Главная / Начальные классы / Развивающее занятие "Весёлая грамматика"

Развивающее занятие "Весёлая грамматика"

Развивающее занятие «Весёлая грамматика»


Занятие разработано для детей младшего школьного возраста.


Цель: закрепление знаний русского языка.

Задачи:

  • Закрепить знания, полученные в школе.

  • Развивать коммуникативное общение, познавательные способности.

  • Воспитывать чувство уважения и сопереживания друг к другу.


Воспитатель: Добрый день, весёлый час, как настроение у вас? Вы готовы поработать на занятии «Весёлая грамматика»? Тогда мы начинаем. Я подготовила много интересных заданий, от вас же требуется активное участие.


«Весёлая грамматика»

Назовите детёнышей следующих животных.

Кошка – котёнок Индюшка – индюшонок

Собака – щенок Овца – ягнёнок

Гусь – гусёнок Коза – козлёнок

Лошадь – жеребёнок Курица – цыплёнок

Скворец – скворчонок Кролик – крольчонок

Свинья – поросёнок Змея – змеёныш

Лягушка – лягушонок Заяц – зайчонок

Корова – телёнок Таракан - ?



«Проще простого»

Посмотрите на слова, написанные на бумаге, какое слово здесь зашифровано?

(Приложение №1)

  1. Мухомор, духовка, суховей, пуховик (ухо).

  2. Клён, плёнка, маслёнка, пелёнка (лён).

  3. Котлета,


«Расшифруй имя»

Баба Яга перепутала все буквы в именах девочек, расшифруйте их. (Приложение №2)

ЯЮЛ (Юля)

ААЛЛ (Алла)

АИР (Ира)

ЕАЛН (Лена)

ЯОЛ (Оля)

ААНН (Анна)


«Отгадай животное»

И здесь не обошлось без проделок Бабы Яги, она перепутала буквы в названиях животных. (Приложение №3)

СОН+ОР+ГО=(Носорог)

ТАЗ+РЕ+СОК=(Стрекоза)

ШАГ+Я+ЛУГ=(Лягушка)

ЛУБ+ВОЙ=(Буйвол)

СОЛЬ=(Лось)

БИЧ+СИ=(Чибис)

ПЕНА+АРТ=(Пантера)

«Обзывалки»

В сказках названия животных часто используются с прилагательным, которое его характеризует. Каких зверей так называют:

  • Косой

  • Серый

  • Косолапый

  • Рыжая

  • Мудрая


Вопросы для эрудитов.

В русском языке есть много интересных выражений, о значении которых можно только догадываться.

Что значит выражение «Бить баклуши»?

  1. Голодать

  2. Запоминать

  3. Грустить

  4. Бездельничать


Что такое «лукоморье»?

  1. Ручная корзина

  2. Роскошный пир

  3. Залив у моря

  4. Много лука


Продолжите строчки С. Маршака «Серый волк в густом лесу встретил рыжую …»

  1. Корову

  2. Лису

  3. Козу

  4. Собаку


Продолжите пословицу «Повторение – мать …»

  1. Мученья

  2. Науки

  3. Терпенья

  4. Учения


Как называется японское искусство складывать различные фигурки из бумаги?

  1. Икебана

  2. Ханаяги

  3. Оригами

  4. Цунами


«Волшебные предметы»

Вспомните сказки и подберите по смыслу волшебные предметы. … - невидимка (Шапка – невидимка)

  1. - самобранка (Скатерть – самобранка)

  2. - самолёт (Ковёр – самолёт)

  3. - кладенец (Меч – кладенец)

  4. - семицветик (Цветик – семицветик)

  5. - скороходы (Сапоги – скороходы)



«Поставь на место» (Приложение №4)

Иногда людей сравнивают, по каким либо качествам характера и поведения, с животными. Попробуйте и вы найти сходства и объяснить, почему так говорят.

Животные: ёж, волк, осёл, конь, бык, уж, белка, заяц, индюк.

Изворотливый как … (уж) Колючий как … (ёж)

Голоден как … (волк) Вертеться как … (белка) в колесе

Труслив как … (заяц) Работает как … (конь)

Упрям как … (осёл) Здоров как … (бык)

Надутый как … (индюк)


«Имена»

Соединить парами имена – полное и неполное.

Саша Алексей

Таня Мария

Юра Пётр

Лёша

Лена Екатерина

Коля Александр

Нина Дарья

Катя Елена

Петя Юрий

Маша Татьяна

Вова Николай

Зоя

Даша


Реши примеры

ДОЛЯ – Д = … (ОЛЯ)

ЕЖЕВИКА – ЕЖ – Е = … (ВИКА)

ВАННА – В = … (АННА)

КОЛЬЯ – Ь = … (КОЛЯ)

БОР – Р + РИС = … (БОРИС)


Разгадай ребусы

ША ША

ТА ДЮ




Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично поработали на сегодняшнем занятии.

- Что нового вы сегодня для себя узнали?

- Какие задания вам понравились больше всего?




Литература:

  1. Агеева, И.Д. Весёлые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников [Текст] / И.Д. Агеева. – М.:ТЦ Сфера, 2002. – 160 с.

  2. Гайдина, Л.И.Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы [Текст] / Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.:ВАКО, 2011. – 69-71 с.

  3. Лободина, Н.В. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып.4 [Текст] / Н.В. Лободина и др. – Волгоград: Учитель, 2001. – 138 с.

Приложение №1

Задание: найди зашифрованное слово.



Мухомор, духовка, суховей, пуховик


Клён, плёнка, маслёнка, пелёнка





Приложение №2


Задание: переставь буквы, расшифруй имя.




ЯЮЛ ААЛЛ АИР


ЕАЛН ЯОЛ ААНН













Приложение №3


Задание: отгадай животное.


СОН+ОР+ГО=


ТАЗ+РЕ+СОК=


ШАГ+Я+ЛУГ=


ЛУБ+ВОЙ=


СОЛЬ=


БИЧ+СИ=


ПЕНА+АРТ=




















Приложение №4


Задание: соедини линиями по смыслу.


Изворотливый как … ёж


Колючий как … белка


Голоден как … конь


Вертеться как … в колесе бык


Труслив как … осёл


Работает как … индюк


Упрям как … заяц


Здоров как … уж


Надутый как … волк




Развивающее занятие "Весёлая грамматика"
  • Начальные классы
Описание:

Занятие "Весёлая грамматика"разработано для детей младшего школьного возраста, в соответствии с их возрастными особенностями и интересами. Главной целью является закрепление знаний русского языка через включение детей в различные виды деятельности. В ходе занятия развиваются коммуникативные способности, познавательные интересы, расширяется кругозор. Кроме того, в процессе взаимодействия воспитывается чувство уважения и сопереживания друг к другу, развивается умение работать в команде. Особой подготовки к занятию не требуется, весь дидактический материал представлен в приложениях.

Автор Жохова Наталья Николаевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 339
Номер материала 7889
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓