Главная / Начальные классы / Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Воспитание творчеством.


«Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни, открывая путь к творчеству.»

(В. А. Сухомлинский)

Творчество – это умственная гимнастика.

Творчество – это ключ для развития мышления.

Творчество – это свобода деятельности и мысли.


Данный вид деятельности – прекрасное средство для развития, прежде всего, интеллекта, эмоционально-волевой сферы младших школьников.


Модель взаимодействия педагога с учащимися в рамках этого направления включает в себя поэтапное обучение:


I этап «Учимся размышлять»

Учитель подбирает слова, из которых учащиеся выбирают для рифмы; постепенно задания усложняются.


II этап «Развиваем знания, умения, навыки»

Учащиеся делают осознанный отбор нужного материала для работы, определяют последовательность своих действий.


III этап «Учимся выполнять новые операции»

Учащихся путем проб и ошибок формируется сложные навыки.


IV этап «У нас получается красиво»

Дети учатся давать самооценку.


Слово нашим детям


Приближается Новый год! Это праздник волшебства, сказки, исполнения желаний. Самое замечательное время - ожидание праздника, подготовка к нему. В нашем классе предновогодние приготовления идут полным ходом. Открыта мастерская Деда Мороза по изготовлению елочных игрушек и украшений. А главное, заполнена еще одна страничка нашей поэтической тетради под названием «Здравствуй, Новый год!». Очень приятно, что дети свою радость и восхищение предстоящим праздником могут выразить в стихах и рисунках.


Н.В. САМКИНА, классный руководитель 1 кл. А УМК « Школа 2100», МОУ СОШ №1 имени А. К. Просоедова.

hello_html_3b5ebec0.jpg


***

Наступает Новый год,

Дети водят хоровод.

Песни, танцы и игра –

Праздник нам встречать пора!


***

На пороге Новый год

Вокруг елки хоровод.

В гости Дед Мороз придет

Всем подарки принесет.

Развеселая пора,

Дружно кружит детвора.

И салюты дружно ввысь

Улетают со двора!


***

Уходит Старый Год -

Скоро Новый к нам придет.

Уходит год Лошадки,

Приходит к нам Овца.

Она очень кудрява и мила,

Овца несет подарки нам:

Санки, елки, снег,

И веселый детский смех!



hello_html_m62f5b7e9.png


Целый год мы ждали чуда:

Дед Мороза и зимы,

Новый год, подарки утром,

Разноцветные огни.

Сколько счастья и веселья

Новый год принес с собой!

Праздник чуда, праздник детства

Нам запомнится с тобой!


***


Самый веселый праздник на свете -

Этот праздник любят дети.

Праздник этот - Новый год,

Ёлку он с собой несет.

Елку будем украшать,

А потом под ней плясать.


***

В дом стучится Новый год.

Дети встали в хоровод.

Подготовили стихи, игры,

танцы за призы.

И подарки Дед Мороз,

Всем под елочку принес.


***

С Новым годом,

с Новым годом,

С елкой, с песней,

с хороводом,

С новыми игрушками,

С бусами, хлопушками.




Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения
  • Начальные классы
Описание:

«Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни, открывая путь к творчеству.»

                                                                (В. А. Сухомлинский)

Творчество – это умственная гимнастика.

Творчество – это ключ для развития мышления.

Творчество – это свобода деятельности и мысли.

 Данный вид деятельности – прекрасное средство для развития, прежде всего, интеллекта, эмоционально-волевой сферы младших школьников.

Модель взаимодействия педагога с учащимися в рамках этого направления включает в себя поэтапное обучение:

Iэтап «Учимся размышлять»

Учитель подбирает слова, из которых учащиеся выбирают для рифмы; постепенно задания усложняются.

 

IIэтап «Развиваем знания, умения, навыки»

Учащиеся делают осознанный отбор нужного материала для работы, определяют последовательность своих действий.

 

IIIэтап «Учимся выполнять новые операции»

Учащихся путем проб и ошибок формируется сложные навыки.

 

IVэтап «У нас получается красиво»

Дети учатся давать самооценку.

Автор Самкина Наталья Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 317
Номер материала 38934
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓