Развивающее
занятие «День за днём»
Занятие разработано
для детей 8-9 лет.
Цель: Закрепление знаний дней недели, месяцев.
Задачи:
- Закрепить знания
дней недели, месяцев
- Закрепить понятия
«раньше», «позже», «завтра», «послезавтра», «вчера», «позавчера» и т.д.
- Развивать
внимание, память, мышление
Ход занятия:
Воспитатель: Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)
- Ребята, как вы
думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить? (Ответы детей)
Всем
известно, что в неделе семь дней. Это число не делится ни на два, ни на три, ни
на четыре части без остатка. Оно делится только на само себя и на единицу.
Известно, что
названия дней недели с понедельника по пятницу зависят от их порядкового
номера. Понедельник стоит первым после предыдущей недели; вторник – второй,
среда – посредине, четверг – четвёртый, пятница – пятая. Суббота и воскресенье
– эти названия имеют религиозное происхождение. Суббота – значит «шесть» на
языке древних вавилонян. Народа уже нет, а слово осталось.
Учиться любит
старший брат,
Но воскресенью тоже
рад.
Учебных дней в
неделе шесть.
И день один на
отдых есть.
Сейчас я вам
предлагаю разминку.
- Сколько дней в
неделе (семь)
- Сколько недель в
месяце (четыре)
- Что общего у
недели и радуги (семь дней, спектр - семь цветов)
- С какого дня
начинается неделя (понедельник)
- Сегодня, а днём
раньше (вчера)
- Сегодня, а двумя
днями раньше (позавчера)
- Сегодня, а днём
позже (завтра)
- Сегодня, а двумя днями
позже (послезавтра)
Воспитатель: В календарях дни недели обычно написаны сокращённо, например ПН –
понедельник, ВТ – вторник. СР – среда, ЧТ – четверг, ПТ – пятница, СБ –
суббота, ВС – воскресенье.
Игра «Весёлый
паровозик»
Игра
рассчитана на 8 участников. Заранее подготовлены рисунки паровозика и вагонов,
на которых сокращённо написаны дни недели. (Приложение №1)
Участники
игры разбирают рисунки. Тот, кому достался паровоз, даёт команду «Неделька,
стройся!». Дети, которым достались рисунки вагончиков, строятся в порядке
расположения дней недели за паровозиком. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Этот паровозик не простой, в каждом вагоне имеется для вас задание.
Задание от
первого вагончика «ПН»
- Если сегодня
среда, то какой день недели был вчера (вторник)
- Если сегодня
четверг, то какой день недели будет завтра (пятница)
- Если сегодня
воскресенье, то какой день был позавчера (пятница)
- Если сегодня
суббота, то какой день будет послезавтра (понедельник)
- Какой день идёт
после вторника (среда)
- Какой день идёт
перед пятницей (четверг)
- Какой день стоит
между понедельником и средой (вторник)
- Назови соседей
понедельника (воскресенье и вторник)
Задание от
второго вагончика «ВТ»
Послушайте названия
дней недели и найдите закономерность.
- ПН, СР, ПТ, ВС
(Называем через день)
- СР, ЧТ, ПТ, СБ
(называем дни друг за другом)
- ПН, ВТ, СР, ЧТ,
ПТ (эти дни называют рабочими днями)
- ВС, СБ, ПТ, ЧТ,
СР, ВТ, ПН (дни недели в обратном порядке)
Задание от
третьего вагончика «СР»
Подберите пару слов
по смыслу. (Приложение №2)
Середина – среда
Бог – воскресенье
Начало –
понедельник
Четвёртый – четверг
Конец – суббота
Двойка – вторник
Пятёрка – пятница
Задание от
четвёртого вагончика «ЧТ»
Отгадайте загадки.
Лишь ленивец и
бездельник
Ненавидит …
(Понедельник)
Достаю задач я
сборник –
Математика во …
(Вторник)
К директору на
беседу
Вызывают нас всех в
… (Среду)
В шок учителя
поверг
Уроки выучил в …
(Четверг)
Достаём гусятницу
Мясо тушим в …
(Пятницу)
Не спешим мы на
работу
Отсыпаемся в …
(Субботу)
По гостям на
угощенье
Ходят люди в …
(Воскресенье)
Семь денёчков
пролетели
И пришёл конец …
(Неделе)
Не шуршит метлою
дворник,
Дом весь спит,
сегодня … (Воскресенье)
В конце недели в
лес я еду, Конец недели будет в … (Среду)
В лыжный поход мы
отправились в ельник,
Школы закрыты ведь
все в … (Понедельник)
В нашем классе
единое мненье:
Самый тяжёлый день
… (Понедельник)
Хорошо, что наша
Оля с математикой в ладу.
Знает точно наша
Оля, что семь дней всего в … (Неделе)
Задание от
пятого вагончика «ПТ»
Нужно соединить
цифры с названием дней недели (Приложение №3)
1 2 3 4 5 6 7
СР ВТ ПН ВС СБ ПТ ЧТ
Задание от
шестого вагончика «СБ»
У меня на листочках
зашифрованы дни недели, попробуйте их угадать. (Приложение
№4)
Задание от
седьмого вагончика «ВС»
В воскресенье
выходной, поэтому мы сейчас с вами поиграем.
Игра называется
«Тутти-фрутти»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали.
Литература:
Мищенкова Л.В. 25
развивающих занятий с первоклассниками Текст / Л.В.Мищенкова - Ярославль
Академия развития, 2005. – 19 – 24 с.
Приложение
№1
(Приложение
№2)
Задание: Подбери
пару слов по смыслу.
Понедельник -
Вторник -
Среда -
Четверг -
Пятница -
Суббота -
Воскресенье -
Слова: двойка,
конец, середина, пятёрка, начало, четвёрка, Бог.
(Приложение
№3)
Задание:
Соединить цифры с названиями дней недели.
1 2 3 4 5 6 7
СР ВТ ПН ВС СБ ПТ ЧТ
Приложение
№4
Задние: Отгадайте, какие дни недели
зашифрованы?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.