«Путешествие деревянной ложки»
развлечение для детей старшего возраста
В музыкальном
зале стоят маленькие столики со стульями. На столах лежат 3 шкатулки с
музыкальными инструментами. Дети под музыку проходят в зал, рассаживаются на
стульчики.
М.Р.: Здравствуйте, ребята! Салеметсезбе балалар! Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вновь видеть
Вас в нашей музыкальной гостиной! Вас ждет веселье, смех, игры и песни! Наша
встреча посвящена музыкальным инструментам! Какие вы знаете инструменты?
Ответы детей: ударные, струнные, шумовые.
На казахском языке музыкальные инструменты будет-музыкалық аспаптар.
Звучит музыка, в
зал забегает домовенок Кузя. Начинает искать что-то на столах, под ними, под
стульями.
М.Р.: Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуй,
Кузя! Что ты все ищешь?
Кузя: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!
Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал
(достает из мешка одну деревянную ложку и показывает), второй кашу ел (разводит
руками), а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! А она –
убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот,
хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?!
М.Р.: Не расстраивайся , Кузя! Только сначала
познакомься и поздоровайся с нашими гостями.
Кузя: Ой, вас так много – это я со всеми буду долго
здороваться и знакомиться.
М.Р.: А нам поможет веселая музыкальная игра
«Здравствуйте!»
Игра «Здравствуйте» «Семь прыжков» датская народная мелодия
Дети и гости выходят
в центр зала. Двигаются по веселую музыку в разных направлениях, на каждую
остановку музыкальной фразы, здороваются с тем, кто ближе к нему стоит, игра
продолжается.
М.Р.: Вот ты
со всеми и поздоровался! Мы попробуем тебе помочь! Раз твоя ложка музыкальная,
может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные
инструменты.
Кузя: А может она в ваших шкатулках спряталась?
М.Р.: Давай проверим!
Музыкальный
руководитель предлагает детям, сидящим за первым столиком открыть шкатулку.
Открывают, в ней лежат колокольчик и треугольник.
Кузя: Нет, это не моя ложка!
М.Р.: Подожди, Кузя! Мы сейчас поиграем на
треугольниках и колокольчиках, может твоя ложка услышит и захочет с ними
поиграть и покажется нам!
Музыкальный
руководитель предлагает детям пожеланию поиграть на музыкальных инструментах.
Дети озвучивают капельки дождя.
Оркестр
Кузя: Как у вас дружно получается!
М.Р. Продолжим поиски твоей ложки?
Музыкальный
руководитель подходит ко второму столику, открывает шкатулку, в ней лежат
коробочка и бубенцы.
Кузя: Это тоже музыкальные инструменты?
М.Р :
Конечно.
Кузя: Но ведь это не моя музыкальная ложка.
(хнычет)
М.Р.: Да, подожди ты, не переживай Кузя.
Найдется твоя ложка. За то я знаю как можно поиграть с коробочкой и бубенцами.
Игра «Гусеница» «Большие и маленькие ноги «муз. В. Агафонникова
(
«Ладушки»,СD 1, №22, старшая группа)
Дети встают цепочкой
друг за другом, руки кладут на талию впереди стоящего – они все гусеница. Под
звучание коробочки– все идут большими шагами, под звучание бубенцов –
«топотушками».
Кузя: (начинает рыдать) Ой, и бабушка меня
ждет, и кот Васька меня ждет, а я без ложки домой не вернусь!
М.Р.: Подожди, Кузя, не реви! У нас остался еще одна
шкатулка, открывай.
Кузя открывает
шкатулку, в ней лежат разные деревянные ложки.
Кузя: Нашел! Вот она моя родная, дорогая! (ложки
у Кузи «целуются») Соскучились друг по дружке!
М.Р.: Ой, смешные твои ложки, целуются.
На казахском языке
ложка будет - қасық? А ложки –
қасықтар.
М.Р: А сейчас у нас
Дашенька споет песенку про деревенские ложки.
Песня: (Ложки деревенские)
Кузя: Ой, какая хорошая песенка.
М.Р.: Кузя, я тебе предлагаю поиграть с ребятами в
игру.
Игра «Эхо»
Кузя играет различный
ритмический рисунок, дети повторяют.
М.Р: Молодцы, ребята!
М.Р: Предлагает Кузи присесть и вместе с
ребятами послушать одну историю.
Когда- то,
давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, (слайд №1) а еду готовили на
кострах (слайд№2).Что такое суп, борщ, они не знали . Ели жареное мясо, ягоды,
растения, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял
в руки очень горячий кусочек мясо, оно было такое горячее, что человек выронил
его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в
нем торчит острая палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватил за
палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. С тех
пор люди стали есть палочками.
- Ребята, а вы
знаете, что есть такие страны, например Япония, (слайд №3) где люди до сих пор
едят палочками, причем двумя.(слайд№4)
-Но время шло: люди
уже жили в удобных домах, сидели на лавках и даже научились варить суп. Но
палочкой суп есть не будешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была
широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек
научился вырезать из дерева ложки. Вот такие(слай№5)
(показ не
раскрашенной ложки)
Ложки вырезали из
деревьев: липы, осины, березы.
Но каждому человеку
хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она
не была похожа на другие. Вот посмотрите (слайд№ 6) (показ раскрашенной ложки).
Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры.
-Интересная история?
(ответы).
-Молодцы, ребята,
внимательно меня слушали, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить
музыкальную разминку.
Музыкальная разминка.
-Ложки, как и многие
другие предметы быта, идут по жизни рядом с человеком с незапамятных времен .
Являясь принадлежностью обеденного стола, обыкновенные деревянные ложки,
как ни странно, с течением времени стали употребляться в народном
музыцировании. А позднее стали называться народными музыкальными
инструментами.
-А вы знаете, ребята,
кто были первые исполнители на народных инструментах?
Ответы детей –
скоморохи.(слайд№7)
-Правильно, это были
скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах,
танцевали и развлекали простых людей. В старину первые ложки на которых играли
были с бубенцами или колокольчиками.
- А к какой группе
музыкальных инструментов относятся ложки?
Ответы детей: К
группе ударных инструментов.
-Правильно, звук
получается от удара, поэтому и называют их ударными.
Деревянные ложки
хороши еще и тем, что их можно использовать по прямому назначению. Пища станет
во сто крат вкуснее и ароматнее, если ее есть деревянными ложками. К тому же,
если пользоваться деревянной ложкой во время еды, то вы никогда не сможете
обжечься горячей пищей. Это прекрасный обычай, который не стоит забывать.
В наши дни деревянная
ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость который побывал в России,
старается увезти его с собой на память.
М.Р.: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Узнай
музыкальный инструмент»
Игра: (Узнай музыкальный инструмент).
М.Р: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
-А теперь я вам
предлагаю исполнить игру на ложках.
На казахском языке
играть на ложках будет - қасықпен ойнаймыз.
Игра-танец на ложках.
Кузя: Ребята, как здорово вы играли, мне очень
понравилось быть у вас в гостях, и спасибо вам за то, что нашли мою ложку. Но
моя ложка непростая, она волшебная. И сейчас вас ждет сюрприз. Начинает
волшебство. Маленькая ложка «превращается» в большую, а в ней лежат сладости.
Примите от меня мои гостинцы.
Раздает их детям .
Прощается с гостями и с ребятами.
М.Р.: Ну что ребята,
давайте и мы попрощаемся с нашими гостями.
Прощаться как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнем головкой,
Помашем на прощанье
И дружно-дружно всем мы скажем:
-До свидания! Сау болы ныз!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.