Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Скачать материал

Развитие творческих способностей студентов

через применение технологий развивающего обучения

 

Зубанова Ирина Николаевна

ГОБУ СПО ВО «Павловский сельскохозяйственный техникум»

Для получения новых образовательных результатов необходимо использование новых педагогических технологий. Одним из решений этой проблемы является использование на уроках информатики технологии «Портфолио», которая  помогает поддерживать высокую учебную мотивацию, помогает формировать умение учиться, создает предпосылки для успешной социализации выпускников техникума. Эта технология формирует умение ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Использование технологии «Портфолио» в проектной деятельности студентов на занятиях развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности, а самостоятельное создание авторских документов – это процесс творческий, ориентированный на воображение, поиск и открытие.

 Например, на уроках информатики и ИКТ по специальности 120701 – «Землеустройство» по теме обработки текстовой информации студенты должны уметь формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы. Тема изучения достаточно гибкая, чтобы ее можно рассматривать с разных точек зрения, с тех позиций, которые отражают личный опыт студента и психологические свойства его личности и знания по спецпредметам.

В накопительную папку (портфолио) студенты создают документ по теме: «Экономическое обоснование организации системы севооборотов». В документах они оформляют формулы расчета выноса гумуса в процессе эрозии; расчета стоимости валовой продукции с целью сопоставления вариантов севооборотов; расчета сроков полевых работ; расчета процента потерь урожая на площади, обработанной в неоптимальные сроки и т.д. Можно оформление таблиц закрепить на составлении таблиц расчета стоимости дополнительной продукции за счет сокращения сроков уборки зерновых, сводной таблицы оценки вариантов организации севооборотов и др. Решение задач предполагает различные виды деятельности. Это важно для применения метода проектов в обучении.

Метод проектов предполагает сбор и обработку информации по проекту:  информацию об объекте познания;  информацию о продвижении по проекту; вспомогательную информацию, рабочие материалы. Работа с большим объемом информации в течение проекта позволяет перевести метод в плоскость технологии портфолио.

Отличием новых образовательных стандартов является ориентация на результат образования. Кроме привычной системы оценивания, появляется оценка индивидуального прогресса, оценка личностных результатов обучения, оценка сформированности межпредметных умений и умения применять знания при решении профессиональных задач.  Работа над проектом начинается всегда с определения перечня конкретных действий, указания сроков и ответственных, а главное, с уточнения желаемого результата. Перед изучением данной темы студенты заполняют карту самодиагностики, которую получают от преподавателя и заполняют самостоятельно.

В процессе изучения темы студентам можно предлагать заполнение рефлексивных карт с подборкой вопросов по прохождению образовательного маршрута по теме, например:

1) Подумай, ради чего ты будешь сегодня работать на занятии.

2)  Попробуй определить важность изучаемого материала.

3) Ответь себе, удалось ли достичь поставленную тобой задачу.

4) Обозначь свои затруднения в ходе изучения темы.

5) Предложи удобные формы изучения данного материала и т.д.

Для пробуждения познавательной активности студенты вовлекаются в деятельность по формулировке гипотез и предположений. С постановки целей начинается работа над проектом. Именно эти цели являются движущей силой проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы их достичь. Коллективно или по группам студенты заполняют лист планирования проекта.

На этапе изучения нового материала портфолио пополняют следующие документы: памятка с правилами редактирования текста, составленный коллективно или индивидуально; творческие работы по оформлению профессиональных документов,  выполненные задания по анализу текста . Студенты составляют табличную модель объекта.

Исследовательская деятельность предполагает изучение большего объема материала, чем предусмотрено в учебном плане. Студенты  на этом этапе учатся систематизировать новый материал, сопоставлять его с уже известными данными. Желательно, чтобы материалы  сопровождались кратким рефлексивным комментарием студента о том, что удалось,  каким образом может быть использовано в дальнейшем. Материал может быть представлен на занятии в виде сообщений, презентаций, рисунков или плакатов, выставки подборки соответствующей литературы, WEB-сайта, газеты, журнала, мультимедийного продукта.

В процессе изучения темы ведется контроль над усвоением знаний студентов с помощью компьютерного тестирования, поэтому в портфолио может находиться контрольный лист прохождения по теме.

На последнем этапе проходит презентация портфолио. При этом в оценивании исследовательской деятельности принимает участие сам студент. Конечно, в оценке конечного продукта приоритетное внимание уделяется содержанию, а уже затем организации информации, структуре и графическим элементам.

Итогом работы (образовательный результат) является система технологических компетенций и компетенций личностного роста, которые выявляются в анализе (и самоанализе) презентационных работ по изученным и освоенным дисциплинам. Портфолио показывает рефлексивные способности студента и степень его мотивации.

Включение новых технологий в образовательный процесс, возможность разностороннего проявления творческих способностей современных студентов, отказ от репродуктивной формы обучения - все это должно дать новые образовательные результаты.

 

Список литературы:

1.                  Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: учеб.пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.-288 с.

2.                  Джонсон Д. Джонсон Р. Джонсон-Холубек Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве. Пер. с англ.-СПб.: Экономическая школа, 2001. – 136 с.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Для получения новых образовательных результатов необходимо использование новых педагогических технологий. Одним из решений этой проблемы является использование на уроках информатики технологии «Портфолио», которая  помогает поддерживать высокую учебную мотивацию, помогает формировать умение учиться, создает предпосылки для успешной социализации выпускников техникума. Эта технология формирует умение ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Использование технологии «Портфолио» в проектной деятельности студентов на занятиях развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности, а самостоятельное создание авторских документов – это процесс творческий, ориентированный на воображение, поиск и открытие. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 296
    • DOCX 20.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зубанова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зубанова Ирина Николаевна
    Зубанова Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2099
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек