Главная / Начальные классы / Развитие одарённости в личности учащегося

Развитие одарённости в личности учащегося

Одарённость человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и т...
ШКОЛА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДУМАЮЩЕЙ
Одарённость-это генетически обусловленный компонент способностей, развивающий...
Одарённые дети ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ
ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКА ТЕОРИИ И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ Д...
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ С ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ «I Q» C ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ТВОРЧЕСКИХ СПО...
-интеллектуальная -академическая; -творческая; -художественная;-духовная; -в ...
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПОИСК ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
Методика диагностики общей одаренности педагогом Интегративные личностные хар...
ИНТЕГРАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЮБОПЫТСТВО СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ...
ХАРАКТЕРИСТИКИ СФЕРЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ГИБКОСТЬ МЫ...
ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ Увлечённость содержанием задачи Пер...
Лист оценок:   1 – любопытство 2 – сверхчувствительность 3 – способность к п...
Диагностика выявления склонностей ребенка Инструкция для детей Решать логичес...
Обработка результатов математика и техника; гуманитарная сфера; художественна...
Для успешной работы необходимо: Расширение и совершенствование деятельности п...
При работе с одарёнными детьми необходимо: постоянно стимулировать их познава...
поощрять и организовывать знакомство с материалом, который обычно не включает...
ТРИ ОСНОВНЫХ МОМЕНТА ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ РОЛИ учителя . 1.Во время урока для актив...
я верю, что связан с другими, а не отделён и отчуждён от них; я компетентен ...
Развитие личностных и профессионально-личностных качеств тренинги в достижени...
Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы «вырастить» способност...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Одарённость человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и треб
Описание слайда:

Одарённость человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А. Сухомлинский

№ слайда 2 ШКОЛА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДУМАЮЩЕЙ
Описание слайда:

ШКОЛА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДУМАЮЩЕЙ

№ слайда 3 Одарённость-это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся
Описание слайда:

Одарённость-это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии. К. К. ПЛАТОНОВ

№ слайда 4 Одарённые дети ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ
Описание слайда:

Одарённые дети ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ

№ слайда 5 ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКА ТЕОРИИ И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕ
Описание слайда:

ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКА ТЕОРИИ И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ МЕР НА РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЁНКА

№ слайда 6 ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ С ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ «I Q» C ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБ
Описание слайда:

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ С ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ «I Q» C ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОСТИГШИЕ УСПЕХА В КАКИХ-ЛИБО ОБЛАСТЯХ ХОРОШО ОБУЧАЮЩИЕСЯ В ШКОЛЕ

№ слайда 7 -интеллектуальная -академическая; -творческая; -художественная;-духовная; -в обл
Описание слайда:

-интеллектуальная -академическая; -творческая; -художественная;-духовная; -в области общения (лидерства ); -в области психомоторики. виды одарённости

№ слайда 8 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПОИСК ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
Описание слайда:

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПОИСК ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

№ слайда 9 Методика диагностики общей одаренности педагогом Интегративные личностные характ
Описание слайда:

Методика диагностики общей одаренности педагогом Интегративные личностные характеристики. Характеристики сферы умственного развития. Характеристики сферы личностного развития

№ слайда 10 ИНТЕГРАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЮБОПЫТСТВО СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ПРО
Описание слайда:

ИНТЕГРАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЮБОПЫТСТВО СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ПРОБЛЕМАМ СПОСОБНОСТЬ К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СПОСОБНОСТЬ К ОЦЕНКЕ

№ слайда 11 ХАРАКТЕРИСТИКИ СФЕРЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ГИБКОСТЬ МЫШЛЕ
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКИ СФЕРЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ГИБКОСТЬ МЫШЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ И СИНТЕЗУ КЛАССИФИКАЦИЯ И КАТЕГОРИЗАЦИЯ ВЫСОКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ ПАМЯТЬ

№ слайда 12 ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ Увлечённость содержанием задачи Перфек
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ Увлечённость содержанием задачи Перфекционизм Нонконформизм Лидерство Соревновательность Широта интереса Юмор

№ слайда 13 Лист оценок:   1 – любопытство 2 – сверхчувствительность 3 – способность к прог
Описание слайда:

Лист оценок:   1 – любопытство 2 – сверхчувствительность 3 – способность к прогнозированию 4 – словарный запас 5 – способность к оценке Интегративные характеристики № Фамилия, имя 1 2 3 4 5 1. Карпухин Сергей 4 5 5 5 5 2. Морякова Дарья 5 5 5 5 5 3. Мадосян Адам 3 2 2 1 3 4. Воеводина Екатерина 4 5 5 5 5 5. Еналиева Анастасия 3 4 3 4 4 6. Овчинников Александр  0 1   0 3  3 

№ слайда 14 Диагностика выявления склонностей ребенка Инструкция для детей Решать логические
Описание слайда:

Диагностика выявления склонностей ребенка Инструкция для детей Решать логические задачи и задачи на сообразительность. Слушать или читать самостоятельности сказки, рассказы и др. Петь, музицировать. Заниматься физкультурой. Вместе с другими детьми выполнять различные поручения взрослых. Слушать или читать рассказы о природе. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовит пищу). Играть с техническим конструктором. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами. Самостоятельно рисовать. Играть в спортивные, подвижные игры. Руководить играми детей. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми. Ходить в магазин за продуктами. Слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях). Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных). самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.). Убирать за собой книги, тетради, игрушки. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др. Знакомиться с историей, посещать исторические музеи. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества. Читать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи. Играть со сверстниками в различные коллективные игры. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их.

№ слайда 15 Обработка результатов математика и техника; гуманитарная сфера; художественная д
Описание слайда:

Обработка результатов математика и техника; гуманитарная сфера; художественная деятельность; физкультура и спорт; коммуникативные интересы; природа и естествознание; домашние обязанности, труд по самообслуживанию

№ слайда 16 Для успешной работы необходимо: Расширение и совершенствование деятельности псих
Описание слайда:

Для успешной работы необходимо: Расширение и совершенствование деятельности психологической службы в школе. Включение проблемы работы с одарёнными детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей школы. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одарёнными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе школы. Взаимодействие учителя с одарённым ребёнком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным.

№ слайда 17 При работе с одарёнными детьми необходимо: постоянно стимулировать их познавател
Описание слайда:

При работе с одарёнными детьми необходимо: постоянно стимулировать их познавательную активность и мотивацию; развивать креативность мышления, стремиться придавать познавательному процессу творческий характер; ориентируясь на тип направленности интеллекта ученика, выбирать те виды творческой, познавательной деятельности, в которых ребёнок будет наиболее успешным.

№ слайда 18 поощрять и организовывать знакомство с материалом, который обычно не включается
Описание слайда:

поощрять и организовывать знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план; поощрять глубокую проработку выбранной темы; стремиться осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными потребностями, а не заранее установленной жёсткой последовательностью; актуализировать более сложные виды деятельности, требующие владения абстрактными понятиями и мыслительными процессами высокого уровня; формировать большую мыслительную гибкость в отношении используемых материалов, времени и ресурсов; предъявить более высокие требования к самостоятельности и целеустремлённости в решении задач; поощрять творческое и продуктивное мышление; создавать эффективные предпосылки для расширения базы знаний и развития языковых способностей; привлекать к участию в школьных и городских олимпиадах, конкурсах, конференциях, к выставкам творческих работ При работе с одарёнными детьми необходимо:

№ слайда 19 ТРИ ОСНОВНЫХ МОМЕНТА ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ РОЛИ учителя . 1.Во время урока для активиза
Описание слайда:

ТРИ ОСНОВНЫХ МОМЕНТА ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ РОЛИ учителя . 1.Во время урока для активизации познавательных потребностей не забывать делегировать ряд традиционных преподавательских полномочий одарённым детям: 2. Стремиться активнее использовать проблемно-диагностический метод обучения. 3. Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию по своему предмету для одарённых обучающихся

№ слайда 20 я верю, что связан с другими, а не отделён и отчуждён от них; я компетентен в р
Описание слайда:

я верю, что связан с другими, а не отделён и отчуждён от них; я компетентен в решении стоящих проблем; я несу ответственность за свои действия и заслуживаю доверия; меня любят, я привлекателен как человек. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ О СЕБЕ

№ слайда 21 Развитие личностных и профессионально-личностных качеств тренинги в достижении п
Описание слайда:

Развитие личностных и профессионально-личностных качеств тренинги в достижении понимания себя и других; предоставление знаний о процессах обучения, развития и особенностях разных видов одарённости; тренировка умений, необходимых для того, чтобы обучать эффективно и создавать индивидуальные программы.

№ слайда 22 Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы «вырастить» способность к
Описание слайда:

Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы «вырастить» способность каждого конкретного ребёнка.

Развитие одарённости в личности учащегося
  • Начальные классы
Описание:

         Данная презентация будет очень полезной при проведении учителем родительского собрания.

         Нередко родители, увидев задатки  ребёнка в какой-либо сфере деятельности, считают своё дитя маленьким гением и не подозревают о том, в каком направлении надо двигаться дальше.

         В презентации содержится диагностика по выявлению видов одарённости учащегося, практические советы, рекомендации, выводы.

          Но при работе с одарёнными детьми учитель должен уметь выстраивать определённую модель сотрудничества. В презентации подробно описана траектория ведения учителем таких учащихся.

       

Автор Щербина Елена Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 230
Номер материала 46506
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓