Главная / Начальные классы / Развивающие и подвижные игры

Развивающие и подвижные игры

Обобщения.

 А эта игра научит обобщать. Предложите ему назвать одним словом пилу, молоток и отвертку или, скажем, шапку, кепку и фуражку. Даже трехлетки хорошо справляются с этой игрой, только для них подбирайте слова попроще. А старшим ребятишкам предложите перед тем, как они скажут обобщающее слово, продолжить ваш список еще двумя-тремя словами. Вы говорите: “Береза, клен, липа…”, ребенок продолжает: “сосна, каштан, дуб — деревья”.

Антонимы

Вы говорите слово, а ребенок  называет противоположное по смыслу (день — ночь, горячо — холодно…). Можно вместе порассуждать, чем отличается тигр от кошки, кресло от стула, а море от океана или придумать, что общего у слона и горы или у пылесоса и автомобиля. Чтобы ребенок лучше понял, что от него требуется, можно рассказать сказку: Мишка (или любая другая игрушка) сегодня капризничает, и все говорит наоборот. Зайчик ему говорит «белый», а мишка говорит «черный». Зайчик говорит «тихо», а мишка говорит «громко». Зайчик говорит «большой», а мишка говорит … Что говорит мишка?» Далее предлагаем ребенку отвечать за мишку и придумывать слова наоборот. Да — нет, высокий – низкий, быстро – медленно, горячий – холодный, закрыть — открыть и т.д.

«Вы поедете на бал?»

 Играли ли вы в детстве в эту игру? Самое время вспомнить! Играют два игрока. Игру открывает один игрок стихотворением:

Вы поедете на бал?
«Черный» с «белым» не берите,
«Да» и «нет» не говорите…
Вы поедете на бал?»

Затем задает всевозможные вопросы. Другой игрок должен отвечать на поставленные ему вопросы относительно его поездки на бал. Если при этом другой отвечающий на вопросы говорит: «да», «нет», «черный» или«белый», он проигрывает. Цель задающего вопросы — вогнать противника в тупик. Например:
— Вы поедите на бал?
— Поеду.
— А вы хотите повстречать принца?
— Хочу.
— А какого у вас цвета зубы?
— Белые… — все проиграла…

Узнай кто это?

Придумайте разные слова и напишите их на листах бумаги, заверните и киньте в коробку или корзинку (словами могут быть названия животных, разные виды транспорта, даже некоторые короткие название фильмов или простое слово, которое нужно изобразить жестами, без слов). Игрок вынимает с коробки лист бумаги с написанным на нем словом и старается его показать, изобразить, а остальные должны отгадать это слово. Тот, кто отгадал, получает приз.

«Ха-ха-ха»

Задание игроков - не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: "Ха!", следующий по кругу игрок говорит: "Ха-ха!", третий - "Ха-ха-ха!" и тд. Тот, кто произнесет неправильное кол-во "ха" или засмеется - выбывает из игры. Игра длится, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить игроков (за исключением: не прикасаться их руками). Кто засмеется последним, объявляется победителем: "царем Несмеяном".

Что не так?

Заранее готовится рисунок, на котором допущен ряд ошибок: трава синяя, заяц в небе. Рисунок пускают по кругу. Каждый игрок должен назвать одно несоответствие, повторяться нельзя.

Шляпой.

 Дети сидят в  кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую  шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот  момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая  благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя;  взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно  усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все  дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

Ловись, рыбка!

 Игроки  привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой  палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок —  т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот,  кто больше всех наловит рыбок и сохранит.

Водолаз
Количество игроков: любое

Дополнительно: ласты, бинокли

Игрокам предлагается, надеть ласты, и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

Узнай меня

В игре принимает участие много детей. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего играющие начинают двигаться по кругу. Повторный хлопок останавливает движение. Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Он имеет право дотронуться до игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести (изобразить животное - промяукать, пропищать, прогавкать, прокукарекать и т.д.). Если ведущий не узнает ребенка, он водит вторично.

Поезда идут в депо

Количество игроков:  6-10

Дополнительно: свисток, мел

На асфальте мелом каждый игрок "вагончик" чертит небольшой круг вокруг себя. Это его депо. Водящий стоит в стороне, он "паровоз" и депо у него нет. Паровоз свистит первый раз и начинает собирать вагончики, двигаясь и цепляя их, заходя в депо каждого. Собрав все вагончики, паровоз еще двигается какое-то время, а затем свистит второй раз. Все вагончики и сам паровоз бегут к депо, кто не успел и остался без депо, становится паровозиком в новой игре.

Король

Игроки встают в круг, водят вокруг водящего ("короля") хоровод со словами:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Hашёл себе пpинцессу, пpинцессу, пpинцессу, (король из хоpовода выбиpает пpинцессу)

Давай с тобой попрыгаем, попpыгаем, попpыгаем, (всеми выполняются указанные действия)

И ножками подpыгаем, подpыгаем, подpыгаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

И pучками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Головкой покачаем, и снова начинаем... (выбирать принцессу лучше с закрытыми глазами)



Развивающие и подвижные игры
  • Начальные классы
Описание:

Развивающие и подвижные игры для учащихса начальных классов.

Обобщения.

 А эта игра научит обобщать. Предложите ему назвать одним словом пилу, молоток и отвертку или, скажем, шапку, кепку и фуражку. Даже трехлетки хорошо справляются с этой игрой, только для них подбирайте слова попроще. А старшим ребятишкам предложите перед тем, как они скажут обобщающее слово, продолжить ваш список еще двумя-тремя словами. Вы говорите: “Береза, клен, липа…”, ребенок продолжает: “сосна, каштан, дуб — деревья”.

Антонимы

Вы говорите слово, а ребенок  называет противоположное по смыслу (день — ночь, горячо — холодно…). Можно вместе порассуждать, чем отличается тигр от кошки, кресло от стула, а море от океана или придумать, что общего у слона и горы или у пылесоса и автомобиля. Чтобы ребенок лучше понял, что от него требуется, можно рассказать сказку: Мишка (или любая другая игрушка) сегодня капризничает, и все говорит наоборот. Зайчик ему говорит «белый», а мишка говорит «черный». Зайчик говорит «тихо», а мишка говорит «громко». Зайчик говорит «большой», а мишка говорит … Что говорит мишка?» Далее предлагаем ребенку отвечать за мишку и придумывать слова наоборот. Да — нет, высокий – низкий, быстро – медленно, горячий – холодный, закрыть — открыть и т.д.

«Вы поедете на бал?»

 Играли ли вы в детстве в эту игру? Самое время вспомнить! Играют два игрока. Игру открывает один игрок стихотворением:

Вы поедете на бал?
«Черный» с «белым» не берите,
«Да» и «нет» не говорите…
Вы поедете на бал?»

Затем задает всевозможные вопросы. Другой игрок должен отвечать на поставленные ему вопросы относительно его поездки на бал. Если при этом другой отвечающий на вопросы говорит: «да», «нет», «черный» или«белый», он проигрывает. Цель задающего вопросы — вогнать противника в тупик. Например:
— Вы поедите на бал?
— Поеду.
— А вы хотите повстречать принца?
— Хочу.
— А какого у вас цвета зубы?
— Белые… — все проиграла…

Узнай кто это?

Придумайте разные слова и напишите их на листах бумаги, заверните и киньте в коробку или корзинку (словами могут быть названия животных, разные виды транспорта, даже некоторые короткие название фильмов или простое слово, которое нужно изобразить жестами, без слов). Игрок вынимает с коробки лист бумаги с написанным на нем словом и старается его показать, изобразить, а остальные должны отгадать это слово. Тот, кто отгадал, получает приз.

«Ха-ха-ха»

Задание игроков - не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: "Ха!", следующий по кругу игрок говорит: "Ха-ха!", третий - "Ха-ха-ха!" и тд. Тот, кто произнесет неправильное кол-во "ха" или засмеется - выбывает из игры. Игра длится, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить игроков (за исключением: не прикасаться их руками). Кто засмеется последним, объявляется победителем: "царем Несмеяном".

Что не так?

Заранее готовится рисунок, на котором допущен ряд ошибок: трава синяя, заяц в небе. Рисунок пускают по кругу. Каждый игрок должен назвать одно несоответствие, повторяться нельзя.

Шляпой.

 Дети сидят в  кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую  шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот  момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая  благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя;  взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно  усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все  дети, у которых оказались шляпы, показывают свой  моно-спектакль.

Ловись, рыбка!

 Игроки  привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой  палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок —  т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот,  кто больше всех наловит рыбок и сохранит.

                                                                 Водолаз
Количество игроков: любое

Дополнительно: ласты, бинокли

Игрокам предлагается, надеть  ласты, и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

Узнай меня

В игре принимает участие много детей. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего играющие начинают двигаться по кругу. Повторный хлопок останавливает движение. Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Он имеет право дотронуться до игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести (изобразить животное - промяукать, пропищать, прогавкать, прокукарекать и т.д.). Если ведущий не узнает ребенка, он водит вторично.

Поезда идут в депо

Количество игроков:  6-10

Дополнительно: свисток, мел

На асфальте мелом каждый игрок "вагончик" чертит небольшой круг вокруг себя. Это его депо. Водящий стоит в стороне, он "паровоз" и депо у него нет. Паровоз свистит первый раз и начинает собирать вагончики, двигаясь и цепляя их, заходя в депо каждого. Собрав все вагончики, паровоз еще двигается какое-то время, а затем свистит второй раз. Все вагончики и сам паровоз бегут к депо, кто не успел и остался без депо, становится паровозиком в новой игре.

Король

Игроки встают в круг, водят вокруг водящего ("короля") хоровод со словами:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Hашёл себе пpинцессу, пpинцессу, пpинцессу, (король из хоpовода выбиpает пpинцессу)

Давай с тобой попрыгаем, попpыгаем, попpыгаем, (всеми выполняются указанные действия)

И ножками подpыгаем, подpыгаем, подpыгаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

И pучками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

 

Головкой покачаем, и снова начинаем... (выбирать принцессу лучше с закрытыми глазами)

Автор Колесникова Надежда Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 326
Номер материала 24122
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓