Главная / Другое / Развитие школы как инновационный процесс

Развитие школы как инновационный процесс

Развитие школы как инновационный процесс
План Основные понятия педагогической инноватики («новое», «новшество», «иннов...
Основные понятия педагогической инноватики. новое новшество инновация /нововв...
Основные понятия педагогической инноватики. Понятие «инновация» впервые появи...
«Новшество» или «новое средство» именно средство (новый метод, методика, техн...
Новизна принципиально неизвестное новшество, отсутствие аналогов и прототипов...
Структура инновационного процесса путь от возникновения идеи до ее освоения
Деятельностная структура (совокупность компонентов) мотивы цель задачи содерж...
Деятельностная структура (условия реализации) материальные финансовые гигиени...
Субъектная структура (включает инновационную деятельность всех субъектов разв...
Уровневая структура (отражает взаимосвязанную инновационную деятельность субъ...
Содержательная структура Рождение, разработка и освоение новшеств в: обучении...
Структура жизненного цикла возникновение быстрый рост зрелость диффузия насыщ...
Иррадиация С рутинизацией новшество не исчезает как таковое, а модернизируетс...
Управленческая структура Наличие управленческой структуры является стабилизир...
Организационная структура диагностический этап прогностический этап организац...
Типы нововведений в школе (определяем характер инноваций) в содержании образо...
по масштабу: частные (локальные, единичные) несвязанные между собой; модульны...
по типам – инновационный потенциал: модификационные; комбинаторные; радикальн...
по отношению к своему предшественнику: замещающие (на смену пионерской и комс...
Рекомендация к действию Создать банк инновационных идей для этого каждый лист...
Инновационный фонд идей Источники идей развития школы потребности страны, рег...
Оценка идей развития школы Актуальность оцениваемого нововведения; Соответств...
Технология разработки и освоения новшеств (и снова эксперимент) В практике су...
определения эксперимента: Эксперимент – научно обоснованный опыт; Эксперимент...
Нормативно-правовое обеспечение инноваций в школе Может ли быть игра без прав...
Нормативно-правовое обеспечение Опора на право и нравственность в школе, реал...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие школы как инновационный процесс
Описание слайда:

Развитие школы как инновационный процесс

№ слайда 2 План Основные понятия педагогической инноватики («новое», «новшество», «инноваци
Описание слайда:

План Основные понятия педагогической инноватики («новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс»). Структура инновационного процесса (путь от возникновения идеи до ее освоения). Типы нововведений в школе (определяем характер инноваций). Источники идей развития школы (знать, чтобы было из чего выбирать). Оценка идей развития школы (неизбежное бремя выбора). Технология разработки и освоения новшеств (и снова эксперимент). Нормативно-правовое обеспечение инноваций в школе (может ли быть игра без правил?)

№ слайда 3 Основные понятия педагогической инноватики. новое новшество инновация /нововведе
Описание слайда:

Основные понятия педагогической инноватики. новое новшество инновация /нововведение/ инновационный процесс

№ слайда 4 Основные понятия педагогической инноватики. Понятие «инновация» впервые появилос
Описание слайда:

Основные понятия педагогической инноватики. Понятие «инновация» впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения ученых примерно с конца 50-х годов на Западе и в последние 20 лет у нас. Чтобы научиться грамотно развивать школу, нужно свободно ориентироваться в понятиях «новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс».

№ слайда 5 «Новшество» или «новое средство» именно средство (новый метод, методика, техноло
Описание слайда:

«Новшество» или «новое средство» именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.). «Инновация», «нововведение» - это процесс освоения этого средства. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. Далеко не все новое прогрессивно! Прогрессивно только то, что эффективно, вне зависимости от того, когда возникло. Для определения перспектив грамотного развития школы с позиции теории педагогической инноватики представляется целесообразным определить понимание признака новизны.

№ слайда 6 Новизна принципиально неизвестное новшество, отсутствие аналогов и прототипов ме
Описание слайда:

Новизна принципиально неизвестное новшество, отсутствие аналогов и прототипов местная, частная, условная оригинальничание, прожектерство, стремление сделать не столько лучше, сколько иначе

№ слайда 7 Структура инновационного процесса путь от возникновения идеи до ее освоения
Описание слайда:

Структура инновационного процесса путь от возникновения идеи до ее освоения

№ слайда 8 Деятельностная структура (совокупность компонентов) мотивы цель задачи содержани
Описание слайда:

Деятельностная структура (совокупность компонентов) мотивы цель задачи содержание формы методы результаты

№ слайда 9 Деятельностная структура (условия реализации) материальные финансовые гигиеничес
Описание слайда:

Деятельностная структура (условия реализации) материальные финансовые гигиенические морально-психологические временные

№ слайда 10 Субъектная структура (включает инновационную деятельность всех субъектов развити
Описание слайда:

Субъектная структура (включает инновационную деятельность всех субъектов развития школы) директор заместители директора учителя ученые учащиеся родители учащихся спонсоры методисты преподаватели вузов консультанты эксперты работники аттестационной службы работники органов образования и другие

№ слайда 11 Уровневая структура (отражает взаимосвязанную инновационную деятельность субъект
Описание слайда:

Уровневая структура (отражает взаимосвязанную инновационную деятельность субъектов на различных уровнях) международном федеральном региональном районном (городском) школьном

№ слайда 12 Содержательная структура Рождение, разработка и освоение новшеств в: обучении, в
Описание слайда:

Содержательная структура Рождение, разработка и освоение новшеств в: обучении, воспитательной работе, организации учебно-воспитательного процесса, в управлении школой и т.д.

№ слайда 13 Структура жизненного цикла возникновение быстрый рост зрелость диффузия насыщени
Описание слайда:

Структура жизненного цикла возникновение быстрый рост зрелость диффузия насыщение рутинизация кризис финиш освоение

№ слайда 14 Иррадиация С рутинизацией новшество не исчезает как таковое, а модернизируется и
Описание слайда:

Иррадиация С рутинизацией новшество не исчезает как таковое, а модернизируется и воспроизводится, нередко оказывая еще более мощное влияние на процесс развития школы.

№ слайда 15 Управленческая структура Наличие управленческой структуры является стабилизирующ
Описание слайда:

Управленческая структура Наличие управленческой структуры является стабилизирующим и поддерживающим этот процесс фактором, что, разумеется, не исключает элементов самоуправления, саморегулирования в нем. планирование организация контроль

№ слайда 16 Организационная структура диагностический этап прогностический этап организацион
Описание слайда:

Организационная структура диагностический этап прогностический этап организационный этап практический этап обобщающий этап внедренческий этап

№ слайда 17 Типы нововведений в школе (определяем характер инноваций) в содержании образован
Описание слайда:

Типы нововведений в школе (определяем характер инноваций) в содержании образования; в методиках, технологиях, формах, методах, приемах, средствах учебно-воспитательного процесса; в управляющей системе школы.

№ слайда 18 по масштабу: частные (локальные, единичные) несвязанные между собой; модульные (
Описание слайда:

по масштабу: частные (локальные, единичные) несвязанные между собой; модульные (комплекс частных, связанных между собой, относящихся, например, к одной группе предметов, одной возрастной группы учащихся и т.д.) системные (охватывающие всю школу).

№ слайда 19 по типам – инновационный потенциал: модификационные; комбинаторные; радикальные.
Описание слайда:

по типам – инновационный потенциал: модификационные; комбинаторные; радикальные.

№ слайда 20 по отношению к своему предшественнику: замещающие (на смену пионерской и комсомо
Описание слайда:

по отношению к своему предшественнику: замещающие (на смену пионерской и комсомольской работе появились клубы, студии и т.д.) суть отменяющие (открытие образовательные услуг, новой технологии, освоение новых программ и т.д.). открывающие (открытие образовательных услуг, новой технологии, освоение новых программ и т.д.). ретро введение (ныне новое забытое старое).

№ слайда 21 Рекомендация к действию Создать банк инновационных идей для этого каждый лист те
Описание слайда:

Рекомендация к действию Создать банк инновационных идей для этого каждый лист тетради отвести под тот или иной тип инноваций.

№ слайда 22 Инновационный фонд идей Источники идей развития школы потребности страны, регион
Описание слайда:

Инновационный фонд идей Источники идей развития школы потребности страны, региона, города (района), то есть то, что, мы называем социальным заказом на ученика; директивные и нормативные документы федеральных, региональных и муниципальных органов власти и управления образованием. ; достижения, разработки всего комплекса наук о человеке, педагогики, психологии, социологии, нейрофизиологии и обязательно – разных направлений медицины; педагогическая практика, передовой массовый педагогический опыт; собственный профессиональный опыт руководителей и учителей, интуиция, практическое педагогическое мышление; анализ результатов и процесса функционирование школы.

№ слайда 23 Оценка идей развития школы Актуальность оцениваемого нововведения; Соответствие
Описание слайда:

Оценка идей развития школы Актуальность оцениваемого нововведения; Соответствие каждой предлагаемой для выбора частной, новой идеи общей идее развития конкретной школы; Результативность нововведения; Творческая новизна (инновационный потенциал) идей; Методическая разработанность идеи; Возможности потенциальных участников освоения новшества; Баланс интересов разных групп учителей; Возможное сопротивление нововведению; Время, необходимое для освоения; Финансовые затраты на освоение новой идеи и ее материально-техническое обеспечение; Организационные условия; Нормативно-правовая обеспеченность; Привлекательность идеи.

№ слайда 24 Технология разработки и освоения новшеств (и снова эксперимент) В практике сущес
Описание слайда:

Технология разработки и освоения новшеств (и снова эксперимент) В практике существует пять путей обновления школы: развитие своего собственного опыта; заимствование кем-то созданного опыта; освоение научных разработок; путь проб и ошибок (имеются в виду не слепые пробы, а осмысление с обратной связь.); эксперимент. Все эти этапы в большей или меньшей степени связаны с экспериментом.

№ слайда 25 определения эксперимента: Эксперимент – научно обоснованный опыт; Эксперимент –
Описание слайда:

определения эксперимента: Эксперимент – научно обоснованный опыт; Эксперимент – воспроизведение кем-то разработанной методики в новых условиях другим педагогам или управленцем; Эксперимент – проверка гипотезы; Эксперимент – исследовательская работа в школе по той или иной проблеме; эксперимент - метод познания, с помощью которого в естественных или искусственно созданных, контролируемых и управляемых условиях исследуется педагогическое явление, ищется новый, более эффективный способ решения педагогической проблемы, задачи.

№ слайда 26 Нормативно-правовое обеспечение инноваций в школе Может ли быть игра без правил?
Описание слайда:

Нормативно-правовое обеспечение инноваций в школе Может ли быть игра без правил?

№ слайда 27 Нормативно-правовое обеспечение Опора на право и нравственность в школе, реализу
Описание слайда:

Нормативно-правовое обеспечение Опора на право и нравственность в школе, реализующей новшества, – одно из важнейших условий обеспечения безопасности детей и педагогов. Центральное место в нормативно-правовом обеспечении развития школы принадлежит закону Российской Федерации "Об образовании": сохранение здоровья государственные образовательные стандарты федеральный компонент образовательных программ Решение о проведении учителями экспериментов, исследований принимает педагогический совет. Эксперимент – особо ответственная сфера педагогической и управленческой деятельности. Последствие эксперимента относятся к сфере не только социально-нравственной, но и юридической ответственности школы, ее руководителя. Самостоятельность школы не отменяет, а предполагает необходимость тщательной, глубокой, всесторонней разработки программ эксперимента, их научной экспертизы и предварительного согласования с высшими органами управления образования.

№ слайда 28
Описание слайда:

Развитие школы как инновационный процесс
  • Другое
Описание:

nОсновные понятия педагогической инноватики («новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс»). nСтруктура инновационного процесса (путь от возникновения идеи до ее освоения). nТипы нововведений в школе (определяем характер инноваций). nИсточники идей развития школы (знать, чтобы было из чего выбирать). nОценка идей развития школы (неизбежное бремя выбора). nТехнология разработки и освоения новшеств (и снова эксперимент). nНормативно-правовое обеспечение инноваций в школе (может ли быть игра без правил?)
Автор Антонова Татьяна Павловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1067
Номер материала 15909
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓