Главная / Другое / Развлечение по ПДД "В гостях у Светофорика"

Развлечение по ПДД "В гостях у Светофорика"

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 «Гномик» г. Мензелинск







«В гостях у Светофорика»

развлечение в

подготовительной группе













Провела:

воспитатель

Фаррахова Ч.В.








2014

Мензелинск

Цель: Развивать у детей интерес и стремление к соблюдению правил безопасности поведению на улице.

Задачи:

1. Развивать интегративные качества: внимательность, наблюдательность, мышление, ловкость.

2.Познакомить детей со светофором.

3. Познакомить детей с дорожными знаками; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

4. Научит детей безопасному поведению на улице; объяснить, где можно играть, а где нет.

Ход занятия.

Дети стоят в шеренге, лицом к воспитателю.

-«Здравствуйте, ребята! Представьте, что мы сейчас находимся не на территории детского сада, а на большой улице нашего города и нам предстоит прогулка. Знаете ли вы, как нужно вести себя на улице?» (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы жили и дружили люди и автомобили,

Существует с давних пор, справедливый светофор.

Песня «Светофор».

(Входит взрослый в костюме светофора.)

Светофор: Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься нам умело.

Что бы не было волнений

И дорожных нарушений!

Всем желаю от души вам я доброго пути!

(дети перестраиваются в колонну и играют со светофором в игру «Не ошибись». У светофора 3 флажка: желтый - ходьба, зеленый – легкий бег, красный – остановиться. Повтор заданий 3-4 раза. Кто ошибется – выходит из игры). В конце снова встают в шеренгу.

(под мелодию песни «Буратино» в зал подскоками забегает персонаж в костюме Буратино).

Буратино: Привет, девчонки и мальчишки! Сегодня я решил прогуляться и заблудился. Город у вас большой, машин очень много, все куда-то спешат. А тут еще какой – то трехглазый отвлекал меня, постоянно моргал, то красным глазом, то желтым, то зеленым, дорогу никак не мог перейти. Еле – еле удрал от него.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас в гостях Буратино. Расскажите Буратино, что такое светофор, для чего он нужен?!

Дети: (рассказывают)

Буратино: «Ой, подумаешь прибор.

Что еще за светофор?

На дорогах он не нужен!»

Воспитатель: «Светофорик наш сконфужен

(показывает рукой на светофор):

Неужели, в самом деле

Никому он и не нужен?!

Ребята, давайте Буратино расскажем, и покажем, для чего нужен светофор.

(воспитатель читает стихотворение, а дети и светофор его обыгрывают, показывают движения)

Воспитатель: «Шел утенок по дороге – шлеп, шлеп, шлеп, (ходьба полусидя)

А за ним бежал котенок – топ, топ, топ, (ходьба на носках)

Семенили две собаки – тики – таки, тики – таки, (обыкн. Ходьба)

И спешит домой енот – скок, скок, скок, (с ножки на ножку)

Мама белка шла домой,

Гриб несла она лесной,

И стучали каблуки – туки, туки, туки, (на пятках)

Следом мишка косолапый, (на четвереньках)

Отставая, шел за папой.

Папа грозный сам на вид

У него башмак скрипит – скрип, скрип, скрип, (вперевалочку)

Еж и четверо ежат – в детский садик все спешат,

Тихо лапками шуршат – ш,ш,ш,ш. (легкий бег на коленях)

Зайка – заинька дружек, по дороге прыг да скок (прыжки на 2х шагах)

Хитрый волк зубами – щелк, щелк, щелк. (широкий шаг)

Шла лисичка не спеша, тихо хвостиком шурша – шурк, шурк, (ходьба на носках)

Светофорик не зевает, всем движеньем заправляет

Красный свет – хода нет,

Желтый – подождите,

Зеленый – проходите.

Вдруг взревел в толпе той кто то:

Ребенок: Что же это за работа?

Надоело! Стыд и срам!

Дай ходить спокойно нам!

Воспитатель: «Светофорик оскорбился и тихонько отклонился,

Звери рады все: «Вот так!» (хлопают в ладоши)

Но случился кавардак:

(дети выполняют бег в рассыпную, иногда наталкиваются друг на друга)

- На дороге все смешалось, закружилось и помчалось,

Кто в аварию попал, кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пройти, где стоять, а где идти,

Тут – то поняли друзья –

Без сигналов жить нельзя!

И с повинной головой к светофору всей толпой.

Светофорик удивился, в тот же миг приободрился (ходьба и бег в колонне)

И немедленно в лесу вышло положение:

«Уважайте правила дорожного движения!»

Буратино: «Да, теперь я понял, что без светофорика нам никак нельзя.

В-ль: Ну, что ж, продолжим наш путь. А это что такое? (показывает переход «Зебра»)

Буратино: А можно я скажу?

В-ль: Конечно, Буратино.

Буратино: Эту майку Матроскин всю порезал на полоски и положил их на дорогу, что б известней стать немного.

В-ль: Ну, Буратино, ты и рассмешил нас с ребятами. Ребята, а вы как думаете? (дети отвечают) Правильно. А чтобы Буратино этого не забыл, давайте поиграем с ним в игру «Пешеходы и автомобили» (музыкальное сопровождение песня «Автомобили». Дети делятся на две подгруппы: одна – пешеходы, другая – автомобили. Дети – автомобили двигаются по кругу, вдоль площадки легким бегом, а пешеходы переходят по зебре туда и обратно. Автомобили, доезжая до «Зебры», останавливаются, чтобы пропустить пешеходов. Через два – три круга команды меняются местами. Буратино играет с детьми).

В-ль: А у нас снова гости. Это дорожные знаки.

Песня «Дорожных знаков»

Сейчас они расскажут о себе. (поочередно выходят дети, держа перед собой определенный дорожный знак, и делают короткое сообщение.)

*Есть на проезжей части

Особенный проход,

Его все называют

Подземный переход

Дядя с лесенки спустился,

Под землею очутился.


*Посмотрите, буквы в знаке,

Разве здесь она нужна?

Эта буква так важна,

Стоянка здесь разрешена.


*Вот три буквы в знаке этом.

Что за буквы? Не вопрос!

Впереди расположился

ДПС – патрульный пост.


*Мальчик с девочкой гуляли,

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают – это дети.


*Вот знакомый всем кирпичик,

Ярким солнцем освещен,

Говорит нам всем кирпичик:

Въезд машинам запрещен.


*Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились,

И помчался в путь далекий,

Только слышен шум колес.

Это мчится паровоз!

Будь внимателен в пути,

Паровоз ты пропусти.


*Посмотри внимательно!

Этот знак гласит

Велосипедистам

Путь , увы закрыт!


В-ль: Нам ребята рассказали, честь по чести, что и как.

Будьте очень осторожны, уважайте каждый знак!


Буратино: А теперь мои друзья, нам играть идти пора

В-ль: Буратино, а ты знаешь, где можно играть, а где нельзя?


Буратино: Нет, ну это не возможно! Ведь играть везде нам можно!


В-ль: Ребята, а вы тоже так думаете? (ответы детей) Буратино, расскажи, есть ли во дворе твоего дома игровая площадка?


Песня милиционера- постового


Буратино: Да, конечно! Давайте пойдем туда и поиграем.


В-ль: Правильно, молодец! А в какую игру будем играть? дети предлагают игры: «Ловишки парами», «быстроногие зайчата», «медведи и пчелы» и др. Проводят 2-3 игры


В-ль: Ну что, Буратино, теперь ты знаешь, как нужно вести себя на улице? Ребята, давайте устроим Буратино экзамен. Буратино, ты готов? Ребята будут тебя спрашивать, а ты постарайся отвечать правильно. (Дети задают вопросы по ходу занятия, Буратино правильно отвечает)



Буратино: Спасибо, Ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я теперь знаю, как вести себя на улице и очень быстро смогу вернуться домой к папе Карло. До свидания!


В-ль: Ребята, вы молодцы, очень здорово все объяснили Буратино. А нам тоже пора возвращаться в детский сад.















Развлечение по ПДД "В гостях у Светофорика"
  • Другое
Описание:

Цель: Развивать у детей интерес и стремление к соблюдению правил безопасности поведению на улице.

Задачи:

1. Развивать интегративные качества: внимательность, наблюдательность, мышление, ловкость.

2.Познакомить детей со светофором.

3. Познакомить детей с дорожными знаками; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

4. Научит детей безопасному поведению на улице; объяснить, где можно играть, а где нет.

Автор Фаррахова Чулпан Вахитовна
Дата добавления 08.05.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1229
Номер материала 59045
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓