Главная / Другое / Развитие творческих способностей детей.

Развитие творческих способностей детей.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

«Вы можете построить замечательное здание,

посадить великолепных директоров и администраторов,

Пригласить музыкантов, и все же театра не будет;

а вот выйдут на площадь три актера,

постелют коврик и начнут играть пьеску

даже без грима и обстановки - и театр уже есть.

Ибо актер — царь сцены».


В.И. Немировича-Данченко


В современном мире, так как и много лет назад формирование творчески-активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы закладываются в детстве, и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. В дошкольном возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые выражаются в продуктивных видах деятельности. Специфика детского творчества состоит, в том, что создавать нечто новое для других, ребенок по целому ряду причин (отсутствием определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, навыков и умений и др.) не может.   Однако детское творчество имеет огромное значение и заключается в том, что в процессе деятельности и в ее результате ребенок получает разностороннее развитие. Которое имеет огромное значение для его жизнедеятельности, в котором заинтересована не только семья, но и наше общество. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисуя, вырезая, наклеивая, ребенок создает новое, в первую очередь для себя. Продукт его творчества не имеет общечеловеческой новизны. Но имеет ту, ценность которая значима именно для него. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка. А.А. Волкова писала: «Воспитание творчества - разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видели, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знание, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка, для того чтобы успешнее развивать в нем творчество.

Одним из наиболее актуальных направлений  современной педагогической теории и практики является поиск условий и средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Театрально-игровая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности  в себе.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

С  психологической  точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо развивать.

 Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Участвуя в спектакле или концертах, ребенок усваивает опыт взрослых естественно и непринужденно. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка в театрализованной деятельности. Поэтому при создании предметно-пространственной среды, следует учитывать как индивидуальные способности ребенка, так и особенности его личностного развития, творческие способности, любознательность, возрастные особенности.

Итак, достаточно выяснить с детьми, что театр использует и объединяет другие виды искусства — литературу, живопись, музыку, хореографию. Но главное в театре — это игра актеров. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Развитие творческих способностей детей.
  • Другое
Описание:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

 «Вы можете построить замечательное здание,

посадить великолепных директоров и администраторов,

Пригласить музыкантов, и все же театра не будет;

а вот выйдут на площадь три актера,

постелют коврик и начнут играть пьеску

 даже без грима и обстановки - и театр уже есть.

Ибо актер — царь сцены».

 

В.И. Немировича-Данченко

 

В современном мире, так как и много лет назад формирование творчески-активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы закладываются в детстве, и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. В дошкольном возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые выражаются в продуктивных видах деятельности. Специфика детского творчества состоит, в том, что создавать нечто новое для других,  ребенок по целому ряду причин (отсутствием определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, навыков и умений и др.) не может.   Однако детское творчество имеет огромное  значение и заключается в том, что в процессе деятельности и в ее результате ребенок получает разностороннее развитие. Которое имеет огромное значение для его жизнедеятельности, в котором заинтересована не только семья, но и наше общество. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисуя, вырезая, наклеивая, ребенок создает новое, в первую очередь для себя. Продукт его творчества не имеет общечеловеческой новизны. Но имеет ту, ценность которая  значима именно для него. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка. А.А. Волкова писала: «Воспитание творчества - разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видели, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знание, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка, для того чтобы успешнее развивать в нем творчество.

Одним из наиболее актуальных направлений  современной педагогической теории и практики является поиск условий и средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Театрально-игровая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности  в себе.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

С  психологической  точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо развивать.

 Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Участвуя в спектакле или концертах, ребенок усваивает опыт взрослых естественно и непринужденно. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка в театрализованной деятельности. Поэтому при создании предметно-пространственной среды, следует учитывать как индивидуальные способности ребенка, так и  особенности его личностного развития, творческие способности, любознательность, возрастные особенности.

Итак,  достаточно выяснить с детьми, что театр использует и объединяет другие виды искусства — литературу, живопись, музыку, хореографию. Но главное в театре — это игра актеров. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет  через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Автор Шахрамова Дина Рашитовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1096
Номер материала 18686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓