Главная / Физкультура / Развитие ловкости и быстроты баскетболиста на уроках физической культуры.

Развитие ловкости и быстроты баскетболиста на уроках физической культуры.

Для решения вышеназванной мы ввели в содержание занятий упражнения с реагированием и стартовым рывком по неожиданному сигналу, завершающимся овладением мяча, а также с использованием различных спортивных снарядов(гимнастических скамеек, матов, скакалок и т.д.)

В упражнениях согласованы наиболее распространенные в игровой деятельности чередование способов передвижения (прыжки, ускорения) и характер ускорения(повторное, в одном направлении, с изменением направления).Поскольку в школьной команде каждый год состав меняется минимум на 50%, при проведении тренировок применяется как поточный, так и командно-поточный методы. При выполнении упражнений в основном даем школьникам2-3 подхода по 15-20 повторений с отдыхом 30-60 сек.

Вот несколько упражнений для развития быстроты и ловкости баскетболиста:

С использованием гимнастической скамейки.

1.Один игрок стоит сбоку от скамейки, второй перед ним с мячом на расстоянии 2-3м. Прыгая вправо и влево через скамейку, первый партнер ловит мяч и выполняет передачу мяча второму. Передачи выполняются: при приземлении с одной стороны скамейки; при приземлении с обеих сторон; в полете.

2.Прыжки через скамейку с ловлей и передачей поочередно двух мячей, получаемых от разных партнеров, Обратную передачу выполняют: игроку, от которого получен мяч; второму партнеру.

С выполнением кувырков.

1.Игроки поточно выполняют кувырки на мате и, быстро встав, одновременно выполняют ловлю мяча, адресованного от партнера, и обратную передачу.

2.То же, но с завершающими бросками мяча в корзину.

Ускорение на ориентир.

1.Первые номера располагаются на одной линии, вторые - на расстоянии 8-9 м с мячом в руках. По сигналу учителя вторые номера бросают мяч вверх, а первые бегут к мячам и ловят их; вторые бегут на место первых.

2.То же, но с атакой на кольцо.

3.Построение то же, расстояние между первыми и вторыми 168 м, вторые без мяча; третьи номера с мячами становятся посередине. По сигналу учителя третьи номера подбрасывают мяч вверх. Первые и вторые номера стремятся овладеть мячом, опередив соперника.

4.То же, но с атакой кольца.

Ускорение в сочетании с действиями с баскетбольным мячом.

1. Игрок с мячом в руках, прыгая вверх, согнув колени, сильно ударяет мячом в пол под собой с таким расчетом, чтобы мяч отскочил на 3-4 м назад. Приземлившись, игрок выполняет рывок за мячом, стараясь поймать его в полете.

2.То же, но с броском мяча в корзину. Поймав мяч после рывка, игрок выполняет бросок в корзину в движении или в прыжке после остановки.

Ускорения в сочетании с прыжками через гимнастическую скамейку.

1.Неоднократные прыжки через гимнастическую скамейку вправо-влево, вперед-назад, на одном месте, с рывками за падающим мячом: по свистку; в момент подбрасывания мяча партнером; в момент отскакивания мяча от пола.

2. Прыжки через скамейку вправо-влево с продвижением вперед и с ускореним в движении за подброшенным мячом.

Развитие ловкости и быстроты баскетболиста на уроках физической культуры.
  • Физкультура
Описание:

     Для совершенствования скоростных качеств баскетболиста необходима разноплановая работа, по всем направлениям, от которых зависит проявление скорости в различных игровых ситуациях. Решение данной задачи во многом зависит от развития физических качеств - быстроты и ловкости.

     В игре формы проявления быстроты находят свое выражение в быстроте восприятия,анализа и оценки ситуации; в быстроте принятия решения и начала действия; в быстроте передвежения и в быстроте смены одних приемов на другие. Поэтому первостепенной задачей является совершенствование отдельных сторон быстроты баскетболиста.

Автор Багирова Янина Викторовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 398
Номер материала 19957
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓