Главная / География / РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПУТЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ И ГЕОГРАФИИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПУТЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ И ГЕОГРАФИИ















РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

ПУТЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ И ГЕОГРАФИИ
















Учителя географии

Бахчисарайской общеобразовательной школы I-III ступеней №4

Корень Надежды Анатольевны














Бахчисарай, 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. Роль внеурочной деятельности 8

2.Применение внеурочных форм работ в практической деятельности 9

2.1. Географические конференции и литературно-географические вечера 9

2.2. Экскурсии 11

2.3. Туристические походы 12

2.4. Проектная деятельность 13

Заключение 17

Список литературы 19































ВВЕДЕНИЕ

Современная школа, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов в организации целостного учебно-воспитательного процесса, качественно обновляется. Сейчас все больше востребован креативный человек. Для каждого преподавателя стоит задача разглядеть и развить творческие способности учащихся, которые помогут ему реализоваться в этом мире.

На первый план сегодня выходит личность учащегося. Таким образом, современная учебно-воспитательная деятельность в школе направлена на всестороннее и гармоническое развитие личности ребенка, на приспособление его к различным условиям, использование в жизни умений и навыков, полученных в процессе обучения. Для достижения поставленных целей проводится не только учебная, но и внеклассная деятельность. Она помогает расширять и углублять базовые знания и умения учащихся, всесторонне развивать учащегося, активизировать познавательный интерес к предмету и приобщить учащегося к исследовательской работе. Таким образом, внеклассная работа была и остается важным звеном учебно-воспитательного процесса в школе и актуальна на сегодняшний день.

Целью данной работы является: определение эффективных форм и методов внеклассной работы для развития творческих способностей учащихся.

Задачи работы:

  1. Изучить и систематизировать литературу по данному вопросу;

  2. Апробировать некоторые формы и методы внеклассной работы;

  3. Разработать и провести внеклассное мероприятие;

  4. Определить эффективность формы развития творческих способностей учащихся.

Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся во внеклассной работе.

Предмет исследования: внеурочная деятельность.

Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, обобщение собственного опыта























1.РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В наше время все более острой проблемой становится проблема взаимодействия природы и общества. В решении этой проблемы ведущая роль принадлежит географии. Она становится все более конструктивной, действенной наукой, которая призвана и способна дать ответы на такие вопросы, как: каким должно быть рациональное природопользование, какими должны быть оптимальные отношения между обществом и природой, как мы должны использовать имеющиеся возможности в преобразовании и охране природы.

Именно показ применения географических знаний и усиление практической направленности предмета являются той основой, вокруг которой сосредотачивается изучаемый материал.

Природоведение – это интегрированный предмет. Он объединяет элементы знаний учащихся по химии, физике, астрономии, географии, биологии и экологии. Пятиклассники расширяют и углубляют свои знания, полученные в начальной школе. Таким образом, природоведение завершает естественнонаучную составляющую предмета «Природоведение» начальной школы и является пропедевтикой для систематических курсов естественных наук в основной и старшей школе. Методика и содержание курса «Природоведение» формируют у учащихся целостное восприятие окружающего мира, экологическую грамотность и отличаются практической направленностью.

Этот курс помогает ученикам 5-х классов ориентироваться не только в естественных науках, но и увидеть наш мир во всем его многообразии, проникнуть во многие его тайны, объяснять природные явления. Таким образом, учащиеся начинают учиться анализировать, объяснять, делать выводы.

Я часто сталкиваюсь на своих уроках с тем, что некоторые учащиеся не могут ответить на вопрос не потому, что не выучили урок, а потому что:

  1. не могут сформулировать ответ и выразить свою мысль, так как не хватает словарного запаса;

  2. стесняются отвечать на уроках;

  3. боятся замечаний не только со стороны учителя, но и со стороны своих одноклассников.

При этом ученики, которые непременно хотят ответить, начинают подпрыгивать на своих местах, перебивать одноклассников, критиковать, или, еще хуже, смеяться над их ответами. В результате чего резко снижается заинтересованность у учащихся в изучении предмета, и, как следствие, успеваемость.

Для решения данной проблемы я использую различные формы и методы не только на уроках, но и организовываю внеурочную работу по предметам. Внеклассная работа подразумевает под собой деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности и направляется учителем-предметником. Что способствует усилению интереса к предмету, углублению знаний учащихся, прививания у них необходимых навыков и умений.

В содержании внеурочной деятельности я выделяю три основных направления:

1) углубление основных знаний школьного курса, вызывающих большой интерес у школьников, которые имеют большое образовательно-воспитательное значение;

2) развитие ораторских способностей учащихся, прививание навыков выступать перед аудиторией, вести дискуссии;

3) формирование исследовательских умений и навыков при использовании различных приборов, проведении практических работ на местности, работе с различными источниками информации и работе с ИТ.

Необходимо отметить, что в этих направлениях широко используется краеведческий материал, развиваются умения школьников самостоятельно добывать знания, применять их на практике, оформлять их в виде проектных работ.

Большое внимание я уделяю во внеурочной деятельности учащихся и межпредметным связям, которые помогают более полно показать учащимся сложность и многообразие мира, в котором мы живем.






















2.ПРИМЕНЕНИЕ ВНЕУРОЧНЫХ ФОРМ РАБОТ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внеурочных форм работ достаточно много. В своей работе я использую следующие формы работы: географические и литературно-географические вечера, конференции, экскурсии и туристические походы, проектную деятельность. Все эти внеурочные формы я провожу в рамках недели естественных наук, как систематически, так и единоразово.

2.1. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ И ЛИТЕРАТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА

Географическая конференция имеет большое значение в развитии интереса школьников к географической литературе. Она может проводиться по какой - либо географической проблеме. Для ее подготовки требуется уже ни одна книга, а большое количество литературных источников, в том числе и интернет-ресурсы.

К конференции учащиеся готовят доклады, стенды, мультимедийные средства, выставку географической литературы; учителя – призы за лучшее выступление. Подготовку к географической конференции я осуществляю в течение 2-3 недель. Об ее проведении учащихся оповещаются на уроках. Обязательно называю тему и сроки ее проведения, предлагаю список литературы. Докладчиком может быть каждый школьник, выразивший желание принять активное участие в конференции. Обязательно назначаю дни консультации, где помогаю учащимся отобрать и логически построить необходимый им географический материал, корректирую наглядные пособия, например презентации и т.д.

Цель конференций в VI - VII классах состоит в приобщении школьников к чтению географической литературы. Так, в прошедших учебных годах конференции проводились по темам: «Целостна ли географическая оболочка?», «Влияние атмосферы на жизнь человека», «Можно ли спасти Мировой океан?», «Нужна ли Антарктида человечеству?»

В старших классах большое внимание уделяется глубокому изучению отдельных географических проблем и профориентации учащихся. Проводились конференции по таким темам, как «Влияние демографической ситуации на экономическое развитие Украины», «Перспективы развития сельского хозяйства Украины», «Хватит ли минеральных ресурсов нашим детям?» Как показывает мой опыт, старшеклассников особенно интересуют такие конференции, в которых тематика отражает современные экономико-политические события, как в нашей стране, так и за рубежом. А подводя итоги краеведческой работы, учащиеся касаются проблем родного края и пытаются найти пути их решения.

Литературно-географические вечера - наиболее массовые мероприятия внеклассной работы. В отличие от географических конференций, в которых ставятся главным образом познавательные цели, географические вечера имеют и развлекательное значение. Таким образом, можно обучать учащихся, развлекая их.

Такой вечер был проведен учащимися 7-Б класса и носил название «Путешествие по Южным материкам». В этом вечере учащиеся не только пользовались географическими знаниями, но и брали сведения из художественной литературы, анализировали, находили ошибки в описании географических объектов или природных явлений, объясняли многие географические закономерности и давали характеристику географическим объектам. В рамках географических вечеров проводились КВН, брей-ринги, викторины, делались доклады, выпускались стенгазеты и т.д.

При проведении географических конференций и географических вечеров в процессе подготовки используются индивидуальная и коллективная деятельность учащихся, учитываются интересы каждого школьника.

2.2.ЭКСКУРСИИ

Термин «экскурсия» (от лат. ехсursіо – поездка) - коллективное посещение музеев, выставок, достопримечательных мест, а также поездка с учебными или культурно-просветительными целями. В школе эта та форма внеклассной работы, которая обеспечивает наглядность в обучении. В обстановке непосредственного наблюдения явлений и процессов учащиеся могут убедиться в истинности полученных знаний. Экскурсия воспитывает любознательность, внимательность, нравственно-эстетическое отношение к действительности, патриотизм учащихся.

Экскурсия, как форма организации учебно-воспитательной работы, близка к уроку. С некоторым допущением можно считать, что экскурсия это тот же урок, но урок, в непривычной обстановке школьного кабинета, а в условиях экскурсионного объекта (парка, леса, реки, здания и т.д.).

На уроке географии или природоведения учащиеся изучают природу или со слов учителя, или при помощи специальных пособий, а на экскурсии они имеют дело с объектами природы в натуре. В результате чего происходит не заучивание материала, а его понимание и глубокое осмысление.

Мной проводились экскурсии на Чуфут-Кале, в музейный историко-мемориальный комплекс героическим защитникам Севастополя «35-я Береговая батарея», музей боевой славы в г. Бахчисарай, зоологический музей ТНУ в г. Симферополь, Бахчисарайский Ханский дворец. Планируется экскурсия в с. Лаки.

На экскурсии решались не только дидактические задачи по географии (например, рассматривались формы рельефа, объяснялось их образование), но и рассматривались исторические события своего края.

Во время экскурсий накапливаются у учащихся образные и содержательные представления о хозяйственных и природных объектах и явлениях. Это служит основой для формирования физико-географических и экономико-географических понятий у ребят. Наряду с этим развиваются патриотизм у учащихся и аналитические способности. Прививаются навыки оценочных умений учащихся. В этом заключается важная роль экскурсии в процессе обучения.

При проведении экскурсии я учащимся обычно даю опережающее задание: найти информацию о том объекте, куда мы направляемся. Пока мы до него добираемся, учащиеся обмениваются предварительной информацией. А после окончания экскурсии делается вывод о ее достоверности. С развитием компьютерных технологий, учащимся довольно легко найти необходимую им информацию.

По возращении из экскурсии обрабатывается материал, который был привезен. Оформляется альбом, дается характеристика объектам.

2.3. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПОХОДЫ

Один из крупнейших педагогов К. Д. Ушинский подчёркивал, что преподавание географии должно развивать у учащихся «инстинкт местности». А Д. Д. Семёнов, который считается пионером географических школьных экскурсий и родоначальником школьного краеведения, говорил следующее: «Если справедлива та педагогическая истина, что во всяком первоначальном преподавании должен быть соблюдаем постепенный переход от близкого и знакомого детям к отдалённому и менее знакомому, от лёгкого к более трудному, то и преподавание географии следует начинать с изучения местности, на которой живёт ученик».

Я развиваю у ребят интерес к родному краю. Изучая его, они начинают понимать весь окружающий мир и то место, которое человек в нем занимает.

В школьном курсе краеведения основную мысль можно озвучить так: нет ничего на свете понятнее и яснее для человека, чем своё, родное и близкое в нашей жизни. Какие бы ни были хорошие примеры чужого и далекого, ученики их в полной мере не поймут и не примут. Следуя этому принципу, я с учащимися постоянно хожу в туристические походы. Так как хожу в основном с учащимися класса, в котором я являюсь классным руководителем, эти походы являются однодневными. За время обучения ребят в школе II ступени (третий учебный год) мы посетили множество природных и историко-культурных объектов в Бахчисарайском районе. В ближайшее время в перспективный план внесен туристический поход на водопад Серебряные струи в районе с. Соколиное.

Обязательно, как и во время экскурсий, собранный материал обрабатывается: оформляется альбом, гербарий, коллекция горных пород и минералов. Дается описание того места, которое мы посетили.

Полученную таким образом информацию можно использовать на уроках и в различных конкурсах, играх, викторинах, для устройства выставок с помощью самих же участников походов, при написании конкурсных работ, организации и участии в краеведческих олимпиадах.

Во время проведения внеклассных мероприятий ведется подготовка учащихся к более сложным формам работы: разработка путеводителей по своей местности, подготовка публикаций, которая бы отображала жизнь людей, какие-то явления, особенности своего края, съемка видеофильмов. Таким образом, привлечение ребят в туристическую деятельность ведет к комплексному познанию Родного края и воспитанию настоящих патриотов.

2.4. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В своей работе я также использую технологию проектной деятельности для реализации подхода на основе личностно-ориентированного обучения. Проектная деятельность помогает развивать самостоятельное мышление, учит добывать необходимую информацию, прогнозировать и принимать нестандартные решения. Метод проектов способствует органично интегрировать полученные знания из разных областей, применять их на практике, рождая при этом новые, зачастую неожиданные идеи. При решении проекта вместе с познавательной стороной содержания всегда присутствуют личностная, деятельная и творческая стороны.

Работая над проектом, учащиеся приобретают комплекс умений: сравнительных, познавательных, аналитических, практических, оценочных. Ребята учатся работать друг с другом, приобретать новые знания, синтезировать их и применять на практике.

Одной из форм проектной деятельности являются так называемые познавательные проекты, которые направлены на сбор информации о каком-то географическом объекте, моделирование процессов и явлений в конкретных условиях. Учащимся легко даются такие проекты, потому что они имеют четкую структуру. При их выполнении ставится цель, ученики подбирают необходимую информацию. Результат проекта оформляется в виде схемы, доклада, презентации, сообщения и т.д.

Примером такого проекта служит проект «Туристическая поездка в…» Такой проект выполняли учащиеся 7-х классов. Цель этого проекта: обобщить, систематизировать, углубить и расширить знания учащихся о южных материках.

Задачи проекта:

  • воспитать уважение учащихся к народам другой культуры;

  • развивать умения самостоятельной работы учащихся при подборе материала.

При выполнении таких проектов наблюдается следующая последовательность моих действий и действий учащихся.

I этап - предварительная подготовка. Этот момент наиболее сложный. Необходимо увлечь, заинтересовать ребят. Чтобы добиться этой цели, я стараюсь создать ситуацию успеха. В результате чего обычно около 5-и человек не принимают участия в этом проекте.

II этап - конструктивный. Учащиеся разбиваются на группы, после чего я организовываю деятельность учащихся по коллективному обсуждению проекта и организации его выполнения. Учащиеся для себя определяют и формулируют исследовательскую проблему: «Какое место в Южном полушарии самое интересное?»

Целью исследования является поиск ответа на вопрос «Почему необходимо именно здесь побывать?» Обычно я предлагаю направляющие вопросы, на которые могут ответить учащиеся во время выполнения проекта:

  • Что особенного в этом месте?

  • Краткая характеристика места посещения.

  • К каким погодным условиям готовиться?

  • Какие опасности могут подстерегать?

  • Особенности местного населения и др.

III этап - планирование. После того как мы определили тему и цель проекта, установливается последовательность выполнения работы, для чего сами учащиеся составляют план своей работы.

IV этап - исследование. При выполнении этого этапа проводится работа, требующая изучение информации, ее анализа и выявление противоречий или недостающих сведений. Таким образом, ребята на данном этапе проявляют свою самостоятельность. Они сами распределяют между собой обязанности. Работая в группе, ученики не только дополняют друг друга, но и конкурируют друг с другом. В группах учащиеся демонстрируют качества формирующие личность: единство, целостность, сплоченность. Я на данном этапе практически не участвую. А между участниками могут проходить настоящие дискуссии. Дискуссии при этом помогают ребятам найти верные пути решения, поэтому я вмешиваюсь только в самых крайних случаях.

По окончании этапа исследования я осуществляю предзащиту проекта внутри группы. Это позволяет участникам проекта вовремя заметить и устранить недостатки.

V этап - защита проекта или презентация. Показывается результат работы разных групп и индивидуальной деятельности, то есть итог как общей, так и индивидуальной работы. Защита проекта «Туристическая поездка в…» проходила в форме круглого стола. Учащиеся представляли не только результаты и выводы, но и описывали приемы своей работы, при помощи которых была получена информация. Рассказывали о проблемах, которые возникли при выполнении проекта, демонстрировали приобретенные знания и умения.

VI этап - оценка проекта. Оценку проекта давали как сами участники, так и жюри. При оценивании работы группы мы придерживались следующих параметров:

  • содержание работы (логичность, последовательность, доказательность решений, доступность);

  • оригинальность и исследовательский подход;

  • активность каждого участника, коллективный характер принимаемых решений;

  • оформление.

По окончании презентации проекта, происходило распределение призовых мест между участниками проекта, ребятам выдавались медали.















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день главной проблемой образования является ослабление мотивациии у учеников к учебной и познавательной деятельности. Внеурочная деятельность учащихся является одной из форм, которая способствует развитию стремления к творчеству, учебной и познавательной деятельности учащихся. Известно, что детям легче усваивать учебный материал в нестандартной обстановке. Следовательно, внеурочная деятельность способствует развитию не только коллективного, но и личного творчества, формирует чувство ответственности, коммуникативные навыки, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, а также создает условия для сотрудничества. Во внеурочной деятельности развиваются навыки работы с дополнительной литературой (как географической, так и исторической, художественной и другой). Учащиеся приобретают умения планировать, анализировать, обобщать, давать оценку. Учащиеся, которые заняты во внеурочной деятельности выгодно отличаются от своих одноклассников: они имеют более грамотную речь, дают четкие логические ответы. Ребята не боятся выступать перед аудиторией, дают оценочную характеристику различным процессам, не боятся высказывать и отстаивать свое мнение. Учащиеся, которые не задействованы во внеурочной деятельности, имея пример своих одноклассников, начинают тянуться за ними. Таким образом, повышается не только заинтересованность у учащихся в изучаемом предмете, но и, как следствие, повышается уровень знаний у учащихся по географии и природоведению, а также по другим предметам, так как они осваивают во внеурочной деятельности не одну науку, а систему наук.

В школе постоянно формируется новое поколение, будущее нашей страны, которому предстоит преобразовать общество. Постоянно повышаются требования не только к учащимся, но и к учителям. Необходимо не только дать сумму знаний, но и развить творческий потенциал учащихся. И ведущая роль в этом принадлежит внеурочной деятельности.







































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

3.Баранский Н.Н. Метод преподавании экономической географии / Н.Н. Баранский - М., 1980

4.Герасимова Т. П, Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии: 6 класс / Т.П. Герасимова, О.В. Крылова. - М: Просвещение, 1991.

5.Гурвич Е.М. Исследовательская деятельность учащихся в области геолого-географических наук / Е.М. Гурвич // География в школе. - № 4. - 2002.

6.Гільберг Т. Г., Крячко І. П., Сак Т. В., Бєскова Н. В., Фіцайло С. С. Прграма для загальноосвітніх навчальних закладів Природознавство, 5 кл.: Затверджено Міністерством освіти і науки, молоді та спорту України (наказ Міністерства освіти і науки, молоді та спорту України від 06.06.2012 р. № 664 «Про затвердження навчальних програм для загальноосвітніх навчальних закладів ІІ ступеня»).

7.Душина И.В. Методика преподавание географии / И.В. Душина, Г.А. Понурова. - М., 1996.

8.Емильянов Б.В. Экскурсоведение / Б.В. Емильянов. - М.: Советский спорт, 2000.

9.Жильников А.В. Неделя географии в школе // География в школе. - № 4. - 1998.

10.Ланина И. Я, Соломин В.П. Экскурсия в природу по физике и биологии / И.Я. Ланина, В.П. Сломин. - Спб., 1998.

11.Николина Н.В. Метод проектов в географическом образовании // География в школе. - №6. - 2002.

12.Методика обучения геофафии в средней школе / Под ред.А.С. Бибик. - М.: Просвещение, 1969.

13.Методика обучения географии в средней школе. Учебные пособия для студентов под. инст по геофафии / Под ред.Л.М. Паншешниковой. - М.: Просвещение, 1983.

14.Петрова Н.Н. География. Начальный курс 6 класс: Методическое пособие / Н.Н. Петрова. - М: Дрофа, 1998.

15. Програми для загальноосвітніх навчальних закладів Географія 6-11 кл. – К.:Ірпень, 2005р

16. Програма для загальноосвітніх навчальних закладів Природознавство 5-6 кл. – К: Ірпень, 2005р

17.Румянцева С.Е. Внеклассная работа и развитие личности учащихся / География в школе. - №6. - М., 2000.






















КОНФЕРЕНЦИЯ В 7-Х КЛАССАХ

«МОЖНО ЛИ СПАСТИ МИРОВОЙ ОКЕАН?»

D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\SAM_0689.JPG



D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\SAM_0683.JPG

«ВЛИЯНИЕ АТМОСФЕРЫ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА»



D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\SAM_0700.JPG





D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\SAM_0699.JPG



КОНФЕРЕНЦИЯ В 10-Х КЛАССАХ



«ХВАТИТ ЛИ МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НАШИМ ДЕТЯМ?»



D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\SAM_0694.JPG



D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\SAM_0696.JPG



D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\SAM_0691.JPG









D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\SAM_0690.JPG



ЛИТЕРАТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНЫМ МАТЕРИКАМ»

D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\Фотографии февраль 2013 110.jpg

D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\Фотографии февраль 2013 099.jpg

ЧУФУТ-КАЛЕ, СВЯТО-УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\getImage (26).jpg

D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\getImage (28).jpg

35-Я БЕРЕГОВАЯ БАТАРЕЯ

Г. СЕВАСТОПОЛЬ



D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\getImage.jpg



БАХЧИСАРАЙСКИЙ МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫD:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\getImage (6).jpg

ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ТНУ

Г. симферополь



D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\getImage (8).jpg



D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\getImage (7).jpg

ХАНСКИЙ ДВОРЕЦ

Г. бахчисарай



D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\getImage (22).jpg

D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\getImage (19).jpg

СОСНОВЫЕ НАСАЖДЕНИЯ ОКОЛО

6-ГО МИКРОРАЙОНА г. бахчисарая



D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\getImage (15).jpg





D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\getImage (16).jpg

Водохранилище ЭГИЗ-ОБА



D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\getImage (2).jpg



РЕКА КАЧА



D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\getImage (10).jpg

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА В 5-Х КЛАССАХ



D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\SAM_0712.JPG





D:\мои документы\школа\пед инновации\работа\фото 2\SAM_0713.JPG

33


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПУТЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ И ГЕОГРАФИИ
  • География
Описание:
Современная школа, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов в организации целостного учебно-воспитательного процесса, качественно обновляется. Сейчас все больше востребован креативный человек. Для каждого преподавателя стоит задача разглядеть и развить творческие способности учащихся, которые помогут ему реализоваться в этом мире.
На первый план сегодня выходит личность учащегося. Таким образом, современная учебно-воспитательная деятельность в школе направлена  на всестороннее и гармоническое развитие личности ребенка, на приспособление его к различным условиям, использование в жизни умений и навыков, полученных в процессе обучения. Для достижения поставленных целей проводится не только учебная, но и внеклассная деятельность.  Она помогает расширять и углублять базовые знания и умения учащихся, всесторонне развивать учащегося, активизировать познавательный интерес к предмету и приобщить учащегося к исследовательской работе. Таким образом, внеклассная работа была и остается важным звеном учебно-воспитательного процесса в школе  и актуальна на сегодняшний день.
Автор Корень Надежда Анатольевна, Ермолина Наталья Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел Другое
Просмотров 677
Номер материала 42420
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓