Главная / Начальные классы / Развитие речи младших школьников

Развитие речи младших школьников

Развитие речи младших школьников Трибушина Анна Ивановна учитель начальных кл...
В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и как звезда...
Для ребенка речь – залог успешного обучения и развития Принципы развития речи...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОБОГАЩЕНИЕ РЕЧИ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ПРОИЗНОШЕНИЯМИ ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТ...
Задачи в работе по развитию речи: обогащение речи учащихся лексическими и гра...
ПРАВИЛА РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ наглядность систематичность логичность
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Р А Б О Т А Н А Д С Л О В О М (лексический уровень)...
Работа над словосочетанием - это: осознание словосочетания как основной синта...
Основные направления работы над предложением: формирование грамматического по...
Виды работы над предложением Постановка учащимися вопросов к предложению Сост...
Упражнения для формулировки пунктационных умений: а). расстановка знаков в...
Виды работы над текстом Чтение всего текста Пересказывание Чтение цепочкой по...
Комплексная работа над текстом – это закрепление навыков пересказа, составл...
Проведение диалогов в стихотворной форме Работа с фразеологизмами Работа с по...
Типы уроков развития речи «Открытие» нового знания. Урок отработки умений и р...
«Маленькие хитрости» на уроках необычное начало каждого урока; разговорные пя...
В наших руках огромная возможность создать атмосферу доверия, тепла и взаимо...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие речи младших школьников Трибушина Анна Ивановна учитель начальных класс
Описание слайда:

Развитие речи младших школьников Трибушина Анна Ивановна учитель начальных классов учитель высшей категории Джанкойская общеобразовательная школа-комплекс № 2 Республика Крым 2014

№ слайда 2 В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и как звезда по
Описание слайда:

В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей, на земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во вселенной. М.Пришвин

№ слайда 3 Для ребенка речь – залог успешного обучения и развития Принципы развития речи: в
Описание слайда:

Для ребенка речь – залог успешного обучения и развития Принципы развития речи: вызывание речевой активности у учащихся; углубление смыслового восприятия учебного текста; формирование некоторых понятий лингвистики текста; проведение упражнений, развивающих связную речь, в системе. Методы развития речи: создание проблемных речевых ситуаций; анализ содержания учебного текста и планирование высказывания; сообщение признаков изучаемых понятий, упражнения на их закрепление; различные виды пересказа, изложений, сочинений, усложняющие процесс конструирования текста.

№ слайда 4 РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОБОГАЩЕНИЕ РЕЧИ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ПРОИЗНОШЕНИЯМИ ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ
Описание слайда:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОБОГАЩЕНИЕ РЕЧИ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ПРОИЗНОШЕНИЯМИ ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ ОБОГАЩЕНИЕ РЕЧИ ЛЕКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ СЛОВАРНАЯ РАБОТА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ОШИБОК РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

№ слайда 5 Задачи в работе по развитию речи: обогащение речи учащихся лексическими и грамма
Описание слайда:

Задачи в работе по развитию речи: обогащение речи учащихся лексическими и грамматическими средствами; предупреждение и и преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании, в построении предложений; формирование навыков связной речи (устной и письменной).

№ слайда 6 ПРАВИЛА РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ наглядность систематичность логичность
Описание слайда:

ПРАВИЛА РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ наглядность систематичность логичность

№ слайда 7 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Р А Б О Т А Н А Д С Л О В О М (лексический уровень) РА
Описание слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Р А Б О Т А Н А Д С Л О В О М (лексический уровень) РАБОТА НАД СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ И ПРЕДЛОЖЕНИЕМ (синтаксический уровень) РАБОТА НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ

№ слайда 8 Работа над словосочетанием - это: осознание словосочетания как основной синтакси
Описание слайда:

Работа над словосочетанием - это: осознание словосочетания как основной синтаксической единицы; различение словосочетаний и предложений, словосочетаний и слов; запоминание основных моделей словосочетаний. Этапы работы над словосочетанием: Первичное освоение синтаксических отношений между словами (1 класс) Формирование умений устанавливать связь слов в предложении (1-2 класс) Формирование умения определять части речи на основе учета лексического значения формальных и структурных признаков, синтаксических связей (2-3 кл.) Формирование умений выделять словосочетания для грамматически верного описания слов (3-4 класс)

№ слайда 9 Основные направления работы над предложением: формирование грамматического понят
Описание слайда:

Основные направления работы над предложением: формирование грамматического понятия – предложения; формирование умения грамматически правильно использовать в речи разные типы предложений; формирование умения правиль писать слова в предложении; развитие умения точно употреблять слова в предложении; изучение структуры предложения. Этапы работы над предложением: 1. Знакомство с важнейшими особенностями предложения (1 класс) 2. Уточнение представлений о составных частях предложения (1 класс) 3. Переход на понятийный уровень. Введение понятий и терминов (2 кл.) 4. Установление грамматической зависимости между словами в предложении (1, 2, 3, 4 класс). 5. Знакомство со сложными предложениями и предложениями с однородными членами (3-4 класс).

№ слайда 10 Виды работы над предложением Постановка учащимися вопросов к предложению Составл
Описание слайда:

Виды работы над предложением Постановка учащимися вопросов к предложению Составление предложений по картинке. По прочитанному тексту Ответы на вопросы (полные) Соединение 2-3-х простых предложений в одно с однородными членами или сложное Распространение предложения по вопросам и без вопросов Составление словосочетаний и их включение в предложения Составление предложений на ту или иную тему Восстановление деформируемого предложения, текста

№ слайда 11 Упражнения для формулировки пунктационных умений: а). расстановка знаков в ко
Описание слайда:

Упражнения для формулировки пунктационных умений: а). расстановка знаков в конце предложений; б). ответы на вопросы с использованием однородных членов; в). составление сложных предложений из нескольких простых, используя нужные знаки препинания. НАПРИМЕР: Расставьте недостающие знаки препинания. Тонкие камыши стояли неподвижно и дремали под луной Леса луга ручьи и речки дарили мне вдохновение Белка песенки поет да орешки все грызет

№ слайда 12 Виды работы над текстом Чтение всего текста Пересказывание Чтение цепочкой по пр
Описание слайда:

Виды работы над текстом Чтение всего текста Пересказывание Чтение цепочкой по предложению, абзацу Чтение вполголоса Нахождение отрывка к рисунку Ответы на вопросы Чтение самого интересного отрывка Чтение по ролям Нахождение и чтение образных слов, описаний Нахождение самого длинного слова Чтение, пометка непонятных слов Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо

№ слайда 13 Комплексная работа над текстом – это закрепление навыков пересказа, составлени
Описание слайда:

Комплексная работа над текстом – это закрепление навыков пересказа, составление плана, подбор заголовка, установление абзацев. Использование в тексте Многозначных слов Заимствованных слов Синонимов Антонимов Устаревших слов Фразеологизмов

№ слайда 14 Проведение диалогов в стихотворной форме Работа с фразеологизмами Работа с посло
Описание слайда:

Проведение диалогов в стихотворной форме Работа с фразеологизмами Работа с пословицами Фонетическая зарядка Чтение скороговорок, чистоговорок Игра «Я начну, а вы продолжите» Игра «Птичья стая» (дети читают по слоговой таблице) РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№ слайда 15 Типы уроков развития речи «Открытие» нового знания. Урок отработки умений и рефл
Описание слайда:

Типы уроков развития речи «Открытие» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности). Уроки развивающего контроля. Урок исследования (урок творчества).

№ слайда 16 «Маленькие хитрости» на уроках необычное начало каждого урока; разговорные пятим
Описание слайда:

«Маленькие хитрости» на уроках необычное начало каждого урока; разговорные пятиминутки; словарная и орфографическая подготовка; еженедельное «свободное сочинительство»; игровые приемы; упражнения по речевому этикету.

№ слайда 17 В наших руках огромная возможность создать атмосферу доверия, тепла и взаимопон
Описание слайда:

В наших руках огромная возможность создать атмосферу доверия, тепла и взаимопонимания. Спасибо за внимание!

Развитие речи младших школьников
  • Начальные классы
Описание:

 

В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей, на земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во вселенной. М.Пришвин Для ребенка речь – залог успешного обучения и развития Принципы развития речи: вызывание речевой активности у учащихся; углубление смыслового восприятия учебного текста; формирование некоторых понятий лингвистики текста; проведение упражнений, развивающих связную речь, в системе.   текста   Задачи в работе по развитию речи vобогащение речи учащихся лексическими и грамматическими средствами; vпредупреждение и и преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании,      в построении предложений; vформирование навыков        связной речи (устной и письменной).        
Автор Трибушина Анна Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 402
Номер материала 35352
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓