Главная / Директору-завучу / Развитие проектной деятельности в школе

Развитие проектной деятельности в школе

Утверждаю:

Директор МОБУ СОШ №7__________В.А. Рысин

hello_html_22c4d48e.gif

Программа принята

и утверждена решением

педсовета № ___ от__________2014г.





hello_html_m680988ac.gif
























hello_html_31562cd.gif

hello_html_4083127f.gif


В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.

Обновляющейся школе требуется такие методы обучения, которые:

- Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;

- Развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные:

- Формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности:

- Были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся:

- Реализовали бы принцип связи обучения с жизнью.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.


Метод учебных проектов выступает как возможное средство решения актуальных проблем;

  • Обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации, обилие информации не приводит к системности знаний;

  • Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний;

  • Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися, - репродуктивный, воспроизводящий, знания оторваны от жизни;

  • Субъект – объективный характер взаимоотношений между учителем и учащимися.


Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но имеющих добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих передним проблем, умеющий применить знания в любой ситуации. Выпускник школы, который будет жить в 21 веке, должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.


То есть речь идет о формировании современных ключевых компетенций:

  • Общенаучной;

  • Информационной;

  • Познавательной;

  • Коммуникативной;

  • Ценностно-смысловой;

  • Социальной;

  • Компетенции личностного самосовершенствования.


Цель данной работы:

Разработать механизм интеграции проектной деятельности в образовательный процесс школы.


Данная цель реализуется с помощью решения следующих задач:

- Рассмотреть возможности применения метода проектов;

- Показать на конкретных примерах как организуется проектная деятельность в школе;

- Провести диагностику и выявить преимущество применения методов проектов в школе;

- Наметить перспективы дальнейшей работы по организации проектной деятельности всех участников образовательного процесса.

Основная идея данной работы заключается в том, чтобы на примере организации проектной деятельности учащихся и педагогов показать преимущества данного метода, проанализировать результаты и продолжить использовать данный опыт в дальнейшей работе.

Почему мы из разнообразия инновационных направлений выбрали метод проектов?


По нескольким причинам:


  • Во-первых, потому, что в условиях классно-урочной системы занятий он наиболее легко вписывается в учебных процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения современной дидактики, педагогической психологии, частных методик;


  • Во-вторых, потому, что этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность к учителю и друг другу;



  • В-третьих, потому, что проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.



hello_html_m95c6c23.gif



Проективность – образовательная тенденция будущего.


Проект – это буквально «брошенная вперед», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Принципы проектной системы:

- Метод проектов – образовательная технология.

- Метод проектов – система обучения.

- Метод проектов – педагогическая технология.

- Метод проектов – дидактический инструмент.

Метод проектов обладает рядом важнейших характеристик:

  • Концептуальность;

  • Системность;

  • Воспроизводимость;

  • Универсальность.

Результаты выполненных проектов должны быть материалы, т.е. как-либо оформлены:

- видеофильм;

- альбом;

- бортжурнал «путешествий»;

- компьютерная газета;

- альманах;

-доклад;

-рекламный проспект;

-набор открыток;

- планшет;

- плакат;

- инструкция и т.д.

Таковы принципы, особенности характеристики метода проектов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя их на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения.



hello_html_58bc9457.gif


Проблема:

«Разработка модели и технологий учебно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности ребенка и его личностную самореализацию».

Схема №1.


Формирование значимых проектных умений:


Проектная деятельность


hello_html_47835da5.gifhello_html_m31963839.gif

Автономность

Совместимость




hello_html_m2df47aa7.gifhello_html_m2df47aa7.gif



-Выбор проблемы для - Выбор проблемы путем согласования для

индивидуального решения; совместного решения;

- Постановка индивидуальных целей; - Согласование целей;

- Планирование собственной деятельности; - Планирование совместной деятельности

- Реализация индивидуальной деятельности на основе распределения функций между

по достижению результата; обучающимися;

- Индивидуальная, рефлексивно-оценочная - Достижение результата в совместной деятельности;

деятельность. - Индивидуальная рефлексивно-оценочная

деятельность.

Структурно-логическая схема организации проектной деятельности

Схема №2

hello_html_243861da.gif



Этапы работы над проектами.


Этапы


Содержание работы


Деятельность учащихся


Деятельность педагога



1. Начинание

Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы.

Уточняют информацию. Обсуждают задание.

Мотивирует учащимся. Объясняет цели проекта. Наблюдает.


2. Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает.

3. Исследование

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта.

Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследования и работают над проектом. Оформляют проект.

Наблюдает. Консультирует. Советует.




4. Защита проектов.

Подготовка доклада;

Обоснование процесса проектирования, объединение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка.

Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

5. Рефлексия.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели.


Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.

Наблюдает. Направляет процесс анализа.

6. Презентация.

Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути ее решения. Демонстрация продукта работы над проектом.

Выбирают вид и форму презентации проекта. Кратко, но достаточно полно рассказывают о постановке и решении задач проекта.


Наблюдает, обобщает, резюмирует.


Организация проектного обучения во внеурочной деятельности осуществляется в рамках:hello_html_4f30cceb.gif

- факультативов;

- кружков;

- элективных курсов;

- курсов по выбору;

- свободной самостоятельной деятельности.

hello_html_41ef1aab.gif


Продуктивность деятельности педагогов, ведущих инновационный поиск, определяется множеством факторов.

Итак, результаты:

  1. Работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам.

  2. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню и способностям учащихся. Наибольший эффект для развития личностных качеств она имеется у тех категорий учащихся.

- Первая – это проблемные учащиеся, которые учатся без интереса с трудом. В школе они не столько учатся, сколько просто вынуждено проводят время. Заинтересовавшись какой-то проблемой и выполнив проект, пусть даже на вторых ролях в группе, они часто повышают самооценку, приобретают уверенность в своих силах. Пусть проект выполнен не блестяще, но для таких детей это огромный личный скачок, конкретное индивидуальное продвижение и успех.

- Вторая группа – это те, которые чего-то добиваются за счет трудолюбия и старательного, пошагово организованного получения знаний, под руководством учителя. Они не в состоянии приобретать системное знание, их нужно направить, поддержать, помочь. Выполняя проекты, ребята в группе отводят им роль «исполнителя» - сбор информации, набор текста на компьютере, оформление результатов.

- Третья группа – это одаренные, очень успешные дети, работа с которыми для педагога является совместным творчеством. Как правило, таким детям требуется помощь только в виде консультирования.

  1. Гуманистический смысл проектного обучения, состоит в развитии творческого потенциала учащихся различных уровней развития, возможностей и индивидуальных способностей.

Перспективы развития и использования опыта.

  • Увеличение доли проектов исследовательского характера:

  • Дальнейшее использование возможностей современных информационных технологий для создания проектов.

  • Освоение педагогами и учащимися технологии создания проектов.

  • Участие в телекоммуникационных проектах и их организация.

  • Руководство старшеклассников, с разными проектами умениями, работай над проектами младших школьников.

  • Проведение семинаров-практикумов по организации проектной деятельности для педагогов района, обмен опыта работы.

  • Участие педагогов школы в организации и проведении районного конкурса учебных проектов.

  • Разработка элективных курсов предметного и межпредметного содержания для профильного обучения.

  • Участие в конкурсах инновационных проектов


Организация проектной деятельности

Место проектов в образовательном процессе школы.

Проекты

Во внеурочной деятельности


- факультатив

- кружок

- Элективный курс

- Курс по выбору

- Школьная газета

- Клуб

- Свободная самостоятельная деятельность

- Научное общество учащихся

hello_html_57ae547.gif





hello_html_m1641b04.gif




На уроках


- Проектный урок

- Урок с элементами проектной деятельности








Преимущества метода проектов:


  • Легко вписывается в учебный процесс в условиях классно-урочной системы и позволяет достигать цели образования по любому учебному предмету.

  • Метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителям и друг другу.

  • Сплачивает детей, развивает коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

  • Дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, между академическими знаниями прагматическими умениями

  • Реализует идею профессиональной ориентации на всех уровнях обучения.

  • Позволяет приобретать обучающимся уникальный опыт социального взаимодействия.


Участники проектной деятельности

hello_html_47a6d57b.gif- учащиеся,

- учителя,

- администрация,

- руководители МО,

- классные руководители,

- библиотекарь,

социальный педагог.




















Структурно – логическая схема

организации проектной деятельности обучающихся.

hello_html_3e8e7d63.gif




hello_html_m145efd24.gif

Рефлексия

Презентация

hello_html_3bd2669d.gif




Виды презентаций проектов


- диагностические материалы;

-подборка «Лучшие проекты школы»;

- буклет-презентация «В помощь начинающим работу над проектом».

- лист «Требования к проектам».

- лист «Оценивание проекта».

- лист «Защита – презентации проекта».

- лист «Паспорт проекта».

- лист «Номинация проекта».


- положение о фестивале учебных проектов;

- положение об организации «Недели проектов»;

- методические рекомендации по подготовки проектов;

- методическая разработка: «Метод проектов», «Как оформить результаты проекта».

- каталог литературы по проблеме;

- коллекция тем проектов.

Документальное обеспечение проектной деятельности

- Видеофильм

-Реклама

-Заочная экскурсия

- Мультимедийная презентация

- Доклад

- Слайд-шоу

- Игра

- Концерт

- Литературный альманах

hello_html_789b9c47.gifhello_html_m61a8293e.gifhello_html_m399e9bc9.gifhello_html_3e2e2dd9.gif





























Утверждаю:

Директор МОБУ СОШ №7__________В.А. Рысин

План – график

организации работы над проектами


Мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечания

«+» и « - »


1


Собеседование с преподавателями о методе проектов


Октябрь


Зам. по УВР, руководители ШМО



2


1. Ярмарка тем проектов

2. Выбор и конкретизация тем проектов по предметам.

3. Определение и выбор форм, средств, способов выполнения проектов, распределение обязанностей.

4. Предварительные наработки по проектам.





Ноябрь





Зам. по УВР, руководители ШМО, учителя предметники.


3

1. Работа над проектом, обработка материала, систематизация.

2.Оформление проектов.

3.Подготовка к представлению и презентации проектов.



Декабрь


Зам. по УВР, руководители ШМО, учителя предметники





4


1.Анкетирование по результатам проделанной работы.

2.Презентация проектов на конкурс.

3.Участие проектов 5-7 классов в МАН РК.




Январь



Зам. по УВР, руководители ШМО, учителя предметники


5

Анализ о проделанной работе.



Февраль

Зам. по УВР, руководители ШМО






hello_html_6302168d.gif


  1. Требование к учебным проектам.



1 (Плохо)

2 (Слабо)

3 (Хорошо)

4 (Отлично)


Связь с учебной программой и учебным планом

Проект не связан с действующей школьной программой и учебным планом

Проект в некоторой степени связан с программой и учебным планом, его внедрение возможно только за счет внеклассной работы

Проект связан с программой и учебным планом по предмету, но для его проведения, но для его проведения придется использовать резерв времени.

Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного процесса.

Постановка проблемы.

Названы причины, по которым приступили к работе над проектом.

Указывается на то, что надо изменить в реальной ситуации.

Самостоятельно сформулировано противоречие между идеальной и реальной ситуацией, указывается на причины существования проблемы.

Самостоятельно сформулирована проблема на основе анализа реальной ситуации, указывается на возможные последствия существования проблемы. Называются субъекты, заинтересованные в решении проблемы.

Содержание проекта

Нет логической последовательности в изложении материала, были допущены ошибки.

Отсутствуют самостоятельные исследования учащихся. Нет деятельности учащихся, связанной с умениями находить описывать и суммировать информацию. Намеченные цели расплывчаты и плохо поддержаны вопросами темы учебной программы.

Материал проекта более или менее логично, но не понятны отдельные вопросы.

Самостоятельные исследования учащихся не затрагивают основополагающие вопросы.

Деятельность в учебном проекте требует от учащихся умений находить, описывать и суммировать информацию, при этом творческий подход минимален. Намеченные цели расплывчаты.

Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы.

Самостоятельные исследования учащихся частично иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в учебном проекте заставляет учащихся анализировать и использовать информацию, решать проблемы и делать выводы. Намеченные цели изложены и частично поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы.

Содержание проекта понято, представлено логично и удобно для восприятия.

Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в рамках учебного проекта помогает учащимся интегрировать, оценивать и систематизировать информацию.

Цели ясно изложены, хорошо определены


Целеполагание

Демонстрируется понимание цели проекта, выработанной совместно с учителем. Рассматриваются в хронологической последовательности действия, которые необходимо осуществить, описывается результат.

Самостоятельно ставятся задачи на основе цели, сформулированной с помощью учителя. Характеризуется продукт своей деятельности в рамках проекта. Контролируется соблюдения последовательности действий.

Самостоятельно ставятся цель проекта на основании проблемы. Самостоятельно определяются шаги для решения задач на основе общего подхода, выработанного совместно с учителем. Определяется внешняя потребность в планируемом продукте. Оцениваются промежуточные результаты


Предлагается стратегия достижения цели. Анализируются необходимые ресурсы. Прогнозируются последствия появления продукта. Координируется план на основании оценивания промежуточных результатов.

Оригинальность

Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации.

Проект выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации.

Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации.

Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалом, использованием широкого спектра первоисточников.

Работа в группе

Роли между участниками проекта распределены не были, коллективная деятельность практически не осуществлялась, некоторые члены группы вообще не работали над проектом.

Большинство членов группы участвовали в работе над проектом, однако нагрузка между ними была распределена не равномерно.

Большинство членов группы внесло свой вклад в работу группы.

Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы.

Организация применения проекта в школе

Описание учебного проекта непонятно, не ясно, каким образом он будет внедрятся в учебный процесс. Компоненты учебного проекта не завершены.

Описанию учебного проекта не хватает ясности, он не отражает последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта не завершены, либо не достаточно детализированы.

Описание учебного проекта отображает последовательность мероприятий по его внедрению, но некоторые аспекты непонятны. Компоненты учебного проекта являются завершенными, но не достаточно детализированными, чтобы их эффективно использовать.

Описание учебного проекта отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования.


  1. Оценивание проекта.


Класс:_____________

Ф.И. участников проекта:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема проекта:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Параметры

Достигнутый результат

Оформление

Объем выполненной работы

Представление проекта.

Ответы на вопросы

Научность

Творчество

Практическая ценность

Умение работать в команде

Итог




Жюри

1

Самооценка












2

Педагог












3

Рук. ШМО












4

Представители администрации школы











5

Учащиеся













Защита - презентация проекта / познание, польза, помощь /.


  1. Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Актуальность темы:____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Цель:________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Участники проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Класс:_______________________________________________________________________________

  3. Этапы выполнения проекта:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Характеристика (вид проекта):___________________________________________________________

  2. Краткое содержание:____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Используемые средства, методы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Проведенное исследование в рамках проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Форма представления, презентации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Распределение обязанностей между участниками проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Практическая значимость проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Результативность проекта (что получилось, какие положительные моменты, что не удалось, какие возникли проблемы, трудности:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Пожелания и предложения участников проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Примечание:


Виды проектов:

hello_html_m2b63dd5b.gif

  • Краткосрочный *Творческий

  • Среднесрочный * Исследовательский

  • Долгосрочных * Информационный

  • Монопредметный * Практико - ориентированный

  • Мhello_html_m48c8535c.gifежпредметный * Экологический

  • Внепредметный * Экономический

  • Индивидуальный * Психологический

  • Групповой * Игровой

  • Коллективный * Методический


Формы представления:


Плакат, проспект, альбом, видеофильм, блокнот, папка, макет, модель, игра, сценарий, разработка, компьютерный вариант, стенд, планшет, раскладушка, диафильм, буклет, афиша, рисунки, набор открыток, заочная экскурсия, викторина, интервью, реклама, выставка.


4 Анкета для учеников


В нашей школе впервые проводится проектная неделя, нам нужно узнать Твое мнение об этой работе. Заполни, пожалуйста, анкету, закончив следующие предложения.

1. Я готовлю проект по предмету________________________ потому, что _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. По-моему, проектная неделя нужна для __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Во время подготовки к проектной неделе я ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Мне кажется, что в подготовке проекта самое трудное __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Я участвую в проекте потому, что_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Самое важное, чтобы на проектной недели я ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Если бы можно было__________________________________________________________________________________

8. Если хочешь, назови свое имя, класс_____________________________________________________________________


Благодарим за сотрудничество!



5. Номинации проектов


Проект – открытие Проект - размышление


Проект – удивление Проект – полет фантазии

Проект – уникальность Проект - эрудиция


Проект – забавный Проект - гармония


Проект – академический Проект - исследование

Проект – проблема Проект - творчество


Проект – эврика Проект - сюрприз


Проект – обозрение Проект - глобальный


Проект – универсальный Проект – свободный выбор


Проект - панорама

План - график

презентации предметных проектов

учащихся



Класс

Ф.И. участников проекта

Тема проекта

Вид

Проекта

(компьютерная презентация)

Координатор проекта

Примечание

1







2







3







4










hello_html_9c31e9b.jpg






hello_html_478d368f.gif














Темы проектов по русскому языку:


  1. Речь – портрет человека, его визитная карточка.

  2. В поисках утраченного смысла (история происхождения и изменения значений некоторых слов).

  3. Гармония слова и души (отражение характера, уровня развития, состояния человека и его речи на примере литературного произведения).

  4. Гармония звука и образа (на примере поэтических произведений М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, С.Есенина).

  5. Гармония стиля и образа (на примере прозаических произведений И.А.Бунина, И.С. Тургенева, Н.В. Гоголя).

  6. Соответствие цели высказывания и способа выражения.

  7. Русская история в названиях и именах (этимология имен собственных).

  8. Переход слова из одной части речи в другую.

  9. Гармоническое использование автором сложных предложений в художественном тексте в сказках А.С. Пушкина.

10.Гармоничное использование однородных сказуемых в сказках А.С. Пушкина.

11.Обращения, называющие неживые предметы, явления природы, животных как отражение меду человеком и окружающим миром.

12.Различные виды омонимии в художественных текстах.

13.Роль диалектизмов в художественных текстах.

14.Нужны ли антонимы в языке.

15.Стилистические фигуры, создаваемые с помощью антонимов.

1hello_html_31562cd.gif6.Синтаксис и пунктуация. Всегда вместе?

17.Язык и история народа. Можно ли изучить историю через звуковые явления?

18.Занимательная омонимия. Чем привлекает она писателей.

19.Влияние иностранных языков на русский.

20.Наши друзья – словари.

21.Язык рекламы.

22.Можно ли учиться орфографии по этикетам и современной печатной продукции.

23.Развитие общества и неологизмы.

24.Жанр современной эстрадной песни.



Тhello_html_m36bd9299.gifемы проектов по Всемирной истории:


  1. Технические открытия в 16, 18 вв. и промышленный переворот в 19 в.

  2. Повседневная жизнь человека.

  3. Изменения облика городов.

  4. Дух предпринимательства преобразует экономику. Развитие монополистического капитализма.

  5. После кругосветных путешествий мир стал для европейцев круглым.

  6. Новые ценности преобразуют общество (социальный состав).

  7. Политическое устройство государств.

  8. Религиозная революция.

  9. Искусство как отзвук времен (обмирщение сознания (живопись)).

  10. Искусство как отзвук времени (литература).


Темы проектов по математике:

  1. Магия чисел.

  2. Магические фигуры и числовые квадраты.

  3. Картинные инфопрограммы и шифровальные таблицы.

  4. Арифметика чисел.

  5. Мhello_html_m2dcdcce1.pngатематические знаки в повседневной жизни.

  6. Головоломка «Кубика Рубика».

  7. История возникновения математики.

  8. День точности.

  9. Геометрический вальс.

  10. Теорема Пифагора.

  11. Формулы и жизнь.

  12. Симметрия вокруг нас.

  13. Способы получения информации.

  14. Дроби и музыка.

  15. Происхождение числа.

Темы проектов по химии:


  1. Перспективы развития химии.

  2. Из истории химии.

  3. Ткани; прошлое и настоящее.

  4. Что мы знаем о веществе?

  5. Паспорт элемента №…

  6. Сказание об одном веществе.

  7. Иhello_html_41e9fd94.gifстория спички.

  8. Вода в космосе.

  9. Химия – польза или вред. Результат социологического вопроса.

  10. Жизнь – взаимодействие между молекулами.

  11. Химия и виртуальный мир.

  12. Вещества на Земле и в космосе.

  13. История открытия элемента №… .

  14. Самый первый химический элемент.

  15. От алхимии к настоящей химии.

  16. Химия и искусство.

  17. Металлы в искусстве.

  18. Химия и литература. Точки соприкосновения.

  19. Химия и экология.

  20. Нитраты в продуктах питания.

  21. Загрязнение атмосферного воздуха.

  22. Бытовые отходы.

  23. Курение как фактор загрязнения атмосферного воздуха.

  24. Дезодоранты и озоновый щит планеты.

  25. Экология жилища и здоровья человека.

  26. Химия о секретах красоты.

  27. Химия вокруг нас.

  28. Все о пище сточки зрения химии.

  29. Мир запахов.

  30. Украшение моей мамы.

  31. Самый лучший стиральный порошок.

  32. Чудесный мир бумаги.

  33. История бумажных денег.

  34. Сотовый телефон.

  35. Комплексные соединения в медицине.

  36. Здоровье, красота, химия.

  37. В нашем доме ремонт.

  38. Как придать одежде обновленный вид.

  39. Домашняя аптечка.

  40. Большая стирка.

  41. Химия на кухне.

  42. Красители в повседневной жизни.

  43. Самая лучшая зубная паста.

  44. Самый лучший стиральный порошок.

  45. Сахар, который мы едим.

  46. Полиэтилен – знакомый незнакомец.

  47. Мое представление о городе будущего.

  48. Бой пожирателям металлов.

  49. Способы отчистки питьевой воды.hello_html_3a97e762.gif

Темы проектов по физике:

1.Человек – физическое тело.

2. Полет в мире живой природы.

3. Звук в мире живой природы.

4. Большое в малом – пузыри.

5. Мир красок «Каждый охотник должен знать…».

6. Стремителен молнии бег…».

7. Музыка с точки зрения физики.

8. Наука и нравственность. «Прав ли был Прометей, давший людям огонь?».

9. Вода – «восьмое чудо света».

10. Что такое «ничего» и для чего же нам оно?




hello_html_m3ae358b8.gifhello_html_7d00badc.gif


27



Развитие проектной деятельности в школе
  • Директору-завучу
Описание:

Данный план поможет заместителю директора по УР реализовать активное участие обучающихся в проектной деятельности, что способствует раскрытию потенциала одаренных детей. Помимо урочной деятельности, разработка проектов - это увлекательная возможность на любом предмете выбрать своё направление, самостоятельно извлекая новые сведения, таким образом повышается мотивация к изучению тем, которые, в силу учебной программы, остаются нераскрытыми. Следовательно, план по проектной деятельности - это возможность заинтересовать учеников самостоятельно добывать знания, которые на уроках не всегда полностью рассматриваются.

Автор Салихова Айгуль Сунагатовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1016
Номер материала 22020
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓