Главная / Иностранные языки / Развитие профессиональной деятельности и личности учителя как основное условие повышения качества образования

Развитие профессиональной деятельности и личности учителя как основное условие повышения качества образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №11








Развитие профессиональной деятельности и личности учителя как основное условие повышения качества образования





учитель английского языка

Хонова Ольга Владимировна










Королев, 2013г.

Самообразование преподавателя - как фактор повышения качества образовательного процесса

«Самообразование это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». С.И. Ожегов

Российская общественность связывает деятельность современного учителя с его творческой самостоятельностью, мобильностью, высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Это, несомненно, выдвигает на первый план необходимость поиска и внедрения в практику повышения квалификации учителей современных педагогических технологий, стимулирующих образовательную активность личности. Достижение данных требований невозможно, с одной стороны, без осознания учителем своей высокой личной ответственности и, с другой стороны, без постоянного обновления знаний и практических умений специалиста в процессе повышении квалификации и самообразования.

Повышению уровня профессионального мастерства способствуют различные курсы повышения квалификации, семинары и конференции, посещение занятий коллег и т.п. Но их роль невелика без процесса самообразования преподавателя. (Слайд 6)

Самообразование предполагает развитие учителя как личности и профессионала, способствует повышению уровня его профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений.

Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.

Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям:

  • в профессиональной сфере (знание своего предмета);

  • в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.);

  • в сфере педагогической психологии и т.п. (Слайд 2, 3)

В ходе самообразования педагог может использовать различные источники информации: изучение литературы и материалов в сети Интернет, просмотр телепередач или видеороликов, прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров и конференций, посещение занятий коллег с последующим обменом опыта, обучение в мастер-классе и т.п. При этом преподаватель может выбрать любую форму обучения: индивидуальную или групповую, традиционную или дистанционную.

Тем самообразования огромное количество, например:

  • Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей.

  • Технология деятельностного подхода на занятиях учебного предмета как метод повышения качества знаний.

  • Использование компьютера в преподавании различных предметов.

  • Использование Интернет-ресурсов при проведении уроков. (Технологическая карта Слайд 4, 5)

  • Компьютерные технологии на занятиях предмета как метод повышения качества знаний.

  • Повышение качества знаний через применение современных педагогических технологий и др.

Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

Самообразование как постоянная деятельность преподавателя включает:

  • научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;

  • изучение научно-методической и учебной литературы;

  • участие в педсоветах, научно-методических объединениях;

  • посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

  • теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятий, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

Педагогический труд носит творческий, исследовательский характер, который рассматривается как органичная составная часть современных педагогических технологий. Педагогическая технология – это последовательная, взаимосвязанная деятельность учителя, которая направлена на решение педагогических задач, или – планомерное последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

Образовательные технологии – это система деятельности педагога и учащегося в образовательном процессе. Технологии обучения представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способа их решения, диагностики и оценки полученных результатов.

Среди технологий современной дидактики необходимо отметить такие, как:

  • личностно-ориентированные технологии;

  • здоровье сберегающие технологии;

  • игровые педагогические технологии;

  • технологии модульного, проектного обучения;

  • информационные технологии и др.

Современные персональные компьютеры и разработанное для них программное обеспечение открыли широкие возможности для эффективности процесса повышения квалификации учителей и активизации самообразования. Одним из важнейших требований к педагогической деятельности учителя является владение информационно-коммуникационными технологиями

Сегодня существуют множество форм и способов, как преподавателю повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий, например:

  • Дистанционные курсы для педагогов

  • Дистанционные конференции. Разновидность дистанционных конференций - дистанционные семинары

  • Дистанционные конкурсы

  • Педагогические форумы

Я перечислила только некоторые формы самообразования и повышения квалификации преподавателя с помощью ресурсов и технологий сети Интернет. По мере их освоения наверняка откроются и другие. Но надо с чего-то начинать.

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути не находился преподаватель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

Использование личного сайта учителя ка средство повышения качества...

Новые формы работы – вызов времени

Учащиеся охотней общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы для ученик активно использовал их. Я считаю одной из важных форм работы современного учителя создание и использование личного интернет-сайта. Использование личного интернет-сайта позволит учителю лучше организовать учебно-воспитательную деятельность на уроке, повысит познавательную активность и знания учащихся.

Основной целевой группой, являются мои ученики, также новый ресурс будет полезен педагогам, интересующимся новыми информационными технологиями.
Для достижения заявленной цели я собиралась решить следующие задачи:

  1. Создать ресурс максимально профессионально.

  2. Представить материалы актуальные для учащихся.

  3. Оформить информацию в виде, максимально удобном для восприятия.

  4. Сделать всю публикуемую информацию личностно-окрашенной, авторской.

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

  1. Использование личного интернет-сайта учителя повышает эффективность обучения.

  2. Использование интерактивных сервисов формирует заинтересованную интернет-аудиторию.

Перспективные направления работы

У меня есть много новых идей, которые будут обязательно воплощены в жизнь в следующем учебном году. Так новой целью работы станет: распространение своих методических разработок, пропаганда собственного опыта работы среди педагогической общественности. Для ее реализации на сайте будут опубликованы учебно-тематические планы, в учебный форум будут добавлены разделы предназначенные для учителей, будет введен еще один интерактивный сервис предназначенный для учителей информатики и информационных технологий. Кроме того на сайте будет расширен список учебных материалов, появятся работы учеников и новые авторские проекты.

Конкурс “УМКА” – Всероссийский дистанционный конкурс для учеников начальных классов по учебным дисциплинам.

Целями и задачами конкурса являются:

- развитие интереса у участников к учебным дисциплинам;

- содействие активизации внеклассной и внешкольной работы по учебным дисциплинам;

- предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него. (Слайд 9, 10)

Mмеждународный блиц-турнир по английскому языку

для 2-4 классов "Путешествие в Британию"


Все задания составлены на основе типовых общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

По результатам конкурса все участники получат наградные материалы: дипломы и сертификаты.

Подготовившие детей педагоги получат свидетельства и благодарности. Если среди учеников есть победитель конкурса, то учитель получит дополнительно свидетельство о подготовке победителя. (Слайд 7)


Международная дистанционная олимпиада «Декабрь 2014»



Участие в Олимпиаде может быть использовано в качестве подготовки к предметным олимпиадам, проводимым министерством образования соответствующего региона. Победители Олимпиад награждаются дипломами и сертификатами участника. Участники также получают специальные призы. (Слайд 8)


Я выстраиваю образовательный процесс своих обучающихся на основе использования современных образовательных технологий. Отдаю предпочтение таким современных технологиям, которые помогают оживить урочную и внеурочную деятельность, придают эмоциональную окраску, дают нужную результативность и где в центре ставится личность ребенка. (Слайд 12)

Список литературы:

  1. Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы: Учеб. пособие для студентов вузов / - М.: Высш. шк., 1986. - 128 с.

  2. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. – М.:ЦГЛ, 2006. – 128 с.

  3. Электронный педагогический словарь, http://dictionary.fio.ru/


Развитие профессиональной деятельности и личности учителя как основное условие повышения качества образования
  • Иностранные языки
Описание:

Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка как условие повышения качества образования

Понятие профессиональной компетентности учителя формулируется следующим образом: «владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания».

Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Автор Хонова Ольга Владимировна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1206
Номер материала 9475
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓