Упражнения на развитие внимания
Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения
ребёнка в школе. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребёнок не
может ещё управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних
впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности
сосредоточиться на чём-то одном, в частой смене деятельности.
К началу обучения в школе у ребёнка постепенно формируется
произвольное внимание. Оно развивается интенсивно, если взрослые оказывают
ребёнку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием
ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания - как
интересного, так и неинтересного.
Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития
отдельных его свойств, таких, как объём, концентрация, распределение и
переключение, устойчивость.
Упражнения
для развития внимания
1. Назови
какой цвет (на время)
2. Рассчитай
по порядку. Можно разделить класс на 3 группы и от каждой группы назначить
контролера за другой группой. Так же учитель может засечь время, которое
потребуется каждой группе на выполнение задания.
3. найди
5 отличий
4.найди 10 отличий
4. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые
скрываются за этими цифрами:
4 2 1 3 4 6 7
9 8 10 10 4 3 9
10 8 6 4 3 9 1
10 5 11 10 8 9 10
9 8 3 3 4 9 11
2 8 5 10 4 7 1
4 6 11 9 4 7 3
ШИФР
А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20
вразнобой.
Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а
только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.
1
|
12
|
20
|
7
|
16
|
15
|
5
|
2
|
9
|
8
|
14
|
18
|
4
|
19
|
10
|
13
|
Это задание потребует от вас не только внимания, но и смекалки и
сообразительности. Посмотрите на эту запись, и если сможете, то прочитайте ее.
о
|
а
|
м
|
и
|
м
|
н
|
и
|
т
|
ь
|
е
|
н
|
а
|
с
|
и
|
в
|
р
|
и
|
н
|
е
|
б
|
п
|
а
|
т
|
о
|
Ответ: Начинаем читать с правой нижней ячейки вверх по вертикали и
получаем: что? Читайте сами
5.
Расшифруй слова и запиши их без ошибок:
a. Аворок,
алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.
6. Найди
слова, которые «спрятались»:
Аврогазетаатмнисвлшктдомврмченгрозаастргрслонекго
7. Раздели
слова, которые «склеились»:
Шаркорзинаботинкибинокльедаобезьянакнигарукаель
8. Зачеркни
повторяющиеся слова:
Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходмореискрынебодетиморе
9. Расставь
числа в порядке возрастания:
a. 5, 8, 6,
4, 12, 7, 2,0 ,8 ,10 ,4 ,3 ,2 ,0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 6, 19,
21, 15, 17, 30, 27, 32, 18, 8, 7, 4, 42.
10. Игра
«Что убрали со стола и что добавили?» На столе лежат школьные принадлежности в
количестве 10 предметов. Задание: «Внимательно посмотрите и запомните предметы,
лежащие на столе, их расположение (1-2 минуты). Закройте глаза». В это время
учитель убирает (или добавляет предметы), либо меняет их расположение. Затем
просит открыть слова и написать все изменения, которые они заметили (или
написать, если игру проводят с классом). Игру усложняют, добавляя количество
предметов для запоминания и увеличивая действия с ними.
11. Игра:
«Найди ошибки в примерах».
10-7=2
3+5-3=4 10+2-9=3 15-6+2= 9
2+6= 7
12. Упражнение
«Муха»
Для этого упражнения требуются доска с расчерченным на ней
девятиклеточным игровым полем 3 х 3 и небольшая присоска (или кусочек
пластилина). Присоска выполняет здесь роль "дрессированной мухи".
Доска ставится вертикально, и ведущий разъясняет участникам, что перемещение
"мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей
команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд
("Вверх!", "Вниз!", "Вправо!" или
"Влево!") "муха" перемещается соответственно команде на
соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" — центральная клетка
игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны,
неотступно следя за перемещениями "мухи", не допустить ее выхода за
пределы игрового поля. После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она
проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет
перед собой. Если кто-то теряет нить игры или видит, что "муха"
покинула поле, он дает команду "Стоп!" и, вернув "муху" на
центральную клетку, начинает игру сначала.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.