Инфоурок География Другие методич. материалыРазвивающее обучение в условиях урока и занятий элективных курсов.

Развивающее обучение в условиях урока и занятий элективных курсов.

Скачать материал

Развивающее обучение в условиях урока и занятий элективных курсов.

Особенности  учебно – воспитательного процесса и его результативность.

 

 

                                                                            ГАРВАТ О. И.,

                                                                           учитель географии

                                                                          ОШ № 2 пгт. Багерово.

 

 

Одним из путей повышения качества образования, воспитания личности,

 способной  к самореализации в условиях  современного общества, есть внедрение профильного обучения.

КАКОЙ сегодня должна быть профильная школа?

Какова роль учителя в профильной школе? Каковы основные функции учителя  в профиле?

На мой взгляд, основная функция учителя—сопровождение ученика в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученной информации, помощь в актуализации ранее полученных знаний.

Поэтому учитель должен выполнять роль режиссера, а ученик соучастника его же образования, то есть должна быть диалоговая система образования.

Изучив Концепцию профильного обучения, готовясь работать в профильном географическом классе, я поставила перед собой следующие задачи:

·        дисциплин разработать методику обучения в условиях профильного изучения с применением разных форм и технологий обучения;

·         апробировать программы курсов по выбору  и спецкурсов по профильным предметам;

·        организовать совместную работу с классным руководителем и родителями учащихся.

Но уже тогда, 4 года назад, я хорошо понимала, что без допрофильной подготовки, без мотивации и интереса к изучению моего предмета систему не выстроить.

Итоги изучения географии в 6 классе показали высокий уровень заинтересованности детей, широкий диапазон интересов учащихся, творческий поиск уже на первом году изучения данного предмета. Это заставило меня провести диагностику детей путем анкетирования. тестирования и бесед с учащимися. Результаты превзошли мои ожидания. Им нравился предмет, они с удовольствием решали географические задачи, выполняли задания проблемного и творческого характера, была внутренняя мотивация, удовлетворенность от процесса деятельности.

Это дало мне основание к организации углубленного изучения курса «Географии материков и океанов» в 7 классе и был получен реальный результат: высокий уровень : 26,1%;

                 достаточный уровень: 43,5%;

                 средний уровень: 30,5%;

                 начальный уровень : 0 %.

 

Следующий этап – допрофильное обучение, как неотъемлемая часть профилизации.

Задачи допрофильного обучения:

·        развитие широкого спектра познавательных интересов;

·        формирование универсальных учебно – практических компетентностей: способность к исследованию, способность к умению принимать решения и осуществлять их, способность постоянно осваивать новые типы деятельности.

В 8 классе наряду с углублением предмета вводится курс по выбору «Региональное страноведение. Крым»,программа которого рассчитана на 2 года (8-9классы) и направлена на краеведческий подход изучения географии.

Уже работа в допрофильном классе обновила мою методику преподавания  географии  и результативность была достаточной, Коэффициент качества знаний составил 0, 75.

Профильное же обучение потребовало перестройки методики работы. Нужно было выходить на более высокий уровень преподавания: знание современных технологий образования и умение внедрять их в практику работы, знание компьютера и умение владеть им, вхождение в систему Интернет и получении информации. Это умение владеть ситуативной методикой, быть готовой  к внедрению методов дискуссии, диалога, тренингов. деловых игр, проектов. Ведение уроков  с помощью электронных конструкторов уроков, электронных учебников,  создание и применение компьютерных презентаций.

  Необходима была и моя мотивационная готовность:

·        это умение адекватно оценивать результаты своей профессиональной деятельности;

·        определение того, что ученик есть субъектом образовательного процесса, и желание вырабатывать с ним взаимодействие на паритетных началах.

Согласно рабочему учебному плану, утвержденному на совместном заседании педагогического совета и Совета школы в школе начал  функционировать природоведческий профиль с базовыми предметами биология и география.

Особенности изучения географии в профиле:

·        более глубокое и полное осмысление понятий, закономерностей, теорий, предусмотренных стандартом образования;

·        широкое использование знаний сопредельных предметов;

·        внедрение активных и интерактивных методов обучения, организация исследовательской, проектной деятельности учащихся.

Профиль усиливался элективными курсами по географии «Страноведение» и «Географическое краеведение»,последний дополнялся летней практикой: это экскурсии в Судак, Новый Свет, Кара – Даг, Керчь.

С целью получения объективной информации об уровне учебных достижений учащихся в соответствии с требованиями учебной программы профильного уровня в I семестре в 10 классе были проведены мониторинговые исследования. Были получены неплохие результаты.

Учащиеся этого класса принимали активное участие  в  I этапе олимпиад, стали победителями  II  и  III этапов Всеукраинской ученической олимпиады по географии.

Этому способствовала обновленная методика преподавания в профильном классе.

 Для повышения мотивации учащихся на уроках использовала приемы:

·        технологии ситуативных игр;

·        интерактивной учебы;

·        проектных технологий;

·        технологии критического мышления;

·        информационно – коммуникационных технологий;

·        проблемного обучения.

Работа в профильном классе и ее результативность позволили мне делиться опытом своей работы через участие в методической работе  школы и района.

Это :

·        Мастер –класс по проблеме: «Внедрение технологии развития критического мышления через применение интерактивных методов»;

·        Участие в Неделе педагогического мастерства «Внедрение информационно – коммуникационных технологий в традиционную систему обучения»;

·        Работа в творческой группе учителей географии района по проблеме: «Продуктивное обучение как основа стратегии инновационной личности».

Результаты реализации профильного обучения:

·        Криушина Валерия;

·        Лаушкина Виктория;

·        Осмоловская Ольга

·        Пчельник Елизавета

студенты Таврического национального университета им. Вернадского, географический факультет.

Таким образом, опыт работы в профильном географическом классе позволил  перейти  к работе в профильном экономическом классе.

Моя подготовка в этом профиле:

·        курсы повышения квалификации учителей географии и основ экономики в КРИППО;

·        участие в работе серии  научно практических семинаров учителей основ экономики при Крымском экономическом институте государственного учебного заведения «Киевский национальный экономический университета».

Могу говорить о некоторых результатах:

·        2 ученика приняли участие в заочном туре Турнира по основам экономики, который проводит Крымский экономический институт;

·        участие в I и   II этапах Всеукраинской ученической  олимпиады по основам экономики;

·        1ученик победитель II этапа олимпиады ( 3 место).

Результаты могли бы быть выше если бы этот профиль сопровождался углубленным изучением  основ экономики или допрофильной подготовкой через элективные курсы.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Развивающее обучение в условиях урока и занятий элективных курсов."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одним из путей повышения качества образования, воспитания личности,

 способной  к самореализации в условиях  современного общества, есть внедрение профильного обучения.

КАКОЙ сегодня должна быть профильная школа?

Какова роль учителя в профильной школе? Каковы основные функции учителя  в профиле?

На мой взгляд, основная функция учителя—сопровождение ученика в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученной информации, помощь в актуализации ранее полученных знаний.

Поэтому учитель должен выполнять роль режиссера, а ученик соучастника его же образования, то есть должна быть диалоговая система образования

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 663 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 318
    • DOCX 18.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гарват Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гарват Ольга Ивановна
    Гарват Ольга Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92812
    • Всего материалов: 52

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 30 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 40 регионов

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов