- Учебник: «Технология», Узорова О.В., Нефёдова Е.А.
- Тема: Удивительные приборы
- 04.10.2020
- 1056
- 72
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
«Творчество существует не только там, где оно создаёт
великие исторические произведения, но и везде там,
где человек воображает, комбинирует, изменяет и
создаёт что- либо новое».
Выготский Л. С.
ТВОРЧЕСТВО — продуктивная форма активности и самостоятельности человека. Его результатом являются научные открытия, изобретения, создание новых музыкальных, художественных произведений
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производств.
Творчество — это:
§ деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
§ создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;
§ процесс создания субъективных ценностей.
Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика.
Реализация новых образовательных стандартов основана на интеграции основного и дополнительного образования. Технология – предмет особенный, так как он готовит учащихся к творческой трудовой деятельности в разных сферах производства с использованием наукоёмких и высоких технологий, формирует у школьников творчество, технологическую культуру эстетический вкус и приобретение знаний и умений в прикладной творческой деятельности.
Современная школьная система образования характеризуется противоречием между востребованностью в современном обществе креативной личности и недостаточночтью методических материалов, помогающих учителю технологии строить учебный процесс в режиме развития творчества учащихся. Между необходимостью активизировать учебную деятельность учащихся и нежеланием школьников творчески мыслить, творчески подходить к любому делу, ценить прекрасное в жизни.
С целью развития творческой целеустремленной личности деятельность учителя технологии должна быть направлена на развитие воображения, творческих способностей, эстетического вкуса и ключевых компетентностей.
Образование – Это интегрированная область человеческой деятельности, Предметом которой является развитие растущего человека в системе его связей взаимоотношений с миром. Цель образования – Это целостное развитие человека. Человек выступает системообразующим фактором образовательных систем, его индивидуальность и уникальность проявления его духовных и познавательных сил является интегрирующим фактором в образовании.
Анализируя процессы творчества и опираясь на систему работы психолога Л. С. Выготского я считаю, что в окружающей нас жизни творчество – есть необходимое условие существования, всё, в чём заключена хоть йота нового, - обязано своим происхождением творческому процессу человека.
Моя деятельность, как учителя технологии должна быть направлена на развитие творческих способностей, ключевых компетентностей, воображения, эстетического вкуса и как результат, - развитие творческой целеустремлённой личности.
Анализируя свою педагогическую деятельность я пришла к выводу, что уроки технологии – это уроки жизни. Этот школьный предмет даёт ученикам такие знания и умения, которые необходимы каждый день в повседневной жизни. Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников интереса и творческих способностей. Очень важно у детей побудить желание «хочу знать». Но этого мало, необходимо подвести их к следующему этапу «хочу сделать», вселить уверенность «могу сделать» и помочь довести работу до конца - «я сделала». Успех окрыляет и включает творческую деятельность. А чтобы творчески мыслить, надо ежедневно тренировать себя. Психолог Л. С. Выготский утверждал: «Творчество существует не только там, где оно создаёт великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что- либо новое».
На уроках технологии и кружках прикладного творчества мною созданы все условия для развития творческих способностей учащихся. Для достижения определённых учебно – воспитательных целей я использую следующие передовые педагогические технологии:
· Педагогика сотрудничества, которая предполагает переход от педагогики требований к педагогике отношений.
· Технология проектного обучения. Данная технология ориентирована на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных возможностей, творческих способностей.
· Теория активизации учебной деятельности школьников. Т.И. Шамова. Эта теория помогает ориентировать весь учебный процесс на потенциальные возможности человека и их реализацию.
· Игровые технологии на основе активизации и интенсификации деятельности человека (Авторы О.С.Газман, С.Ф. Зинько, В.В. Петрусинский). Эта технология активизирует практическую деятельность учащегося в различных занимательных формах, которые помогают развивать интеллект и ярче проявлять свои способности к самостоятельному мышлению.
В соответствии с поставленной целью и намеченному плану я как педагог произвожу корректировку на стадии мотивации к деятельности, для развития готовности к включению в исследовательскую и проектную деятельность для реализации своих творческих возможностей. Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее адаптируются в науке, на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы обществу. А чтобы труд был радостным и творческим, надо зажечь хотя бы одну свечу в темноте, и, тогда «свеча зажжёт огни». Всё это я успешно внедряю через:
· Повышение интереса учащихся к предмету и использование различных видов деятельности на уроках и кружках.
· Использование метода проектной деятельности на уроках технологии для развития творческих способностей и повышения качества знаний
· Включение в программу игровых технологий с целью закрепления пройденного материала.
Благодаря целенаправленной и систематической работе по развитию творческих способностей учащихся через урочную и внеурочную деятельность 5-8 классов учащиеся задействованы в программах и проектах, становятся победителями и призёрами районных олимпиад и выставок прикладного творчества, имеют стабильную успеваемость по предмету.
6 665 114 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Белозерова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.