Главная / Музыка / Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие деревянной ложки"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие деревянной ложки"

«Путешествие деревянной ложки»

развлечение для детей старшего возраста

В музыкальном зале стоят маленькие столики со стульями. На столах лежат 3 шкатулки с музыкальными инструментами. Дети под музыку проходят в зал, рассаживаются на стульчики.

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Салеметсезбе балалар! Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вновь видеть Вас в нашей музыкальной гостиной! Вас ждет веселье, смех, игры и песни! Наша встреча посвящена музыкальным инструментам! Какие вы знаете инструменты?

Ответы детей: ударные, струнные, шумовые.

На казахском языке музыкальные инструменты будет-музыкалық аспаптар.


Звучит музыка, в зал забегает домовенок Кузя. Начинает искать что-то на столах, под ними, под стульями.

М.Р.: Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуй, Кузя! Что ты все ищешь?

Кузя: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает), второй кашу ел (разводит руками), а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?!

М.Р.: Не расстраивайся , Кузя! Только сначала познакомься и поздоровайся с нашими гостями.

Кузя: Ой, вас так много – это я со всеми буду долго здороваться и знакомиться.

М.Р.: А нам поможет веселая музыкальная игра «Здравствуйте!»


EN00242_Игра «Здравствуйте» «Семь прыжков» датская народная мелодия

Дети и гости выходят в центр зала. Двигаются по веселую музыку в разных направлениях, на каждую остановку музыкальной фразы, здороваются с тем, кто ближе к нему стоит, игра продолжается.



М.Р.: Вот ты со всеми и поздоровался! Мы попробуем тебе помочь! Раз твоя ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные инструменты.

Кузя: А может она в ваших шкатулках спряталась?

М.Р.: Давай проверим!

Музыкальный руководитель предлагает детям, сидящим за первым столиком открыть шкатулку. Открывают, в ней лежат колокольчик и треугольник.

Кузя: Нет, это не моя ложка!

М.Р.: Подожди, Кузя! Мы сейчас поиграем на треугольниках и колокольчиках, может твоя ложка услышит и захочет с ними поиграть и покажется нам!

Музыкальный руководитель предлагает детям пожеланию поиграть на музыкальных инструментах. Дети озвучивают капельки дождя.


EN00242_Оркестр



Кузя: Как у вас дружно получается!

М.Р. Продолжим поиски твоей ложки?

Музыкальный руководитель подходит ко второму столику, открывает шкатулку, в ней лежат коробочка и бубенцы.

Кузя: Это тоже музыкальные инструменты?

М.Р : Конечно.

Кузя: Но ведь это не моя музыкальная ложка. (хнычет)

М.Р.: Да, подожди ты, не переживай Кузя. Найдется твоя ложка. За то я знаю как можно поиграть с коробочкой и бубенцами.

EN00242_Игра «Гусеница» «Большие и маленькие ноги «муз. В. Агафонникова

( «Ладушки»,СD 1, №22, старшая группа)


Дети встают цепочкой друг за другом, руки кладут на талию впереди стоящего – они все гусеница. Под звучание коробочки– все идут большими шагами, под звучание бубенцов – «топотушками».


Кузя: (начинает рыдать) Ой, и бабушка меня ждет, и кот Васька меня ждет, а я без ложки домой не вернусь!

М.Р.: Подожди, Кузя, не реви! У нас остался еще одна шкатулка, открывай.

Кузя открывает шкатулку, в ней лежат разные деревянные ложки.

Кузя: Нашел! Вот она моя родная, дорогая! (ложки у Кузи «целуются») Соскучились друг по дружке!

М.Р.: Ой, смешные твои ложки, целуются.

На казахском языке ложка будет - қасық? А ложки – қасықтар.

М.Р: А сейчас у нас Дашенька споет песенку про деревенские ложки.

EN00242_Песня: (Ложки деревенские)


Кузя: Ой, какая хорошая песенка.

М.Р.: Кузя, я тебе предлагаю поиграть с ребятами в игру.


EN00242_Игра «Эхо»

Кузя играет различный ритмический рисунок, дети повторяют.

М.Р: Молодцы, ребята!

М.Р: Предлагает Кузи присесть и вместе с ребятами послушать одну историю.

Когда- то, давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, (слайд №1) а еду готовили на кострах (слайд№2).Что такое суп, борщ, они не знали . Ели жареное мясо, ягоды, растения, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячий кусочек мясо, оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит острая палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватил за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. С тех пор люди стали есть палочками.

- Ребята, а вы знаете, что есть такие страны, например Япония, (слайд №3) где люди до сих пор едят палочками, причем двумя.(слайд№4)

-Но время шло: люди уже жили в удобных домах, сидели на лавках и даже научились варить суп. Но палочкой суп есть не будешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Вот такие(слай№5)

(показ не раскрашенной ложки)

Ложки вырезали из деревьев: липы, осины, березы.

Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. Вот посмотрите (слайд№ 6) (показ раскрашенной ложки). Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры.

-Интересная история? (ответы).

-Молодцы, ребята, внимательно меня слушали, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить музыкальную разминку.


EN00242_Музыкальная разминка.


-Ложки, как и многие другие предметы быта, идут по жизни рядом с человеком с незапамятных времен . Являясь принадлежностью обеденного стола, обыкновенные деревянные ложки, как ни странно, с течением времени стали употребляться в народном музыцировании. А позднее стали называться народными музыкальными инструментами.

-А вы знаете, ребята, кто были первые исполнители на народных инструментах?

Ответы детей – скоморохи.(слайд№7)

-Правильно, это были скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали и развлекали простых людей. В старину первые ложки на которых играли были с бубенцами или колокольчиками.

- А к какой группе музыкальных инструментов относятся ложки?

Ответы детей: К группе ударных инструментов.

-Правильно, звук получается от удара, поэтому и называют их ударными.

Деревянные ложки хороши еще и тем, что их можно использовать по прямому назначению. Пища станет во сто крат вкуснее и ароматнее, если ее есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время еды, то вы никогда не сможете обжечься горячей пищей. Это прекрасный обычай, который не стоит забывать.

В наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость который побывал в России, старается увезти его с собой на память.

М.Р.: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Узнай музыкальный инструмент»


Игра: (Узнай музыкальный инструмент).


М.Р: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

-А теперь я вам предлагаю исполнить игру на ложках.

На казахском языке играть на ложках будет - қасықпен ойнаймыз.



EN00242_Игра-танец на ложках.


Кузя: Ребята, как здорово вы играли, мне очень понравилось быть у вас в гостях, и спасибо вам за то, что нашли мою ложку. Но моя ложка непростая, она волшебная. И сейчас вас ждет сюрприз. Начинает волшебство. Маленькая ложка «превращается» в большую, а в ней лежат сладости. Примите от меня мои гостинцы.

Раздает их детям . Прощается с гостями и с ребятами.

М.Р.: Ну что ребята, давайте и мы попрощаемся с нашими гостями.

Прощаться как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье

И дружно-дружно всем мы скажем:

-До свидания! Сау болы ныз!


Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие деревянной ложки"
  • Музыка
Описание:

Данная разработка развлечения " Путешествие деревянной ложки" будет интересна музыкальным руководителям работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В развлечение включены разнообразые диктичекие игры, непосредственно связанные с музыкой, игра на музыкальных инструментах, совместная игра со взрослыми и детьми,особенно важен в дошкольном возрасте сюрпризный момент, который также вставлен в данное развлечение. На протяжении всего развлечения присутствует герой Кузя, который ищет свою потерянную деревянноу ложку, а ребята ему в этом помогают, в развлечение включён билингвалный компонет. Развлечение сосотавленно согласно данному возрасту детей. Развлечение проходит с подгруппой детей, дети с удовольствием вместе с героем-Кузей открывают загадочные музыкальные шкатулки и выполняют задания.

Автор Толстогузова Александра Викторовна
Дата добавления 11.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 1013
Номер материала 53751
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓