Главная / Русский язык и литература / Развитие творческих способностей учащихся

Развитие творческих способностей учащихся

Брусинская Людмила Владимировна Учитель русского языка и литературы
ЗАПРОС ВРЕМЕНИ -творчески мыслить -находить решение любой проблемы -выходить ...
НАДО ! ЕСТЬ…
Высокие возможности интерактивных технологий Традиционный урок, ориентированн...
-орфоэпические, грамматические ошибки в речи стали нормой, -приоритет информ...
--сформировать коммуникативную потребность, --работа по развитию речи должна...
Теория эффективного развития личности
Н.А.Бердяев Л.Н.Толстой К.Д.Ушинский
круглый красный кислый
НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ Красная смородина Кислый лимон Круглый шар СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ Кр...
Педагогические технологии – это система методов и средств управления процесс...
Традиционная система – монолог Интерактивное обучение – диалог Учащиеся взаим...
Технология задачного подхода Технология диалога Технология имитационных игр Т...
общий уровень развития ученического коллектива личностные особенности учащихс...
Положительные мотивы учения Интерес учащихся Положительный микроклимат в колл...
Реализация творческих возможностей не только учащихся, но и собственных, учит...
Притча – метафорическое высказывание Притча- паремия («припутное», «при пути»...
Однажды младший сын пришёл просить своё наследство у отца, У этой просьбы не ...
Методика позволяет: интереснее спроектировать урок воздействовать на воображ...
осуществляется завет великих педагогов: обучая, воспитывать с «повестки дня»...
Моя семья - мое богатство! Цель проекта: Привить любовь к русскому языку и ин...
вдохновить учеников на создание собственного произведения с помощью этимологи...
Имена – часть культуры и истории народа. Русские обряды имянаречения, крестин...
«Моя семья – мое богатство»
Семья 1. Группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родств...
Семья 2. Перен. Группа людей, объединенных общей деятельностью. Театральная с...
Семья 3. Группа животных, состоящая из самца, самки и детенышей, живущих вмес...
Семья 4. Лингв. Группа родственных языков
Семья Семейство Семейный круг Семейные Домашние Домочадцы (уст.) Чада (шутл.)
Вечные истины 	Дом очаг семья род народ Родина
«Моя семья – мое богатство»
Мне в жизни повезло. У меня дружная и любящая семья. Мой муж, всегда занятый ...
Дочь Сашенька взрослая Максим и Евочка
Максим изобрел для ревы-сестренки «успокоительное средство»
Мои любимые дети Счастливы вместе
Русский народ о семье Где мир да лад, там и божья благодать. На что и клад, к...
Выводы явный прогресс в развитии творческих возможностей моих учеников: учащи...
1 из 40

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Брусинская Людмила Владимировна Учитель русского языка и литературы
Описание слайда:

Брусинская Людмила Владимировна Учитель русского языка и литературы

№ слайда 2 ЗАПРОС ВРЕМЕНИ -творчески мыслить -находить решение любой проблемы -выходить из
Описание слайда:

ЗАПРОС ВРЕМЕНИ -творчески мыслить -находить решение любой проблемы -выходить из любой жизненной ситуации

№ слайда 3 НАДО ! ЕСТЬ…
Описание слайда:

НАДО ! ЕСТЬ…

№ слайда 4 Высокие возможности интерактивных технологий Традиционный урок, ориентированный
Описание слайда:

Высокие возможности интерактивных технологий Традиционный урок, ориентированный на передачу готовых знаний

№ слайда 5 -орфоэпические, грамматические ошибки в речи стали нормой, -приоритет информати
Описание слайда:

-орфоэпические, грамматические ошибки в речи стали нормой, -приоритет информативности отдан телевидению и компьютеру, -речь дикторов, корреспондентов, тексты сообщений изобилуют словами, отходящими от литературных норм, -многообразие ненормативной лексики

№ слайда 6 --сформировать коммуникативную потребность, --работа по развитию речи должна но
Описание слайда:

--сформировать коммуникативную потребность, --работа по развитию речи должна носить не ознакомительный, а тренинговый характер, речевые навыки довести до автоматизма, --развитие речи – это постоянная работа на уроке, --учить не техническому оформлению высказывания, а речевому мышлению, речевому творчеству, адекватному восприятию чужой речи, --ориентация на реальные задачи, которые жизнь поставит перед ребенком

№ слайда 7 Теория эффективного развития личности
Описание слайда:

Теория эффективного развития личности

№ слайда 8 Н.А.Бердяев Л.Н.Толстой К.Д.Ушинский
Описание слайда:

Н.А.Бердяев Л.Н.Толстой К.Д.Ушинский

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 круглый красный кислый
Описание слайда:

круглый красный кислый

№ слайда 11 НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ Красная смородина Кислый лимон Круглый шар СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ Красн
Описание слайда:

НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ Красная смородина Кислый лимон Круглый шар СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ Красный день календаря Красное словцо Круглый сирота ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ От кислого даже с виду лимона, лежащего рядом с круглым красным яблоком, исходил чудный аромат.

№ слайда 12 Педагогические технологии – это система методов и средств управления процессом
Описание слайда:

Педагогические технологии – это система методов и средств управления процессом обучения для достижения намеченных целей, проверки и оценки эффективности выбранных форм, методов, средств обучения, оценки его текущих результатов.

№ слайда 13 Традиционная система – монолог Интерактивное обучение – диалог Учащиеся взаимоде
Описание слайда:

Традиционная система – монолог Интерактивное обучение – диалог Учащиеся взаимодействуют или находятся в режиме беседы, диалога с кем-либо, что ориентирует личность на развитие ее интеллектуальных и творческих способностей.

№ слайда 14 Технология задачного подхода Технология диалога Технология имитационных игр Техн
Описание слайда:

Технология задачного подхода Технология диалога Технология имитационных игр Технология сотрудничества Работа в группах Метод проектов Метод «мозгового штурма» Метод «круглого стола»

№ слайда 15 общий уровень развития ученического коллектива личностные особенности учащихся в
Описание слайда:

общий уровень развития ученического коллектива личностные особенности учащихся возрастные особенности формирования креативной сферы положительные мотивы учения интерес учащихся положительный микроклимат в коллективе сильные эмоции

№ слайда 16 Положительные мотивы учения Интерес учащихся Положительный микроклимат в коллект
Описание слайда:

Положительные мотивы учения Интерес учащихся Положительный микроклимат в коллективе Сильные эмоции Представление свободы выбора действия, вариативность работы.

№ слайда 17 Реализация творческих возможностей не только учащихся, но и собственных, учитель
Описание слайда:

Реализация творческих возможностей не только учащихся, но и собственных, учительских Опора на субъективный опыт учащихся Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся Системность обучения Творческое взаимодействие учащихся и учителя в процессе обучения

№ слайда 18 Притча – метафорическое высказывание Притча- паремия («припутное», «при пути»)-
Описание слайда:

Притча – метафорическое высказывание Притча- паремия («припутное», «при пути»)- изречение, которое служит указателем, руководит человеком на пути жизни, являясь культурологической основой. Обращение к притчам на уроке – это вытеснение бездуховности, возрождение отеческих корней, обретение смысла жизни, проникновение в волшебный мир творчеста

№ слайда 19 Однажды младший сын пришёл просить своё наследство у отца, У этой просьбы не был
Описание слайда:

Однажды младший сын пришёл просить своё наследство у отца, У этой просьбы не было конца, как и кокетства у юнца. Он честно выделенное попросил и в путь отправился, когда вопрос решил. Отца, бросая, дом, свою семью, мать – родину он покидал свою, В чужой стране, словно в «чужом раю», он забывал про родину свою. Нетрудно было жить в потехе и в еде, труднее стало обеднев. За свиньями ухаживать он стал, и праздник был, когда он сыт бывал. Промучившись без денег, без семьи, решил вернуться он и замолить грехи. Он понимал, что недостоин сыном быть, Но лучшего герой не смог решить. И каково же было удивление юнца, когда отец простил ему его «дела». «Нашёлся сын, – всем громко говорил, – а я его уже похоронил». Мораль сей басни такова: не делайте постыдные дела, Учитесь управлять своей душой и знайте: есть закон семьи родной.

№ слайда 20 Методика позволяет: интереснее спроектировать урок воздействовать на воображени
Описание слайда:

Методика позволяет: интереснее спроектировать урок воздействовать на воображения вызывать сильные эмоциональные чувства и развивать их бороться с нежеланием ученика «работать» на уроке вырабатывать непроизвольное внимание создать творческую атмосферу учить рефлексированию,

№ слайда 21 осуществляется завет великих педагогов: обучая, воспитывать с «повестки дня» сн
Описание слайда:

осуществляется завет великих педагогов: обучая, воспитывать с «повестки дня» снимается проблема дисциплины на уроке расширяется кругозор учащихся, читательский и мировоззренческий обогащается лексикон учеников, их активный словарь наблюдается явный прогресс в развитии речи участие в разного рода творческих конкурсах, как правило, успешно

№ слайда 22 Моя семья - мое богатство! Цель проекта: Привить любовь к русскому языку и интер
Описание слайда:

Моя семья - мое богатство! Цель проекта: Привить любовь к русскому языку и интерес к его изучению через постижение семейных ценностей.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 вдохновить учеников на создание собственного произведения с помощью этимологичес
Описание слайда:

вдохновить учеников на создание собственного произведения с помощью этимологических поисков, речеведческих наблюдений; способствовать сплочению, единению семьи; развивать речь и творческие способности учеников; воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи; расширять жизненные познания детей.

№ слайда 25 Имена – часть культуры и истории народа. Русские обряды имянаречения, крестины,
Описание слайда:

Имена – часть культуры и истории народа. Русские обряды имянаречения, крестины, именины. Хороший тон дома и в семье (дом, дети, родители) Бытовые семейные традиции – отражение культуры и нравственности народа. Путешествия Моя мечта о семье.

№ слайда 26 «Моя семья – мое богатство»
Описание слайда:

«Моя семья – мое богатство»

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Семья 1. Группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственн
Описание слайда:

Семья 1. Группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

№ слайда 29 Семья 2. Перен. Группа людей, объединенных общей деятельностью. Театральная семь
Описание слайда:

Семья 2. Перен. Группа людей, объединенных общей деятельностью. Театральная семья

№ слайда 30 Семья 3. Группа животных, состоящая из самца, самки и детенышей, живущих вместе.
Описание слайда:

Семья 3. Группа животных, состоящая из самца, самки и детенышей, живущих вместе.

№ слайда 31 Семья 4. Лингв. Группа родственных языков
Описание слайда:

Семья 4. Лингв. Группа родственных языков

№ слайда 32 Семья Семейство Семейный круг Семейные Домашние Домочадцы (уст.) Чада (шутл.)
Описание слайда:

Семья Семейство Семейный круг Семейные Домашние Домочадцы (уст.) Чада (шутл.)

№ слайда 33 Вечные истины 	Дом очаг семья род народ Родина
Описание слайда:

Вечные истины Дом очаг семья род народ Родина

№ слайда 34 «Моя семья – мое богатство»
Описание слайда:

«Моя семья – мое богатство»

№ слайда 35 Мне в жизни повезло. У меня дружная и любящая семья. Мой муж, всегда занятый на
Описание слайда:

Мне в жизни повезло. У меня дружная и любящая семья. Мой муж, всегда занятый на работе не меньше меня, не гнушался никакими домашними делами и с удовольствием занимался детьми. Наш сын, который получил престижную профессию, живет и работает в Москве, воспитывает дочь Евочку. А дочь Саша, подсчитав однажды, сколько времени проводил с ней отец, с гордостью называла себя папиной дочкой. Когда Сашенька была маленькой, в магазинах не наблюдалось такого изобилия игрушек и книжек для детей, как сейчас, и папа сам нарисовал и смастерил «Книгу для Сашеньки», которую ей всегда читал у кроватки, когда она капризничала и не хотела засыпать. Маленькая привередница наизусть знала историю Золушки, Спящей царевны. Если отец сбивался с сюжетной линии, то она требовала достоверного рассказа. Нередко папа засыпал под свои сказки раньше дочери. А вот старший брат Максим, который был на 6 лет старше Саши, придумал прекрасное успокоительное средство для своей капризной сестренки. Он протянул над кроваткой бельевую веревку, прикрепил к ней погремушки. Потом перекинул через нее ленту и привязал к ноге сестренки. Та лежит, болтает ножками – веревка колышется и звенит на все лады – плакать некогда.

№ слайда 36 Дочь Сашенька взрослая Максим и Евочка
Описание слайда:

Дочь Сашенька взрослая Максим и Евочка

№ слайда 37 Максим изобрел для ревы-сестренки «успокоительное средство»
Описание слайда:

Максим изобрел для ревы-сестренки «успокоительное средство»

№ слайда 38 Мои любимые дети Счастливы вместе
Описание слайда:

Мои любимые дети Счастливы вместе

№ слайда 39 Русский народ о семье Где мир да лад, там и божья благодать. На что и клад, коли
Описание слайда:

Русский народ о семье Где мир да лад, там и божья благодать. На что и клад, коли в семье лад. Любовь да совет — так и нуждочки (и горя) нет. Вся семья вместе, так и душа на месте. Ссора в своей семье до первого взгляда. Русский человек без родни не живет. Духовное родство пуще плотского. Достаток — мать, убожество — мачеха.

№ слайда 40 Выводы явный прогресс в развитии творческих возможностей моих учеников: учащиеся
Описание слайда:

Выводы явный прогресс в развитии творческих возможностей моих учеников: учащиеся демонстрируют все возрастающее умение формулировать грамотно мысли, нешаблонно мыслить подтверждают хорошую теоретическую подготовленность ( о чем говорят результаты ЕГЭ) участие в разного рода творческих конкурсах довольно успешно и подтверждает этот качественный уровень.

Развитие творческих способностей учащихся
  • Русский язык и литература
Описание:

В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах мира. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладеть материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.

Автор Брусинская Людмила Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 257
Номер материала 29122
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓