Развивающее занятие «Весёлая грамматика»
Занятие разработано для детей младшего школьного возраста.
Цель:
закрепление знаний русского языка.
Задачи:
- Закрепить знания, полученные в школе.
- Развивать коммуникативное общение, познавательные способности.
- Воспитывать чувство уважения и сопереживания друг к другу.
Воспитатель: Добрый день, весёлый час, как настроение у вас? Вы готовы поработать на
занятии «Весёлая грамматика»? Тогда мы начинаем. Я подготовила много интересных
заданий, от вас же требуется активное участие.
«Весёлая грамматика»
Назовите детёнышей следующих животных.
Кошка – котёнок Индюшка
– индюшонок
Собака – щенок Овца
– ягнёнок
Гусь – гусёнок Коза
– козлёнок
Лошадь – жеребёнок Курица
– цыплёнок
Скворец – скворчонок Кролик –
крольчонок
Свинья – поросёнок Змея
– змеёныш
Лягушка – лягушонок Заяц –
зайчонок
Корова – телёнок Таракан
- ?
«Проще простого»
Посмотрите на слова, написанные на бумаге, какое слово здесь зашифровано?
(Приложение
№1)
- Мухомор, духовка, суховей, пуховик (ухо).
- Клён, плёнка, маслёнка, пелёнка (лён).
- Котлета,
«Расшифруй имя»
Баба Яга перепутала все буквы в именах девочек, расшифруйте их. (Приложение
№2)
ЯЮЛ (Юля)
ААЛЛ (Алла)
АИР (Ира)
ЕАЛН (Лена)
ЯОЛ (Оля)
ААНН (Анна)
«Отгадай животное»
И здесь не обошлось без проделок Бабы Яги, она перепутала буквы
в названиях животных. (Приложение
№3)
СОН+ОР+ГО=(Носорог)
ТАЗ+РЕ+СОК=(Стрекоза)
ШАГ+Я+ЛУГ=(Лягушка)
ЛУБ+ВОЙ=(Буйвол)
СОЛЬ=(Лось)
БИЧ+СИ=(Чибис)
ПЕНА+АРТ=(Пантера)
«Обзывалки»
В сказках названия животных часто используются с прилагательным,
которое его характеризует. Каких зверей так называют:
- Косой
- Серый
- Косолапый
- Рыжая
- Мудрая
Вопросы для эрудитов.
В русском языке есть много интересных выражений, о значении которых
можно только догадываться.
Что значит выражение «Бить баклуши»?
- Голодать
- Запоминать
- Грустить
- Бездельничать
Что такое «лукоморье»?
- Ручная корзина
- Роскошный пир
- Залив у моря
- Много лука
Продолжите строчки С. Маршака «Серый волк в густом лесу встретил рыжую
…»
- Корову
- Лису
- Козу
- Собаку
Продолжите пословицу «Повторение – мать …»
- Мученья
- Науки
- Терпенья
- Учения
Как называется японское искусство складывать различные фигурки из
бумаги?
- Икебана
- Ханаяги
- Оригами
- Цунами
«Волшебные предметы»
Вспомните сказки и подберите по смыслу волшебные предметы. …
- невидимка (Шапка – невидимка)
- … - самобранка (Скатерть – самобранка)
- … - самолёт (Ковёр – самолёт)
- … - кладенец (Меч – кладенец)
- … - семицветик (Цветик – семицветик)
- … - скороходы (Сапоги – скороходы)
«Поставь на место» (Приложение №4)
Иногда людей сравнивают, по каким либо качествам характера и поведения,
с животными. Попробуйте и вы найти сходства и объяснить, почему так говорят.
Животные: ёж, волк, осёл, конь, бык, уж, белка, заяц, индюк.
Изворотливый как … (уж) Колючий
как … (ёж)
Голоден как … (волк) Вертеться
как … (белка) в колесе
Труслив как … (заяц) Работает
как … (конь)
Упрям как … (осёл) Здоров
как … (бык)
Надутый как … (индюк)
«Имена»
Соединить парами имена – полное и неполное.
Саша Алексей
Таня Мария
Юра Пётр
Лёша
Лена Екатерина
Коля Александр
Нина Дарья
Катя Елена
Петя Юрий
Маша Татьяна
Вова Николай
Зоя
Даша
Реши примеры
ДОЛЯ – Д = … (ОЛЯ)
ЕЖЕВИКА – ЕЖ – Е = … (ВИКА)
ВАННА – В = … (АННА)
КОЛЬЯ – Ь = … (КОЛЯ)
БОР – Р + РИС = … (БОРИС)
Разгадай ребусы
ША ША
ТА ДЮ
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично поработали на сегодняшнем
занятии.
- Что нового вы сегодня для себя узнали?
- Какие задания вам понравились больше всего?
Литература:
- Агеева, И.Д.
Весёлые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников [Текст]
/ И.Д. Агеева. – М.:ТЦ Сфера, 2002. – 160 с.
- Гайдина,
Л.И.Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы [Текст] / Л.И.
Гайдина, А.В. Кочергина. – М.:ВАКО, 2011. – 69-71 с.
- Лободина, Н.В.
Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып.4 [Текст] / Н.В. Лободина и
др. – Волгоград: Учитель, 2001. – 138 с.
Приложение №1
Задание: найди зашифрованное слово.
Мухомор, духовка, суховей, пуховик
Клён, плёнка, маслёнка, пелёнка
Приложение №2
Задание: переставь буквы, расшифруй имя.
ЯЮЛ ААЛЛ АИР
ЕАЛН ЯОЛ ААНН
Приложение №3
Задание: отгадай животное.
СОН+ОР+ГО=
ТАЗ+РЕ+СОК=
ШАГ+Я+ЛУГ=
ЛУБ+ВОЙ=
СОЛЬ=
БИЧ+СИ=
ПЕНА+АРТ=
Приложение №4
Задание: соедини линиями по смыслу.
Изворотливый как … ёж
Колючий как … белка
Голоден как … конь
Вертеться как … в колесе бык
Труслив как … осёл
Работает как … индюк
Упрям как … заяц
Здоров как … уж
Надутый как … волк
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.