
очень примитивно. Существует огромное количество музыкальных жанров и
направлений, и сейчас мы с ребятами попробуем немного просветить вас.
Итак: внимание на экран! (На экране
демонстрируются фрагменты из различных музыкальных произведений. Дети
определяют, какой это жанр - опера, симфония, балет и т.д.)
На экране демонстрации определенных
музыкальных фрагментов (в соответствии с возрастным контингентом) Работа с залом.
Дама. Кто
бы мог подумать, что у шума столько разновидностей!
Меломан. Опять вы
за своё?! Ну, ничего, еще не вечер.
1театрал. У нас
даже малыши в детском саду слушают и поют песни. Да ещё какие!
2 театрал. Вот
убедитесь сами! У нас в гостях известная передача «Радио няня».
Инсценировка «Радио няня».
Дама. Ну,
это все баловство. Серьезные люди этим не увлекаются.
Меломан. Да?!
Хорошо, тогда скажите, вам известна такая фамилия – Бородин?
Дама. Ну
конечно, известный русский химик, это каждый интеллигентный человек
знает.
Меломан. Каждый
интеллигентный человек в первую очередь знает, что он является
автором замечательной
оперы «Князь Игорь». Вот убедитесь сами.
На экране
видиоролик из оперы «Князь Игорь».
Дама. Да
что вы?! Такой серьёзный человек? Никогда бы не подумала.
Вбегает
юнга.
Юнга. Капитан!
Слева по борту корабль.
Раздаётся залихватский свист и на сцену
выбегают пираты.
1 пират. Кто
такие? Откуда плывете?
2 пират. И
что за груз вы с собою везёте?
Капитан.
Капитан я этого корабля.
Уже не первый раз, стою я у
руля.
В Музо – Театралию на
праздник мы плывем.
Хотите, и вас мы на
праздник возьмем?
Только что за люди вы?
И откуда будете?
Вперед выходит Атаман. Исполняет песню
на мотив «Мурки»:
Хитрый и упрямый,
Я взращен не мамой.
Улицей, где слабым места нет,
Где в ночных налетах
Банды сводят счеты
И решает споры пистолет.
После исполнения песни Атаман обращается
к гостям и Капитану.
Мы о театре кое-что знаем.
О знаниях ваших сейчас разузнаем.
И с вашими гостями чин по чину
Театральную затеем викторину.
Внимание, вопросы!
1 пират. Когда и
где начал свою жизнь первый русский театр? Кто его
организовал и чье имя он носит теперь?
( В городе Ярославле в 1750 году, более 250
лет назад, Федором Волковым)
2 пират. А что
такое ВТО?
( Всероссийское Театральное Общество).
Атаман. Ладно!
Это они знают. А вот те, что в зале хоть что-нибудь
смогут нам ответить?
Дама.
Вряд ли!
1 театрал. Ну,
это мы еще посмотрим!
Атаман. Аукцион
театральных названий мы проведем.
Кто в аукционе этом
победит
Того команда наша
наградит.
Проводится игра с залом «Аукцион
театральных терминов». Побеждает тот,
кто последним назовет театральный
термин. Он получает приз от пиратов.
3 пират.
Ну, кто нас не боится –
Спеть, сплясать для нас
решится?
Исполняется один или два концертных
номера.
Атаман. Вы
порадовали нас,
Ну, плывите хоть
сейчас!
Дама.
Постойте, постойте! Что же это получается? Нас значит спрашиваете,
а сами хоть что-нибудь
знаете?
Пираты. Да!!!
Дама. Тогда
я вам задам самые легкие вопросы: перед вами 4 рисунка.
Вам необходимо будет показать
тот музыкальный инструмент,
о котором пойдет речь, и
сказать от какого слова произошло
его название и что оно означает.
Готовы?
Пираты. Да!
Проводится игра «Угадай
инструмент». Пираты ошибаются,
не верно называет происхождение
инструмента, дети их исправляют.
Дама. Только
хвастаться умеете. А ребята молодцы! Просто удивительно,
до чего эрудированные дети, я
никак не ожидала. Знаете, мне
кажется, что мы давно не
двигались.
Атаман. А
давайте разомнемся!
Меломан.
Согласен. Но разминка будет необычная. Необычность задания
в том, что все эти танцы вы
должны исполнить… не поднимаясь
со стула, но со всеми
телодвижениями, характерными для того
или другого танца.
Дама. Ха!
Да ничего у них не получится!
Меломан.
Получится, только внимательно слушайте и выполняйте вместе
с нами! Так, первый танец
– вальс.
1 театрал.
Молодцы! А сейчас – аргентинское танго!
2 театрал. А
теперь – «Летка – Енька».
1театрал.
Великолепно! Зажигательный «Твист»!
Дети, сидя на местах,
выполняют все задания (игра с залом).
Дама.
Смотри-ка, и в правду справились!
Меломан. А я
даже не капельки и не сомневался, ведь у нас отличные
ребята.
Атаман. Да!
Здорово это у вас получается. Что ж так и быть отпускаем
Вас с миром. Прощайте!
Пираты
удаляются.
Капитан (тяжело
вздыхает).
Меломан. Что
с вами, капитан?
Капитан. Все,
опоздали. На праздник - не попадем!
Дама. Не
беда, ведь ребята и так сегодня прекрасно отдохнули. И я
тоже поняла, как все же
хорошо понимать и любить музыку,
театр.
На сцену выходят все участники
спектакля.
Меломан.
Театр, музыка – дивное диво!
Здесь все необычно и
очень красиво!
Дама. Хотим
на прощание вам пожелать
Дорогу в театр не
забывать.
Все. Всем
спасибо за внимание
До новой встречи,
друзья,
До свидания.
Общий поклон. Звучит любая легкая
музыка. Занавес закрывается.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.